Скачать 125.75 Kb.
|
Волгоградский государственный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Кафедра математического образования и информационных технологий 9 класс " Информационные технологии офис-секретаря в делопроизводстве " Выполнила: Садовникова Наталья Витальевна учитель информатики МОУ «Логовская СОШ» Калачёвского района Волгоградской обл. Руководитель: Смыковская Т.К. профессор Волгоград - 2005 пояснительная записка Программа элективного курса по информатике "Информационные технологии офис-секретаря в делопроизводстве" создана с учётом федерального базисного учебного плана (утверждённого приказом Министерства образования России от 09.03.04 № 1312) разработанного на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с одобренной Минобразования «Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования одобрена на заседаниях Федерального координационного совета по общему образованию 24.04.2002 г. и 28.06.2002 г. Доработана по отзывам, поступившим из субъектов Российской Федерации (май-июнь 2002-го), и результатам 2-го Всероссийского совещания по профильному обучению (28.06.2002 г.)». Основа курса — личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Данный курс предназначен для учащихся 9 класса и ориентирован на освоение учащимися практических умений и навыков владения информационными технологиями, необходимых для работы с информацией. Чтение курса планируется на III – IV четверть. Назначение курса – предоставить необходимые научные и культурные ресурсы, на которые учащиеся смогут опереться при выборе будущей профессии. Приёмы работы с вычислительной техникой, знание состава компьютерной системы, умение работать с операционной системой и использовать основные прикладные программы – это тот минимум знаний, который поможет будущим выпускникам учебного заведения в начале профессиональной карьеры. Данный курс ориентирует учащихся в мире современных профессий, помогает реализовать свой интерес к предмету, способствует повышению информационной культуры школьников, развитию навыков делопроизводства. В старших классах это может пригодиться в написании рефератов, курсовых работ, а в дальнейшем при написании заявлений, докладов и деловых писем. Исходные требования к учащимся:
Цель курса: расширить представления учащихся об информационных технологиях в делопроизводстве, предоставить ученикам возможность личностного самоопределения и самореализации в создании творческих проектов и выборе дальнейшего профиля. Для достижения данной цели необходимо, чтобы при изучении курса каждый учащийся мог создавать личностно значимую для него образовательную продукцию. Такой продукцией в данном курсе является творческий проект. Задачи курса:
Методы обучения В задачи учителя входит создание условий для реализации ведущей подростковой деятельности — авторского действия, выраженного в проектных формах работы. На определенных этапах обучения учащиеся объединяются в группы, т.е. используется проектный метод обучения. Совершенствуют навыки самостоятельной индивидуальной и групповой работы на практических занятиях. Ребятам предлагается осваивать способы работы с информационными потоками — искать оптимальные варианты, анализировать их, выявлять факты и проблемы, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию, результаты использовать для решения учебных и жизненных задач. Выполнение проектов завершается публичной защитой результатов. Формы организации учебных занятий Основной тип занятий — практикум. Большинство заданий курса выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Каждая тема курса начинается с постановки задачи — характеристики образовательного продукта, который предстоит создать ученикам. С этой целью учитель проводит веб-экскурсию, мультимедийную презентацию, комментированный обзор материала. Индивидуальная учебная деятельность сочетается с проектными формами работы. Выполнение проектов завершается их защитой и рефлексивной оценкой. Учебно-методический комплект Программа курса обеспечивается учебным пособием для учеников «Специальная информатика» Симоновича С.В., методическими рекомендациями для учителя, а также компьютерами и компьютерными программами, обозначенными в программе курса. В качестве дополнительных источников информации по курсу рекомендуются справочники, дополнительная литература с описанием новых программных средств (меняется ежегодно), а также разделы «Справка» в изучаемых компьютерных программах. Выработка навыка самостоятельного изучения программных средств позволит ученику самостоятельно продолжать образование после окончания данного курса. Способы оценивания уровня достижений учащихся Предметом диагностики и контроля являются внешние образовательные продукты учеников (творческий проект), а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам курса. Основой для оценивания деятельности учеников являются результаты анализа его продукции и деятельности по её созданию. Оценка имеет различные способы выражения — устные суждения педагога, письменные качественные характеристики, систематизированные по заданным параметрам аналитические данные, в том числе и рейтинги. Оценке подлежит в первую очередь уровень достижения учеником минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса. Оцениванию подлежат также те направления и результаты деятельности учеников, которые определены в рабочей программе учителя и в индивидуальных образовательных программах учеников. Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:
Предметом контроля и оценки являются внешние образовательные продукты учеников. Качество ученической продукции оценивается следующими способами:
Выполненные учащимися работы включаются в их «портфель достижений». Уровень развития у учащихся личностных качеств определяется на основе сравнения результатов их диагностики в начале и конце курса. С помощью методики, включающей наблюдение, тестирование, анализ образовательной продукции учеников, учитель оценивает уровень развития личностных качеств учеников по параметрам, сгруппированным в определенные блоки: технические качества, дизайнерские, коммуникативные, когнитивные, оргдеятельностные, рефлексивные. Итоговый контроль проводится в конце всего курса. Он имеет форму творческой работы. Данный тип контроля предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем заявленным целям и направлениям курса. Формой итоговой оценки каждого ученика выступает образовательная характеристика, в которой указывается уровень освоения им каждой из целей курса и каждого из направлений индивидуальной программы ученика по курсу. Планируемые результаты курса Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Содержание программы Освоение новых программных средств (5ч) Развитие и совершенствование навыков работы с компьютером. Развитые навыки. Профессиональные навыки. Приёмы освоения новых программных продуктов. Технология сбора информации. Сопроводительная документация. Справочная и учебная литература. Основные страницы компаний-производителей и отдельных авторов программ в Интернете. Методика ознакомления с новыми программами. Анализ интерфейса программ. Определение назначения программ. Анализ форматов документов, используемых программой. Методика освоения новых программ. Знакомство с примерами, шаблонами и образцами документов. Эксперименты с пробными документами. Сравнение программ с аналогами. Настройка программы как средство анализа. Программы сомнительного происхождения. Правовые, этические нормы работы с информацией. Создание и редактирование текстовых документов (6ч) Средства работы с текстовыми документами. Текстовый процессор Microsoft Word. Окно программы. Методы представления документа. Работа с несколькими документами. Ввод и редактирование текста. Средства поиска и замены. Определение вида и начертания шрифта. Форматирование абзацев. Форматирование с помощью линейки. Автоматизация форматирования. Стили. Создание стиля. Маркированные и нумерованные списки. Преобразование текста в список. Оформление текста в несколько столбцов. Создание таблиц. Формирование документов сложной структуры. Проверка правописания. Литературное редактирование. Работа с планом документа. Создание форм и бланков. Указатели и оглавления. Работа с версиями документа. Предварительный просмотр и печать документов. Автоматизация работы в офисе (3ч) Средства создания электронного документооборота. Автоматизация ввода информации в компьютер. Связь сканера с операционной системой. Автоматическое распознание текстов. Распознание документов в программе Fine Reader. Порядок распознания текстовых документов. Сканирование документа. Сегментация документа. Распознавание документа. Особенности настройки программы Fine Reader. Распознавание бланков. Автоматический перевод документов. Средства автоматического перевода. Программа Promt. Рабочее окно программы Promt. Автоматический перевод. Работа со словарями. Резервирование слов. Пополнение и настройка словарей. Прочие настройки программы Promt. Быстрый перевод текста. Сохранение переведённых документов. Итоговое занятие (1ч) Тематический план элективного курса "Информационные технологии офис-секретаря в делопроизводстве"
Темы контрольных работ
Темы сообщений и творческих работ учащихся
Литература и другие источники информации
|
Паспорт рабочей программы элективного курса стр. 4 Структура и содержание элективного курса Рабочая программа элективного курса Введение в профессию является частью образовательной программы спо, входящей в состав укрупненной... | Рабочая программа элективного курса по информатике «Решение прикладных задач в Excel» В основу программы заложен курс на тему «Решение прикладных задач в Excel» из сборника элективных курсов по информатике для 9 классов... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Элективный курс по электротехнике – Знакомство с элективными курсами. Даётся краткий анализ составления элективного курса «Электротехника».... | Пояснительная записка Особенности курса Программа элективного курса... Данная программа элективного курса относится к предметно-ориентированному виду программ | ||
Элективный курс по электротехнике Дана общая форма составления элективного... Элективный курс по электротехнике – Знакомство с элективными курсами. Даётся краткий анализ составления элективного курса «Электротехника».... | Рабочая программа элективного курса в 9 классе «Графический дизайн. Adobe Photoshop» Требования к минимально необходимому уровню знаний учащихся, необходимых для успешного изучения элективного курса 6 | ||
Программа элективного курса «Химия и окружающая среда» Содержание элективного курса нацелено на формирование у учащихся химико-экологических знаний, умений, норм поведения и на развитие... | Программа элективного курса на тему: «Математика метод познания окружающего мира» Цель данного элективного курса: подготовка учащихся к продолжению образования, повышение уровня их математической культуры | ||
Программа элективного курса по биологии "Здоровье человека и окружающая среда" Лекционная и практическая части курса предполагают широкое использование видеофильмов, слайдов, сети Интернет, наглядных пособий.... | Программа «Фабрика здоровья» Программа элективного курса разработана на основе авторской программы элективного курса Л. Н. Бородачёвой, учителя биологии моу сош... | ||
Программа элективного курса по химии Одним из вариантов решения этой проблемы является включение в учебный план элективного курса «Строение и свойства кислородсодержащих... | Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Лингва. Страноведение. Великобритания» Программа элективного курса по страноведению предназначена для учащихся 5 класса и рассчитана на 17 часов | ||
Программа элективного курса «Избранные вопросы физики» (2ч в неделю, всего 68часов) ... | Программа элективного курса «Энергия будущего» Программа элективного курса универсальна. Она предназначена для обучащихся 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений, изучающих... | ||
Рабочая программа элективного курса составлена на основе программы... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 С. Тахта ипатовского района ставропольского... | Программа элективного курса «Питание и здоровье» (10-11 кл.) Поэтому формирование у учащихся правильного представления о природе питания человека одна из главных задач биологии. Наиболее систематично... |