Статистические методы в психологии (ЮУрГУ) Задание для промежуточной аттестации Часть Теоретическая





Скачать 37.68 Kb.
НазваниеСтатистические методы в психологии (ЮУрГУ) Задание для промежуточной аттестации Часть Теоретическая
Дата публикации21.08.2013
Размер37.68 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Информатика > Вопрос
Статистические методы в психологии (ЮУрГУ)

Задание для промежуточной аттестации

Часть 1. Теоретическая
Напишите ответы на следующие вопросы (коротко, но по существу) 


  1. В чем отличие критерия верификации и критерия фальсификации?

  2. Что такое ошибка 1 и 2 рода?

  3. Каково основное свойство выборки?

  4. Почему психологи стремятся получать нормальное распределение данных?

  5. Каковы основные свойства нормального распределения?

  6. Зачем нужно вычислять стандартное отклонение?

  7. Если Никодим набрал по тесту интеллекта 2.2 в z-оценках – насколько он умный?

  8. Зачем нужны стандартизованные шкалы (стены, стенайны и прочее)?

  9. Зачем нужны интервалы доверия?

  10. Как интервал доверия связан со стандартной ошибкой среднего?

  11. Чем отличается непараметрическая и параметрическая статистика?

  12. В разница между Т-критериями Стьюдента для независимых и зависимых групп?

  13. Что такое корреляция?

  14. Назовите основные проблемы интерпретации корреляционной связи.

  15. Что такое коэффициент детерминации и зачем он нужен?



Часть 2. Практическая
Загрузите файл «Вселенская удовлетворенность Иванова.xls». Перенесите его содержимое в SPSS. Обратите внимание на названия всех переменных, не забудьте указать шкалу, в которой каждая из переменных измерена.
В приведенной матрице представлены «сырые» данные исследования А.С.Иванова. Ученого интересовали особенности удовлетворенности различными аспектами жизни в зависимости от пола и возраста. Для проверки гипотез им была разработана анкета-опросник из 10 пунктов:

  1. Я каждый день хожу на работу с удовольствием

  2. Самые приятные моменты моей жизни связаны с местом моей работы

  3. Для меня настоящее счастье – находиться дома

  4. Дома мне никогда не бывает дискомфортно

  5. Я обожаю заниматься своим любимым делом

  6. Я с нетерпением жду любой возможности позаниматься своим хобби

  7. Занятия хобби для меня связаны только с приятными переживаниями

  8. В целом я доволен своей жизнью

  9. Я вполне удовлетворен всем, что со мной происходит

  10. Вряд ли моя жизнь могла бы быть лучше


А.С.Иванов предполагал, что удовлетворенность жизнью состоит из четырех относительно самостоятельных аспектов («доменов»): 1) удовлетворенность работой, 2) удовлетворенность домашней обстановкой, 3) удовлетворенность хобби, 4) общая фоновая удовлетворенность повседневным протеканием жизни.
Кроме того, А.С.Иванов вычислял суммарный показатель удовлетворенности жизнью (среднее арифметическое ответов респондента на 10 пунктов анкеты-опросника). Этот суммарный показатель также приведен в матрице «сырых» данных в столбце «УдовлСумм».
Для ответов на утверждения анкеты-опросника респондентам предлагалась следующая шкала:

1 – совершенно не согласен

2 – не согласен

3 – затрудняюсь ответить

4 – согласен

5 – абсолютно согласен
Помимо опросника удовлетворенности жизнью А.С.Иванов раздавал всем респондентам тест социальной желательности Д.Кроуна-Д.Марлоу. В матрицу «сырых» данных для каждого респондента по шкале Д.Кроуна-Д.Марлоу заносился только один показатель – суммарный балл. Он приведен в столбце «СоцЖел». Впрочем, некоторые респонденты отказались выполнять этот тест. В матрице данных для этих респондентов в шкале Д.Кроуна-Д.Марлоу оставлены пустые ячейки.
В столбец «Возраст» заносилось количество полных лет респондента. В столбце «Пол» 1 обозначает мужчин, а 0 – женщин.

Выполните предложенные задания в статистическом пакете. Для каждого из заданий (кроме 8-го) опишите:

  1. Как именно оно выполнялось (т.е. какие статистические процедуры использовались) – около 1 абзаца

  2. Текст (также около 1 абзаца), содержащий описание полученных при статистической обработке результатов – так, как эти результаты могли бы быть описаны в научной статье.


В восьмом задании просто ответьте на вопрос и обоснуйте свой ответ.
Задания:

Группа заданий 1:

  1. Исследуйте гипотезу о том, что женщины в целом больше удовлетворены своей жизнью по сравнению с мужчинами

  2. Исследуйте гипотезу о том, что самооценка удовлетворенности жизнью сильно и статистически достоверно связана с социальной желательностью

  3. Проверьте гипотезу о том, что удовлетворенность жизнью статистически достоверно изменяется с течением возраста

  4. Ответьте на вопрос: верно ли, что мужчины стремятся «приукрасить» удовлетворенность своей жизнью сильнее, чем женщины?

  5. Ответьте на вопрос: связана ли выраженность социальной желательности с возрастом?


Группа заданий 2:

  1. Вычислите и прокомментируйте описательные статистики для каждой переменной (среднее, мода, медиана, размах, дисперсия, стандартное отклонение)

  2. Исследуйте суммарные баллы по опросникам удовлетворенности жизнью и социальной желательности (т.е. 2 переменные) на нормальность распределения.

  3. Допустим, Вам необходимо построить матрицу интеркорреляций между пунктами опросника удовлетворенности жизнью. Определите, какие методы Вам необходимо использовать – параметрические или непараметрические.


Группа заданий 3:

  1. С помощью факторного анализа исследуйте структуру взаимосвязей между 10-ю пунктами опросника удовлетворенности жизнью. Прав ли А.С.Иванов в своем предположении о наличии четырех самостоятельных «доменов» удовлетворенности жизнью?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Статистические методы в психологии (ЮУрГУ) Задание для промежуточной аттестации Часть Теоретическая iconМатематические методы и модели
Габрин К. Э., Математические методы и модели: Семестровое задание и методические рекомендации к решению задач. – Челябинск: Издательство...
Статистические методы в психологии (ЮУрГУ) Задание для промежуточной аттестации Часть Теоретическая iconЦель и задачи промежуточной аттестации
Регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации обучающихся гоу центра образования «Школа здоровья» №1679 с целью перевода...
Статистические методы в психологии (ЮУрГУ) Задание для промежуточной аттестации Часть Теоретическая iconО промежуточной аттестации мбоу «Средняя общеобразовательная школа...
Учреждения, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение...
Статистические методы в психологии (ЮУрГУ) Задание для промежуточной аттестации Часть Теоретическая iconНаименование дисциплины. В. 11 Гражданское право: часть 1 фонд оценочных...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Статистические методы в психологии (ЮУрГУ) Задание для промежуточной аттестации Часть Теоретическая iconПрограмма дисциплины Теоретическая педагогика
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое...
Статистические методы в психологии (ЮУрГУ) Задание для промежуточной аттестации Часть Теоретическая iconПрограмма дисциплины "Многомерные статистические методы" Для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, студентов направления подготовки 080100. 62 «Экономика» подготовки...
Статистические методы в психологии (ЮУрГУ) Задание для промежуточной аттестации Часть Теоретическая iconПорядок проведения письменного экзамена по математике государственной...
Численные методы. Вероятность и статистика: теория вероятностей, случайные процессы, статистическое оценивание и проверка гипотез,...
Статистические методы в психологии (ЮУрГУ) Задание для промежуточной аттестации Часть Теоретическая iconКандидатские экзамены являются формой промежуточной аттестации при...
Прикрепление к университету лиц для сдачи кандидатских экзаменов осуществляется путем их зачисления в университет в качестве экстернов...
Статистические методы в психологии (ЮУрГУ) Задание для промежуточной аттестации Часть Теоретическая iconПоложение о порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах
Педагогический совет общеобразовательного учреждения принимает решение о видах промежуточной аттестации обучающихся по каждому учебному...
Статистические методы в психологии (ЮУрГУ) Задание для промежуточной аттестации Часть Теоретическая iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
...
Статистические методы в психологии (ЮУрГУ) Задание для промежуточной аттестации Часть Теоретическая iconПромежуточной аттестации по учебной дисциплине являются дифференцированный...
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Статистические методы в психологии (ЮУрГУ) Задание для промежуточной аттестации Часть Теоретическая iconПриложение примерные Темы для Курсовой работы по дисциплине
Курсовой работа по дисциплине «Технологии программирования» состоит из 2 частей: теоретическая часть; практическое задание
Статистические методы в психологии (ЮУрГУ) Задание для промежуточной аттестации Часть Теоретическая iconПояснительная записка Цели проведения промежуточной аттестации Основной...
Формы контроля, которые необходимо выполнить студенту по специальностям, для которых читается
Статистические методы в психологии (ЮУрГУ) Задание для промежуточной аттестации Часть Теоретическая iconО формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости...
ОУ, регулирующим формы, периодичность и порядок, систему оценок текущего контроля и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся....
Статистические методы в психологии (ЮУрГУ) Задание для промежуточной аттестации Часть Теоретическая iconПрограмма промежуточной аттестации дисциплины «Налоговые системы зарубежных стран»
Целью проведения промежуточной аттестации является определение уровня знаний студента по изучаемой дисциплине на текущем этапе
Статистические методы в психологии (ЮУрГУ) Задание для промежуточной аттестации Часть Теоретическая iconРабочая программа по дисциплине в статистика в фармации
Задачи дисциплины: научить разрабатывать, собирать, систематизировать, использовать статистические методы в научных исследованиях...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск