Скачать 2.03 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА ГЕНЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА ГЛОДЕНЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ ИМ. ЛЬВА ТОЛСТОГО Г. ГЛОДЕНЬ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ДЛЯ ПРИСУЖДЕНИЯ I ДИДАКТИЧЕСКОЙ СТЕПЕНИ НА ТЕМУ:«СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ И СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ»ДИРЕКТОР ЛИЦЕЯII ДИДАКТИЧЕСКАЯ СТЕПЕНЬ ГЛАДЫШ В.К. ГЛОДЕНЬ – 2006 г. СОДЕРЖАНИЕ:
результатов обучения. стр. 9-20
образовательного учреждения. стр. 24
результатов обучения. стр. 24.
ИМ. ЛЬВА ТОЛСТОГО Г. ГЛОДЕНЬ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ И ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ В УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
учебной деятельности лицея. . стр. 50-52.
модернизации системы оценивания. стр. 52-53
IV. БИБЛИОГРАФИЯ. стр. 55 V. ТАБЛИЦЫ И ПРИЛОЖЕНИЯ. стр. 58-84 . I. ВВЕДЕНИЕ.
Современное общество, характеризуемое быстрыми изменениями и непрерывным потоком информации, постоянно ставит человека перед необходимостью принимать различные решения. Существенная часть данных решений основывается на оценке сведений, связанных с ними. Так и в образовании, роль оценки подтверждается необходимостью оценивать эффективность и действенность процесса обучения, получать сведения о результатах школьного обучения учеников, обеспечивать достижения стандартов и устанавливать обратную связь, необходимую всем, кто задействован в образовании. Как и в любой динамической системе, компоненты системы образования (преподавание –обучение–оценивание) находятся в постоянном взаимодействии. Оптимальное развитие одного элемента системы положительно влияет на функционирование других элементов, и наоборот. Поэтому реформа образования наряду с изменениями в системе обучения и преподавания предложила и новую концепцию оценки. Педагогика оценки входит в общую парадигму, которая занимается оцениванием куррикулума, процессов обучения, деятельности педагогического персонала и образования как системы в целом. В данной работе будет исследована только оценка результатов школьного обучения. В образовательной политике оценка прогресса школьного обучения находится в центре системы. Её основная роль оправдана множеством факторов, определяющих действия учеников: органы власти, педагогический персонал, родители, авторы куррикулумов и учебников, широкие массы, и т. д. Для восприятия и внедрения в практику реформы оценки необходимо объединение усилий в первую очередь тех, кто имеет непосредственное отношение к организации и проведению учебной деятельности. 1.2. Формулировка проблемы В данной работе рассматривается проблема: «Система оценивания и анализ результатов обучения». Научный интерес работы заключается в том, что в ней рассматриваются элементы разработанной лицеем системы оценивания прогресса школьного обучения и анализа результатов обучения с позиции накопленного опыта, на основе собранной, обработанной и обобщённой информации результатов обучения в течение ряда лет. Информация была проанализирована и прошла компьютерную обработку с точки зрения школьного менеджера. Она необходима и представляет интерес для учащихся, родителей, учителей, как лицея, так и района, школьных менеджеров. Практическая ценность разработанной системы состоит в том, что каждый ученик, учитель, класс, на определённом этапе обучения может легко определить динамику своего развития, прогресс школьного обучения. Внедрение современных методов оценивания, научно разработанного анализа результатов обучения привело к тому, что в лицее: значительно снизилась неуспеваемость, как в процентном, так и в количественном соотношении, выросло качество обучения (таблица № 1); педагогические работники лицея, анализируя результаты своего труда, стали проявлять открытость к новому и интерес к исследовательской деятельности. Опыт работы лицея по анализу результатов обучения стал привлекательным для других учебных заведений района. Нами оцениваются не только результаты обучения в виде знаний, умений и навыков, но и внешкольная деятельность, где за основу берутся не только количественные, но и качественные показатели. Так по итогам учебного года выпускается газета лицея тиражом в одну тысячу экземпляров и распространяется среди учителей и учащихся лицея, учебных заведений района и читателей районной газеты (газеты прилагаются). Кроме этого, о большинстве из проводимых в лицее мероприятий печатаются статьи в районной газете «Cîmpia Glodenilor» (статьи прилагаются), а выпускникам лицейских классов на выпускном вечере выдается брошюра «Портрет выпуска», где подробно оценена деятельность учащихся за все годы обучения (портрет выпуска 2005 года прилагается).
современной системе образования.
системы оценивания в учебный процесс, её модернизации, разработке комплексного подхода к проведению анализа результатов обучения.(проведению мониторинга).
методов оценивания: портофолио ученика, дидактические игры, эссе «структурированное и неструктурированное», проекты, тесты .
инициативного, формативного (текущего) и итогового (суммативного) тестирования, претестирования.
исследованиям по измерению и оценке результатов обучения, (согласно предлагаемых этапов оценивания и разработанных технологических карт).
совершенствования методологии и технологии оценивания в соответствии с куррикулярной реформой.
исследований результатов обучения и созданию базы данных для проведения мониторинга результатов обучения. 1. 4. Методы исследования. Для реализации поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
родителей.
период.
сопоставления.
информации. |
Закон республики молдова о гражданстве республики молдова Гражданство Республики Молдова определяет постоянные политико-правовые отношения между физическим лицом и государством Республика... | Постановление об утверждении Положения о мобильных группах Таможенной службы Во исполнение части (2) статьи 189/1 Таможенного кодекса Республики Молдова n 1149-xiv от 20 июля 2000 г. (Официальный монитор Республики... | ||
Доклад директора нтц «Интернавигация» Минске состоялось заседание Межгосударственного совета «Радионавигация». Присутствовали полномочные представители Республики Беларусь,... | Р еспублика Молдова Общая информация Датой создания Республики Молдова считается 27 августа 1991 г. – день провозглашения государственной независимости (узаконена после... | ||
Кб «Молдова-Агроиндбанк» sa г. Кишинев, Республика Молдова Новости экономики Молдовы Год стал рекордным для молдовы в области инвестиций а евросоюз основным торговым партнером | Сегодня существуют независимая Республика Молдова, бывшая Молдавская... Сегодня существуют независимая Республика Молдова, бывшая Молдавская сср советского Союза (Бессарабия в пределах Российской империи),... | ||
Календарь культурно-массовых мероприятий в 2013 2014 учебном году Первый урок посвящён теме: «Культура Республики Молдова за 22 года независимости» | 19 мая 2009 г. /Иа «Новости-Молдова» Молдова разработало законопроект о Социальном доме строителей. Разработка проекта обусловлена необходимость социальной защиты и защиты... | ||
Спорта Республики Молдова Педагогический Колледж имени Алексея Матеевича,... Ключевая цель: сформировать у учащихся понятия «традиции» и «обычаи», помогая интегрироваться в | Республики Молдова Главное управление воспитания, науки, молодежи... Обоснование работы с компьютером, как основной формы работы на уроках истории. Стр. 2 – 25 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Так же на территории базы отдыха Молдова находится поле для футбола, баскетбола, волейбола, тенниса и другие спортивные площадки.... | Закон Республики Молдова Настоящий закон определяет порядок создания и правовое положение акционерных обществ, права и обязанности акционеров, а также обеспечивает... | ||
Дискурсы самоидентификации мажоритарного этноса Республики Молдова Кризис идентичности, в том числе этнический кризис самоидентификации, является следствием изменения соотношения этих двух составляющих.... | Новейшая молдавская историография и проблема византийского наследия Современная молдавская историография, как и в целом элиты Республики Молдова, оказались перед ответственной задачей – обоснованием... | ||
Распоряжение правительства кыргызской республики Законом Кыргызской Республики "О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики", статьями... | Руководство по строительству из блоков несъемной опалубки справочник... Применение |