Республики молдова





НазваниеРеспублики молдова
страница1/23
Дата публикации23.11.2017
Размер2.03 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА

РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
ГЕНЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖИ

И СПОРТА ГЛОДЕНЬ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ ИМ. ЛЬВА ТОЛСТОГО

Г. ГЛОДЕНЬ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ДЛЯ ПРИСУЖДЕНИЯ I ДИДАКТИЧЕСКОЙ СТЕПЕНИ НА ТЕМУ:

«СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ И СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ»


ДИРЕКТОР ЛИЦЕЯ


II ДИДАКТИЧЕСКАЯ

СТЕПЕНЬ

ГЛАДЫШ В.К.
ГЛОДЕНЬ – 2006 г.

СОДЕРЖАНИЕ:


  1. ВВЕДЕНИЕ





    1. Актуальность темы. стр. 3

    2. Формулирование проблемы. стр. 4

    3. Цели работы. стр. 5

    4. Методы исследования. стр. 5

    5. Практическая направленность работы. стр. 6-8



  1. РОЛЬ ОЦЕНИВАНИЯ И АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ.




    1. Теоретические аспекты процесса оценивания

результатов обучения. стр. 9-20

    1. Роль мониторинга результатов обучения. стр. 20-22

    2. Критерии эффективности оценивания

образовательного учреждения. стр. 24

    1. Технологические карты по оцениванию

результатов обучения. стр. 24.

    1. Основные принципы оценивания. стр. 25

    2. Основные правила оценивания. стр. 26



  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЛИЦЕЯ

ИМ. ЛЬВА ТОЛСТОГО Г. ГЛОДЕНЬ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ И ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ В УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.


    1. Система оценивания результатов обучения в лицее стр. 28-31

    2. Инициативное оценивание. стр. 31-39

    3. Текущее оценивание. . стр. 39-41

    4. Суммативное (итоговое) оценивание. стр. 41-47.

    5. Претестирование. . стр. 47-48

    6. Нетрадиционные методы оценивания стр. 48-49

    7. Родители и результаты учебной деятельности. стр. 49-50

    8. Мониторинг сравнительных результатов

учебной деятельности лицея. . стр. 50-52.

    1. Предложения по внесению изменении,

модернизации системы оценивания. стр. 52-53

    1. Выводы. стр. 54


IV. БИБЛИОГРАФИЯ. стр. 55

V. ТАБЛИЦЫ И ПРИЛОЖЕНИЯ. стр. 58-84

.


I. ВВЕДЕНИЕ.




    1. Актуальность темы.


Современное общество, характеризуемое быстрыми изменениями и непрерывным потоком информации, постоянно ставит человека перед необходимостью принимать различные решения. Существенная часть данных решений основывается на оценке сведений, связанных с ними. Так и в образовании, роль оценки подтверждается необходимостью оценивать эффективность и действенность процесса обучения, получать сведения о результатах школьного обучения учеников, обеспечивать достижения стандартов и устанавливать обратную связь, необходимую всем, кто задействован в образовании.

Как и в любой динамической системе, компоненты системы образования (преподавание –обучение–оценивание) находятся в постоянном взаимодействии. Оптимальное развитие одного элемента системы положительно влияет на функционирование других элементов, и наоборот. Поэтому реформа образования наряду с изменениями в системе обучения и преподавания предложила и новую концепцию оценки. Педагогика оценки входит в общую парадигму, которая занимается оцениванием куррикулума, процессов обучения, деятельности педагогического персонала и образования как системы в целом. В данной работе будет исследована только оценка результатов школьного обучения. В образовательной политике оценка прогресса школьного обучения находится в центре системы. Её основная роль оправдана множеством факторов, определяющих действия учеников: органы власти, педагогический персонал, родители, авторы куррикулумов и учебников, широкие массы, и т. д. Для восприятия и внедрения в практику реформы оценки необходимо объединение усилий в первую очередь тех, кто имеет непосредственное отношение к организации и проведению учебной деятельности.
1.2. Формулировка проблемы
В данной работе рассматривается проблема: «Система оценивания и анализ результатов обучения». Научный интерес работы заключается в том, что в ней рассматриваются элементы разработанной лицеем системы оценивания прогресса школьного обучения и анализа результатов обучения с позиции накопленного опыта, на основе собранной, обработанной и обобщённой информации результатов обучения в течение ряда лет. Информация была проанализирована и прошла компьютерную обработку с точки зрения школьного менеджера. Она необходима и представляет интерес для учащихся, родителей, учителей, как лицея, так и района, школьных менеджеров.

Практическая ценность разработанной системы состоит в том, что каждый ученик, учитель, класс, на определённом этапе обучения может легко определить динамику своего развития, прогресс школьного обучения. Внедрение современных методов оценивания, научно разработанного анализа результатов обучения привело к тому, что в лицее: значительно снизилась неуспеваемость, как в процентном, так и в количественном соотношении, выросло качество обучения (таблица № 1); педагогические работники лицея, анализируя результаты своего труда, стали проявлять открытость к новому и интерес к исследовательской деятельности.

Опыт работы лицея по анализу результатов обучения стал привлекательным для других учебных заведений района. Нами оцениваются не только результаты обучения в виде знаний, умений и навыков, но и внешкольная деятельность, где за основу берутся не только количественные, но и качественные показатели.

Так по итогам учебного года выпускается газета лицея тиражом в одну тысячу экземпляров и распространяется среди учителей и учащихся лицея, учебных заведений района и читателей районной газеты (газеты прилагаются).

Кроме этого, о большинстве из проводимых в лицее мероприятий печатаются статьи в районной газете «Cîmpia Glodenilor» (статьи прилагаются), а выпускникам лицейских классов на выпускном вечере выдается брошюра «Портрет выпуска», где подробно оценена деятельность учащихся за все годы обучения (портрет выпуска 2005 года прилагается).


    1. Цели работы:




  1. Раскрыть роль и значение оценивания результатов школьного обучения в

современной системе образования.

  1. Проанализировать деятельность лицея по внедрению собственной

системы оценивания в учебный процесс, её модернизации, разработке комплексного подхода к проведению анализа результатов обучения.(проведению мониторинга).

  1. Провести анализ и примеры практического применения нетрадиционных

методов оценивания: портофолио ученика, дидактические игры, эссе «структурированное и неструктурированное», проекты, тесты .

  1. Проанализировать реализацию целей оценивания на примере

инициативного, формативного (текущего) и итогового (суммативного) тестирования, претестирования.

  1. Показать на практике применение современных требований к самим

исследованиям по измерению и оценке результатов обучения, (согласно предлагаемых этапов оценивания и разработанных технологических карт).

  1. Внести предложения по модернизации системы оценивания,

совершенствования методологии и технологии оценивания в соответствии с куррикулярной реформой.

  1. Проанализировать работу лицея по организации и проведению массовых

исследований результатов обучения и созданию базы данных для проведения мониторинга результатов обучения.
1. 4. Методы исследования.

Для реализации поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

  1. Теоретический анализ и обобщение литературных данных.

  2. Оригинальные опросники по значению оценивания для учащихся, учителей и

родителей.

  1. Информационная база по результатам обучения в лицее за определённый

период.

  1. Методы математической статистики, методы анализа, сравнения,

сопоставления.

  1. Разработанные положения для сбора, обработки, анализа и выдачи

информации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Республики молдова iconЗакон республики молдова о гражданстве республики молдова
Гражданство Республики Молдова определяет постоянные политико-правовые отношения между физическим лицом и государством Республика...
Республики молдова iconПостановление об утверждении Положения о мобильных группах Таможенной службы
Во исполнение части (2) статьи 189/1 Таможенного кодекса Республики Молдова n 1149-xiv от 20 июля 2000 г. (Официальный монитор Республики...
Республики молдова iconДоклад директора нтц «Интернавигация»
Минске состоялось заседание Межгосударственного совета «Радионавигация». Присутствовали полномочные представители Республики Беларусь,...
Республики молдова iconР еспублика Молдова Общая информация
Датой создания Республики Молдова считается 27 августа 1991 г. – день провозглашения государственной независимости (узаконена после...
Республики молдова iconКб «Молдова-Агроиндбанк» sa г. Кишинев, Республика Молдова Новости экономики Молдовы
Год стал рекордным для молдовы в области инвестиций а евросоюз основным торговым партнером
Республики молдова iconСегодня существуют независимая Республика Молдова, бывшая Молдавская...
Сегодня существуют независимая Республика Молдова, бывшая Молдавская сср советского Союза (Бессарабия в пределах Российской империи),...
Республики молдова iconКалендарь культурно-массовых мероприятий в 2013 2014 учебном году
Первый урок посвящён теме: «Культура Республики Молдова за 22 года независимости»
Республики молдова icon19 мая 2009 г. /Иа «Новости-Молдова»
Молдова разработало законопроект о Социальном доме строителей. Разработка проекта обусловлена необходимость социальной защиты и защиты...
Республики молдова iconСпорта Республики Молдова Педагогический Колледж имени Алексея Матеевича,...
Ключевая цель: сформировать у учащихся понятия «традиции» и «обычаи», помогая интегрироваться в
Республики молдова iconРеспублики Молдова Главное управление воспитания, науки, молодежи...
Обоснование работы с компьютером, как основной формы работы на уроках истории. Стр. 2 – 25
Республики молдова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Так же на территории базы отдыха Молдова находится поле для футбола, баскетбола, волейбола, тенниса и другие спортивные площадки....
Республики молдова iconЗакон Республики Молдова
Настоящий закон определяет порядок создания и правовое положение акционерных обществ, права и обязанности акционеров, а также обеспечивает...
Республики молдова iconДискурсы самоидентификации мажоритарного этноса Республики Молдова
Кризис идентичности, в том числе этнический кризис самоидентификации, является следствием изменения соотношения этих двух составляющих....
Республики молдова iconНовейшая молдавская историография и проблема византийского наследия
Современная молдавская историография, как и в целом элиты Республики Молдова, оказались перед ответственной задачей – обоснованием...
Республики молдова iconРаспоряжение правительства кыргызской республики
Законом Кыргызской Республики "О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики", статьями...
Республики молдова iconРуководство по строительству из блоков несъемной опалубки справочник...
Применение


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск