1. Автор: Марданова Лейсян Альфировна Координаты





Скачать 66.65 Kb.
Название1. Автор: Марданова Лейсян Альфировна Координаты
Дата публикации06.09.2013
Размер66.65 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
1. Автор: Марданова Лейсян Альфировна

2. Координаты автора:

  • Место работы – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 города Бирска муниципального района Бирский район, учитель информатики и ИКТ, E-mail:mbousosh3@mail.ru

  • Место проживания: Республика Башкортостан город Бирск улица Гагарина д.93А кв.39.


4. План-конспект урока

Тема урока «Электронные таблицы»

Цели урока:

обучающие:

  1. Развить навыки работы в среде табличного процессора.

  2. Развить интерес к решению задач.

  3. Сформировать навыки самостоятельной работы.

  4. Добиться более глубокого и прочного усвоения указанных тем.

воспитательные:

  1. Воспитание интереса к изучаемому материалу.

  2. Воспитание интереса к

  3. Развитие познавательного интереса, логического мышления.

развивающие:

  1. Развитие логического мышления, памяти, внимательности, умения работать с формулами, строить графики и диаграммы.

  2. Использование электронных таблиц при решении задач из других предметных областей

Тип урока: обобщающий урок.

Оборудование:

  1. Диапроектор

  2. Интерактивная доска

  3. Персональные компьютеры.

Методические материалы:

  1. Презентация Excel.pps

  2. Презентация Достопримечательности города Уфы.pps

  3. Файл Поездка в Уфу.xls

  4. Файл Стоимость авиабилетов.xls

  5. Файл Памятники архитектуры.xls

  6. Файл Население г.Уфы.xls

  7. Файл Демографическая ситуация.xls

  8. Файл Тест.xls

  1. Актуализация знаний.

В детстве, когда мы начинаем изучать окружающий мир, первым делом сталкиваемся с числами, учимся считать, решать самые простые задачи: у тебя было столько то конфет, ты отдал какую-то часть своему другу, сколько конфет у тебя осталось?

С возрастом сталкиваемся с более сложными задачами. Если вспомнить каждый прожитый день, то ни один из них не прошёл без математических вычислений. Например, в магазине считаем деньги, минуты до звонка, набираем номер телефонов, кодовых замков и т.д. И всё это мы вычисляем в уме.

При несложных вычислениях мы используем калькулятор. Когда сталкиваемся с более сложными действиями, само собой обращаемся к электронным таблицам.

Итак, электронные таблицы дают нам возможность быстро вычислять различные математические операции и управлять ими.

Сегодня мы будем говорить о табличном процессоре EXCEL.

Слайд1.

Итак, что мы с вами знаем и умеем делать:

  • создавать и редактировать табличный документ;

  • выполнять вычисления по формулам;

  • применять в формулах относительные и абсолютные ссылки;

  • использовать в формулах ссылки;

  • создавать диаграммы;

  • рисовать графики.

Слайд 2.

  1. из чего состоит электронная таблица? (документ состоит из нескольких листов, каждый лист разбит на ячейки)

  2. как образуется адрес ячейки? (адрес ячейки состоит из названия столбца и номера строки)

  3. если ячейка выделена рамкой, что это означает? (такая ячейка назывется активной ячейкой)

  4. как обозначается диапазон ячеек? (через двоеточие, например диапазон A1:B3 состоит из 6 ячеек)

  5. что такое маркер заполнения, в каких случаях используется? (маркер заполнения – это черный квадрат в правом нижнем углу ячейки, используется при копировании содержимого ячейки – текста, формулы, в смежные ячейки; ещё используется при заполнении смежных ячеек какой-либо последовательностью. При этом в первой ячейке необходимо указать первый член последовательности, во второй - второй член последовательности, выделить обе ячейки и воспользоваться маркером заполнения)

  6. что происходит с формулой =A1+B3 при копировании с помощью маркера заполнения вправо, вниз?(вправо – формула изменится на =B1+C3, вниз – формула изменится на =A2+B4).

  1. Формирование умений и навыков при решении задач.

1) Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать. Мы поедем в столицу нашей республики Башкортостан – в город Уфу.

Слайд 3.

Слайд 4.

Город Уфа расположен на берегу реки Белой, при впадении у нее рек Уфа и Дема, на Прибельской равнине, в 100 км к западу от позвоночников Башкирского (Южного) Урала.

Давайте рассчитаем через сколько часов мы приедем в столицу. Для этого решим задачу.

Слайд 5.

Задача 1. Подсчитать, за сколько часов доедет автомобиль от города Бирск до города Уфа, если ехать со скоростью 80 км/ч. Расстояние между городами 109 км.(если скорость движения 100 км/ч?)

Задача решается учителем на интерактивной доске под диктовку учеников. В ходе решения задачи задаются следующие вопросы:

    • Как вводится формула? (ввод формулы начинается со знака = и т.д.)

    • Что произойдёт, если изменить значение скорости движения? (автоматически изменится значение в ячейке, где вычисляется время движения по формуле)


2) Слайд 6.

Уфа — крупный межрегиональный транспортный узел России (железнодорожные, трубопроводные, автомобильные магистрали, воздушные и речные пути). Из международного аэропорта «Уфа» выполняются регулярные внутренние рейсы в 27 городов России и регулярные международные рейсы в города Анталья, Барселона, Даламан, Стамбул, Ташкент, Франкфурт-на-Майне, Худжанд.

Теперь давайте составим таблицу, которая переводит стоимость авиабилетов в разные города из долларов в рубли, исходя из курса доллара на сегодняшний день

Слайд 7.

Задача 2. Даны стоимости авиабилетов в разные города в долларах США. Подсчитать стоимость билета на самолёт в рублях, исходя из того, что курс доллара каждый день меняется.

Задача решается учителем на интерактивной доске под диктовку учеников. В ходе решения задачи ученикам задаются вопросы:

    • Какие ссылки называются абсолютными? (абсолютная ссылка содержит знак $ в адресе ячейки)

    • При каких случаях используется абсолютная ссылка в адресе ячейки? (когда необходимо зафиксировать адрес ячейки, чтобы при копировании формулы с помощью маркера заполнения адрес ячейки не менялся).


3) Слайд 8. Слайд 9.

Город Уфа – старинный город. Многие здания объявлены памятником архитектуры. В 1981 при Министерстве культуры БАССР создана Специальная научно-реставрационная производственная мастерская, которой проведены реставрационные работы ряда зданий в Уфе.

Следующая наша задача – рассчитать количество денег, необходимых на ремонт одного из старинных зданий.

Слайд 10.

Задача 3. Необходимо сделать ремонт: покрасить двери, окна, пол и стены. 1 кг краски стоит 65 руб. Подсчитать, сколько кг краски понадобится (расход краски на 10 кв.м. указан в таблице). Указать сумму денег в руб., необходимых на ремонт.

Задача решается учениками самостоятельно за компьютерами. Ученики открывают готовый файл Памятники архитектуры.xls (лист 1) и добавляют формулы.
Физкультминутка.

Глаза – самый уязвимый орган при работе на компьютере. Поэтому давайте снимем напряжение с наших глаз. Для этого закройте глаза и прикройте их ладонями. Представьте белый лист бумаги и попытайтесь мысленно на ней написать свои имя, фамилия и отчество. Теперь откройте глаза.
4) Ребята, теперь откройте 2 лист файла Памятники архитектуры.xls. Здесь указаны памятники архитектуры нашей столицы. Необходимо их отсортировать по возрастанию года постройки.

5) Город Уфа – многонациональный город. По итогам Всероссийской переписи населения 2002 года в городе проживают 1 049 479 человек. По национальному составу преобладают русские (50,2%), однако в последние годы заметен рост численности башкир (14,8%) и татар (28,1%) за счёт их интенсивной миграции из сельской местности. Кроме того, наиболее многочисленными (более 1 тыс.человек) являются украинцы, чуваши, марийцы, белорусы, мордва, армяне, немцы, евреи, азербайджанцы.

Слайд 11.

Здесь представлена столбиковая диаграмма национального состава города Уфы по итогам Всероссийской переписи населения 2002 года. Мы с вами умеем строить различные диаграммы. Откройте файл Население г.Уфы.xls и постройте круговую диаграмму к данной таблице.
6) Здесь представлена таблица изменения демографической ситуации в столице нашей республики, откуда мы видим, что в последние года рождаемость в городе начала превышать смертность. Мы умеем строить не только диаграммы, но и графики. В файле Демографическая ситуация.xls необходимо построить график изменения демографической ситуации в столице с 1979 по 2009 года.


  1. Обобщение и контроль знаний и умений.

Как вы видите, электронные таблицы можно применить для решения различных задач. Сейчас давайте с помощью Excel решим ещё одну задачу – проверим наши знания. Откройте файл Тест.xls.


  1. Выставление оценок.

  2. Заключение.

На сегодняшнем уроке мы убедились, что электронные таблицы Excel являются универсальной программой не только для вычислений, но и для обработки данных и таблиц, для контроля знаний и умений. Сегодня мы применяли Excel для решения задач из различных предметных областей: вычисление времени, затраченной на путь; вычисление стоимости авиабилетов; вычисление суммы затрат на ремонт; сортировки данных таблицы; построение диаграммы и графика; контроль знаний по теме.

Теперь я хочу вам провести экскурсию «Достопримечательности столицы РБ – города Уфы.»

Просмотр презентации Достопримечательности города Уфы.pps

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Автор: Марданова Лейсян Альфировна Координаты iconКонтрольные вопросы По рисунку найдите координаты точек А, В, С,...
Основная цель: ввести понятие Прямоугольной системы координат, научить строить точку, зная ее координаты, и определять координаты...
1. Автор: Марданова Лейсян Альфировна Координаты iconКоординаты
Координаты автора: Республика Башкортостан, г. Белорецк, ул. Крупской д. 47, кв. 68. Контактный телефон: +7 905 002 91 15
1. Автор: Марданова Лейсян Альфировна Координаты iconПоложительные и отрицательные числа. Координаты на прямой
Познакомить учащихся с отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координаты точки на прямой
1. Автор: Марданова Лейсян Альфировна Координаты iconАвтор: Збицкая Галина Фанильевна Координаты
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...
1. Автор: Марданова Лейсян Альфировна Координаты iconУрок изучения нового материала по теме "Географические координаты"
«географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»
1. Автор: Марданова Лейсян Альфировна Координаты iconУрок геометрии по теме «Цилиндр», 11 кл
Основная цель: ввести понятие Прямоугольной системы координат, научить строить точку, зная ее координаты, и определять координаты...
1. Автор: Марданова Лейсян Альфировна Координаты iconАвтор: Ихсанова Флюза Фанузовна Координаты
Конспект урока биологии в 9 классе по теме: «Прокариотическая клетка». Провела учитель биологии мбоу сош с. Белогорка
1. Автор: Марданова Лейсян Альфировна Координаты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: ввести понятия прямоугольной системы координат на плоскости, координаты точки; научить строить точку по её координатам...
1. Автор: Марданова Лейсян Альфировна Координаты iconЛекция 22-23
Точка-указатель – это точка в матрице растрового изображения курсора, координаты которой принимаются за координаты курсора мыши....
1. Автор: Марданова Лейсян Альфировна Координаты iconАвтор: Лебедева Ольга Дмитриевна Координаты
...
1. Автор: Марданова Лейсян Альфировна Координаты iconСлова с сочетаниями ча-ща и чу-щу
Автор: Беззубова Елена Владимировна, учитель начальных классов, стаж – 18 лет, первая квалификационная категория, мобу гимназия №17....
1. Автор: Марданова Лейсян Альфировна Координаты iconМетодическая разработка опыт организации психолого-педагогического...
Основная цель: ввести понятие Прямоугольной системы координат, научить строить точку, зная ее координаты, и определять координаты...
1. Автор: Марданова Лейсян Альфировна Координаты iconАвтор: Галимуллина Фарида Ханифовна учитель физики и математики мобу...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
1. Автор: Марданова Лейсян Альфировна Координаты iconАвтор: Мерзахмедова Ирина Мунировна учитель химии и биологии мобу...
Раннев П. П. Философия религии : Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011. 63 с
1. Автор: Марданова Лейсян Альфировна Координаты iconАвтор: Амирова Ирина Разитовна Координаты
Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой, Б. Б. Захарова \\Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс, биология 6-11...
1. Автор: Марданова Лейсян Альфировна Координаты iconАвтор: Мерзахмедова Ирина Мунировна учитель химии и биологии мобу...
Цель урока: изучить химические свойства алкенов, связанные с особенностями их строения, рассмотреть области применения алкенов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск