Скачать 94.91 Kb.
|
Урок-игра ХОЗЯИН СУДЬБЫ Цель: рассмотрение различных сторон проблем наркомании, табакокурения, пьянства. Задачи: 1. Ознакомить учащихся с влиянием вредных привычек на организм человека. 2. Выяснить, актуальна ли тема наркомании для подростков, и оценить уровень их информированности по проблеме. 3. Способствовать развитию умения принимать решение и нести за него ответственность. 4. Продолжить формирование четких позиций, оценочных суждений в отношении тех или иных аспектов наркомании. Оборудование:
Подготовка игры. Данная игра является аналогом известной телеигры «Кто хочет стать миллионером». В мероприятии участвуют три-четыре класса (8-11). Рекомендации. Для того чтобы усилить эффект игры, а также облегчить восприятие вопросов, необходимо заранее изучить компьютерные слайды. Каждый слайд содержит один вопрос и варианты ответа. Показ слайдов осуществляется во время игры на большом экране. Правила игры (слайд 2): 1. Все игроки команд участвуют в предварительном туре, победителем которого является тот, кто быстрее и правильнее выполнит полученное задание. 2. Далее победители создают пару из числа участников своего класса и принимают участие в основной части игры. Участникам задается вопрос и дается 4 варианта ответов. У пары есть возможность посовещаться несколько минут и дать ответ. 3. Если участники сомневаются или не знают ответа, то они могут воспользоваться 3 подсказками: помощь зала и 50 на 50, звонок другу или знакомому. Помощь зала – паре помогает ответить именно их класс. 50 на 50 – ведущий убирает два неверных ответа. 4. Вопросы задаются в порядке усложнения, если команда дает неверный ответ, то она выбывает из игры, а ее место занимает новая пара игроков, которые являются победителями очередного отборочного тура. 5. За каждый верный ответ пара участников получает 1 балл. Максимум за игру они могут заработать 5 баллов, ответив на все 5 вопросов верно. Игроки получают призы и становятся зрителями. 6. В процессе игры ведущий задает ряд вопросов зрителям. За каждый правильный ответ зритель получает 1 балл. Зрители, набравшие за игру от 3 до 5 баллов, получают различные призы (в зависимости от числа набранных баллов). 7. Всего в основной игре 4 тура. Затем подводятся итоги. (Слайд 3) Ведущий: Итак, начинаем отборочный тур. Кто первый поднимет руку, тот сможет ответить на вопрос. Если отвечает правильно, то выбирает себе компоньёна из своего класса для участия в игре. В следующим этапе отборочного тура этот класс уже не участвует. Итак 1-й вопрос отборочного тура. Перечень вопросов отборочного тура (Слайд 4) (необходимо поставить курсор на с вопросом и нажать) 1. Большинство курильщиков не могут бросить курить, потому что: а) впадают в зависимость от никотина; b) у них слабая сила воли; с) не хотят; d) не знают как. (Кто первый поднимет руку, тот отвечает, после того, как ответят необходимо нажать на букву а или б, с, и т.д., если ответ правильный, то загорится зеленым цветом, если нет, необходимо продолжить опрос участников. После того, как будет получен правильный ответ, объявляется участник 1-го тура, участник, ответивший на следующий вопрос правильно, становится участником 2-го тура. Перед началом игры участники сами выбирают себе еще одного игрока из одноклассников.) 2. Продолжительность жизни человека, который курит, меньше чем у некурящего на: а)7 лет; b) 50 лет; с)4 года; d)1 год;. 3. Один из легальных, общедоступных наркотиков: а) героин; б) кокаин; с) алкоголь;д) конопля. 4. Пребывание человека в накуренном помещении называется: а) пассивным курением; с) нет специального термина; b) добровольным отравлением; d) поиском приключений. 5. Самый главный способ избежать последствий курения: (5- й вопрос дополнительный, используется в случае, если в результате первых четырех не определились победители) a) начинать не раньше 15 лет; b) не начинать курить; c) курить не больше пачки в день; d) не курить на голодный желудок. Ведущий: Итак, у нас определились команды участников. Первая пара занимает свои места и начинаем игру. Напоминаем, что у вас есть 3 подсказки, не забывайте о времени. (как пользоваться подсказками ведущий предварительно рассказывает) Перечень вопросов основной части игры: 1. По мнению врачей, наркомания – это болезнь, но без одной стадии: а) успокоения; б) выздоровления;с) заражения; д)лечения. 2. Одним из последствий передозировки наркотиками является отмирание коры головного мозга. В результате человек теряет способность мыслить, двигаться, реагировать, говорить, есть. Такое существование длится годами. Часто и врачи, и наркоманы называют это состояние А) отмирание; б) овощевание; с) отравление; д) деградация. Комментарии. Действительно, человек в таком состоянии перестает быть человеком. Становится «овощем». 3. В длинном списке последствий пьянства и алкоголизма на первом месте стоит: а) потеря человеческого облика б) финансовые потери; с) потеря здоровья населением; д) колоссальные людские потери. 4. После 5–6 лет пьянства отца умственная отсталость отмечается: А) у 20 % детей; в) у всех детей; с) у 50 % детей; д) у 80 % детей. 5. Страна, в которой вот уже сто лет алкоголь считается «врагом № 1» на уровне государственной политики. Поэтому здесь самые высокие в Европе цены на алкоголь и самые строгие ограничения. А) Финляндия; б)Франция; с)Норвегия; д)Германия. Ведущий: если участники прошли до конца, то поздравляет с победой, если нет, то участники садятся на свои места, а в игру вступают следующие участники. 1. Закон, запрещающий производство и продажу спиртных напитков называется: темный; сухой; мокрый; вредный. 2. С незапамятных времен на Руси на любых торжествах или во время ритуалов из числа пьющих всегда исключались: жрецы; князья; молодые отцы семейства; старики. 3. Правитель, при котором на Руси впервые появилось публичное питейное заведение – кабак: Петр I; Иван Грозный; Николай II; Владимир Мономах. Комментарии. Первый кабак по приказу Ивана Грозного был создан в 1555 году. Как видите, история о том, что «русский человек пил всегда» не совсем соответствует действительности. В то время царским властям приходилось загонять крестьян в кабаки буквально силой, склоняя к пьянству методом повальной порки и разорения. Вопрос зрителям: – Какую цель преследовали при этом царские власти? Для чего было необходимо такое принуждение? О т в е т: Продажа спиртных напитков должна была принести огромные доходы в казну. 4. Это явление, по мнению Гладстона, делает бед больше, чем голод, чума и война, вместе взятые: курение табака; алкоголизм; СПИД; туберкулез. 5. Его можно сравнить с айсбергом: он вызывает интерес «блеском» своей видимой небольшой части, а другой – скрытой от глаз, уничтожает от глаз неосмотрительного мореплавателя. О каком веществе идет речь? кофеин; глицерин; алкоголь; сахар. 3-й тур 1. Пытаться заменить водку пивом, это то же, что заменить беса: ангелом; дьяволом; самогоном; песнями. 2. Водой горя называли: спирт; водку; вино; слезы. 3. Процесс, с помощью которого получают спирт: очищение; брожение; торможение; перегонка. 4. Компонент спиртных напитков: изоамиловый спирт; метиловый спирт; древесный спирт; этиловый спирт. 5. Орган, который задерживает более 30 % алкоголя, который поступает в организм: сердце; легкие; мозг; почки. Вопрос зрителям: – Какие факты можно объяснить исходя из этого? О т в е т: Алкоголь является причиной нарушения нервной системы, расстройства памяти, внимания. Этим объясняется и то, что человек в состоянии опьянения теряет контроль над собой и своими эмоциями. 4-й тур 1. Из полезных веществ в спиртных напитках содержатся: минеральные соли; витамины; углеводы; таких веществ нет. 2. В начале ХХ века говорили, что «сухой закон в Америке потонул в…». О каком напитке идет речь? в неудач; в пиве; в контрабанде; в слезах. Комментарии. После неудачного опыта с введением «сухого закона» в США был введен закон, который запрещал употребление любых спиртных напитков, кроме пива. В результате за короткое время только за счет пива были достигнуты еще большие показатели употребления спиртного. 3. Иоганн Гѐте был уверен в том, что «человечество могло бы достигнуть невероятных успехов, если бы оно было более: целеустремленным; гуманным; трезвым; сплоченным. 4. Бисмарк считал, что от этого напитка человек «делается ленивым, глупым, бессильным»: пиво; коньяк; чай; кофе. 5. Страна, в которой водитель в нетрезвом состоянии стал причиной аварии с человеческими жертвами, приговаривается к смертной казни: Америка; Япония; Израиль; Франция. Вопросы зрителям: 1. Как Вы считаете, могут ли такие меры быть эффективными? Обоснованы ли они? О т в е т: По статистике, в Японии самое низкое число аварий, причиной которых стало вождение в нетрезвом состоянии. (все эти дополнительные вопросы можно использовать по усмотрению ведущего) 2. Он в два раза сильнее угрожает здоровью, чем курение: – алкоголь; – малоподвижный образ жизни; – парниковый эффект; – инфаркт. 3. Слово наркотик в переводе означает: оцепенение; наслаждение; увлечение; изменение. 4. Слово «марихуана» в переводе с португальского означает: возбудитель; отравитель; мечта; удовольствие. Комментарии. Как видите, название этого слова говорит само за себя. Между тем бытует мнение, что марихуана («травка») – «легкий», безвредный наркотик, не вызывающий привыкания. Согласны ли вы с этим утверждением. Поднимите руку. Примечание. Ответ на этот вопрос поможет учителю получить приблизительное представление о том, насколько широко распространен подобный миф среди аудитории. Действительно, привыкание от курения «травки» развивается далеко не сразу. Между тем курение «травки» приводит к серьезным изменениям в коре головного мозга. Кроме того, один из активных компонентов марихуаны способен усиливать зависимость от других наркотиков, начиная от никотина и кончая героином. 7. Гален говорил: «Курение конопли высушивает…» мозг; семя; тело; сердце. Вопрос зрителям: – Как вы понимаете эту фразу? О т в е т: Один из компонентов конопли вызывает сексуальные расстройства у человека, вплоть до бесплодия и импотенции. У всех мужчин после курения конопли в семенной жидкости обнаруживается общее снижение концентрации сперматозоидов, большое количество уродливых форм. 8. «Сухой закон» в США был принят в 1919 году, а отменен: 1933; 1941; 1937; 1654. 9. Вещество, аналог питьевого спирта, которое при попадании в организм вызывает тяжелейшее отравление, слепоту, остановку сердца: этанол; метанол; барбитурат; фреон Подведение итогов. Награждение победителей (участников и самых активных зрителей). По окончании мероприятия обязательно проводится рефлексия: Что произвело наибольшее впечатление? Какие вопросы запомнились и почему? Литература:
|
Урок тринадцатый. Кооперация Урок четырнадцатый. Неудача Урок пятнадцатый.... Урок настойчивости ценой в пятьдесят центов Необыкновенная власть ребенка Все, что нужно, — это одна глубокая идея «Невозможный»... | Урок по теме «История политических репрессий и сопротивления несвободе в ссср» Цель: осмысление трагической судьбы страны и судьбы человека в период политических | ||
Литература: Детские народные подвижные игры: Кн для воспитателей... На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять,... | Урок по литературе и истории в 11 классе тема урока «Судьбы людей в революции» Цели урока: показать неизбежность трагичности судьбы человека в переломные моменты истории; понять, как раскрывается человек в ситуации... | ||
Урок-игра по типу телевикторины «Своя игра» Организационный момент: приветствие, объявление темы урока, правил игры, разминка | Урок-игра «В плену иллюзий» в 7 классе в мбоу оош №31 01. 03. 13 года «Противодействие злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту на территории муниципального образования город Новороссийск... | ||
Урок и педагогическая инноватика Откуда пошло слово – урок? Слышится в нем что-то и от судьбы (рок), и от дремучего леса (урочище), и от урчания зверя. Ассоциации не из приятных. А на самом... | Урок Игра крестики-нолики. Урок 3 Урок 29 – 30. Проект «Дневник наблюдения за погодой», 1 часть (решение задач из тетради проектов) | ||
Урок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов» Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока... | Урок-игра Номер урока по теме: заключительный ... | ||
Урок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис» Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна | Урок игра «Математический тир» по теме: «Решение логарифмических уравнений» Цель урока: обобщить знания по теме, сформировать умения решать логарифмические уравнения | ||
Калинченко Татьяна Дмитриевна Учитель английского языка моау сош... Игра для учащихся – путь к познанию, включаясь в игру ученик забывает, что идет урок. Часто игра принимает форму соревнования, требующего... | Урок-игра «Мифы и легенды Древней Греции» Цель урока: обобщить, закрепить и расширить знания учащихся по теме, побудить их к дальнейшему чтению мифов и поэм «Илиада» и «Одиссея»... | ||
Урок игра по теме «Десятичные дроби» Цель: Создать условия для того, чтобы ученики сами нашли решение для задач нового вида | Игра в жизни дошкольника. Игра зеркало души «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка... |