Урок-игра хозяин судьбы цель





Скачать 94.91 Kb.
НазваниеУрок-игра хозяин судьбы цель
Дата публикации17.09.2013
Размер94.91 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Урок-игра

ХОЗЯИН СУДЬБЫ
Цель: рассмотрение различных сторон проблем наркомании, табакокурения,

пьянства.

Задачи:

1. Ознакомить учащихся с влиянием вредных привычек на организм

человека.

2. Выяснить, актуальна ли тема наркомании для подростков, и оценить

уровень их информированности по проблеме.

3. Способствовать развитию умения принимать решение и нести за него

ответственность.

4. Продолжить формирование четких позиций, оценочных суждений в

отношении тех или иных аспектов наркомании.

Оборудование:

  • электронная презентация «Кто хочет стать миллионером? Урок-игра «Хозяин судьбы»»;

  • компьютер, проектор, экран;

  • телефон;


Подготовка игры.

Данная игра является аналогом известной телеигры «Кто хочет стать

миллионером». В мероприятии участвуют три-четыре класса (8-11).

Рекомендации.

Для того чтобы усилить эффект игры, а также облегчить восприятие

вопросов, необходимо заранее изучить компьютерные слайды. Каждый слайд

содержит один вопрос и варианты ответа. Показ слайдов осуществляется во

время игры на большом экране.

Правила игры (слайд 2):

1. Все игроки команд участвуют в предварительном туре, победителем

которого является тот, кто быстрее и правильнее выполнит полученное задание.

2. Далее победители создают пару из числа участников своего класса и принимают участие в основной части игры. Участникам задается вопрос и дается 4 варианта ответов. У пары есть возможность посовещаться несколько минут и дать ответ.

3. Если участники сомневаются или не знают ответа, то они могут

воспользоваться 3 подсказками: помощь зала и 50 на 50, звонок другу или знакомому. Помощь зала – паре помогает ответить именно их класс. 50 на 50 – ведущий убирает два неверных ответа.

4. Вопросы задаются в порядке усложнения, если команда дает неверный

ответ, то она выбывает из игры, а ее место занимает новая пара игроков,

которые являются победителями очередного отборочного тура.

5. За каждый верный ответ пара участников получает 1 балл. Максимум за

игру они могут заработать 5 баллов, ответив на все 5 вопросов верно. Игроки

получают призы и становятся зрителями.

6. В процессе игры ведущий задает ряд вопросов зрителям. За каждый

правильный ответ зритель получает 1 балл. Зрители, набравшие за игру от 3 до

5 баллов, получают различные призы (в зависимости от числа набранных

баллов).

7. Всего в основной игре 4 тура. Затем подводятся итоги.

(Слайд 3)

Ведущий: Итак, начинаем отборочный тур. Кто первый поднимет руку, тот сможет ответить на вопрос. Если отвечает правильно, то выбирает себе компоньёна из своего класса для участия в игре. В следующим этапе отборочного тура этот класс уже не участвует. Итак 1-й вопрос отборочного тура.

Перечень вопросов отборочного тура (Слайд 4)

(необходимо поставить курсор на

с вопросом и нажать)

1. Большинство курильщиков не могут бросить курить, потому что:

а) впадают в зависимость от никотина;

b) у них слабая сила воли;

с) не хотят;

d) не знают как.

(Кто первый поднимет руку, тот отвечает, после того, как ответят необходимо нажать на букву а или б, с, и т.д., если ответ правильный, то загорится зеленым цветом, если нет, необходимо продолжить опрос участников. После того, как будет получен правильный ответ, объявляется участник 1-го тура, участник, ответивший на следующий вопрос правильно, становится участником 2-го тура. Перед началом игры участники сами выбирают себе еще одного игрока из одноклассников.)

2. Продолжительность жизни человека, который курит, меньше чем у

некурящего на:

а)7 лет; b) 50 лет; с)4 года; d)1 год;.

3. Один из легальных, общедоступных наркотиков:

а) героин; б) кокаин; с) алкоголь;д) конопля.

4. Пребывание человека в накуренном помещении называется:

а) пассивным курением; с) нет специального термина;

b) добровольным отравлением; d) поиском приключений.

5. Самый главный способ избежать последствий курения: (5- й вопрос дополнительный, используется в случае, если в результате первых четырех не определились победители)

a) начинать не раньше 15 лет;

b) не начинать курить;

c) курить не больше пачки в день;

d) не курить на голодный желудок.
Ведущий: Итак, у нас определились команды участников. Первая пара занимает свои места и начинаем игру. Напоминаем, что у вас есть 3 подсказки, не забывайте о времени. (как пользоваться подсказками ведущий предварительно рассказывает)
Перечень вопросов основной части игры:
1. По мнению врачей, наркомания – это болезнь, но без одной стадии:

а) успокоения; б) выздоровления;с) заражения; д)лечения.
2. Одним из последствий передозировки наркотиками является отмирание

коры головного мозга. В результате человек теряет способность мыслить,

двигаться, реагировать, говорить, есть. Такое существование длится годами.

Часто и врачи, и наркоманы называют это состояние

А) отмирание; б) овощевание; с) отравление; д) деградация.

Комментарии.

Действительно, человек в таком состоянии перестает быть человеком.

Становится «овощем».

3. В длинном списке последствий пьянства и алкоголизма на первом месте

стоит:

а) потеря человеческого облика

б) финансовые потери;

с) потеря здоровья населением;

д) колоссальные людские потери.

4. После 5–6 лет пьянства отца умственная отсталость отмечается:

А) у 20 % детей; в) у всех детей; с) у 50 % детей; д) у 80 % детей.

5. Страна, в которой вот уже сто лет алкоголь считается «врагом № 1» на

уровне государственной политики. Поэтому здесь самые высокие в Европе

цены на алкоголь и самые строгие ограничения.

А) Финляндия; б)Франция; с)Норвегия; д)Германия.

Ведущий: если участники прошли до конца, то поздравляет с победой, если нет, то участники садятся на свои места, а в игру вступают следующие участники.

1. Закон, запрещающий производство и продажу спиртных напитков

называется:

темный; сухой; мокрый; вредный.

2. С незапамятных времен на Руси на любых торжествах или во время

ритуалов из числа пьющих всегда исключались:

жрецы; князья; молодые отцы семейства; старики.

3. Правитель, при котором на Руси впервые появилось публичное питейное

заведение – кабак:

Петр I; Иван Грозный; Николай II; Владимир Мономах.

Комментарии.

Первый кабак по приказу Ивана Грозного был создан в 1555 году. Как

видите, история о том, что «русский человек пил всегда» не совсем

соответствует действительности. В то время царским властям приходилось

загонять крестьян в кабаки буквально силой, склоняя к пьянству методом

повальной порки и разорения.

Вопрос зрителям:

– Какую цель преследовали при этом царские власти? Для чего было

необходимо такое принуждение?

О т в е т: Продажа спиртных напитков должна была принести огромные

доходы в казну.

4. Это явление, по мнению Гладстона, делает бед больше, чем голод, чума и

война, вместе взятые:

курение табака; алкоголизм; СПИД; туберкулез.

5. Его можно сравнить с айсбергом: он вызывает интерес «блеском» своей

видимой небольшой части, а другой – скрытой от глаз, уничтожает от глаз

неосмотрительного мореплавателя. О каком веществе идет речь?

кофеин; глицерин; алкоголь; сахар.

3-й тур

1. Пытаться заменить водку пивом, это то же, что заменить беса:

ангелом; дьяволом; самогоном; песнями.

2. Водой горя называли:

спирт; водку; вино; слезы.

3. Процесс, с помощью которого получают спирт:

очищение; брожение; торможение; перегонка.

4. Компонент спиртных напитков:

изоамиловый спирт; метиловый спирт;

древесный спирт; этиловый спирт.

5. Орган, который задерживает более 30 % алкоголя, который поступает в

организм:

сердце; легкие; мозг; почки.

Вопрос зрителям:

– Какие факты можно объяснить исходя из этого?

О т в е т: Алкоголь является причиной нарушения нервной системы,

расстройства памяти, внимания. Этим объясняется и то, что человек в

состоянии опьянения теряет контроль над собой и своими эмоциями.

4-й тур

1. Из полезных веществ в спиртных напитках содержатся:

минеральные соли; витамины; углеводы; таких веществ нет.

2. В начале ХХ века говорили, что «сухой закон в Америке потонул в…». О

каком напитке идет речь?

в неудач; в пиве; в контрабанде; в слезах.

Комментарии.

После неудачного опыта с введением «сухого закона» в США был введен

закон, который запрещал употребление любых спиртных напитков, кроме пива.

В результате за короткое время только за счет пива были достигнуты еще

большие показатели употребления спиртного.

3. Иоганн Гѐте был уверен в том, что «человечество могло бы достигнуть

невероятных успехов, если бы оно было более:

целеустремленным; гуманным; трезвым; сплоченным.

4. Бисмарк считал, что от этого напитка человек «делается ленивым,

глупым, бессильным»:

пиво; коньяк; чай; кофе.

5. Страна, в которой водитель в нетрезвом состоянии стал причиной аварии с человеческими жертвами, приговаривается к смертной казни:

Америка; Япония; Израиль; Франция.

Вопросы зрителям:

1. Как Вы считаете, могут ли такие меры быть эффективными? Обоснованы ли они?

О т в е т: По статистике, в Японии самое низкое число аварий, причиной

которых стало вождение в нетрезвом состоянии.

(все эти дополнительные вопросы можно использовать по усмотрению ведущего)

2. Он в два раза сильнее угрожает здоровью, чем курение:

– алкоголь;

малоподвижный образ жизни;

– парниковый эффект;

– инфаркт.

3. Слово наркотик в переводе означает:

оцепенение; наслаждение; увлечение; изменение.

4. Слово «марихуана» в переводе с португальского означает:

возбудитель; отравитель; мечта; удовольствие.

Комментарии.

Как видите, название этого слова говорит само за себя. Между тем бытует

мнение, что марихуана («травка») – «легкий», безвредный наркотик, не

вызывающий привыкания. Согласны ли вы с этим утверждением. Поднимите

руку.

Примечание. Ответ на этот вопрос поможет учителю получить

приблизительное представление о том, насколько широко распространен

подобный миф среди аудитории.

Действительно, привыкание от курения «травки» развивается далеко не

сразу. Между тем курение «травки» приводит к серьезным изменениям в коре

головного мозга. Кроме того, один из активных компонентов марихуаны

способен усиливать зависимость от других наркотиков, начиная от никотина и

кончая героином.

7. Гален говорил: «Курение конопли высушивает…»

мозг; семя; тело; сердце.

Вопрос зрителям:

– Как вы понимаете эту фразу?

О т в е т: Один из компонентов конопли вызывает сексуальные расстройства

у человека, вплоть до бесплодия и импотенции. У всех мужчин после курения

конопли в семенной жидкости обнаруживается общее снижение концентрации

сперматозоидов, большое количество уродливых форм.

8. «Сухой закон» в США был принят в 1919 году, а отменен:

1933; 1941; 1937; 1654.

9. Вещество, аналог питьевого спирта, которое при попадании в организм

вызывает тяжелейшее отравление, слепоту, остановку сердца:

этанол; метанол; барбитурат; фреон
Подведение итогов. Награждение победителей (участников и самых активных зрителей).

По окончании мероприятия обязательно проводится рефлексия:

Что произвело наибольшее впечатление? Какие вопросы запомнились и почему?
Литература:

  1. Кучегашева П.П., Ю.В. Науменко, И.В. Федоскина. Мое здоровье. 2010 г.

  2. Ю.В. Науменко. Профилактика наркомании в общеобразовательном учреждении: система работы, методические рекомендации, разработки мероприятий.

  3. Информационный сайт: Сеть творческих учителей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-игра хозяин судьбы цель iconУрок тринадцатый. Кооперация Урок четырнадцатый. Неудача Урок пятнадцатый....
Урок настойчивости ценой в пять­десят центов Необыкновенная власть ребенка Все, что нужно, — это одна глубокая идея «Не­возможный»...
Урок-игра хозяин судьбы цель iconУрок по теме «История политических репрессий и сопротивления несвободе в ссср»
Цель: осмысление трагической судьбы страны и судьбы человека в период политических
Урок-игра хозяин судьбы цель iconЛитература: Детские народные подвижные игры: Кн для воспитателей...
На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять,...
Урок-игра хозяин судьбы цель iconУрок по литературе и истории в 11 классе тема урока «Судьбы людей в революции»
Цели урока: показать неизбежность трагичности судьбы человека в переломные моменты истории; понять, как раскрывается человек в ситуации...
Урок-игра хозяин судьбы цель iconУрок-игра по типу телевикторины «Своя игра»
Организационный момент: приветствие, объявление темы урока, правил игры, разминка
Урок-игра хозяин судьбы цель iconУрок-игра «В плену иллюзий» в 7 классе в мбоу оош №31 01. 03. 13 года
«Противодействие злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту на территории муниципального образования город Новороссийск...
Урок-игра хозяин судьбы цель iconУрок и педагогическая инноватика Откуда пошло слово – урок?
Слышится в нем что-то и от судьбы (рок), и от дремучего леса (урочище), и от урчания зверя. Ассоциации не из приятных. А на самом...
Урок-игра хозяин судьбы цель iconУрок Игра крестики-нолики. Урок 3
Урок 29 – 30. Проект «Дневник наблюдения за погодой», 1 часть (решение задач из тетради проектов)
Урок-игра хозяин судьбы цель iconУрок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов»
Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока...
Урок-игра хозяин судьбы цель iconУрок-игра Номер урока по теме: заключительный
...
Урок-игра хозяин судьбы цель iconУрок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис»
Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна
Урок-игра хозяин судьбы цель iconУрок игра «Математический тир» по теме: «Решение логарифмических уравнений»
Цель урока: обобщить знания по теме, сформировать умения решать логарифмические уравнения
Урок-игра хозяин судьбы цель iconКалинченко Татьяна Дмитриевна Учитель английского языка моау сош...
Игра для учащихся – путь к познанию, включаясь в игру ученик забывает, что идет урок. Часто игра принимает форму соревнования, требующего...
Урок-игра хозяин судьбы цель iconУрок-игра «Мифы и легенды Древней Греции»
Цель урока: обобщить, закрепить и расширить знания учащихся по теме, побудить их к дальнейшему чтению мифов и поэм «Илиада» и «Одиссея»...
Урок-игра хозяин судьбы цель iconУрок игра по теме «Десятичные дроби»
Цель: Создать условия для того, чтобы ученики сами нашли решение для задач нового вида
Урок-игра хозяин судьбы цель iconИгра в жизни дошкольника. Игра зеркало души
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск