Конспект открытого урока по информатике Тема: «Файл. Файловая структура»





Скачать 56.77 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока по информатике Тема: «Файл. Файловая структура»
Дата публикации16.10.2013
Размер56.77 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
Конспект открытого урока по информатике

Тема: «Файл. Файловая структура»

Класс: 6 №1

Тип урока: объяснение нового материала
Цели:

  1. образовательные: сформировать у учащихся представление о файле, файловой структуре; познакомить с параметрами файлов и их характеристиками; закрепить навыки работы с основными операциями над файлами.

  2. воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

  3. развивающие: развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.



План урока:


  1. Орг. момент. (1 мин.)

  2. Актуализация знаний. (10 мин.)

  3. Объяснение нового материала. (13 мин.)

  4. Физкультминутка. (2 мин. )

  5. Задачи на усвоение. (2 мин.)

  6. Практическая работа. (10 мин.)

  7. Подведение итогов. (5 мин.)

  8. Домашняя работа. (2 мин.)


Ход урока:


  1. Организационный момент: приветствие, проверка отсутствующих, постановка целей урока;

  2. Актуализация знаний.

Прежде чем приступить к изучению новой темы, необходимо повторить следующие вопросы:

    • Какую большую тему мы с вами рассматривали на последних занятиях? (программное обеспечение)

    • Что такое программное обеспечение? (совокупность всех программ, которые есть на компьютере)

    • На какие составляющие подразделяется программное обеспечение? (прикладное, системное, системное программирование)

    • Посмотрите пожалуйста на экран. Какое слово «лишнее» и почему? (работа со слайдом №4)

    • Какие из представленных пиктограмм должны быть представлены вместо точек? (работа со слайдами №5.6)

    • Назовите основные элементы окна (работа со слайдом №6)

    • Откройте рабочие тетради на странице №3, задание № 3,4 (учащиеся выполняют в тетради, 2 учащихся работают у доски)

  1. Объяснение нового материала.

Одним из объектов системной среды являются файлы. Чтобы понять что такое файл сделаем небольшое отступление от темы. Каждый из нас хоть раз, но бывал на вокзале. Представим ситуацию: поезда, носильщики с багажом, волнующиеся люди, громкие объявления по радио, но среди этой суеты есть место, где тихо и спокойно. Это камера хранения. Здесь стоят стеллажи с ячейками, в которых можно оставить на время любые предметы: чемоданы, сумки. Они складываются в ячейки. Каждая ячейка имеет определенное место в стеллаже и номер. Если все вещи владельца не помещаются в одну ячейку, их можно разместить в несколько, при чем не обязательно находящихся рядом. Вопрос: что должен записать работник камеры хранения в журнал регистрации, чтобы потом легко найти все нужные вещи и вернуть их владельцу (Ответ: номер ячейки, время регистрации и фамилия владельца).

В компьютере материальным носителем для длительного хранения информации является винчестер. Данные подобно вещам в камере хранения могут быть распределены по свободным областям носителя. Роль «кладовщика» на себя берет ОС. Проводя аналогию можно сказать, что файл - это совокупность данных, хранящихся на внешнем носителе. Файлу обязательно должно быть присвоено имя, по которому данные можно найти. Информация в файле храниться в закодированном виде. Это может быть рисунок, текст, программа и т.д.

Работа с опорным конспектом: вставить пропущенные слова в определение файла:

Файл – это объект в виде совокупности данных, хранящихся во внешней памяти компьютера.
Любой объект обладает именем и характеризуется определенными параметрами.

Так, если в качестве объекта рассмотрим человека. Какими характеристиками он обладает? (имя, фамилия, рост, вес, дата рождения и т.д.). Полное имя человека состоит из имени и фамилии. Имя человеку дают родители. Фамилия передается по наследству. Фамилия говорит о том, к какой семье принадлежит человек. Раньше в России именно благодаря фамилии можно было узнать о профессиональной принадлежности той или иной семьи. Например, фамилия Кузнецов говорит о том, что в роду обязательно были кузнецы. Иными словами фамилия несет в себе дополнительную, иногда очень важную информацию о человеке.

Файл, как и любой другой объект, тоже обладает определенными параметрами.

Работа с опорным конспектом: вставить пропущенные слова в определение файла:

Параметры файла: имя, расширение, время создание, размер.
Разберем более подробно каждый из параметров:

    1. Имя.

Как вы думаете: кто придумывает имя файла? Правильно, тот кто его создает. В ОС Windows не строгих ограничений задания имени файла. Оно может содержать в себе до 255 символов. Т.Е. оно может быть длинным, коротким, содержать в себе символы русского и английского алфавитов. Но существуют специальные символы, которые не допускаются в имени файла. Запишите их себе в опорный конспект. (работа со слайдом 15, 16,17, 18, 19). Слайды 17,18, 19 – устные задачи на усвоение.

    1. Расширение. Расширение указывает на содержимое файла или на то, какой программой он был создан. Работа с опорным конспектом (запись определения, заполнение таблицы «Примеры расширений», работа со слайдами 20,21,22,23).




  1. Физкультминутка.

Игра. Для того, чтобы нам поиграть в эту игру нам нужно вспомнить виды информации по способу восприятия. Учащиеся должны показать без слов какая информация им представлена на слайде.

  1. Продолжение объяснения материала.

В учреждениях файлы обычно хранятся в папках, которые расположены в шкафах. В компьютере файлы тоже хранятся в папках (каталогах). Папка – это рабочее место на диске, как бы его секция, отделение. Диск можно разделить на множество папок. Совокупность файлов и взаимосвязь между ними получила название – файловая структура. Файловую структуру можно сравнить с деревом (работа со слайдом 36). Разобрать понятие полного имени и пути доступа (слайды 37, 38). Операции над файлами (слайд 39).

  1. Практическая работа.

Используя маршрутный лист, впишите имена файлов, расположенных по указанному пути, и отгадайте фразу, которую произнес американский писатель Марк Твен.

  1. Подведение итогов. Проверка выполнения задания. Выставление оценок.

  2. Домашняя работа (слайд 42).


Тема урока: «Файл. Файловая структура».
Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.

Аристотель
Файл – это в виде совокупности , хранящихся во компьютера.



Количество допускаемых в имени файла символов составляет:
Имя файла не содержит следующие символы
Расширение указывает на файла или на то, в какой он был создан.
Примеры расширения файлов:


Тип файла

Расширение

Исполняемые программы




Текстовые файлы




Графические файлы




Web-страницы




Звуковые файлы




Видеофайлы





Файловая структура – совокупность файлов на диске и взаимосвязь между ними.

Маршрутный лист
Написать недостающие имена файлов, находящихся по указанному пути
1. C:\игра\слово\..............................txt

2. C:\игра\ ………….jpg

3. C:\игра\слово\рисунок\.......................bmp

4. C:\игра\рисунок\слово\рисунок\...............................txt

5. C:\игра\рисунок\..............................bmp

6. C:\игра\..............................doc

7. C:\игра\рисунок\слово\ ..........................txt

8. C:\игра\рисунок\ слово\..........................doc


Соедините слова, которые вы вписали следующим образом
1 – 6 – 2 – 7 – 3 – 8 – 4 – 5


Запишите получившуюся фразу:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпишите свою работу




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока по информатике Тема: «Файл. Файловая структура» iconКонспект урока Тема урока «Файл и файловая система» Класс: 8 Учитель:...
Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, сообщает тему и цель урока
Конспект открытого урока по информатике Тема: «Файл. Файловая структура» iconПрактическая работа №5 «Файл и файловая система» Файл
Файл – это совокупность информации, хранящаяся в долговременной памяти компьютера и обозначенная именем
Конспект открытого урока по информатике Тема: «Файл. Файловая структура» iconКонспект урока на тему «Файл и файловая система»
Образовательным стандартом основного общего образования по информатике и икт (2004 г). В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный...
Конспект открытого урока по информатике Тема: «Файл. Файловая структура» iconТема урока : Файлы и файловые структуры
Изучаемые вопросы: Файл – информация, хранящаяся на внешнем носителе и объединенная общим именем. Файловая система как часть ос
Конспект открытого урока по информатике Тема: «Файл. Файловая структура» iconУрок по теме «Файлы и файловая система»
Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке вы познакомитесь с понятиями файл, папка, файловая система, имя файла, путь к файлу, научитесь...
Конспект открытого урока по информатике Тема: «Файл. Файловая структура» iconКонспект открытого урока по информатике в 7 классе тема «модели объектов и их назначение»
Задачи: сформировать представление учащихся о понятиях «модель», «моделирование»
Конспект открытого урока по информатике Тема: «Файл. Файловая структура» iconФайловая структура диска. Виды файлов и их обозначение
Файл – поименованная область на диске или другом носителе информации. В файлах могут храниться тексты программ, документы, готовые...
Конспект открытого урока по информатике Тема: «Файл. Файловая структура» iconКонспект урока по информатике. Тема "Графический редактор Paint....
Образовательные: Повторить что такое графический редактор, возможности графического редактора, панель инструментов, открытие рисунка...
Конспект открытого урока по информатике Тема: «Файл. Файловая структура» iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект открытого урока по информатике Тема: «Файл. Файловая структура» iconФакторная структура физической подготовленности юных футболистов...
План – конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся
Конспект открытого урока по информатике Тема: «Файл. Файловая структура» iconКонспект урока по кубановедению. Тема: «Звенят над Кубанью песни Григория Пономаренко»
Конспект открытого урока на районном уровне преподавателя первой квалификационной категории моу дод «Детская музыкальная школа» Кукморского...
Конспект открытого урока по информатике Тема: «Файл. Файловая структура» iconКонспект открытого урока по математике
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Конспект открытого урока по информатике Тема: «Файл. Файловая структура» iconКонспект открытого урока по теме «Электронная почта». Общая тема...
Методические задачи урока: Дать представление об электронной почте, правильном написании адреса электронной почты, о спаме и борьбе...
Конспект открытого урока по информатике Тема: «Файл. Файловая структура» iconКонспект урока по английскому языку 5 класс. Тема
План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни»
Конспект открытого урока по информатике Тема: «Файл. Файловая структура» iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Конспект открытого урока по информатике Тема: «Файл. Файловая структура» iconПлан-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса...
Цель урока: Содействовать развитию скоростно-силовых качеств по средствам изучения кувырка назад


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск