Конспект урока математики в 7 классе по теме





Скачать 41.18 Kb.
НазваниеКонспект урока математики в 7 классе по теме
Дата публикации16.10.2013
Размер41.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Кузедеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат VIII вида»


Конспект урока математики в 7 классе по теме:

« Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки»
Учитель: Н.Н.Никифорова



2012

Урок закрепления новых знаний (7 класс)


Тема урока: « Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки»

Цели урока:

  1. Закрепление знаний и умений умножать и делить числа, полученные при измерении, на круглые десятки.

  2. Коррекция мышления (анализ, сравнение, обобщение) через использование математических упражнений и задач.

  3. Воспитание умения анализировать свою деятельность, сравнивать с образцом, самостоятельно оценивать свою деятельность на уроке.

Оборудование:

  • Мини-плакаты: «Меры длины», «Меры массы», «Меры стоимости»;

  • Картинки – иллюстрации к заданиям;

  • Таблички с опорными словами: «выразить в мелких мерах», «выполнить вычисление», «выразить в крупных мерах»;

  • Таблица Базарного для гимнастики глаз;

  • Карточки индивидуального задания;

  • Таблички для рефлексии учащимися своей деятельности.

Ход урока


  1. Организационный момент

  2. Повторение изученного

  1. – Назовите известные вам меры, которые получаются при измерении.
    – Какие единицы измерения массы вы знаете?
    – Назовите их в порядке возрастания (аналогично: меры стоимости, длины).

  2. Продолжите предложение, вставив необходимую единицу измерения.
    – Пакет молока стоит 29…
    – Длина стола 1…
    – Вес человека 68…
    – Длина карандаша 1…
    – Масса слона 3…
    – Стоимость шоколадки 45…
    – Расстояние от дома до школы 2…

  3. Заспорили 3 мартышки - кто из них тяжелее. Разрешите спор.

  • 180 кг

  • 2 ц

  • 172 кг 900 г

– Назовите вес каждой из них.
– Расставьте меры веса в порядке убывания.

  1. Прочитайте примеры. Выберите те, которые относятся к теме урока.

  • 5 ц 74 кг х 6 =

  • 46 р. 40 к. : 20 =

  • 5 дм 5 см : 5 =

  • 94 т 7 ц х 60 =

  1. Учитель при помощи детей проговаривает алгоритм решения примеров:

«Чтобы выполнить умножение или деление числа, полученного при измерении на круглые десятки нужно:

  • выразить число, полученное при измерении в более мелких мерах;

  • выполнить вычисление;

  • число, полученное в ответе, выразить в более крупных мерах».

На доску вывешиваются опорные слова: «выразить в мелких мерах», «выполнить вычисление», «выразить в крупных мерах».

  1. Образцы решения примеров на умножение и деление дает учитель:

  1. 94 т 7 ц х 60 = 5 682 т

94 т 7 ц = 947 ц


2) 46 р. 40 к. : 20 = 2 р. 32 к.
46 р. 40 к. = 4640 к.


  1. Закрепление материала

    1. Учащиеся решают у доски примеры, записанные на доске учителем, с опорой на алгоритм:

23 м 70 см : 30 75 т 880 кг : 70

7 т 890 кг х 50 16 дм 9 см х 40

Физкультпауза: гимнастика для глаз

    1. Работа по учебнику: № 456 (Решите примеры. Сравните примеры каждой пары и их ответы).

    2. Решение задачи:

«Учащиеся собрали на школьном огороде 34 кг 290 г чеснока. Весь чесок разложили в 30 одинаковых пакетов. Сколько чеснока в 1 пакете?

  • Прочитайте задачу.

  • О чем говорится в задаче?

  • Послушайте полезную информацию об этом растении: (рассказывает учащийся).



Чеснок очень полезен для здоровья. Кроме его специфического вкуса и возможности использования его как великолепной вкусовой приправы, чеснок обладает многими полезными и лечебными свойствами и широко применяется в народной и традиционной медицине для лечения многих заболеваний и недугов.

Чеснок очень хорошо укрепляет иммунную систему, является эффективным средством от простудных заболеваний, используется для профилактики гриппа. Чеснок обладает хорошими омолаживающими свойствами, является общеукрепляющим средством. Он применяется также для лечения зубной боли, ангины и изгнания остриц.

  • Что нового вы узнали о чесноке?

  • Прочитайте задачу еще раз.

  • Что известно?

  • Что требуется узнать?

  • Подберите синоним к слову “разложили”.

  • Каким арифметическим действием можно узнать, сколько чеснока в одном пакете?

Работа учащегося по решению задачи у доски:

34 кг 290 г : 30 = 1 кг 142 г
34 кг 290 г = 34 290 г

Ответ: 1 кг 142 г чеснока в одном пакете.

  1. Самостоятельная работа: решение примеров по карточкам индивидуально (самопроверка по ответам на карточках).

  1. Подведение итогов.

Рефлексия урока организуется посредством «Методики неоконченных предложений». Учащиеся должны продолжить неоконченные предложения, используя таблички.

– Наш урок подошёл к концу и…

  • «Я хочу сказать, что я научилась….»

  • «Я хочу сказать, что мне больше всего удалось…»

  • «Я хочу сказать, от этого урока я получил …»

  • «Я хочу сказать, что я приобрела …»

  • «Я хочу сказать, что меня удивило …»

  1. Оценка работы учащихся, выставление отметок

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока математики в 7 классе по теме iconКонспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока математики в 7 классе по теме iconКонспект занятия по теме: «Питание в походе»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 7 классе по теме iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 7 классе по теме iconКонспект урока математики в начальной школе
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока математики в 7 классе по теме iconУрока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника»
Слайд 1 Сегодня я представлю вашему вниманию фрагмент урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника». У данного урока...
Конспект урока математики в 7 классе по теме iconКонспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания
Конспект урока математики в 7 классе по теме iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Конспект урока математики в 7 классе по теме iconКонспект урока математики в 5-м классе по теме "Доли"
Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности
Конспект урока математики в 7 классе по теме iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока математики в 7 классе по теме iconКонспект урока в 6а классе по теме «Нравственная суть взаимоотношений...
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока математики в 7 классе по теме iconКонспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока математики в 7 классе по теме iconКонспект урока математики во 2 классе по теме
Совершенствовать умение решать задачи, а также умения и навыки письменных вычислений
Конспект урока математики в 7 классе по теме iconКонспект урока математики в 7 классе по теме «функция»
Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека
Конспект урока математики в 7 классе по теме iconКонспект урока математики в 1 классе по теме: «Число и цифра 8»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула
Конспект урока математики в 7 классе по теме iconКонспект урока математики в 1-м классе по теме «Число и цифра Состав числа 5»
Сформировать представление о числе и цифре 5; способность к сложению и вычитанию в пределах 5
Конспект урока математики в 7 классе по теме iconКонспект урока математики в 4 классе по теме: «Столбчатые и линейные диаграммы»
Тренировать вычислительные навыки и умение составлять буквенные выражения по тексту задачи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск