Конспект урока математики во 2 классе по теме





Скачать 70.57 Kb.
НазваниеКонспект урока математики во 2 классе по теме
Дата публикации09.10.2013
Размер70.57 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Большой Вьяс

Конспект урока математики

во 2 классе по теме:

«Сравнение выражений. Числовая последовательность.

Правило. Выбор схемы. Таблица умножения»

(по учебнику «Математика» - автор Н. Б. Истомина; УМК «Гармония»;

часть 2, № 259-262)

Подготовила: учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Набатова Ольга Викторовна

2012-2013 уч. год

Цель урока: совершенствовать навыки табличного умножения с числами 8 и 9 и приобрести опыт решения задач на сложение и вычитание;совершенствовать умение решать задачи различными арифметическими способами; совершенствовать умения сравнивать числовые выражения, находить правила построения числовых последовательностей.
Универсальные учебные действия:

  • закрепить знания таблицы умножения чисел 9, 8;

  • осознать необходимости заучивания таблицы умножения;

  • совершенствовать навыки устных случаев сложения и вычитания в пределах 100;

  • записывать выражения по определённому правилу;

  • читать неравенства, используя математическую терминологию;

  • решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения;

  • описывать в речевой форме ситуации(действия с предметами), изображённые на схемах;

  • использовать различные способы доказательств истинности утверждений.


Оборудование: учебник «Математика. 2 класс» (авт. Истомина Н. Б.);

тетрадь с печатной основой (авт. Истомина Н. Б.);

тренажёры (электронные).

Основание урока: общее развитие ребёнка: его ума, воли, чувств.
Тип урока:урок повторения и систематизации.
Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, учебный диалог.
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.
Методы работы: частично-поисковые, словесные, объяснительно-иллюстративные, наглядные, практические.
Ожидаемый результат:

  • знать смысл действия умножения как сложение одинаковых слагаемых;

  • знать названия компонентов и результата умножения;

  • знать случаи умножения на 0 и на 1;

  • знать табличные случаи умножения с числами 9и 8;

  • овладеть умением решать задачи, в которых для ответа на вопрос нужно выполнить арифметическое действие умножения;

  • приобрести опыт решения задач на сложение и вычитание по соответствующим схемам;

  • уметь сравнивать числовые выражения, находить правила построения числовых последовательностей;

  • улучшить результаты обучения математике.


Ход урока.

1.Организационный момент.

- Прозвенел звонок – начинается урок.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

- Пусть сегодня на уроке царит тёплая атмосфера. Ведь…

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно, работаем старательно.

Мы приветствуем гостей, дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных, и весёлых.

И сегодня 2 класс на урок позвал всех вас.

- Сегодня мы работаем по плану:

Настроимся

Что мы знаем

Закрепляем

Вспоминаем, подводим итоги

- Какие вопросы есть по плану?( Выяснить, что содержит каждый пункт плана.В течение урока внимание детей фиксируется на этапах выполнения заданий по плану.)

- Первый этап позволит нам настроиться на работу.

Второй этап – покажет, что мы знаем.

На третьем этапе закрепим полученные знания.

А на четвёртом – подведем итог урока.
2. Устные вычисления. 1-ый этап – «Настроимся».

а) - Ребята, какое сегодня число? (22 апреля)

- Отступите 2 клеточки вниз и пропишите число22 всю строчку, через клеточку, очень красиво, соблюдая правила каллиграфии.

б) Работа с двузначным числом, повторение таблицы умножения на 9.

- Что вы можете сказать про число 22?

  • Это двузначное число.

  • Оно состоит из повторяющейся цифры:2.

  • В нём … десятка и …единиц.

  • Соседи этого числа … и …

  • Чётное число, потому что можно разложить на два одинаковых числа 11 и 11.

- Значит, с этими числами можно записать выражение. Какое?

11+11

11х2

- Прочитайте по-разному выражения.

  • 11увеличили на 11, получили 22

  • К 11 прибавили 11, получили 22

  • 11 плюс 11 равно 22

  • первое слагаемое 11, второе слагаемое 11, значение суммы 22

  • 11 увеличили в два раза, получили 22

  • 11 умножить на 2…

  • первый множитель11, второй множитель 2, значение произведения 22

в)(На доске числа:

7, 40, 36, 81, 18,16, 24, 27,53, 56)

- Исключим «лишние» числа. (Почему?)

- На какие две группы можно разбить числа? (Результаты умножения числа 9 и 8)

- Запишите результаты умножения числа 9 (8) в тетрадь в порядке убывания (по вариантам).
3. Выход на проблему. Этап подготовки к активному и сознательному усвоению изученного материала.

- Как вы думаете, чему будет посвящён урок? (Работе с табличным умножением чисел 9, 8)

- Мы сегодня должны закрепить знания таблицы умножения 9 и 8. Повторим, насколько хорошо её запомнили, и она нам поможет при выполнении многих заданий. Учёный Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». А как понимаете эти слова?

- Мы должны быть внимательными, решительными, уверенными в своих силах. На уроках встречаемся с трудностями и препятствиями, которые нам надо преодолеть. Мы ведь сильные. А для ученика сила – его знания.
4. Этап повторения изученного материала.2-ой этап – «Что мы знаем».

а) Тренажёр «Табличное умножение»

- Выполняя это задание, вы показали, что с таблицей умножения чисел 9, 8 хорошо знакомы. А для чего её нужно знать?(Для удобства и быстроты вычислений)
б) Работа с выражениями.

Учебник:№259

(Проанализировав записи, отмечают, что в выражениях слева и справа используются одинаковые числа; различия - в тех действиях, которые с ними выполняются.)

- Что вы заметили? Чем похожи все неравенства, которые вы записали? (Произведения чисел везде больше их разности.)

- Познакомьтесь с ответами Маши и Миши. Кто прав?(3 0< 3-0; 3 0<3+0)

- Запишите в тетрадях1-2 неравенства, в которых произведение двух чисел меньше их разности.
в) № 260 (1, 2)

(Выполняется в тетрадях самостоятельно.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам - Шлёп! Шлёп!

По плечам себя похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Можешь хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим!
г) № 261 – Работа с задачей

(Дети объясняют, что обозначает каждый отрезок на выбранной схеме:

АМ – количество страниц, прочитанных Верой за первый и второй дни;

АК - количество страниц, прочитанных Верой за первый день;

КЕ - количество страниц, прочитанных Верой за второй и третий дни;

МЕ - количество страниц, прочитанных Верой за третий день;

КМ -количество страниц, прочитанных Верой за второй день.)

План решения задачи:

  1. АК (40- 30=10 (стр.) 1.МЕ (40-20=20(стр.)

  2. КМ (20-10= 10 (стр.) 2.КМ (30-20=10(стр.)

  3. МЕ (30-10=20 (стр.) 3.АК (20-10=10(стр.)



4. Этап совершенствования навыков табличного умножения с числами 8 и 9.

3-ий этап – «Закрепляем».
а) Самостоятельная работа детей:

262;

- Верные записи можно оформить по-разному: 9 5=45 и 5 9=45.

- Запишите верные равенства для 8 и 9(первая и вторая строки) по вариантам с взаимной проверкой.

Взаимопроверка.

263 (решение задачи):

4+4+4+4+4+4+4+4+4=36 (кв.)

4 9=36 (кв.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
б) Работа в ТПО - № 138 стр. 56
6. Итог урока. Рефлексия. Соотнесение цели и результата. Оценивание результатов.4-ый этап – «Вспоминаем, подводим итоги».

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что особенно понравилось?

- При выполнении какого задания вы испытали трудности?

- Какое настроение было во время урока?

- Вы все были внимательны и активны. Благодарю вас за работу.

7. Задание на дом.

260(3, 4) с. 83, 262 (третья строка) стр. 84

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока математики во 2 классе по теме iconКонспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока математики во 2 классе по теме iconКонспект занятия по теме: «Питание в походе»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики во 2 классе по теме iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики во 2 классе по теме iconКонспект урока математики в начальной школе
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока математики во 2 классе по теме iconУрока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника»
Слайд 1 Сегодня я представлю вашему вниманию фрагмент урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника». У данного урока...
Конспект урока математики во 2 классе по теме iconКонспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания
Конспект урока математики во 2 классе по теме iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Конспект урока математики во 2 классе по теме iconКонспект урока математики в 5-м классе по теме "Доли"
Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности
Конспект урока математики во 2 классе по теме iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока математики во 2 классе по теме iconКонспект урока математики в 7 классе по теме
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект урока математики во 2 классе по теме iconКонспект урока в 6а классе по теме «Нравственная суть взаимоотношений...
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока математики во 2 классе по теме iconКонспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока математики во 2 классе по теме iconКонспект урока математики в 7 классе по теме «функция»
Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека
Конспект урока математики во 2 классе по теме iconКонспект урока математики в 1 классе по теме: «Число и цифра 8»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула
Конспект урока математики во 2 классе по теме iconКонспект урока математики в 1-м классе по теме «Число и цифра Состав числа 5»
Сформировать представление о числе и цифре 5; способность к сложению и вычитанию в пределах 5
Конспект урока математики во 2 классе по теме iconКонспект урока математики в 4 классе по теме: «Столбчатые и линейные диаграммы»
Тренировать вычислительные навыки и умение составлять буквенные выражения по тексту задачи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск