Скачать 215.04 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (МГГУ) Методические рекомендации по изучению дисциплины «Информационное обеспечение и работа с молодежью» для студентов специальности 040104.65 «Организация работы с молодежью» Автор: Воробцова И.Ю. Цель освоения дисциплины «Информационное обеспечение и работа с молодежью»: - общая теоретическая и практическая подготовка, необходимая для работы в области информационного обеспечения молодёжи в федеральных, региональных и муниципальных органах исполнительной власти по делам молодежи, их учреждениях (центры информационного обеспечения, социально–психологической помощи молодежи, занятости и трудоустройства молодежи, содействия молодежному предпринимательству, молодежные пресс-центры, центры информационного обеспечения, патриотического и гражданского воспитания и т.д.), в информационных службах по делам молодежи банков, компаний, фирм; в молодежных отделениях политических партий и общественных движений, в молодёжных СМИ и информационных порталах. Основные задачи курса «Информационное обеспечение и работа с молодежью»: - получение знаний по приоритетным направлениям государственной молодежной политики в отношении формирования молодежного информационного пространства, проблемам его создания и способам их решения; - ознакомление с основными информационными технологиями в сфере государственной молодежной политики, методикой отбора и классификации содержания информации для молодёжи и её спецификой; - приобретение умения ориентироваться в информационных и телекоммуникационных услугах, ресурсах и программных продуктах, распространенных по территории России для молодёжи. Разделы дисциплины и примерное распределение учебного времени
Содержание практических занятий Практическое занятие №1. Тема: Информирование молодежи и развитие информационной компетентности молодежи как приоритет молодежной политики. План: 1. Информационное обеспечение в государственной молодежной политике. 2. Проект «Российская молодежная информационная сеть «Новый взгляд»». Цели, основные виды работ. Задания:
Практическое занятие №2. Принципы отбора содержания информации для молодежи. План:
Задания:
Практическое занятие № 3. Каналы и ресурсы информирования молодежи План:
Задания:
Практическое занятие № 4. Развитие молодежных СМИ и каналов информирования. План:
Задания:
Тематика работ: - труд (поддержка добровольческого труда молодежи, вовлечение молодежи в трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения); - карьера (самоопределение молодежи на рынке труда; просвещение и ориентирование молодежи в планировании и развитии эффективной карьеры); - молодая семья (пропаганда семейных ценностей и ответственного родительства среди молодежи); - молодежь и патриотизм (пропаганда патриотических ценностей, любви к Родине и родному краю, бережного отношения к памяти защитников Отечества); - молодежь и инновации (формирование у молодежи духа экспериментаторства, призыв к изобретению нового); - молодежная социальная работа (мотивация молодых людей к оказанию помощи, проявление инициативы в решении проблем людей, нуждающихся в помощи и поддержке); - толерантность (пропаганда расовой, национальной, религиозной терпимости, укрепления межпоколенческих и межнациональных отношений в молодежной среде); - наука и молодежь (привлечение молодежи к занятию научной деятельностью); - молодежный туризм (привлечение молодежи к занятию внутренним и выездным школьным и студенческим туризмом, влияющим на духовное развитие здоровья, физическое развитие молодого человека, расширение его кругозора); - спорт и молодежь (формирование у детей и молодежи устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышение уровня образованности в этой области); - молодежное предпринимательство (формирование интереса к занятию предпринимательством, создание образа успешного человека-предпринимателя); - молодой лидер (формирование у молодежи интереса к развитию собственных лидерских качеств, навыков работы в команде); - здоровье и молодежь (формирование у молодежи понимания ценностей здорового образа жизни и потребности в здоровьесберегающем и здоровьеукрепляющем стиле поведения). Практическое занятие № 5. Специфика и требования к разработке проектов информирования молодежи. Опыт реализации проектов информирования молодежи в регионах РФ. План:
Задания:
- Увеличить активность молодежи в социально-политическом процессе. - Организовать политические молодежные клубы вне школы. - Организовать негосударственные организации, занимающиеся неполитической деятельностью. - Разработать и осуществить программу гражданского воспитания молодежи. - Привлечь молодежь к работе органов государственной власти. - Информировать молодежь о процессах, происходящих в обществе. - Разработать демократические нормы с участием молодежи. - Лоббировать интересы молодежи в государственных органах. - Повысить правовую политическую культуру. - Привлечь молодежь к руководству в различных областях. - Координировать деятельность общественных организаций для привлечения большего количества избирателей в день голосования. - Убедить избирателей в необходимости участия в выборах, поскольку выборы являются существенно важным действием людей в демократическом обществе. - Разработать и осуществить новые инициативы. Практическое занятие №6. Мониторинг и комплексные исследования по вопросам молодежной проблематики. План:
Задания:
Пример анкеты (http://piter-i.narod.ru/anketa.htm): Ваше имя: Ваш возраст: Ваш пол: В какой студии, кружке, секции занимаетесь?
радостное доброе грустное унылое полная апатия (равнодушие) агрессивное
хронические заболевания частые простудные заболевания частые головные боли частые желудочные боли отсутствие жалоб на самочувствие
да нет пока не знаю
натуральным напиткам, сокам тонизирующим напиткам типа Кока-кола, Спрайт пиву алкогольным напиткам
курю постоянно курю периодически курю редко раньше курил, но бросил никогда не курил
меня это не касается имею друзей-наркоманов знаком по литературе знаком по личному опыту ( пробовал ) употребляю
отличные хорошие сносные отрицательные
да нет затрудняюсь ответить
родители друзья учителя (школа) тренер (руководитель секции, кружка) Правительство Москвы государство
военное педагогическое медицинское юридическое производственное политическое коммерческая деятельность
интересуюсь не интересуюсь
верю в Бога верю в высшие мистические силы атеист затрудняюсь ответить
в секции на улице
детективы фантастику приключения классику не увлекаюсь чтением
»техно» популярную и эстрадную музыку рок альтернативную классическую народную и джаз
молодежно-публицистические юмористические развлекательные шоу музыкально-информационные художественные фильмы политические диспуты
нравится равнодушен раздражает
классический спортивный авангардный дискотечный
принимаю участие в уборке территории никогда не сорю веду агитационную работу не забочусь об этом, это не моя работа
положительное затрудняюсь ответить отрицательное
положительное затрудняюсь ответить мало информации отрицательное
Конец формы Практическое занятие № 7. Опыт деятельности информационных молодежных центров и служб. План:
Задания:
http://www.superlist.ru http://vsesvoi.ru http://molod.arhcity.ru http://www.kdm-vladimir.ru http://molodoy.adm.nov.ru http://www.kdm44.ru http://4erdak.ru http://www.ynpress.ru http://www.stinfa.ru http://www.mediashkola.ru http://www.ynpress.com http://www.mykotlas.ru http://mparlament.ru http://ypic.perm.ru http://kpmp.ru http://proforient.ru http://www.mos.sr.gov.yu http://studorg.ru http://www.stavkdm.ru Практическое занятие № 8. Информационное обеспечение и работа с молодежью в Мурманске и Мурманской области. План:
Задания:
|
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Педагогическое обеспечение работы с молодёжью» Цель курса формирование у студентов педагогических знаний о работе с молодежью | Методические рекомендации по изучению дисциплины «социальные технологии... «Социальные технологии работы с молодежью» формирование знаний, умений навыков в области социальных технологий работы с молодежью,... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «социальные технологии... «Социальные технологии работы с молодежью» формирование знаний, умений навыков в области социальных технологий работы с молодежью,... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Местное самоуправление... Автор: Петошина С. И., кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры «Социальных наук» | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Специфика работы... Цель освоения дисциплины «Специфика работы с молодежью в городском и сельском социумах» формирование у студентов профессиональных... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Организация работы... Цель освоения дисциплины «Организация работы с молодежью в трудовых коллективах» | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «История и современное... Автор: Рыбкин В. Р., к ф н., доцент кафедры социальной работы и организации работы с молодёжью | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Использование современных... Ежью систему знаний, умений и компетенций в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в работе с... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Технология и практика... Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью» | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Технология и практика... Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью» | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности «Биология» | Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности | ||
Методические рекомендации по проведению лингвокраеведческой работы в школе Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301.... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социально-культурная... Автор: Рыжкова И. В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальных наук |