Методические рекомендации по изучению дисциплины «Информационное обеспечение и работа с молодежью» для студентов специальности





Скачать 215.04 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Информационное обеспечение и работа с молодежью» для студентов специальности
страница1/2
Дата публикации28.06.2013
Размер215.04 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)


Методические рекомендации по изучению дисциплины

«Информационное обеспечение и работа с молодежью»

для студентов специальности 040104.65 «Организация работы с молодежью»

Автор:

Воробцова И.Ю.

Цель освоения дисциплины «Информационное обеспечение и работа с молодежью»:

- общая теоретическая и практическая подготовка, необходимая для работы в области информационного обеспечения молодёжи в федеральных, региональных и муниципальных органах исполнительной власти по делам молодежи, их учреждениях (центры информационного обеспечения, социально–психологической помощи молодежи, занятости и трудоустройства молодежи, содействия молодежному предпринимательству, молодежные пресс-центры, центры информационного обеспечения, патриотического и гражданского воспитания и т.д.), в информационных службах по делам молодежи банков, компаний, фирм; в молодежных отделениях политических партий и общественных движений, в молодёжных СМИ и информационных порталах.
Основные задачи курса «Информационное обеспечение и работа с молодежью»:

- получение знаний по приоритетным направлениям государственной молодежной политики в отношении формирования молодежного информационного пространства, проблемам его создания и способам их решения;

- ознакомление с основными информационными технологиями в сфере государственной молодежной политики, методикой отбора и классификации содержания информации для молодёжи и её спецификой;

- приобретение умения ориентироваться в информационных и телекоммуникационных услугах, ресурсах и программных продуктах, распространенных по территории России для молодёжи.


Разделы дисциплины и примерное распределение

учебного времени




Наименование раздела, темы

Количество часов

Всего ауд.

ЛК

ПР

ЛБ

См.раб.

1

Информирование молодежи и развитие информационной компетентности молодежи как приоритет молодежной политики.

4

2

2

-

12

2

Принципы отбора содержания информации для молодежи.

6

4

2

-

16

3

Каналы и ресурсы информирования молодежи.

6

4

2

-

16

4

Развитие молодежных СМИ и каналов информирования.

10

8

4

-

24

5

Специфика и требования к разработке проектов информирования молодежи. Опыт реализации проектов информирования молодежи в регионах РФ.

10

4

4

-

24

6

Мониторинг и комплексные исследования по вопросам молодежной проблематики.

4

2

2

-

12

7

Опыт деятельности информационных молодежных центров и служб.

4

2

2

-

12

8

Информационное обеспечение и работа с молодежью в Мурманске и Мурманской области.

6

4

2

-

14

Итого:

50

30

20

-

130


Содержание практических занятий

Практическое занятие №1.

Тема: Информирование молодежи и развитие информационной компетентности молодежи как приоритет молодежной политики.

План:

1. Информационное обеспечение в государственной молодежной политике.

2. Проект «Российская молодежная информационная сеть «Новый взгляд»». Цели, основные виды работ.

Задания:

  1. Анализ «Стратегии государственной молодежной политики» с точки зрения информационного обеспечения в работе с молодежью.


Практическое занятие №2.

Принципы отбора содержания информации для молодежи.

План:

  1. Понятие информации, виды информации.

  2. Критерии отбора содержания информации.

Задания:

  1. Подготовка доклада по критериям отбора информации (на выбор студента: понятность, объективность, уместность, своевременность, актуальность, надежность, сопоставимость, существенность, полнота, правдивость и истинность, коллажность, значимость, достоверность, оперативность, убедительность, наглядность, систематичность, доступность, избыточность).


Практическое занятие № 3.

Каналы и ресурсы информирования молодежи

План:

  1. Каналы информирования молодежи.

  2. Целевая аудитория и ее основные характеристики.

Задания:

  1. Подготовка реферата.


Практическое занятие № 4.

Развитие молодежных СМИ и каналов информирования.

План:

  1. Интернет как особый канал информирования.

  2. Социальная реклама, ее сущность.

  3. Информационные и PR кампании.

Задания:

  1. Создание социальной рекламы по видам: видеореклама, радиореклама, наружная реклама (макет), Интернет-реклама, печатная продукция (макет), рекламный слоган, социальные фотографии, реклама на нестандартных носителях (макет), социальная кампания (проект).

Тематика работ:

- труд (поддержка добровольческого труда молодежи, вовлечение молодежи в трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения);

- карьера (самоопределение молодежи на рынке труда; просвещение и ориентирование молодежи в планировании и развитии эффективной карьеры);

- молодая семья (пропаганда семейных ценностей и ответственного родительства среди молодежи);

- молодежь и патриотизм (пропаганда патриотических ценностей, любви к Родине и родному краю, бережного отношения к памяти защитников Отечества);

- молодежь и инновации (формирование у молодежи духа экспериментаторства, призыв к изобретению нового);

- молодежная социальная работа (мотивация молодых людей к оказанию помощи, проявление инициативы в решении проблем людей, нуждающихся в помощи и поддержке);

- толерантность (пропаганда расовой, национальной, религиозной терпимости, укрепления межпоколенческих и межнациональных отношений в молодежной среде);

- наука и молодежь (привлечение молодежи к занятию научной деятельностью);

- молодежный туризм (привлечение молодежи к занятию внутренним и выездным школьным и студенческим туризмом, влияющим на духовное развитие здоровья, физическое развитие молодого человека, расширение его кругозора);

- спорт и молодежь (формирование у детей и молодежи устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышение уровня образованности в этой области);

- молодежное предпринимательство (формирование интереса к занятию предпринимательством, создание образа успешного человека-предпринимателя);

- молодой лидер (формирование у молодежи интереса к развитию собственных лидерских качеств, навыков работы в команде);

- здоровье и молодежь (формирование у молодежи понимания ценностей здорового образа жизни и потребности в здоровьесберегающем и здоровьеукрепляющем стиле поведения).
Практическое занятие № 5.

Специфика и требования к разработке проектов информирования молодежи.

Опыт реализации проектов информирования молодежи в регионах РФ.

План:

  1. Создание проекта информирования молодежи. Основные требования.

  2. Единая молодежная информационная сеть.

Задания:

  1. Анализ реализации проекта информирования молодежи в регионе РФ (на выбор студента);

  2. Разработка проекта информирования молодежи с целью (одну на выбор):

- Увеличить активность молодежи в социально-политическом процессе.

- Организовать политические молодежные клубы вне школы.

- Организовать негосударственные организации, занимающиеся неполитической деятельностью.

- Разработать и осуществить программу гражданского воспитания молодежи.

- Привлечь молодежь к работе органов государственной власти.

- Информировать молодежь о процессах, происходящих в обществе.

- Разработать демократические нормы с участием молодежи.

- Лоббировать интересы молодежи в государственных органах.

- Повысить правовую политическую культуру.

- Привлечь молодежь к руководству в различных областях.

- Координировать деятельность общественных организаций для привлечения большего количества избирателей в день голосования.

- Убедить избирателей в необходимости участия в выборах, поскольку выборы являются существенно важным действием людей в демократическом обществе.

- Разработать и осуществить новые инициативы.

Практическое занятие №6.

Мониторинг и комплексные исследования по вопросам молодежной проблематики.

План:

  1. Мониторинг и комплексные исследования и выявление реальных потребностей, интересов, запросов молодежи. Формы и методы работы.

  2. Социальный портрет молодежи.

  3. Базы данных о молодежи и база данных для молодежи.

Задания:

  1. Подготовка реферата.

  2. Разработка варианта анкеты для составления портрета современной молодежи.

Пример анкеты (http://piter-i.narod.ru/anketa.htm):
Ваше имя:
Ваш возраст:
Ваш пол:

В какой студии, кружке, секции занимаетесь?


  1. С каким настроением вы просыпаетесь утром:

радостное
доброе
грустное
унылое
полная апатия (равнодушие)
агрессивное


  1. Состояние вашего здоровья?

хронические заболевания
частые простудные заболевания
частые головные боли
частые желудочные боли
отсутствие жалоб на самочувствие


  1. Считаете ли вы, что вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье?

да
нет
пока не знаю


  1. Чему отдаёте предпочтение?

натуральным напиткам, сокам
тонизирующим напиткам типа Кока-кола, Спрайт
пиву
алкогольным напиткам


  1. Степень вашего знакомства с табакокурением?

курю постоянно
курю периодически
курю редко
раньше курил, но бросил
никогда не курил


  1. Ваши знания о наркотиках и наркоманах?

меня это не касается
имею друзей-наркоманов
знаком по литературе
знаком по личному опыту ( пробовал )
употребляю


  1. Ваши взаимоотношения с родителями?

отличные
хорошие
сносные
отрицательные


  1. Уверены ли вы в своих планах на будущее?

да
нет
затрудняюсь ответить


  1. На чью помощь Вы надеетесь в осуществлении своих планов?

родители
друзья
учителя (школа)
тренер (руководитель секции, кружка)
Правительство Москвы
государство


  1. Ваш выбор направления будущей профессиональной деятельности?

военное
педагогическое
медицинское
юридическое
производственное
политическое
коммерческая деятельность


  1. Ваше отношение к политике?

интересуюсь
не интересуюсь


  1. Ваше отношение к религии?

верю в Бога
верю в высшие мистические силы
атеист
затрудняюсь ответить


  1. Где и как Вы проводите свободное время?

в секции
на улице





  1. Что Вы любите читать?

детективы
фантастику
приключения
классику
не увлекаюсь чтением


  1. Какую музыку Вы любите слушать?

»техно»
популярную и эстрадную музыку
рок
альтернативную
классическую
народную и джаз


  1. Каким телепередачам Вы отдаёте предпочтение?

молодежно-публицистические
юмористические
развлекательные шоу
музыкально-информационные
художественные фильмы
политические диспуты



  1. Ваше отношение к рекламе?

нравится
равнодушен
раздражает


  1. Какой стиль в одежде Вы предпочитаете?

классический
спортивный
авангардный
дискотечный


  1. Какое участие Вы принимаете в благоустройстве города?

принимаю участие в уборке территории
никогда не сорю
веду агитационную работу
не забочусь об этом, это не моя работа


  1. Ваше отношение к деятельности городского, окружного, районного руководства?

положительное
затрудняюсь ответить
отрицательное


  1. Ваше отношение к работе клубов по месту жительства?

положительное
затрудняюсь ответить
мало информации
отрицательное


  1. Что бы Вам хотелось изменить в городе, округе, районе?


Конец формы
Практическое занятие № 7.

Опыт деятельности информационных молодежных центров и служб.

План:

  1. Роль и место социальных служб в решении молодежных проблем.

  2. Характеристика центра социально-психологической помощи молодежи, консультативного центра для подростков и молодежи, приюта для подростков, центра ресоциализации молодежи, центра информации для молодежи.

Задания:

  1. Написание реферата.

  2. Анализ сайтов информационных молодежных центров и служб:

http://www.superlist.ru
http://vsesvoi.ru
http://molod.arhcity.ru
http://www.kdm-vladimir.ru

http://molodoy.adm.nov.ru
http://www.kdm44.ru
http://4erdak.ru

http://www.ynpress.ru

http://www.stinfa.ru

http://www.mediashkola.ru

http://www.ynpress.com

http://www.mykotlas.ru
http://mparlament.ru
http://ypic.perm.ru
http://kpmp.ru
http://proforient.ru

http://www.mos.sr.gov.yu
http://studorg.ru

http://www.stavkdm.ru
Практическое занятие № 8.

Информационное обеспечение и работа с молодежью в Мурманске и Мурманской области.

План:

    1. Информационное обеспечение молодежи в Мурманске и Мурманской области.

    2. Работа информационных порталов для молодежи.

Задания:

  1. Написание реферата.

  2. Анализ информационных порталов для молодежи в Мурманске и Мурманской области (на выбор студента):

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины «Информационное обеспечение и работа с молодежью» для студентов специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Педагогическое обеспечение работы с молодёжью»
Цель курса формирование у студентов педагогических знаний о работе с молодежью
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Информационное обеспечение и работа с молодежью» для студентов специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «социальные технологии...
«Социальные технологии работы с молодежью» формирование знаний, умений навыков в области социальных технологий работы с молодежью,...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Информационное обеспечение и работа с молодежью» для студентов специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «социальные технологии...
«Социальные технологии работы с молодежью» формирование знаний, умений навыков в области социальных технологий работы с молодежью,...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Информационное обеспечение и работа с молодежью» для студентов специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Местное самоуправление...
Автор: Петошина С. И., кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры «Социальных наук»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Информационное обеспечение и работа с молодежью» для студентов специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Специфика работы...
Цель освоения дисциплины «Специфика работы с молодежью в городском и сельском социумах» формирование у студентов профессиональных...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Информационное обеспечение и работа с молодежью» для студентов специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Организация работы...
Цель освоения дисциплины «Организация работы с молодежью в трудовых коллективах»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Информационное обеспечение и работа с молодежью» для студентов специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «История и современное...
Автор: Рыбкин В. Р., к ф н., доцент кафедры социальной работы и организации работы с молодёжью
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Информационное обеспечение и работа с молодежью» для студентов специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Использование современных...
Ежью систему знаний, умений и компетенций в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в работе с...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Информационное обеспечение и работа с молодежью» для студентов специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Технология и практика...
Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Информационное обеспечение и работа с молодежью» для студентов специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Технология и практика...
Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Информационное обеспечение и работа с молодежью» для студентов специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономика»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности «Биология»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Информационное обеспечение и работа с молодежью» для студентов специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономика»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Информационное обеспечение и работа с молодежью» для студентов специальности iconМетодические рекомендации по проведению лингвокраеведческой работы в школе
Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301....
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Информационное обеспечение и работа с молодежью» для студентов специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Информационное обеспечение и работа с молодежью» для студентов специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Информационное обеспечение и работа с молодежью» для студентов специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Социально-культурная...
Автор: Рыжкова И. В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальных наук


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск