Методические рекомендации по изучению дисциплины «Педагогическое обеспечение работы с молодёжью»





НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Педагогическое обеспечение работы с молодёжью»
страница1/12
Дата публикации19.10.2014
Размер1.48 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)

Методические рекомендации по изучению дисциплины

«Педагогическое обеспечение работы с молодёжью »

направления подготовки 040700.62 «Организация работы с молодёжью»

Автор программы: М.И. Сидорова, к.п.н., доцент кафедры социальных наук

Цели освоения дисциплины:

Цель курса - формирование у студентов педагогических знаний о работе с молодежью.

Реализация содержания курса предполагает решение следующих задач:

  • раскрыть базовые теоретические подходы и перспективы развития педагогических знаний в организации работы с молодежью;

  • сформировать научные представления о воспитании как общественном явлении и педагогическом процессе;

  • представить содержание социально-педагогической деятельности, обеспечивающей педагогическое сопровождение молодежных организаций и объединений;

  • определить специфику организации социально-педагогической помощи различным категориям молодежи.

Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:




Наименование раздела

дисциплины (модуля)

Кол-во часов

Всего ауд.ч./в интеракт.ф.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часов на СРС

Раздел 1. Введение в педагогику юности

1.1

Педагогика в системе наук о человеке

1

1

1




5

1.2

Ювеногогика — отрасль педагогики

1

1







5

1.3

Профессионально-педагогическая деятельность специалиста по работе с молодежью

2

1

1




5

1.4

Теоретические аспекты осуществления педагогической работы с молодежью

2

1

1




5

1.5

Социализация молодежи

2

1

1




5

1.6

Воспитание молодежи

3

1

2




5

1.7.

Методы педагогических исследований

3

1

2




5

Раздел 2. Социально-педагогическая деятельность организатора работы с молодежью

2.1

Теоретические основы социально-педагогической деятельности

4

2

2




5

2.2

Формирование социальной компетентности молодежи

1

1







5

2.3

Социально-педагогическое сопровождение молодежи

4

2

2




5

2.4

Профилактика девиантного поведения в молодежной среде

4

2

2




5

Раздел 3. Педагогическое обеспечение развития социальной активности молодежи

3.1

Развитие молодежного самоуправления

3

1

2




5

3.2

Социально-педагогическое сопровождение лидерства в молодежной среде

3

1

2




5

3.3

Формирование толерантных отношений у молодежи

1/2

1







5

3.4

Общение в организации работы с молодежью

1

1







5

3.5

Социально-педагогическое сопровождение молодежных и детских организаций и объединений

3/4

1

2




5

3.6

Социальные службы для молодежи: педагогический компонент деятельности

2/4

2







5

3.7

Профориентационная работа с молодежью

3/4

1

2




5

3.8

Педагогика лагерного сбора.

Специфика работы с волонтерскими отрядами

2

1

1




6

3.9

Социально-педагогическое сопровождение массовых явлений в молодежной среде

2

1

1




6


Практическое занятие №1

Тема: Введение в педагогику юности

План:

  1. Педагогика как наука.

  2. Отрасли педагогики.

  3. Разделы педагогики.

  4. Взаимосвязь педагогики с другими науками.

  5. Ювеногогика в структуре педагогического знания.

  6. Истоки возникновения ювеногогики.

  7. Объект, предмет, задачи, функции ювеногогики.


Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Чем занимается педагогика?

  2. Является ли она наукой?

  3. Какие отрасли и разделы выделяются в педагогике?

  4. С какими науками связана педагогика? Почему необходимо выделять в структуре педагогического знания такую отрасль, как юногогика?

  5. Каковы истоки возникновения юногогики как отрасли педагогического знания?

  6. Педагогические идеи каких ученых стали основой юногогики?


Задания для самостоятельной работы:

  1. Дайте определение основным понятиям темы: педагогика; социальная педагогика; коррекционная педагогика; дидактика; андрогогика; ювеногогика.

  2. Составьте таблицу, освещающую содержание разделов педагогики.

  3. Охарактеризуйте педагогические идеи ученых, ставших основой ювеногогики.


Основная литература:

  1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. - СПб., 2001.

  2. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. - М., 1995.

  3. Краевский В.В. Общие основы педагогики. - М., 2003.

  4. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. - М., 2005.

  5. Педагогика: Учеб. пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1998.

  6. Педагогика: Учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев и др. - М., 1998.


Дополнительная литература:

  1. Кон И.С. Психология ранней юности. - М., 1989.

  2. Мудрик А.В. Воспитание старшеклассников. - М., 1976.

  3. Социология молодежи / Под ред. В.Н. Кузнецова. - М., 2005.


Практическое занятие №2

Тема: Профессионально-педагогическая деятельность специалиста по работе с молодежью

План:

  1. Область профессиональной деятельности специалиста по работе с молодежью.

  2. Педагогическая компетентность организатора работы с молодежью.

  3. Педагогические задачи организатора работы с молодежью.

  4. Компоненты педагогической подготовленности организатора работы с молодежью.


Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Какое место в профессиональной деятельности организатора работы с молодежью занимает педагогический компонент?

  2. Какие типовые педагогические задачи решает организатор?

  3. Каковы компоненты его педагогической деятельности?


Задания для самостоятельной работы:

    1. Составьте профессиограмму организатора работы с молодежью.

    2. Определите области применения педагогических знаний в осуществлении практической деятельности специалиста по работе с молодежью.


Основная литература:

  1. Рожков М.И. Педагогическое обеспечение работы с молодежью. Юногогика. - М., 2008.

  2. Социология молодежи / Под ред. В.Н. Кузнецова. – М., 2005.


Дополнительная литература:

  1. Жизненные пути одного поколения / Под ред. Л.А. Коклягиной, В.В. Семеновой – М., 1987.

  2. Общество и молодежь. – М., 1998.

  3. Резник Ю.М., Резник Т.Е. Жизненные стратегии личности: поиск альтернатив. – М., 1995.


Практическое занятие №3

Тема: Теоретические аспекты осуществления педагогической работы с молодежью

План:


  1. Педагогическое явление: понятие, сущность.

  2. Педагогический факт, педагогическая проблема и педагогическая ситуация в работе с молодежью.

  3. Педагогические задачи, реализуемые в деятельности организатором работы с молодежью.


Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Что такое педагогическое явление?

  2. Что называется педагогическим фактом?

  3. Как возникает педагогическая ситуация?

  4. Как формулируется понятие «педагогическая задача»?


Задания для самостоятельной работы:

  1. Дайте определения следующим понятиям: педагогическое явление, педагогический факт, педагогическая проблема, педагогическая ситуация, педагогическая задача.

  2. Выпишите из предложенной литературы различные классификации педагогических задач, определите модели их решения.



Основная литература:

  1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. - СПб., 2001.

  2. Краевский В.В. Общие основы педагогики. - М., 2003.

  3. Педагогика: Учеб. пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1998.

  4. Педагогика: Учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев и др. - М., 1998.


Дополнительная литература:

  1. Машарова Т.В. Учебная деятельность как фактор социального самоопределения // Проблемы социального самоопределения учащейся молодежи в условиях современного общества. - Киров, 2003.

  2. Рожков М.И. Педагогическое обеспечение работы с молодежью. Юногогика. - М., 2008.


Практическое занятие №4

Тема: Социализация молодежи

План:

  • Понятие и сущность социализации.

  • Человек как объект и субъект социализации.

  • Критерии социализированной личности.

  • Факторы социализации: мегофакторы, макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы.

  • Агенты социализации.

  • Механизмы социализации.

  • Составляющие социализации.


Вопросы для коллективного обсуждения:

  • Что такое личность?

  • Как развивается индивидуальность человека?

  • Как проходит процесс социализации, каковы его критерии?

  • Какие факторы влияют на социализацию человека?

  • Какова сущность образования человека?


Задания для самостоятельной работы:

  1. Дайте определение понятиям: личность, индивидуальность, социализация.

  2. Охарактеризуйте проблемы социализации в современном российском обществе в связи с его изменением.

  3. Выпишите из учебника А.В. Мудрика «Социальная педагогика» социально-психологические и социально-педагогические механизмы социализации.

  4. Проанализируйте влияние факторов социализации на молодого человека.


Основная литература:

  1. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. – М., 2000.

  2. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М., 1999.

  3. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики. – М., 2001.

  4. Социальная педагогика / Под ред. В.А. Никитина. – М., 2000.

  5. Социальная педагогика / Под ред. М.А. Галагузовой. – М., 2000.


Дополнительная литература:

  1. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. – М., 1994.

  2. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. – М., 1997.


Практическое занятие №5

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины «Педагогическое обеспечение работы с молодёжью» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «социальные технологии...
«Социальные технологии работы с молодежью» формирование знаний, умений навыков в области социальных технологий работы с молодежью,...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Педагогическое обеспечение работы с молодёжью» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «социальные технологии...
«Социальные технологии работы с молодежью» формирование знаний, умений навыков в области социальных технологий работы с молодежью,...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Педагогическое обеспечение работы с молодёжью» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Технология и практика...
Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Педагогическое обеспечение работы с молодёжью» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Технология и практика...
Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Педагогическое обеспечение работы с молодёжью» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Специфика работы...
Цель освоения дисциплины «Специфика работы с молодежью в городском и сельском социумах» формирование у студентов профессиональных...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Педагогическое обеспечение работы с молодёжью» iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины > психологические...
Организация работы с молодежью. Актуальность данного курса как и самого направления обусловлена современной ситуацией развития общества,...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Педагогическое обеспечение работы с молодёжью» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Организация работы...
Цель освоения дисциплины «Организация работы с молодежью в трудовых коллективах»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Педагогическое обеспечение работы с молодёжью» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Основы социального...
В. Р. Рыбкин, к ф н., доцент, зав кафедрой социальной работы и организации работы с молодежью мггу
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Педагогическое обеспечение работы с молодёжью» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Информационное...
Информирование молодежи и развитие информационной компетентности молодежи как приоритет молодежной политики
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Педагогическое обеспечение работы с молодёжью» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «История и современное...
Автор: Рыбкин В. Р., к ф н., доцент кафедры социальной работы и организации работы с молодёжью
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Педагогическое обеспечение работы с молодёжью» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Педагогическое обеспечение работы с молодёжью» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Педагогическое обеспечение работы с молодёжью» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и задания для курсовой...
Лапутина, О. А. Организация производства и предпринимательства в апк: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Педагогическое обеспечение работы с молодёжью» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной...
Лапутина, О. А. Маркетинг: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы / О. А. Лапутина. Хф...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Педагогическое обеспечение работы с молодёжью» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной...
Лапутина, О. А. Менеджмент: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы / О. А. Лапутина. Хф...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Педагогическое обеспечение работы с молодёжью» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «История культуры России»
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск