Утверждена на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 26.08.2010
Приказ № 147/1 от 27.08.2010 Образовательная программа
муниципального
образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная
школа № 4»
На 2010-2015 год
город Череповец Содержание
I. Теоретическое обоснование образовательной программы. 3
Пояснительная записка. 3
Информационная справка ОУ. 3
Нормативно-правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность школы. 6
II. Начальное общее образование. 20
Оказание помощи детям Таблица 1 59
III. Основное общее образование. 62
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ 63
Максимальный объем учебной нагрузки: 10 часов. 81
Максимальный объем учебной нагрузки: 10 часов. 83
Максимальный объем учебной нагрузки: 10 часов. 84
Максимальный объем учебной нагрузки: 11 часов. 90
153
IV.Среднее (полное) общее образование. 153
Максимальный объем учебной нагрузки: 12 часов. 166
V. Управление реализацией образовательной программы. 194
Система оценки реализации образовательной программы. 194
Литература. 204
I. Теоретическое обоснование образовательной программы. Пояснительная записка. Создание вариативной педагогической системы с различными видами и типами школ привело к необходимости создания индивидуальных образовательных программ, соответствующих специфике каждого образовательного учреждения. Понятие «Образовательная программа» получило распространение с принятием Закона РФ «Об образовании».
Основополагающими принципами образовательной программы являются:
- принцип ориентации на личность школьника, его внутренние резервы, потребностно - мотивационную сферу, формирующуюся на всех возрастных ступенях его жизни;
-преемственность;
-дифференциация по возрастным ступеням;
-интеграция основных направлений обучения и воспитания.
Таким образом, образовательная программа – это нормативно – управленческий документ учебного заведения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно – воспитательного процесса.
Образовательная программа:
определяет содержание образовательного процесса на разных ступенях обучения, особенности его раскрытия через учебные предметы, программы, педагогические технологии;
определяет организационно-педагогические условия учебной и внеучебной деятельности обучающихся;
регламентирует диагностические процедуры для объективного поэтапного отслеживания образовательных достижений обучающихся.
Образовательная программа направлена на реализацию государственного стандарта общего образования и на Федеральный государственный стандарт начального общего образования второго поколения.
Образовательная программа показывает, как с учетом конкретных условий создается в образовательном учреждении любого вида собственная модель организации обучения, воспитания и развития школьников, какие новые педагогические технологии, формы обучения применяются в работе с обучающимися, как учитываются их индивидуальные особенности, интересы, и возможности, как повышается мотивация образовательной деятельности школьников. Образовательная программа является сугубо индивидуальной, учитывает потребности обучающихся, их родителей, общественности, социума.
Такой подход позволяет сохранить единое образовательное пространство и тем самым защитить школьников, создает условия для непрерывного образования в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Череповца.
Содержательное наполнение образовательной программы может корректироваться в соответствии с меняющейся социально-образовательной ситуацией в школе. Срок действия образовательной программы определяется периодом освоения уровня образования на каждой ступени обучения.
|