Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 355.3 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации20.01.2014
Размер355.3 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1»


«Согласовано»

Руководитель МО

(зав. Кафедрой)

______Чапляева С.И.
Протокол № ___ от

«____»________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

МБОУ «Гимназия №1»

по УВР

_________ Тикоцкая М.В.
«____»____________2013г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Гимназия №1»

________ Валаева Л.А.
Приказ № ___ от

«___»______________2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Черных Н.Н. , ВКК

Ф.И.О., категория

по предмету «Информатика и ИКТ»

для 9 «В» класса

Рассмотрено на заседании Методического совета

протокол № ______________

от «___ »____________2013 г.

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года, примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень), опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005) и Примерной программы и учебно-тематического плана для 8-11 классов (Информатика и ИКТ в образовательных учреждениях Воронежской области/ Л.А.Бачурина и др. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2007.-104 с). Преподавание ведется по учебнику Семакина И.Г. и др. «Информатика и информационные технологии. Базовый курс: учебник для 9 класса».

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике.
Рабочая программа по информатике и ИКТ является основной общеобразовательной.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

При изучении теоретической части курса и выполнении практических заданий прослеживаются межпредметные связи, мы опираемся на математический аппарат учащихся. В теме «Представление информации», при переводе чисел из одной в другую систему счисления необходимо умение быстро и без ошибок выполнять деление чисел, знание свойств степеней, способов записи отрицательных степеней. Например, при построении графиков функций в электронных таблицах – мы опираемся на знания, полученные учащимися на уроках математики о поведении линейной функции, параболы, функции, отображающей обратно-пропорциональную зависимость, квадратного корня. В разделе «Алгоритмизация и программирование» составляем алгоритмы решения квадратного уравнения или нахождения площади треугольника по формуле Герона, вспоминаем условие существования треугольника, построенного по трем сторонам и условие, когда треугольник является прямоугольным. Изучая тему «Математическая логика», учащиеся вспоминают формы мышления, изученные ими в обществознании.

Рабочая программа для 9 класса является продолжением программы 8 класса, т.к. в соответствии с новым Базисным учебным планом изучение предмета «Информатика и ИКТ» осуществляется в 8-х и 9-х классах в объеме 105 учебных часов (по 1 часу в неделю в 8-х классах и по 2 часа в неделю в 9-х классах).

В таблице приведены педагогические технологии, используемые в 9 классе, а также формы организации занятий и методы обучения.

Наименование используемых технологий

Формы организации занятий

Методы обучения

  1. Традиционный подход

Урок, лекция, беседа, фронтальный опрос, демонстрация, показ

Объяснительно-иллюстративный метод

Информационно-рецептивный, контроль

  1. Технология уровневой дифференциации

Консультации, работа в группах

Методы проверки и оценивания знаний

  1. Технология проблемное обучение

Диспут, анализ

Эвристический, поисковый метод

Проблемное изложение изучаемого материала

  1. Исследовательские технологии

Конференции, викторины, факультативы, элективные курсы

Исследовательский метод

Создание ситуации творческого поиска

  1. Игровые технологии

Деловая игра, дискуссии, дебаты, иллюстративные игры, дидактические, имитационные

Метод развитие познавательного интереса

Перевод игры на более сложный творческий уровень

  1. Информационно-коммуникационные технологии

Слеты, фестивали, on-line session, чаты, дистанционное обучение

Использование Интернета в процессе обучения

  1. Технология «Педагогика сотрудничества»

Семинар, мастер-классы

Метод понимание личностной значимости ученика

Метод взаимной проверки

  1. Технология социального воспитания

Творческие встречи, творческие отчеты

Эмоциональное стимулирование

Развитие познавательного интереса
Формирование ответственности и обязательности

Метод взаимной проверки

  1. Здоровьесберегаю-щие технологии

Физкультминутки, динамические паузы

Беседы «Техника и здоровье», гимнастика для глаз


ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ НАВЫКИ

В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен

знать /понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации.

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принципы дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

    • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

    • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

    • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

    • создавать записи в базе данных;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках, словарях, каталогах и библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением собственных правовых и этических норм.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Название темы

Кол-во часов



Коммуникационные технологии

10



Формализация и моделирование

8



Базы данных

6



Представление информации

4



Обработка числовой информации

5



Алгоритмы и исполнители

25



Информационные технологии и общество

4



Обобщение программного материала

4



Резерв

2

Всего

68

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ


  1. Коммуникационные технологии (10 часов)

    1. Локальные и глобальные компьютерные сети. Узлы и линии связи, адресация узлов. Процесс передачи данных: кодирование и декодирование, передача пакетов, скорость передачи. Понятие сетевого протокола.

    2. Всемирная сеть Интернет. Доменная адресация в сети. Информационные ресурсы Интернет: файловые архивы, электронные библиотеки, энциклопедии, словари, справочники. Поиск информации в сети Интернет.

    3. Службы Интернет: электронная почта, web-сервис, передача файлов, интерактивное общение.

  2. Формализация и моделирование (8 часов)

    1. Моделирование как средство познания окружающего мира и прогнозирования. Способы классификации моделей.

    2. Информационное моделирование как замена реального объекта (процесса) информационным объектом (процессом). Этапы построения информационной модели: определение целей моделирования – выбор существенных характеристик моделируемого объекта (процесса) – формализация – проверка адекватности модели.

    3. Примеры построения математических, табличных и сетевых моделей.

    4. Компьютерное моделирование. Реализация информационной модели в виде структуры данных и алгоритма её использования.

    5. Электронные таблицы как средство моделирования.

  3. Базы данных (6 часов)

    1. Табличные базы данных, системы управления базами данных. Таблицы, записи, поля записей.

    2. Поиск и сортировка данных в готовой БД. Создание запросов на поиск данных.

  4. Представление информации (4 часа)

    1. Представление числовой информации. Позиционные системы счисления. Двоичное представление числовой информации в компьютере.

    2. Представление текстовой информации. Кодовая таблица ASCII.

    3. Представление графической информации. Кодирование цвета, цветовая модель RGB.

  5. Обработка числовой информации (5 часов)

    1. Таблица как информационный объект. Хранение и наглядное представление числовой информации с помощью электронных таблиц. Структура электронной таблицы: листы, строки, столбцы и ячейки. Адресация ячеек. Перемещение по таблице.

    2. Ввод и редактирование текстовых и числовых данных. Форматирование ячеек. Объединение ячеек и отмена объединения.

    3. Ввод формул, использование встроенных функций. Понятие диапазона ячеек.

    4. Копирование формул. Относительная и абсолютная адресация ячеек.

    5. Мастер диаграмм, построение и редактирование диаграмм и графиков.

  6. Алгоритмы и исполнители (25 часов)

    1. Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов (алгоритмический язык, блок-схемы). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.

    2. Формальные исполнители алгоритмов. Система команд исполнителя. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

    3. Алгоритмы работы с числовыми данными. Ввод и вывод данных, выполнение арифметических операций над данными.

    4. Алгоритмы работы с логическими данными. Основные логические операции (ИЛИ, И, НЕ) и правила их выполнения. Основные законы формальной логики. Логические выражения, их использование в алгоритмических конструкциях ветвления и повторения.

    5. Выделение в задаче подзадач, вспомогательные алгоритмы. Передача данных через параметры.

    6. Языки программирования как средство записи алгоритмов для их исполнения компьютером. Операторы языка программирования, синтаксис и семантика языка программирования. Трансляция программ, преобразование исходного текста в исполняемый код. Описание данных, типы данных. Простые данные и структуры (числовые массивы, цепочки символов).

    7. Выражения, правила вычисления выражений. Оператор присваивания. Операторы ввода и вывода.

    8. Операторы ветвления. Использование логических выражений в условных операторах.

    9. Операторы цикла (с пред- и пост-условием, с параметром). Использование логических выражений в качестве условий продолжения (завершения) цикла. Правила записи цикла.

    10. Основные алгоритмы работы с одномерными массивами (поиск и сортировка). Реализация этих алгоритмов виде компьютерных программ.

    11. Основные алгоритмы работы с цепочками символов (поиск слов и отдельных символов, добавление и удаление слов и символов). Реализация этих алгоритмов виде компьютерных программ.

    12. Этапы разработки программы: анализ – алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование.

  7. Информационные технологии и общество (4 часа)

7.1 Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

7.2 Этика и право при воздании и использовании информации

7.3 Информационная безопасность.

7.4 Правовая охрана информационных ресурсов.

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ



Раздел программы

(тема)

Срок проведения

  1. Коммуникационные технологии

1

Контрольная работа по теме «Компьютерные сети»

сентябрь

2

Защита творческого проекта

октябрь

  1. Формализация и моделирование

2

Зачет по теме «Формализация и моделирование».

ноябрь

  1. Базы данных

3

Контрольная работа по теме «Базы данных»

декабрь

  1. Представление информации

4

Контрольная работа по теме «Представление информации»

декабрь




5. Обработка числовой информации

5

Практическая работа в электронных таблицах

январь

6

Зачет по теме «Обработка числовой информации»

январь

6. Алгоритмы и исполнители

7

Контрольная работа по теме «Алгоритмы»

февраль

8

Контрольная работа «Программирование»

март

9

Зачет по теме «Алгоритмы и исполнители»

апрель

10

Зачет по теме «Программирование»

май

7. Информационные технологии и общество

11

Защита творческого проекта.

май

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





Дата

Раздел программы

Тема урока

Кол-во

час

Элементы содержания урока

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам ученика на уроке

Вид контроля
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск