Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 398.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации21.01.2014
Размер398.13 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3


Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт математики и информатики

Кафедра информатизации образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Для направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование
Профиля

Логопедия
Квалификация (степень) выпускника

специалист
Форма обучения

Очно-заочная

Москва 2013

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование

Разработчики:

Кафедра информатизации образования ИМИ ГБОУ ВПО МГПУ

Доцент А.И. Азевич

___________________ __________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Рецензенты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Программа одобрена на заседании кафедры

____________________________________________

Протокол № ______ от «_____» _______________ 2013 г.

Зав. кафедрой: профессор Гриншкун В.В.




© ГБОУ ВПО МГПУ, 2013

© Кафедра информатизации образования, 2013


  1. Цели и задачи освоения дисциплины:

Основная цель дисциплины заключается в сформировании у студентов в систематизированной форме навыков эффективного использования современных информационных и коммуникационных технологий в образовании, подготовке студентов к разработке компьютерных средств обучения.

Овладение фундаментальными положениями теории и практики применения аудиовизуальных технологий обучения в профессиональной педагогической деятельности в условиях современного образовательного пространства.

Структура и содержание курса «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе» предусматривают решение следующих задач:

  1. Сформировать систему понятий об информационных моделях процесса обучения и роли ИКТ в учебно-воспитательном процессе, составе информационной обучающей среды.

  2. Научить применению в практической деятельности основных положений, связанных с использованием технических и аудиовизуальных средств обучения.

  3. Обосновывать принципы, закономерности и методы использования технических и аудиовизуальных средств обучения в профессиональной педагогической и исследовательской деятельности.

  4. Сформировать практические навыки применения новых информационных технологий в учебном процессе по своему предмету.

  5. Научить создавать учебно-практические модули с помощью информационных технологий.

  6. Выработать самостоятельный подход к отбору программно-методического обеспечения современного процесса обучения.

  7. Научить разрабатывать методические и дидактические материалы для использования на учебных занятиях.


2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе» относится к вариативной части профессионального цикла математических и естественнонаучных дисциплин.

Курс базируется на знаниях, умениях и навыках, приобретенных студентами в процессе изучения дисциплин в области математики и информатики, общей и специальной педагогики.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК- 3: владеет способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;

ОК- 5: готовность использовать различные методы для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья;

ОК- 7: готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе;

ПКПП- 3: способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:

терминологию и основные понятия, используемые в теории и практике новых информационных технологий. Принципы использования аудиовизуальных технологий в образовании. Способы представления информации в ходе разработки учебно-методических модулей. Методология новых интерактивных обучающих средств.

Положительные и отрицательные стороны применения современных информационных и коммуникационных технологий в образовании. Целесообразность и эффективность использования средств информатизации в общем и специальном образовании.
Уметь:
Научиться применять естественнонаучные знания, методы математической обработки информации в учебной и профессиональной деятельности
Владеть:

информационными и телекоммуникационными технологиями в профессиональной деятельности

  1. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов/

зачетных единиц

Семестры

Аудиторные занятия (всего)

28

28










В том числе:
















Лекции

16

16










Практические занятия (ПЗ)
















Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)

12

12










Самостоятельная работа (всего)

34

34










В том числе:
















Подготовка к контрольной работе

6

6










Собеседование по теоретической части курса

10

10










Подготовка к защите лабораторной работы

15

15










Промежуточное тестирование

3

3










Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

72

72










2

1












5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплин и виды занятий




п/п

Наименование раздела дисциплины

(элемента модуля)

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

Семинары

СРС

Всего




Лекция 1. Информация и информационные процессы

2










2

4




Лекция 2. Информационные модели

2










2

4




Лекция 3. Цели и принципы информационных технологий


2










2

4




Лекция 4. Программные средства информационных технологий обучения

2










2

4




Лекция 5. Проектирование электронных учебных курсов

2










2

4




Лекция 6. Интеграция информационных и коммуникационных технологий обучения в

учебно-воспитательный процесс

2










2

4





Рис.5
Лекция 7. Информационные технологии в практической деятельности учителя


2










2

4




Лекция 8. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с

детьми, имеющими различные виды психофизиологических нарушений

2










2

4




Лабораторная работа №1. Подготовка учебно-методической презентации в программе MS Power Point








2




8

10




Лабораторная работа №2. Создание тематического учебного видеофильма








4




6

10




Лабораторная работа № 3. Использование онлайн-сервисов в учебно-воспитательном процессе








2




6

8




Лабораторная работ № 4. Подготовка блога, веб-страницы «ИКТ в специальной педагогике»








4




8

12







16




12




44

72


5.2. Содержание разделов дисциплины


п/п

Наименование раздела дисциплины (элемента модуля)

Содержание раздела




Лекция 1. Информация и информационные процессы


Понятие информации. Поиск информации. Методы поиска информации. Обработка информации. Хранение информации. Информационная система. Передача информации. Канал связи. Кодирующие и декодирующие устройства. Носители информации. Виды и свойства информации. Классификация информации по способу восприятия, по форме представления, по общественному значению. Свойства информации. Измерение информации. Измерение информации в быту, в технике, в теории. Информатизация общества. Информационно-коммуникационная среда школы. Информационные ресурсы и структура информационно-коммуникационной среды школы. Информационно-коммуникационные технологии в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.





Лекция 2.

Информационные модели

Информационные модели. Образные модели. Знаковые модели. Формализация. Визуализация формальных моделей. Систематизация. Признаки классификации моделей. Классификация по области использования. Классификация с учетом фактора времени и области использования. Классификации по способу представления. Материальные и информационные модели. Знаковые и вербальные информационные модели. Компьютерные и некомпьютерные модели. Моделирование образовательного процесса. Особенности использования компьютерной техники и программных мультимедийных средств. Информационные технологии. Система образования и новые информационные технологии. Образовательный софт и его применение в учебном процессе.






Лекция 3. Цели и принципы информационных технологий


Информационная технология. Цели и принципы информационных технологий. Виды информационных технологий. Новые информационные технологии. Основные направления применения новых информационных технологий. Программные средства учебного назначения. Речевые технологии. Анимированные гифы. Работа в программе GIF Construction Set. Учебные возможности Flash-анимации.





Лекция 4. Программные средства информационных технологий обучения

Информационные технологии обучения. Компьютерная технология обучения. Классификация программных средств обучения. Программированное обучение и его особенности. Технология мультимедиа и виртуальной реальности. Гипертекст. Гипермедиа. Системы поиска информации. Моделирующие программы. Микромиры. Инструментальные программные средства познавательного характера. Электронные средства для обеспечения коммуникаций. Возможности новых информационно-коммуникационных технологий по развитию творческого мышления. Информационно-образовательная среда. Психологические аспекты информатизации образовательной системы. Система программных продуктов преподавателя коррекционной школы.





Лекция 5. Проектирование электронных учебных курсов

Модель электронного учебного курса. Требования к ЭУК. Содержание и структура ЭУК. Этапы проектирования ЭУК. Возможности гипертекстовой технологии по созданию ЭУК.

Гипертекст и дидактические особенности ЭУК. Навигация в гипертекстовых системах. Образовательный сайт как информационно-методическая среда. Хостинги и домены. Обзор бесплатных хостингов. Онлайн редактор веб-страниц ucoz. Работа в системе ucoz. Выбор модулей. Глобальные блоки. Верхняя часть сайта. Стили CSS. Вставка изображения, текста, видео. Вертикальное и горизонтальное меню. Скрипты, исходники, шаблоны. Оптимизация сайта.






Лекция 6. Интеграция информационных и коммуникационных технологий обучения в

учебно-воспитательный процесс

Интеграция информационных технологий и школьных курсов. Интенсификация и актуализация учебно-воспитательного процесса. Модель интеграции ИТО в учебно-воспитательный процесс. Формирование мотивации обучаемых к применению ИТО. Особенности оценивания качества обучения средствами ИКТ. Автоматизированное тестирование. Программные средства для проведения тестирования. Информационные технологии как инструмент управления. Использование компьютерных программ и мультимедийных материалов на уроках. Развивающие компьютерные игры. Видеоуроки. Web-технологии в образовании. Системы дистанционного обучения в Интернете. Преимущества дистанционного обучения. Информатика и образование. Flash-технологии в образовании. Педагогическая информатика.





Лекция 7. Информационные технологии в практической деятельности учителя


Исследование вопросов готовности учителей к использованию новых информационно-коммуникационных технологий. Применение компьютера в педагогических исследованиях. ИКТ-компетенция и ИКТ-компетентность ученика и учителя. ИКТ и проектная деятельность школьников. Использование анимации в образовательном процессе. Педагогические аспекты обучающих компьютерных игр. Программно-технический комплекс «Электронная учительская». Функции комплекса. Мобильный класс. Школьный электронный журнал. Программно-технические комплексы. Интерактивная доска как интерактивное средство обучения. Цифровая школа. Организация рабочего места учителя. Мультимедиа – средство обучения нового поколения. Функции мультимедиа в образовании. Дидактические преимущества мультимедиа. Направления внедрения мультимедиа в учебный процесс.





Лекция 8. Дистанционное образование и облачные технологии

Дистанционное образование. Виртуальные обучающие среды. Виды виртуальных обучающих сред. Этапы формирования дистанционного учебного курса. Типы дистанционных образовательных программ. Модели дистанционного образования. Дидактические свойства компьютерных телекоммуникаций. Достоинства и недостатки дистанционного образования. Дистанционное обучение в дошкольной педагогике. Облачные технологии (вычисления). Коммунальные IT-услуги. Облачные веб-сервисы. Словари и переводчики. Работа со звуком и видео. Системы оптического распознания текста. Работа с графикой. Хранение и архивирование файлов. Виртуальные операционные системы. Платформа в качестве сервера. Облачные технологии в школьном образовании. Преимущества онлайн сервисов. Работа с документами Google. Работа с приложениями OfficewebApps. Электронные таблицы и онлайновые презентации. Презентация с помощью сервиса Sliderocket.






Лабораторная работа №1. Подготовка учебно-методической презентации в программе MS Power Point


Задание. Разработать урок или внеклассное мероприятие: учебное занятие, викторину, виртуальную экскурсию, тематический вечер, тестирование и т.д.





Лабораторная работа №2. Создание тематического учебного видеофильма


Задание. Используя программу Movie Maker, подготовить видеоклип на определенную учебно-методическую тему;





Лабораторная работа № 3. Использование онлайн-сервисов в учебно-воспитательном процессе


Задание. Выбрать из списка один из онлайн-сервисов и подготовьте по схеме развернутую презентацию в программе MS Power Point.





Лабораторная работ № 4. Подготовка блога, веб-страницы «ИКТ в специальной педагогике»


Задание. Подготовить веб-страницу, в которой необходимо освятить один из методических аспектов использования ИКТ в специальной педагогике.


5.3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля)

ОК- 3: владеет способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;

ОК- 5: готовность использовать различные методы для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья;

ОК- 7: готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе;

ПКПП- 3: способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии



Наименование дисциплинарного модуля

Количество часов/зачетных единиц

Формируемые компетенции

Общее количество компетенций

Лекция 1. Информация и информационные процессы




ОК3




















ОК3

Лекция 2.

Информационные модели




ОК3

ОК5
















ОК3

ОК5

Лекция 3. Цели и принципы информационных технологий





ОК3

ПКПП- 3
















ОК3

ПКПП- 3

Лекция 4. Программные средства информационных технологий обучения




ОК3



ОК7
















ОК3

ОК7

Лекция 5. Проектирование электронных учебных курсов




ОК3

ОК5

ПКПП- 3













ОК3

ОК5

ПКПП- 3

Лекция 6. Интеграция информационных и коммуникационных технологий обучения в

учебно-воспитательный процесс




ОК3

ОК7
















ОК3

ОК7


Лекция 7. Информационные технологии в практической деятельности учителя





ОК3

ОК7

ОК5













ОК3

ОК5

ОК7

Лекция 8. Дистанционное образование и облачные технологии




ОК3

ОК7

ПКПП- 3













ОК3

ОК7

ПКПП-3


Лабораторная работа №1. Подготовка учебно-методической презентации в программе MS Power Point





ОК3

ОК5
















ОК3

ОК5

Лабораторная работа №2. Создание тематического учебного видеофильма





ОК7

ПКПП- 3
















ОК3

ПКПП- 3

Лабораторная работа № 3. Использование онлайн-сервисов в учебно-воспитательном процессе





ОК3


ОК7
















ОК3

ОК7


Лабораторная работ № 4. Подготовка блога, веб-страницы «ИКТ в специальной педагогике»





ОК3


ОК5

ОК7

ПКПП- 3










ОК3

ОК5

ОК7

ПКПП- 3
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск