Скачать 398.13 Kb.
|
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт математики и информатики Кафедра информатизации образования РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Для направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование Профиля Логопедия Квалификация (степень) выпускника специалист Форма обучения Очно-заочная Москва 2013 Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование Разработчики: Кафедра информатизации образования ИМИ ГБОУ ВПО МГПУ Доцент А.И. Азевич ___________________ __________________ _____________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ___________________ _________________ _____________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Рецензенты: ____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Программа одобрена на заседании кафедры ____________________________________________ Протокол № ______ от «_____» _______________ 2013 г. Зав. кафедрой: профессор Гриншкун В.В. © ГБОУ ВПО МГПУ, 2013 © Кафедра информатизации образования, 2013
Основная цель дисциплины заключается в сформировании у студентов в систематизированной форме навыков эффективного использования современных информационных и коммуникационных технологий в образовании, подготовке студентов к разработке компьютерных средств обучения. Овладение фундаментальными положениями теории и практики применения аудиовизуальных технологий обучения в профессиональной педагогической деятельности в условиях современного образовательного пространства. Структура и содержание курса «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе» предусматривают решение следующих задач:
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе» относится к вариативной части профессионального цикла математических и естественнонаучных дисциплин. Курс базируется на знаниях, умениях и навыках, приобретенных студентами в процессе изучения дисциплин в области математики и информатики, общей и специальной педагогики. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК- 3: владеет способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; ОК- 5: готовность использовать различные методы для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья; ОК- 7: готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе; ПКПП- 3: способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: терминологию и основные понятия, используемые в теории и практике новых информационных технологий. Принципы использования аудиовизуальных технологий в образовании. Способы представления информации в ходе разработки учебно-методических модулей. Методология новых интерактивных обучающих средств. Положительные и отрицательные стороны применения современных информационных и коммуникационных технологий в образовании. Целесообразность и эффективность использования средств информатизации в общем и специальном образовании. Уметь: Научиться применять естественнонаучные знания, методы математической обработки информации в учебной и профессиональной деятельности Владеть: информационными и телекоммуникационными технологиями в профессиональной деятельности
5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Разделы дисциплин и виды занятий
5.2. Содержание разделов дисциплины
5.3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля) ОК- 3: владеет способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; ОК- 5: готовность использовать различные методы для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья; ОК- 7: готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе; ПКПП- 3: способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии
|