Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации08.03.2014
Размер0.54 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4
Утверждено: Согласовано: Рассмотрено:

Директор СОШ № 369 Зам.директора по УВР на заседании МО
___________________ ____________________ протокол №______
«____»________2013г. «____»_________2013г. от «____»______2013г.


Рабочая программа
по учебному курсу «Технология»

(3 класс)
составлена по

Федеральному Государственному Образовательному

Стандарту

начального общего образования

УМК «Школа РОССИИ»

Количество часов за год - 34 ч (34 учебные недели): 1 час в неделю
Учебник «Технология», Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова. «Просвещение», АОА «Московские учебники», Москва 2012 г.

Рабочую программу составила ________________ ___________________________

подпись расшифровка подписи

ТЕХНОЛОГИЯ

Данная рабочая программа состоит из 3-х разделов:

  • пояснительная записка с определением целей начального общего образования с учётом специфики предмета «Технология» (3 класс).

  • календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности учащихся и описанием планируемых результатов по каждой теме;

  • описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии разработана в соответствии:

  • с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • с Примерной программой по технологии для начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, на основе авторской программы (авторы Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. и др.), издательство «Просвещение», 2011 год;

  • с возможностями авторского УМК ««Перспектива» (научный руководитель д.п.н.  Л.Г. Петерсон), издательство «Просвещение», 2011 год;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • планируемых результатов начального общего образования;

  • с направленностью и спецификой образовательного учреждения, с учетом социального образовательного запроса.

Рабочая программа по технологии ориентирована на учащихся 3-ых классов. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы по технологии (авторы Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. и др.), рекомендованной Министерством образования и науки РФ (авторы Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. и др. Тнхнология. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников системы учебников «Перспектива». 1—4 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2011. - 367 с.), рассчитанным на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год.

В системе предметов общеобразовательной школы курс авторов Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Фрейтаг И.П. и др. представлен в предметной области «Технология». Назначение предмета «Технология» в начальной школе состоит в том, чтобы обеспечивать реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве и создать условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

Изучение технологии в 3 классе направлено на достижение следующих целей:

Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

Освоение продуктивной проектной деятельности.

Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Для обучения технологии в начальной школе в МБОУ СОШ № 1 выбрана содержательная линия авторов Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Фрейтаг И.П. и др.. Главные особенности учебно-методического комплекта «Перспектива» по технологии состоят в том, что они обеспечивают преемственность курсов технологии в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям школы и образовательным запросам обучающихся.

Для выполнения всех видов обучающих работ по технологии в 3 классе в УМК «Перспектива» имеются учебник, учебные пособия:

 Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 3 класс (144 с.)

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс (80 с.)

Нижеуказанные пособия позволяют организовать методическое обеспечение учебного предмета «Технология» в 3 классе:

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Уроки технологии. 3 класс (96 с.)

Электронное приложение к учебнику Технология. 3 класс (1 CD).

Промежуточная аттестация проводится в виде оценивания самостоятельной и коллективной практической творческой деятельности в изготовлении изделий, продуктивной проектной деятельности.

Итоговые отметки по технологии выставляются по отметкам текущего контроля.
Содержание курса

1 класс — путешествие в мир предмета «технология»: основные базовые сведения о материалах, инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, усвоение основ работы с различными инструментами и материалами; за основу взята идея постепенного освоения человеком природы, частью которой он является.
2 класс — знакомство со старинными, традиционными для России промыслами и ремеслами, материалами, инструментами, профессиями.
3 класс — путешествие по современному городу, знакомство с технологиями и профессиями в инфраструктуре современного города.
4 класс — путешествие по основным производствам нашей страны, знакомство с производственными циклами отдельных отраслей промышленности в РФ и частичное воссоздание их в процессе выполнения изделий и проектов.

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы.

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету,), выделение деталей (отрывание, резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное,.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический).

3. Конструирование и моделирование Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия. Виды и способы соединения деталей.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу.

4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор. Способы получения информации.

Назначение основных устройств компьютера. Интернет- один из основных источников информации.
Планируемые результаты освоения программы по технологии к концу 3 класса

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Обучающийся научится:

воспринимать современную городскую среду как продукт преобразующей и творческой деятельности человека - созидателя в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ;

называть основные виды профессиональной деятельности человека в городе: экскурсовод, архитектор, инженер-строитель, прораб, модельер, закройщик, портной, швея садовник, дворник, и т.д.

бережно относиться к предметам окружающего мира;

организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов;

соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;

отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия в зависимости от вида работы, с помощью учителя заменять их;

проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по используемому материалу;

проводить анализ конструктивных особенностей простейших предметов быта под руководством учителя и самостоятельно;

осваивать доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

определять самостоятельно этапы изготовления изделия на основе текстового и слайдового плана, работы с технологической картой.

Обучающийся получит возможность научиться:

осмыслить понятие «городская инфраструктура»;

уважительно относиться к профессиональной деятельности человека;

осмыслить значимости профессий сферы обслуживания для обеспечения комфортной жизни человека;

осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Обучающийся научится:

узнавать и называть основные материалы и их свойства, происхождение, применение в жизни;

узнавать и называть свойства материалов, изученных в 3 классе:

Бумага и картон:

свойства различных видов бумаги: толщина, или объемная масса; гладкость; белизна; прозрачность; сопротивление разрыву, излому продавливанию, раздиранию; прочность поверхности; влагопрочность; деформация при намокании; скручиваемость; впитывающая способность;

выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия.

Текстильные и волокнистые материалы:

структура и состав тканей;

способ производства тканей (ткачество, гобелен);

производство и виды волокон (натуральные, синтетические);

Природные материалы:

умения сравнивать свойства природных материалов при изготовлении изделий из соломки, листьев, веточек и др.

знакомство с новым природным материалом - соломкой, ее свойствами и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве;

знакомство с новым материалом — пробкой, ее свойствами и особенностями использования.

Пластичные материалы

систематизация знаний о свойствах пластичных материалов;

выбор материала в зависимости от назначения изделия

наблюдение за использованием пластичных материалов в жизнедеятельности человека.

Конструктор:

сравнивать свойства металлического и пластмассового конструктора

Металл:

знакомство с новым материалом проволокой, ее свойствами.

Бисер:

знакомство с новым материалом бисером;

виды бисера;

свойства бисера и способы его использования;

виды изделий из бисера;

леска, её свойства и особенности.

использование лески при изготовлении изделий из бисера.

Продукты питания:

знакомство с понятием продукты питания;

виды продуктов;

знакомство с понятием «рецепт», «ингредиенты», «мерка»;

экономно расходовать используемые материалы при выполнении изделия;

выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;

выполнять простейшие чертежи, эскизы и наброски;

изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам, техническим рисункам и простым чертежам;

выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, помощью шаблонов, на глаз.

выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона.

выполнять разметку симметричных деталей;

оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;

готовить пищу по рецептам, не требующим термической обработки;

заполнять простейшую техническую документацию «Технологическую карту»

выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств:

Бумага и картон.

приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;

выполнять различные виды орнамента, (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный).

выбирать или заменять вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под руководством учителя);

выполнять изделия при помощи технологии выполнение папье-маше;

осваивать технологию создания объемных изделий из бумаги, используя особенности этого материала, создания разных видов оригами;

выполнять раскрой вырезанием симметричных фигур в гармошке, подгонкой по шаблону;

Освоение элементов переплётных работ (переплёт листов в книжный блок);

Ткани и нитки

знакомство с технологическим процессом производства тканей, с ткацким станком (прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток);

конструирование костюмов из ткани

обработка ткани накрахмаливание;

различать виды ниток, сравнивая их свойств (назначение);

выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и назначения;

выполнять виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные, шов «через край», «тамбурный шов», освоить строчки стебельчатых, петельных и крестообразных стежков;

освоить новые технологические приемы:

создания мягких игрушек из бросовых материалов (старые перчатки, варежки);

производства полотна ручным способом (ткачество– гобелен);

изготовления карнавального костюма;

украшение изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками.

украшения изделия при помощи вышивки и вязанных элементов;

вязания воздушных петель крючком;

вид соединения деталей — натягивание нитей.

Природные материалы

применять на практике различные приемы (склеивание, соединение, дел осваивать приемы работы с соломкой:

подготовка соломки к выполнению изделия: холодный и горячий способы;

выполнение аппликации из соломки;

учитывать цвет и фактуру соломки при создании композиции;

использовать свойства пробки при создании изделия;

выполнять композицию из природных материалов.

оформлять изделия из природных материалов при помощи фломастеров, красок и цветной бумаги.

Пластичные материалы

использовать пластичные материалы для соединения деталей;

освоение нового вида работы с пластичным материалом – тестопластикой

Конструктор.

выполнять способы соединения (подвижное и неподвижное) конструктора.

Металл:

освоение способов работы с проволокой: скручивание, сгибание, откусывание.

Бисер:

освоение способов бисероплетения.

Продукты питания:

освоение способов приготовление пищи (без термической обработки и с термической обработкой);

готовить блюда по рецептам, определяя ингредиенты и способ его приготовления;

использование для определения веса продуктов «мерки»;

Растения, уход за растениями

освоение способов ухода за парковыми растениями

Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии

использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);

чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;

вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу;

выполнять «эскиз» и «технический рисунок»;

применять масштабирование при выполнении чертежа;

уметь «читать» простейшие чертежи;

анализировать и использовать обозначения линий чертежа.

применять приемы безопасной работы с инструментами:

использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, наперстком, ножницами,: пяльцами (вышивание), ножом (разрезания), циркулем, гаечным и накидным ключами;

использовать правила безопасной работы при работе с яичной скорлупой, металлизированной бумагой.

осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами;

осваивать правила работы с новыми инструментами: контргайка, острогубцы, плоскогубцы;

осваивать способы работы с кухонными инструментами и приспособлениями;

использовать правила безопасности и гигиены при приготовлении пищи;

При сборке изделий использовать приемы

окантовки картоном

крепления кнопками

склеивания объемных фигур из разверток (понимать значение клапанов при склеивании развертки)

соединение с помощью острогубцев и плоскогубцев

скручивание мягкой проволоки

соединения с помощью ниток, клея, скотча.

знакомство с понятием «универсальность инструмента».

Обучающиеся получат возможность:

изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;

комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий

осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности

оформлять изделия по собственному замыслу;

выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий.

подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и определять способ соединения;

анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме, готовому образцу;

частично изменять свойства конструкции изделия;

выполнять изделие, используя разные материалы;

повторять в конструкции изделия конструктивные особенности реальных предметов и объектов;

анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия составлять на основе слайдового плана текстовый и наоборот.

Обучающиеся получат возможность:

сравнивать конструкцию реальных объектов и конструкции изделия;

соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических фигур с изображением развертки;

создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.

Практика работы на компьютере.

Обучающийся научится:

использовать информацию, представленную в учебнике в разных формах при защите проекта;

воспринимать книгу как источник информации;

наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать выводы и умозаключения;

выполнять преобразования информации; переводить текстовую информацию в табличную форму;

самостоятельно заполнять технологическую карту по заданному образцу;

использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации;

различать устройства компьютера и соблюдать правила безопасной работы;

находить, сохранять и использовать рисунки для оформления афиши.

Обучающиеся получат возможность:

переводить информацию из одного вида в другой;

создавать простейшие информационные объекты;

использовать возможности сети Интернет по поиску информации

Проектная деятельность.

Обучающийся научится:

составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому или текстовому плану;

определять этапы проектной деятельности;

определять задачи каждого этапа проекторной деятельности под руководством учителя и самостоятельно;

распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя и/ или выбирать роли в зависимости от своих интересов и возможностей;

проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;

проектировать деятельность по выполнению изделия на основе технологической карты как одного из средств реализации проекта;

Обучающиеся получат возможность:

осмыслить понятие стоимость изделия и его значение в практической и производственной деятельности;

выделять задачи каждого этапа проектной деятельности;

распределять роли при выполнении изделия в зависимости от умения качественно выполнять отдельные виды обработки материалов;

проводить оценку качества выполнения изделия на каждом этапе проекта и корректировать выполнение изделия;

развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества.
Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;

ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;

интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;

представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;

этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;

потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

представления о значении проектной деятельности.

интерес к конструктивной деятельности;

простейшие навыки самообслуживания;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;

этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;

ценности коллективного труда в процессе реализации проекта;

способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность и определяя способы ее корректировки;

представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;

бережного и уважительного отношения к окружающей среде;

уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.

эстетических чувств (прекрасного и безобразного);

потребность в творческой деятельности;

учет при выполнении изделия интересов, склонностей и способностей других учеников.

Метапредметные результаты

Регулятивные

У учащихся будут сформированы:

следовать определенным правилам при выполнении изделия;

дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или самостоятельно;

выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;

корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников;

вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;

действовать в соответствии с определенной ролью;

прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

работать над проектом с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;

ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;

выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;

прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта:

оценивать качества своей работы.

Познавательные

У обучающегося будут сформированы:

выделять информацию из текстов заданную в явной форме;

высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,

проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;

использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;

выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;

находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно;

проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;

высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий;

устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;

проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;

находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;

Коммуникативные

У обучающегося будут сформированы:

слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;

находить точки соприкосновения различных мнений;

Приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях;

осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;

оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками;

формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;

учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;

задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации;

осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии.

      

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция:

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. и др. Тнхнология. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников системы учебников «Перспектива». 1—4 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2011. - 367 с.

Учебники:

Технология: Учебник: 3 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.

Рабочие тетради

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология: Рабочая тетрадь: 3 класс.

Методические пособия:

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Уроки технологии. 3 класс «Технологические карты» (На сайте издательства «Просвещение».)

Печатные пособия:

Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения.

Комплекты тематических таблиц

Технология обработки ткани

Технология. Обработка бумаги и картона-1

Технология. Обработка бумаги и картона-2

Технология. Организация рабочего места 6т (для работы с разными материалами).

Демонстрационный и раздаточный материал.

 Коллекции "Бумага и картон", "Лен", "Хлопок", "Шерсть"

Раздаточные материалы (справочные)

Компьютерные и иформационно-коммуникативные средства:

Электронное приложение к учебнику «Технология»3 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина. Ольга Алексеевна Петрова. М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева,
  CD “Развивашка» Делаем игрушки с дизайнером Поделкиным. Выпуск 2, Карнавальные костюмы мистера Маски.

CD «Смешарики» Подарок для мамы. Выпуск 8

CD «Мышка Мия. Юный дизайнер».

Технические средства обучения:

  • Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

  • Экспозиционный экран.

  • Телевизор.

  • Видеоплейер (видеомагнитофон).

  • Аудиопроигрыватель.

  • Персональный компьютер.

  • Диапроектор (эпидиаскоп).

  • Мультимедийный проектор.

Экранно-звуковые пособия:

Видеофильмы DVD «Маски, шляпы, карнавальные костюмы своими руками», «Театр кукол своими руками», «Оригами». Слайды (диапозитивы) по основным темам курса

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов.

Набор металлических конструкторов.

Набор пластмассовых конструкторов «Лего». Образовательный конструктор «Лего».

«Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой).

Действующие модели механизмов.

Объемные модели геометрических фигур.

Наборы цветной бумаги, картона в том числе гофрированного; кальки, картографической, миллиметровой, бархатной, крепированной, крафт-бумаги и др. видов бумаги.

Оборудование класса:

  • Ученические столы одно— и двухместные с комплектом стульев.

  • Стол учительский с тумбой.

  • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

  • Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

  • Подставки для книг, держатели для карт и т. п.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск