1.Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности 081100.68, обучающихся по магистерской программе «Государственное и муниципальное управление», изучающих дисциплину «Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления».
Программа разработана в соответствии с:
ФГОС ВПО по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» (квалификация (степень) «магистр»), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2010 г. № 123.
Образовательной программой подготовки магистров по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление».
Рабочим учебным планом университета подготовки магистра по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», утвержденным 27 сентября 2010г.
1Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления» являются формирование у магистрантов знаний и навыков компьютерных пользователей, способных самостоятельно находить информацию о наиболее эффективных и перспективных путях использования управленческого потенциала информационно-аналитических ресурсов и технологий, а также использовать возможности программных офисных инструментов для эффективного решения ежедневных задач из управленческой практики; получение профессиональных знаний слушателей по вопросам общих характеристик проблем, функций и задач органов управления, понятия качества и эффективности реализации задач и функций органов управления, современных возможностей информационно-аналитических технологий для повышения качества и эффективности управленческих решений.
2Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать основные характеристики современного информационного общества и роль государственного и муниципального управления в его преобразовании; правовые, политические и технологические аспекты информатизации государственного и муниципального управления; достоинства и недостатки различных информационных технологий и систем, применяемых в государственном и муниципальном управлении.
Уметь выявлять и формулировать задачи государственного и муниципального управления и находить различные пути их решений; применять информационные, аналитические и коммуникативные технологии для решения управленческих задач; применять базовые системы электронных государственных ресурсов в сети Интернет.
Иметь навыки подготовки и принятия управленческих решений с использованием информационно-коммуникативных технологий; работы со стандартными базами данных и программным обеспечением.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
| Код по ФГОС/ НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
| Способность развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования
| ОК-1
| Воспроизводит основные принципы построения информационного общества, формулирует основные характеристики информационно-аналитических технологий в государственном и муниципальном управлении
| Активные, интерактивные и репродуктивные методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; самостоятельная работа обучаемых; взаимодействие со специалистами в сфере информационно-аналитических технологий в государственном и муниципальном управлении.
| Компетенция аналитической работы.
| ОК-10
| Умеет формировать базы данных, оценивать их полноту и качество имеющихся знаний. Осуществляет верификацию и структуризацию информации. Умеет применять знания для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций
| Репродуктивные, индуктивные и дедуктивные методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; самостоятельная работа.
| Компетенция владения инструментальными средствами исследования.
| ОК-11
| Умеет пользоваться современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации, работать с распределенными базами знаний в глобальных компьютерных сетях.
| Репродуктивные, индуктивные и дедуктивные методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности с использованием компьютерного программного обеспечения.
| Способность к анализу, организации и планированию в области государственного и муниципального управления
| ПК-1
| Знает достоинства и недостатки различных информационных технологий и систем, применяемых в государственном и муниципальном управлении, умеет их применить в сферах планирования и организации деятельности.
| Проблемно-поисковые методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; деловая игра; самостоятельная работа обучаемых.
| Способность осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников
| ПК-13
| Использует методы качественного и количественного анализа данных в зависимости от специфики информации, умеет синтезировать и структурировать данные.
| Деловая игра, методы групповой дискуссии, публичной презентации.
| Умение использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач
| ПК-14
| Использует информационные, аналитические и коммуникативные технологии для решения управленческих задач.
| Репродуктивные, индуктивные и дедуктивные методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности с использованием компьютерного программного обеспечения.
|
|