Истории о людях с ограниченными возможностями, которые смогли преодолеть свой недуг





Скачать 340.43 Kb.
НазваниеИстории о людях с ограниченными возможностями, которые смогли преодолеть свой недуг
страница1/2
Дата публикации28.06.2014
Размер340.43 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2
Истории о людях с ограниченными возможностями, которые смогли преодолеть свой недуг

История 1. Мало кто знает, что своей замечательной формой Арнольд Шварценеггер обязан неизлечимой болезни, от которой спасают только регулярные физические упражнения. На вопрос о том, как ему удалось добиться таких высот в культуризме, актерстве и политике, ответил кратко: «Действовал».[3]

История 2. История этой женщины потрясает. О своей жизни Анна Макдональд написала мемуары под названием «Выход Анны», которые были впоследствии экранизированы. Таких успехов она добилась самостоятельно, ведь когда-то родители ее бросили.

Во время рождения девочки произошла травма, которая дала толчок болезни. Врачи диагностировали у Анны интеллектуальную неполноценность. Отчаявшись, родители отдали девочку в специальный приют для тяжелых инвалидов, то есть фактически отказались от ребенка. Анна развивалась самостоятельно, научилась читать и писать, рисовать, тянулась к общению с людьми… Теперь Анна пишет книги, у нее есть семья. «Для меня важно, чтобы, помогая себе, я помогала и другим, – говорит Макдональд. – Ведь столько инвалидов могли бы найти себя, если им только чуть-чуть помочь. Дать веру в свои силы и предоставить условия для творчества». [3]

История 3. « Да, без ног - и буду летать…»

4 апреля 1942 года в бою с немцами самолет Алексея Маресьева был подбит, и он совершил вынужденную посадку на территории, занятой фашистами. Восемнадцать суток раненый в ноги Маресьев ползком на руках пробирался к линии фронта, когда полуживого лётчика обнаружили мальчишки близлежащей деревни. Лишь в первых числах мая за Алексеем Маресьевым был прислан самолет, и летчик был отправлен в Москву, в госпиталь, где его ждал страшный приговор – развившаяся гангрена требовала ампутации ног.

Врачи были вынуждены ампутировать Алексею Маресьеву обе ноги в области голени. Это означало, что ему придётся проститься с привычной жизнью, и главное - он никогда не сможет летать. Но лётчик не мог смириться с этим, и уже в госпитале начал тренироваться, готовясь к тому, чтобы летать с протезами.  Это было невероятным поступком. Даже не все безукоризненно здоровые мужчины проходили медкомиссию, чтобы быть допущенными к боевым вылетам. А здесь – протезы.

«Любому человеку, знакомому с техникой пилотажа, это  показалось  бы невероятным. Но Алексей верил теперь, что это в пределах  человеческих возможностей, а раз так, то он, Мересьев, обязательно этого достигнет»*

 Преодолевая боль, Маресьев уже в госпитале начал усиленные тренировки, разработал собственную гимнастику, и даже научился… танцевать. В начале 1943 года он  прошёл медкомиссию и был направлен в лётную школу.

«    - Ампутация ног... Что за чушь! Тут описка, что  ли?  Ну,  чего  вы молчите?

   - Нет, не описка, - тихо и  очень  медленно,  точно  поднимаясь  по ступенькам на эшафот, выговорил Алексей…

      - Так что же  вы,  батенька  мой,  нас  морочите?  Столько  времени отняли. Не думаете же вы без ног пойти в  авиацию?  -  сказал  наконец врач.

   - Я не думаю: я пойду! - тихо сказал Алексей, и его цыганские глаза сверкнули упрямым вызовом.

   - Вы с ума сошли! Без ног?

   - Да, без ног - и буду летать…»*

В феврале 1943 года Алексей Маресьев совершил первый после ранения пробный вылет. Добился отправки на фронт, и в июле 1943 года во время воздушного боя с превосходящими силами противника спас жизни 2 советских летчиков и сбил сразу три вражеских истребителя Fw.190. 24 августа 1943 года Алексею Маресьеву было присвоено звание Героя Советского Союза.

Всего за время войны Алексей Маресьев совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолетов врага.

Алексей Маресьев стал прототипом главного героя книги Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке», которая переиздавалась более ста раз, и с первого своего выхода приобрела необыкновенную любовь и признание читателей, как отражение мужества, стойкости, несгибаемости реального, «живого», Настоящего Человека. [1]

История 4. Знаменитый советский математик Лев Понтрягин потерял зрение в возрасте 14 лет, но это не помешало ему сделать карьеру в науке. Понтрягин стал академиком, преподавал в МГУ, был создателем многих трудов и дожил до восьмидесяти лет. [3]

История 5. Джерри Джевелл с детства страдает церебральным параличом. Несмотря на это, ей удалось получить образование, а главное – осуществить свою детскую мечту об актерстве. Она стала первым известным актером-инвалидом, дебютировав в телешоу «Жизненные факты». «Поведение инвалида и вообще его действия часто понимают неправильно, – говорит в своих интервью Джерри. – Нам вовсе не хочется жалости и каких-то «особых условий». Наоборот, предоставьте инвалидам те же права, что обычным людям. Если человек может и хочет работать хотя бы головой, дайте ему шанс».[3]

История 6. Американец Крис Фонческа ни за что не хотел мириться с диагнозом ДЦП и перспективой всю жизнь только тем и заниматься, что находиться на полном обслуживании родных.«Я не могу двигаться, но мои умственные способности гораздо более развиты, чем у многих здоровых людей, – говорит он. – Ведь я очень много прочел и занимался самообразованием». В итоге он добился успеха. Его сценарии стали брать на телевидение и в кино, также он написал несколько книг и статей о людях, страдающих диагнозом ДЦП.[3]

История 7. Следующего героя зовут Иван Швороб, ему 22 года, и он виртуозно танцует брейк-данс. У Ивана большие проблемы с ногами, без костылей он передвигаться не может. «Я сам чувствую себя здоровым человеком, и все, кто со мной близко общается, давно уже привыкли, – говорит Иван». Иван начал самостоятельно учиться танцевать, увидев однажды по телевизору, как танцуют брейк-данс и загорелся. «Многое зависит от родителей и окружения, — говорит брейкер, — мне повезло, что все кругом поддерживали и помогали». Шесть лет назад Иван перебрался в Иркутск, поступил в энергетический колледж. И все время продолжал совершенствовать мастерство. На это у него уходит масса времени.»Брейк-данс — это постоянные тренировки, — говорит Иван. — Иначе невозможно! На подготовку уходит много времени. Среди наших ребят многие вынуждены были бросить учебу, потому что невозможно совмещать. Но я поставил цель — получить диплом и получил».[4]

История 8. Слава – лучший ученик в своём классе. А если кто-то посторонний услышит, как он прекрасно говорит, то никогда не поверит, что три года назад ребенок этого  делать просто не мог.

Симпатичный кареглазый мальчик Слава Калмыков сейчас уже третьеклассник. Он учится в ОГОУ  «Родниковская  школа -интернат VIII вида» Ивановской области. Класс Славы в школе особенный: в нём обучаются ребята со сложным дефектом развития (дети-инвалиды).

Когда в сентябре 2007 года Слава пришёл в подготовительный класс, его речь была трудноразборчивой, но зато он много улыбался. Это очень приветливый человек. На первых порах педагогам, работающим с мальчиком, приходилось понимать его по отдельно произносимым звукам.

Слава с радостью начал посещать школу. Дни складывались в недели, недели в месяцы, и первые результаты были достигнуты! Кропотливая работа педагогов: от постановки звуков к развитию речи и чистоговорению, была ненапрасной. Радовались родители, педагоги и, конечно, сам мальчик. Первые трудности были преодолены, но сколько их ещё ожидало всех нас. Память мальчика слаборазвита и даже заучивание четверостиший, повторение цепочки из  3 – 5 слов давались не сразу.

Старание, прилежность, упорство все эти качества очень помогают Славе в учёбе. На школьных праздниках он всегда читает стихи. У Славы это получается очень чётко и выразительно. Вполне возможно, что скоро Слава выступит на районных мероприятиях, посвящённых Дню инвалида. Ведь он, благодаря своему упорству, добился больших успехов: овладел грамотой, чистоговорением, опережает учебную программу, а это  - уже победа!

Историю рассказала классный руководитель Славы Г.В.Скворцова [ 1]
История 9. Апатитчанин Евгений Дворак, возможно, станет членом параолимпийской сборной страны. Такая возможность у молодого человека появилась после успешного выступления на всероссийских соревнованиях по игре в боччи. Этот вид спорта давно популярен у людей с проблемами опорно-двигательной системы, вот и Евгений увлечен им уже несколько лет. В середине октября в Анапе прошел Кубок России по игре в боччи среди людей с ограниченными возможностями здоровья. Евгений хоть и не выбился в призеры, однако шестой результат среди двадцати четырех спортсменов в своей группе тоже неплох, и наш земляк обратил на себя внимание тренеров параолимпийской сборной.

Для начала - о боччи, ведь в нашей стране эта игра только начинает завоевывать популярность, тогда как в Европе известна давно, а зародилась, как утверждает всеведущий Интернет, аж в Древней Греции. Она же стала прародительницей, например, боулинга. Теперь боччи - не только пляжное развлечение, это еще и вид спорта, получивший статус параолимпийского.

Правила довольно просты: соперники по очереди бросают по-разному окрашенные кожаные мячи (размером чуть больше теннисного, но достаточно тяжелые), стараясь как можно ближе «положить» их рядом с целью - белым мячом. Право первого удара принадлежит игроку с красными мячами, владелец синих состязается в меткости следом за ним. Лидирует та команда (или тот игрок), которая больше сгруппирует своих метательных орудий возле цели. Четыре-шесть сетов - и победитель определен. В общем-то, и все.

Кидать мяч можно из любого положения и любым способом, рукой или битой. Как говорят тренеры, тут важна не физическая сила, а мыслительный процесс: прежде чем сделать удар, нужно просчитать, как достичь положительного результата. Эта игра благотворно влияет на поддержание мышечного тонуса не только у здоровых людей, но и у пожилых, а также имеющих проблемы опорно-двигательной системы, поэтому в Португалии, например, ее используют для реабилитации детей с церебральным параличом. Женя Дворак узнал о боччи вМосковском государственном социально-гуманитарном институте, когда получал специальность переводчика. Преподаватель физкультуры в вузе, Зинаида Емлина, «привезла» эту игру из-за границы и познакомила с ней своих студентов. Евгений начал тренировки, ездил на спортивные сборы и в 2009 году занял третье место в чемпионате России по этому виду спорта среди людей с ограниченными возможностями здоровья.

Потом со столицей пришлось расстаться, так и не закончив образование: со здоровьем стало хуже, Женя вернулся в Апатиты. Здесь тренироваться негде, ведь в Мурманской области он, похоже, единственный человек, который умеет играть в боччи, спортинвентарь тоже не продается (да и стоит, кстати, дорого: один комплект - 15 тысяч рублей). Но все же, когда Зинаида Емлина сообщила бывшему студенту о предстоящих в Анапе соревнованиях, тот не раздумывая подал заявку на участие. И отправился - как всегда, вместе со своим дедом, Николаем Александровичем Мельниковым, который все годы поддерживает внука и помогает в поездках: Евгений с детства прикован к инвалидной коляске, так что одному ему не справиться. Вот и тут - тренировочные сборы в Тульской области, потом соревнования. В них приняли участие около сотни жителей 17 регионов, наш край представлял единственный спортсмен - Евгений Дворак.

Перспектива попасть в параолимпийскую сборную окрылила Женю.

- Дедушка прошел обучение и теперь является инструктором по боччи, - рассказывает он. - Вскоре поедем в Питер, чтобы купить там мячи. Главная задача сейчас - набрать команду из шести человек и начать тренировки, чтобы успеть подготовиться к апрелю, когда в Тульской области состоится чемпионат России.

Зал для тренировок городской спорткомитет обещает выделить. Областной спорткомитет тоже не стоит в стороне - расходы на поездку в Анапу будут компенсированы. В остальном Женя рассчитывает только на себя и своих родственников, особенно на деда: вместе они добиваются многого. И спортивная карьера - не единственная их совместная мечта.

В Кольском крае Евгений Дворак известен как непременный участник вокальных конкурсов: в его активе - участие в «Трассе» (призовые места), «Звездном форуме» (Гран-при).

- Вскоре возобновлю занятия вокалом, чтобы подготовиться в поступлению на вокальное отделение в московский институт, - делится планами Женя. - Я уже брал уроки у известного мастера в Апатитах, Татьяны Завадской. Потом мы прервали занятия, но я с мечтой не расстался. Стараюсь ходить на концерты приезжих звезд, подмечаю их профессиональные приемы. Да и участие в региональных конкурсах многое дает, ведь там в жюри работают профессионалы, советы которых очень помогают.

Вот такие задумки у 29-летнего Евгения Дворака. Тусклое прозябание - не для него, он вновь и вновь готов штурмовать вершины. Одна из них сегодня уже хорошо видна: до Паралимпиады в Лондоне осталось менее года. [ 1]
История 10. Писательская судьба Рубена Давида Гонзалеса Гальего - невероятней хрестоматийно-героической судьбы автора романа «Как закалялась сталь». Он родился 20 сентября 1968, в Москве в Кремлевской больнице с диагнозом детский церебральный паралич. Был отобран у матери, объявлен умершим и тайно отправлен в забытье - в систему специальных детских домов. Причиной был его дед. Испытанный друг КПСС, генеральный секретарь Коммунистической партии народов Испании. С полутора лет Рубен Давид скитался по детским домам для инвалидов и домам престарелых Советского Союза.

Обреченный болезнью на полную неподвижность и зависимость от других, он объехал пол мира и обрел признание. Еще в России Гальего получил образование в Новочеркасском торгово-коммерческом техникуме по специальности «Правоведение». Вскоре он отправился в путешествие по Европе, где встретился со своей матерью. В настоящее время Рубен Гальего, вместе с женой и дочерью, живёт в Вашингтоне.

В 2003г его судьба вдохновила режиссера Альгиса Арлаускаса на создание фильма «Письмо матери». Фильм получил Гран При Фестиваля «Тефлос» в Испании, Гран При на Московском Международном Кинофестивале «Кино без барьеров», 2004 год, Приз за лучшую драматургию на Российском Фестивале Кино в защиту прав человека «Сталкер», Спец Приз жюри Международного Кинофестиваля «Золотой Витязь», Номинация на лучший документальный фильм года Испанской Академии Телевизионных искусств. В России, в театре МХТ им. А.П. Чехова режиссером Мариной Брусникиной, по первой книге Рубена Гальего, была поставлена одноименная пьеса "Белое на Черном".

Вторая книга Рубена Гальего «Я сижу на берегу…» вышла в 2005г. По мимо книг, Рубен Гальего является автором ряда эссе и статей. [ 1]

История 11. «Уникальный актёр Михаэль Кройцер, более известный как мим Йоми, потерял слух в детстве, после перенесенного менингита. Но это не помешало ему сделать блестящую карьеру на сцене. Михаэль учился у легендарного парижского мима Марселя Марсо, причём он был его единственным глухим учеником. Благодаря своим виртуозным пантомимам Йоми получил мировую известность. Сейчас Йоми выступает на лучших площадках мира - с сольными программами.»

Очень важно не замыкаться в себе. Найти в себе силы, чтобы идти вперед, и раскрыть свой талант

В 1988 году Михаэль Кройцер организовал Международный фестиваль пантомимы в Сааре. Он проходил под девизом, который артист придумал сам: «В тишине сломить молчание и попасть через глаза смотрящего в его сердце». Актёр является членом Европейской ассоциации творчества артистов с ограниченными возможностями EUCREA, которая борется за равенство артистов независимо от их физических данных. За свою творческую деятельность он имеет многочисленные награды и дипломы. За развитие международных культурных связей президент Германии Йоханесс Рау наградил Михаэля Кройцера Федеральным Крестом.

В России Михаэль Кройцер впервые выступил в 2009 году в Москве, в театре «ET CETERA» Александра Калягина, в качестве первого участника международного проекта «Звезды мирового искусства с ограниченными возможностями здоровья – москвичам», в 2010 году - на сцене Большого концертного зала «Октябрьский» в Санкт-Петербурге на открытии Международного фестиваля инвалидов «Звезды Надежды».

В 2010-11 годах в ряде городов России Михаэль Кройцер давал концерты и устраивал мастер классы в рамках благотворительной акции «Социальный гастрольный тур мима ЙОМИ». Акция проходила под эгидой международного проекта «Звезды мирового искусства с ограниченными возможностями здоровья – в России» и социальной программы «Доступное искусство».

В репертуаре Йоми – весёлые пародии, наполненные нежной насмешкой, есть и лирические, философские, религиозные и литературные мотивы. Знаменитый артист превращает пантомиму в послание, в котором рассказывает о реальности и мечтах, делится собственным жизненным опытом и частью своего внутреннего мира.

Помимо выступлений, Михаэль еще занимается и преподавательской деятельностью. Его учениками становятся как слабо слышащие, так и совершенно обычные люди. Йоми уверяет, что язык тела понятен абсолютно каждому. «Очень важно не замыкаться в себе. Найти в себе силы, чтобы идти вперед, и раскрыть свой талант. Я даю уроки для всех, кто хочет научиться пантомиме - для этого нужно много работать и не отвлекаться. А для меня пантомима - это моя жизнь»,- говорит Михаэль Кройцер. [ 1]

История 12. «Марина Борисенкова - воспитанница псковского клуба «Оптимист», спортсменка псковской Школы высшего спортивного мастерства, 7-кратная чемпионка России и 4-кратная обладательница Кубка России, серебряный призер Чемпионата мира 2007 по спортивному ориентированию среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата. В России у Марины Борисенковой практически нет конкурентов: в 2010 году она вновь победила в чемпионате и Кубке страны. В этом году Марина номинирована Псковской Лентой Новостей на премию «Status Media-2010» в номинации «Спортсмен». »

Я ко всему отношусь оптимистически

Об этих людях говорят, что у них ограниченные физические возможностями. Но Марина Борисенкова своими победами сподтверждает, что человек может преодалеть любое препятствие и ограничение. У неё спортивная душа и огромная внутренняя сила, но самое главное она заряжает всех окружающих своей неиссякаемой жизненной энергией. Ни операция, ни инвалидная коляска не повлияли на жизненный настрой Марины, несмотря на то, что ей пришлось столкнуться со многими трудностями.

Марине сделали операцию 12 лет назад, когда инфраструктура для инвалидов в Пскове отсутствовала практически полностью. С работой и учебой также возникали трудности. Сейчас обстановка немного, но улучшается. Появились низкопольные автобусы, где-то можно найти безбарьерные проезды и пандусы.

Марина рассказывает о том, как пришла в спорт: "Сначала для меня было настоящим шоком то, что я стала инвалидом на коляске. Но тогда я поняла, чтобы вернуться к жизни, - нужно занять свою какую-то нишу. И я выбрала спортивный клуб для инвалидов, а в дальнейшем - спортивную жизнь. Изначально я занималась дартсом, а в 2000 году в моей жизни появилось спортивное ориентирование." Марина надеется, что ее маленький сын тоже увлечется спортом.

Людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию Марина советует: "Самое главное - не опускать руки и не загонять себя в угол. Жизнь дается один раз, и прожить её надо достойно." [ 1]

История 13. Бородулина Юля- юная поэтесса. Не смотря на то, что ей всего десять лет, у неё есть уже собственный сборник стихов «Немного обо всём». Этот сборник размещён на сайте Стихи.Ру и участвует в конкурсе «Пегасик 2011».

Юля- моя подруга. Мы с ней одноклассники, учимся во втором классе школы «Надежда». Юле десять лет. Она очень красивая. У неё длинные густые волосы и большие тёмные глаза. Юле трудно ходить, она передвигается на ходунках, которые всегда стоят около её парты. Но это нисколько не мешает нам дружить!

Юля - замечательный друг. Она добрая и отзывчивая девочка. Я с ней часто советуюсь, у нас есть свои секреты. Мы много времени проводим вместе. Учимся в одном классе, ходим с родителями в цирк или театр, а летом учились кататься на лошадях.

Нам интересно вместе. Я надеюсь, что наша дружба продлится долго и будет очень крепкой! [ 1]

История 14. Людмила Борисовна Панова родилась в Архангельске. Училась в Костромской школе -интернате для слепых детей.  Любовь к музыке привела её в духовой оркестр школы, где Людмила играла на ударных инструментах.

Труд репетиций, и волнение концертных выступлений, и радость побед в конкурсах – всё было в том духовом оркестре под управлением преподавателя музыки Василия Петровича Смирнова. Он посвятил свою жизнь юным талантам и воспитал многих состоявшихся профессиональных музыкантов. Ученики Василия Петровича помнят и навещают своего педагога и поддерживают связи между собой. 

За плечами остались школьные годы с незабываемыми занятиями в хоре, вокальном ансамбле и других кружках. Потом была учёба в Архангельском музыкальном училище и в Ленинградской консерватории имени Римского-Корсакова по классу трубы у профессора Ю. А. Большиянова. То, чего достигла тогда эта талантливая энергичная девушка, показали музыкальные конкурсы как среди инвалидов по зрению, так и среди зрячих исполнителей.  Людмила стала лауреатом Всероссийского и дипломантом международного конкурса.

Ещё одним увлечением юности стала поэзия. Её стихотворения и статьи печатались в местной прессе и принесли юной поэтессе награду – Почётный знак Всесоюзной пионерской организации за литературную деятельность.

Сейчас Людмила Борисовна преподает в Архангельском музыкальном колледже и в детских музыкальных школах . Большинство детей, которые учатся у Людмилы Борисовны, пришли в музыкальную школу по медицинским показаниям, чтобы избавиться от таких заболеваний, как пневмония, астма, аллергия, заикание. Главным в работе с такими детьми является правильная постановка дыхания. Данная методика разработана с учётом практического опыта и научных достижений в этой области.

Из-за низкого зрения нотные тексты приходится учить наизусть. Этой, столь необходимой для незрячего профессионала способности она учит своих питомцев. Её ученики-  студенты консерваторий,  лауреаты музыкальных конкурсов, и совсем юные мальчики и девочки. Педагогическая деятельность Пановой Л.Б. включает в себя не только преподавание профессиональных знаний и умений  игры на трубе, она знает всё об  жизни своих учеников, их проблемах и здоровье, их мечтах и порывах. Пять лет назад среди её учеников появились два незрячих мальчугана. Они хотели играть на трубе.  Людмила Борисовна  помогла им, найдя поддержку и понимание со стороны их родителей, освоить нотную грамотность параллельно с брайлевским письмом и чтением, победить трудности первых учебных лет,  держаться свободно, но достойно на сцене.

Её труба (результат победы на международном конкурсе «Филантроп») неизменно там, где звучит в нашем городе лучшая музыка. До сих пор удивляет работоспособность этой на первый взгляд хрупкой женщины, но характер ей дан боевой, и потому она успевает и на урок, и на концерт, и к нам в МО ВОС, где ей и её ученикам всегда рады.

«При моей такой загруженности на работе, – говорит Людмила Борисовна,- в семье у нас главная – моя мама Манефа Никаноровна. Она душа и хранитель домашнего очага. И я очень ей за это благодарна».

А Дома ждут две дочки Таня и Ира. Девочки совсем разные. У них разные интересы и привычки, но они не могут друг без друга, без своей любимой и заботливой мамы, а ещё без музыки, Если дети растут за кулисами филармонии и на концертной сцене, вряд ли они будут далеки от дела всей жизни своей мамы. Таня учится играть на флейте, а Иришка мечтает о трубе, Возможно, через некоторое время мы будем Зрителями концерта, где выступит эта дружная музыкальная семья.

Среди питомцев Людмилы, которым всегда было открыто её сердце,  сейчас 4 собаки  5 кошек. Всех надо накормить выходить и вылечить. Они появлялись в семье постепенно, но всегда неожиданно, потому, что нуждались в помощи. Самым занятным из них, пожалуй, является кот Барсик. Этот, обычный на первый взгляд, котик знаменит тем, что требует от хозяйки, чтобы ему открыли крышку фортепиано, после чего путешествует по клавиатуре, издавая звуки в только ему известном порядке и гармонии. Особенно Барсик любит низкие тона. И это позволило ему стать героем сюжета на МУЗ-ТВ в 2009 году.

Несомненно, удача даётся тому, кто пришёл к ней через трудности, радости, слёзы и победы. Видимо, это и есть счастье. [ 1]
История 15. Русский ученый, работавший в области аэронавтики, аэродинамики и астронавтики, изобретатель ракеты и исследователь космоса, Циолковский первым разработал модель ракеты, способной полететь в космос. Правда, при жизни ему не удалось наблюдать ее запуск.

В возрасте девяти лет, после катания на санках, Костя Циолковский простудился. Поднялась температура. Вызванный врач определил - скарлатина. Болел он долго и тяжело, но выжил. Однако следствием болезни явилась частичная глухота. Это затруднило его общение со сверстниками, отдаляло от людей. В 11 лет он начинает писать стихи. Именно из-за глухоты Костя выбыл из третьего класса Вятской мужской гимназии, в которой он до этого учился. По признанию самого Циолковского учителей он не слышал, а слышал лишь одни неясные звуки.

Через четыре года после этого умерла его мама. Эти две трагедии во многом определили сценарий жизни будущего ученого. Костя был вынужден учиться самостоятельно, дома, поэтому он рос очень замкнутым ребенком. Единственными друзьями мальчика были книги. Костя занимался по учебникам своих братьев, изучал книги из библиотеки отца. С 14 лет он начинает серьезно увлекаться точными науками. Его особенно привлекали математика, физика и космос. Уже с 14-16 лет у Константина Эдуардовича возникают технические идеи, которые впоследствии получили развитие в его трудах, а затем и принесли мировую известность.

В 16 лет Циолковский поехал в Москву, где три года изучал химию, математику, астрономию и механику. Общению с окружающим миром помогал специальный слуховой аппарат. Однако жизнь в Москве была достаточно дорогой, Циолковский, несмотря на все усилия, не смог обеспечить себя достаточными средствами, так что в 1876 году отец отозвал его в Вятку. Там он сдал экзамены, получил диплом учителя и начал преподавать в школе в Боровске, расположенном в 100 километрах от Москвы. Он женился на Варваре Ефграфовне Соколовой.

Молодая чета начинает жить отдельно, и Циолковский продолжает физические опыты и техническое творчество. В доме сверкают электрические молнии, гремят громы, звенят колокольчики, пляшут бумажные куколки. Посетители дивились также на "электрического осьминога", который хватал каждого своими ногами за нос или за пальцы, и тогда у попавшего к нему в "лапы" волосы становились дыбом и выскакивали искры из любой части тела. Надувался водородом резиновый мешок и тщательно уравновешивался посредством бумажной лодочки с песком. Как живой, он бродил из комнаты в комнату, следуя воздушным течениям, подымаясь и опускаясь.

Находясь вдали от основных научных центров России, Циолковский, оставаясь глухим, решил самостоятельно проводить исследовательские работы в интересовавшей его области - аэродинамике. Он начал с того, что разработал основы кинетической теории газов. Он отослал свои расчеты в Русское физико-химическое общество в Петербурге и вскоре получил ответ от Менделеева: кинетическая теория газов уже открыта... 25 лет назад. Но Циолковский пережил это известие, ставшее для него как ученого ударом, и продолжил исследования.

В Петербурге заинтересовались одаренным и неординарным учителем из Вятки и пригласили его войти в состав вышеупомянутого общества. В 1892 году Константин Циолковский был переведен учителем в Калугу. Там он также не забывал о науке, об астронавтике и аэронавтике. В Калуге Циолковский построил специальный туннель, который позволил бы измерять различные аэродинамические показатели летательных аппаратов. Поскольку Физико-химическое общество не выделило ни копейка на его эксперименты, ученому пришлось использовать семейные средства для проведения исследований. К слову, Циолковский на свои средства построил более 100 экспериментальных моделей и протестировал их - не самое дешевое удовольствие! Через некоторое время общество все таки обратило внимание на калужского гения и выделило ему финансовую поддержку - 470 рублей, на которые Циолковский построил новый, усовершенствованный туннель.

В ходе аэродинамических экспериментов Циолковский все больше стал обращать внимание на космические проблемы. В 1895 году была опубликована его книга "Грезы о земле и небе", а через год вышла статья о других мирах, разумных существах с других планет и об общении землян с ними. В том же 1896 году Циолковский приступил к написанию своего главного труда "Исследование космического пространства с помощью реактивного двигателя". В этой книге были затронуты проблемы использования ракетных двигателей в космосе - навигационные механизмы, поставка и транспортировка топлива и др. В 1903 г. в "Научном обозрении» опубликована первая часть труда "Исследование мировых пространств реактивными приборами". В этом пионерском труде Циолковский: - полностью доказал невозможность выхода в космос на аэростате или с помощью; 
- полностью доказал невозможность выхода в космос на аэростате или с помощью артиллерийского орудия; 
- вывел зависимость между весом топлива и весом конструкций ракеты для преодоления силы земного тяготения; br/. - высказал идею бортовой системы ориентации по Солнцу или другим небесным светилам; 
- проанализировал поведение ракеты вне атмосферы, в среде, свободной от тяготения. Так на берегах Оки взошла заря космической эры. Правда, результат первой публикации оказался совсем не тот, какого ожидал Циолковский. Ни соотечественники, ни зарубежные ученые не оценили исследования, которым сегодня гордится наука. Оно просто на эпоху обогнало свое время. Первые пятнадцать лет ХХ века были, пожалуй, самыми тяжелыми в жизни ученого. В 1902 году его сын Игнатий покончил жизнь самоубийством. В 1908 году во время разлива Оки его дом затопило, многие машины, экспонаты были выведены из строя, а многочисленные уникальные расчеты утеряны. В Физико-химическом обществе не оценили значимость и революционность представленных Циолковским железных моделей. С приходом к власти большевиков ситуация частично изменилась - разработки Циолковского стали интересны новой власти, которая оказала ему значительную материальную поддержку. После Октябрьской революции 1917 Циолковский много и плодотворно работал над созданием теории полёта реактивных самолётов, изобрёл свою схему газотурбинного двигателя; в 1927 опубликовал теорию и схему поезда на воздушной подушке. Циолковский - основоположник теории межпланетных сообщений. Его исследования впервые показали возможность достижения космических скоростей, доказав осуществимость межпланетных полётов. Он первым изучил вопрос о ракете — искусственном спутнике Земли и высказал идею создания околоземных станций как искусственных поселений, использующих энергию Солнца, и промежуточных баз для межпланетных сообщений; рассмотрел медико-биологические проблемы, возникающие при длительных космических полетах. Циолковский написал ряд работ, в которых уделил внимание использованию ИСЗ в народном хозяйстве. Константин Эдуардович выдвинул ряд идей, которые нашли применение в ракетостроении. Им предложены: газовые рули (из графита) для управления полётом ракеты и изменения траектории движения её центра масс; использование компонентов топлива для охлаждения внешней оболочки КА (во время входа в атмосферу Земли), стенок камеры сгорания и сопла ЖРД; насосная система подачи компонентов топлива (для уменьшения массы ДУ); оптимальные траектории спуска КА при возвращении из космоса и др. В области ракетных топлив Циолковский исследовал большое число различных окислителей и горючих для ЖРД; рекомендовал топливные пары: жидкие кислород с водородом, кислород с углеводородами и др.

К.Э. Циолковский явился первым идеологом и теоретиком освоения человеком космического пространства, конечная цель которого представлялась ему в виде полной перестройки биохимической природы порожденных Землей мыслящих существ. В связи с этим он выдвигал проекты новой организации человечества, в которых своеобразно переплетаются идеи социальных утопий различных исторических эпох. Кроме того, Циолковский - автор ряда научно-фантастических произведений, а также исследований в др. областях знаний: лингвистике, биологии и др. В 1919 году Циолковский был избран в социалистическую Академию (будущую Академию наук СССР), а 9 ноября 1921 год ученому была дарована пожизненная пенсия за заслуги перед отечественной и мировой наукой. За «Особые заслуги в области изобретений, имеющих огромное значение для экономической мощи и обороны Союза ССР» Циолковский в 1932 награжден орденом Трудового Красного Знамени. 19 сентября 1935 года величайший человек, Константин Эдуардович Циолковский умер в ставшем ему родным городе Калуге.

Вклад К.Э. Циолковского в мировую науку был высоко оценен. Накануне 100-летия со дня рождения Ц. в 1954 АН СССР учредила золотую медаль им. К. Э. Циолковского "3а выдающиеся работы в области межпланетных сообщений". В Калуге и Москве сооружены памятники учёному; создан мемориальный дом-музей в Калуге; его имя носят Государственный музей истории космонавтики и педагогический институт, школа в Калуге, Московский авиационно-технологический институт. Именем Циолковского назван кратер на Луне.

Сам Константин Эдуардович говорил о своей жизни так: «Основной мотив моей жизни: сделать что-нибудь полезное для людей, не прожить даром жизнь, продвинуть человечество хоть немного вперед. Вот почему я интересовался тем, что не давало мне ни хлеба, ни силы. Но я надеюсь, что мои работы, может быть скоро, а может быть в отдаленном будущем, дадут обществу горы хлеба и бездну могущества».

История 16. Счастье приходит лишь в труде, усилиях и самопожертвовании и лишь к тем, чья радость жизни хотя бы отчасти зависит от качества труда и чувства долга.

В возрасте 39 лет, будучи уже известным и состоявшимся политиком и юристом, Франклин Рузвельт, в результате переохлаждения и острой вирусной инфекции, тяжело заболевает, и у него остаются парализованными обе ноги.

Рузвельт не смирился с болезнью, проходил курс специальных процедур и на некоторое время совсем отошел от политики. Но спустя три года был избран губернатором штата Нью-Йорк, где предпринял ряд кардинальных реформ, проявив себя политиком, твердым в своих решениях и сильным в поступках. В 1932 году Рузвельт был выдвинут на пост президента США от демократической партии, где с явным преимуществом выиграл выборы у предыдущего президента Герберта Гувера.

Став президентом в 1933 году, в самый разгар экономической катастрофы в Америке («Великой депрессии»), Рузвельт достойно выдержал это испытание — благодаря его «Новому курсу» страна вышла из кризиса, а Рузвельт заслужил неофициальное звание «народный президент».

Рузвельт был прикован к инвалидному креслу до конца своих дней, но это не помешало ему быть избранным на пост президента США четыре раза — беспрецедентный случай в истории Америки!

Франклин Делано Рузвельт является самым выдающимся, мощным и результативным политиком США двадцатого века. Он был президентом военного времени. Самый тяжелый экономический кризис с начала промышленной революции и до сегодняшних дней, самая крупная в истории мировая война, в которых он проявил стратегическое видение, политическую мудрость, мужество в принятии решений, определили его историческую значимость.

Франклин Делано Рузвельт скончался 12 апреля 1945 года от кровоизлияния в мозг, не дожив до капитуляции Германии меньше месяца. Когда его жене Элеоноре сообщили об этом печальном событии, мужественная женщина сказала: «Я больше сочувствую нашей стране и всему миру, чем себе...»[1]
История 17. О ноге Кристи Браун сняли фильм

Об этом знаменитом ирландском художнике был снят фильм «Моя левая нога». Почему нога? Оказывается, в детстве это была единственная конечность, которой мальчик мог самостоятельно управлять.

. Кристи почти не мог двигаться, родные считали его умственно неполноценным. Только любимая мама верила в способности мальчика и всегда разговаривала с ним по-доброму, читала ему книги, показывала картины, старалась развивать.

И свершилось чудо! В пять лет мальчик отнял у своей сестры кусок мела левой ногой и стал рисовать на полу. Это еще раз доказывает, что если с ребенком работать, то его способности можно развить. А если им не заниматься, то даже здоровый малыш будет запаздывать в развитии. В итоге мальчик сделал значительные успехи – научился читать, говорить и рисовать. Он прожил всего 49 лет – короткую жизнь для здорового человека и очень длинную для инвалида.[ 2]

История 18. История человека с ограниченными возможностями, сильной волей и широкой душой.

    Предыстория такова. Жила-была семья: муж и жена. У мужчины в детстве отказывали ноги, но бабушка знала средство - в бочке с какими-то отварами регулярно парила и сумела исцелить. Женщина тоже крепким здоровьем не отличалась - были у нее в роду серьезные наследственные заболевания.  Родились у супругов двое мальчиков. Один - вполне благополучный, а вот второму в плане здоровья повезло меньше, так как у супруги были тяжелые роды, и второй ребенок родился слабеньким. Тут мне хочется предоставить слово самому Сергею. 

    Лучше всего характеризуют человека не события, которые с ним происходят, а его отношение к ним.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Истории о людях с ограниченными возможностями, которые смогли преодолеть свой недуг iconЗа годы своего существования наша школа дала в жизнь путёвки тысячи...
«Где родился, там и пригодился» так говорят о людях, которые приносят пользу своей малой родине. Эта пословица относится и к моему...
Истории о людях с ограниченными возможностями, которые смогли преодолеть свой недуг iconТема: использование здоровьесберегающих технологий в обучении, воспитании,...
Создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося с ограниченными возможностями здоровья в различных видах деятельности...
Истории о людях с ограниченными возможностями, которые смогли преодолеть свой недуг iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Книги, помогающие жить». Героями этих книг являются люди с ограниченными возможностями, но обладающие сильным характером. Они преодолели...
Истории о людях с ограниченными возможностями, которые смогли преодолеть свой недуг iconМкс(к)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Теоретические подходы к проблеме развития связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья с. 7-11
Истории о людях с ограниченными возможностями, которые смогли преодолеть свой недуг iconРеферат по дисциплине «Окружающий мир»
Мир звезд привлекал астрономов и философов Древней Греции, эпохи Возрождения. Мечта о полетах к звездам всегда была с человеком....
Истории о людях с ограниченными возможностями, которые смогли преодолеть свой недуг iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психологическая коррекция...
Формирование системы научных представлений, общетеоретических знаний и практических навыков о методах психологической коррекции детей...
Истории о людях с ограниченными возможностями, которые смогли преодолеть свой недуг icon«Формирование технологических приемов работы у учащихся с ограниченными...
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Истории о людях с ограниченными возможностями, которые смогли преодолеть свой недуг iconСочинение на тему: «Мой земляк»
К тому же, написать о нем, или о любом другом великом своем земляке лучше, чем уже написано у меня вряд ли получится. Поэтому я хочу...
Истории о людях с ограниченными возможностями, которые смогли преодолеть свой недуг iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Коррекционной педагогики проводит Открытый виртуальный творческий конкурс рисунков и поделок детей с ограниченными возможностями...
Истории о людях с ограниченными возможностями, которые смогли преодолеть свой недуг iconКонспект открытого урока по адаптивной физической культуре для учащихся...
Обучающие: формировать у школьников умение бросать мяч бочча; закреплять правила игры бочча как средство развития двигательной активности,...
Истории о людях с ограниченными возможностями, которые смогли преодолеть свой недуг iconОбеспечение избирательных прав лиц с ограниченными физическими возможностями в России
Целью данной работы является исследование комплекса вопросов, затрагивающих обеспечение избирательных прав граждан с ограниченными...
Истории о людях с ограниченными возможностями, которые смогли преодолеть свой недуг iconОптимизация процесса преподавания швейного дела детям с ограниченными...
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для...
Истории о людях с ограниченными возможностями, которые смогли преодолеть свой недуг iconРабочая программа по обслуживающему труду 10 класс
Цель: формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем детям с ограниченными возможностями здоровья обрести доступную...
Истории о людях с ограниченными возможностями, которые смогли преодолеть свой недуг iconУрока для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме «Man-made wonders of the world»
Методическая разработка дистанционного урока для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме
Истории о людях с ограниченными возможностями, которые смогли преодолеть свой недуг iconРабочая программа по истории России 7, 8, 9 классы
«Шегарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Истории о людях с ограниченными возможностями, которые смогли преодолеть свой недуг iconИнновационные цифровые модели обучения детей с ограниченными возможностями...
Информационных технологий. Интенсивный переход к информатизации общества обуславливает все более глубокое внедрение информационных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск