Скачать 116.96 Kb.
|
Содержание
Многие люди хотя бы раз в жизни задумывались над вопросом: откуда родом их предки и кем они были по профессии? Еще столетие назад, практически, в каждой семье происходило частое общение между дальними родственниками, рассказы о предках передавались от поколения к поколению. Но, в советское время по разным причинам такое общение было, зачастую, невозможным, а о своем происхождении приходилось умалчивать (по причине репрессий, раскулачивания и т.д.). С недавнего времени, когда многая информация в архивах была рассекречена, а людям была предоставлена «свобода слова», начал возрастать интерес к изучению происхождения своего рода. По телевидению начинают появляться программы, посвященные генеалогическим исследованиям, в интернете создаются сайты для создания родовых деревьев, люди все чаще обращаются в архивы и расспрашивают представителей старших поколений о их предках. К сожалению, частой является проблема общения младшего поколения со старшим. Это происходит из-за разницы интересов разных поколений. Однако, генеалогическое исследование может помочь связать общей идеей несколько поколений, что улучшит общение молодежи со своими родителями, бабушками и дедушками. В своей работе я хочу рассказать о том, что изучает генеалогия, а также о своих генеалогических исследованиях на практике и их методах.
Генеалогия – это наука о родственных связях, систематическое собрание сведений о происхождении, преемстве и родстве фамилий и родов.Она является вспомогательной исторической дисциплиной и занимается изучением родственных взаимосвязей людей, историей родов, происхождением отдельных лиц, установлением родственных связей, составлением поколенных росписей и генеалогических древ. Генеалогия связана с геральдикой, дипломатикой и многими другими историческими дисциплинами.
Основным и первым источником информации о предках, а также других родственниках, являются люди старшего поколения – бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки. Свое генеалогическое исследование лучше начинать с их опроса. Далее следует опрашивать более-менее близких и дальних родственников – двоюродных братьев/сестер, тетей/дядей, а также троюродных. Когда круг знакомых лиц закончится, необходимо переходить к поиску контактов других дальних родственников. Способы поиска родственников:
А) По адресно-телефонному справочнику. В Интернете возможно скачать телефонные справочники, а также воспользоваться ими он-лайн (например, tapix.ru.; nomer.org. и др.). В некоторых случаях можно пользоваться базами ГИБДД, куда могут быть внесены телефоны и адреса. При поиске человека по телефонному справочнику следует вносить в поиск всю максимально известную информацию, иногда, в редких справочниках, возможно найти людей, зная только их имя и отчество. Большое преимущества этого вида поиска заключается в том, что найдя адрес какого-либо родственника, можно узнать, кто проживает с ним в той же квартире и сразу получить информацию о его семье. Б) По социальным сетям. Самый распространенный и эффективный вид поиска родственников через Интернет. Здесь предоставляется возможность искать людей по их дате рождению, девичьей фамилии, а также месту жительства и учебы. Общение в социальных сетях облегчает связь с родственниками, живущих в других городах и странах, а также предоставляет возможность смотреть их фотографии. В) По общественным банкам документов. На сайте ОБД «Мемориал» (Рис. 1) возможно получить информацию о родственниках, погибших в Великой Отечественной войне. Представлены ксерокопии списков погибших, где находится информация о годе рождения, дате смерти и родственниках погибшего человека (таким образом можно проследить некоторые новые родственные связи). На сайте ОБД «Подвиг народа» (Рис. 3) содержится информация о награждениях периода Великой Отечественной войны, там можно найти сведения о годе рождения участника ВОВ, а также о его наградах.
Стоит также не забывать о том, что в роду каждого человека несколько больших семей: по матери и по отцу, и у каждой – своя фамилия. Род у каждого человека один, в нем фамилия передается от отцу к сыну (наследникам мужской линии), но если женщина выходит замуж и меняет фамилию, то она становится членом уже другого рода, т.к. фамилия уже другая.
Часто при поиске родственников (а, в особенности, дальних) возникают различные проблемы, которые затрудняют дальнейший поиск и получение информации по данным семьям. По опыту своих исследований я научился решать некоторые из них и привожу здесь свои собственные наблюдения и исследования:
Разрешить эту проблему могут помочь социальные сети. Во-первых, в социальных сетях при регистрации нового пользователя обычно у женщин запрашивается фамилия как по мужу, так и девичья. Если известен хотя бы примерный возраст и местонахождения родственницы, можно использовать эти данные и девичью фамилию при поиске. Во-вторых, возможен также поиск по образовательному учреждению. Если известна школа или вуз, в котором обучалась родственница/родственник, возможен поиск по нему, просматривая фамилии/имена тех, кто учился там же. Возможен также опрос возможных одноклассников. В-третьих, если известно место жительства родственника, возможен поиск его возможных соседей. Такой вид поиска может быть успешен только в случае проживания родственника в небольшом населенном пункте.
А) «Вражда семей». Случай, при котором старшие поколения родственников конфликтовали между собой, соответственно, и их потомки якобы не должны общаться. Б) Боязнь аферистов. Обычно, такая ситуация возникает при общении с дальними родственниками, когда те не знают родственной связи с ищущим и могут принять его за мошенника, пытающегося выпытать некоторую информацию для своих целей (особенно, если узнают про поиск по телефонным базам). В) Равнодушие. Случай, при котором поиск и обретение новых родственников не интересует тех, кого ищут, и они просто не желают общаться. Г) Трудности при общении с представителями старших поколений. Возникают в случаях физических и умственных недугах пожилых людей, а также при их неправильном восприятии генеалогических исследований. При возникновении такого рода проблем необходимо предпринять следующие меры: А) Попробовать заинтересовать искомого, назвать имена тех родственников, которые могут быть ему знакомы и провести с ними родственную связь, узнать у искомого, пользуется ли он социальными сетями и как можно с ним связаться по Интернету (обычно, это может помочь, когда можно прислать фотографию знакомых родственников, когда искомый может увидеть фотографию ищущего и убедиться в его благих намерениях). Б) Дать свои контакты искомому, тем самым развеяв его представления об ищущем, как о мошеннике. В) Попытаться установить контакт с детьми и внуками искомого (если искомый – пожилой человек, не идущий на контакт). Они могут заинтересоваться поисками и помочь. Если же искомый не хочет продолжать общение ни при каких вышеперечисленных условия (объясняя это различными оправданиями), возможен дальнейшие меры поиска родни с его стороны: А) Попробовать найти его близких по Интернету и социальным сетям, где возможно будет прислать фото знакомого им родственника, дать ссылку на составляемое генеалогическое дерево. Б) Найти их семьи по адресно-телефонным справочникам, проследив по фамилиям и отчествам их родственные связи, тем самым все-таки получив информацию об их близких.
Для сохранения накопляемой информации о родственниках в виде генеалогического дерева я использую программу GenoPro (Рис. 3). В таком виде генеалогическое дерево удобно для печати. Для рассылки генеалогического дерева родственникам по социальным сетям я использую сайт «Родовод» (www.rodovid.org) (Рис. 4). Параллельно с составлением генеалогических деревьев также создаю хранилище старых и современных фотографий (Рис. 5) и детальное описание захоронений родственников со списком кладбищ (Рис. 6). Для телефонных переговоров использую стационарный телефон, программное обеспечение Skype (Рис. 7) и реже – мобильный телефон. Общение с родственниками через Интернет веду в социальных сетях «В Контакте» (www.vk.com) (Рис. 8) и «Одноклассники» (www.odnoklassniki.ru) (Рис. 9), а также по электронной почте. Возможно осуществление пересылки отсканированных фотографий и ссылок на генеалогическое дерево. Данные о звонках и получении новой информации вносятся мой в рукописный дневник (Рис. 10). Мной был проведен социальный опрос среди учащихся 9-10 классов и учителей гимназии. Были заданы следующие вопросы: 1. Часто ли Вы общаетесь с представителями старших поколений своей семьи? 2. Как часто Вы общаетесь со своими двоюродными и троюродными братьями/сестрами? 3. Интересовались ли Вы когда-нибудь происхождением своего рода, занимались ли составлением генеалогического дерева? 4. Знаете ли Вы ФИО своих бабушек и дедушек? 5. Знаете ли Вы ФИО своих прабабушек и прадедов? (Рис. 11-15). По совокупности записей в рукописном дневнике были составлены несколько графиков, показывающих динамику численности получаемой информации за месяц (Рис. 16-17).
В настоящее время (на момент написания данной работы) в моем генеалогическом дереве 1169 персон (включая умерших), из них 190 в друзьях на сайте «Одноклассники» и 113 – на сайте «В Контакте». Я занимаюсь поиском своих родственников ровно два с половиной года, за это время я посетил многих своих родственников в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Киеве, Липецкой, Тульской и Тамбовской области, планируются поездки в Белоруссию и Воронеж. Также я вел поисках на кладбищах Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Липецкой и Тамбовской областей, делал запросы в РГВИА (Российский государственный военно-исторический архив), ГАТО (Государственный архив Тамбовской области) и ГАЛО (Государственный архив Липецкой области). Возможно, немногие берутся за изучение своего генеалогического дерева так подробно и тщательно, изучая все линии, а не только прямые, однако, по моему мнению, это очень интересно и востребовано. Когда в настоящее время многие архивы рассекречиваются, информация в них систематизируется, все большее количество человек регистрируются в социальных сетях и общение становится все более доступным, почему бы не заняться изучением своих корней и родственников, чтобы знать о своем происхождении? У каждого человека есть своя история, и у каждого рода есть своя история. Тысячи и миллионы таких родов и составляют историю страны. А знающий историю своей семьи и своей страны человек и есть истинный гражданин! Приложение Рис. 1. Заглавная страница сайта ОБД «Мемориал». Рис. 2. Заглавная страница сайта ОБД «Подвиг народа». Рис. 3. Окно программы GenoPro. Рис. 4. Заглавная страница сайта ru.rodovid.org(Родовод). Рис. 5. Хранилище фотографий на ПК. Рис. 6. Список и описание захоронений в программе MicrosoftWord. Рис. 7. Окно программного обеспечения Skype. Рис. 8. Окно сайта социальной сети «В Контакте». Рис. 9. Окно сайта социальной сети «Одноклассники». Рис. 10. Дневник учета новой информации и диалогов (рукописный). Результаты социального опроса Рис. 11. Как часто вы общаетесь с представителями старших поколений вашей семьи (бабушками, дедушками)? Рис. 12. Как часто вы общаетесь со своими двоюродными и троюродными братьями/сестрами? Рис.13. Интересовались ли вы когда-нибудь происхождением своего рода? Занимались ли составлением генеалогического дерева? Рис.14. Знаете ли вы ФИО своих бабушек и дедушек? Рис. 15. Знаете ли вы ФИО своих прабабушек и прадедов? Рис. 16. Количество событий за январь 2012. Рис. 17. Количество событий с 27.01. по 27.02. 2012. Источники
|
Разрешение этих проблем можно реализовать через совместную учебную... Выступление Титовой Н. В. на заседании круглого стола «Проектная и исследовательская деятельность учащихся» | Рабочая программа дисциплины «Исполнительное производство» Анализ практики рассмотрения судами споров, связанных с применением законодательства об исполнительном производстве, свидетельствует... | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Формирование теоретических знаний, умений и практических навыков решения проблем, возникающих при разработки информационно-аналитических... | Методическое пособие по спецкурсу «Безопасность бизнеса» Москва, 2010 г Данное методическое пособие по безопасности бизнеса состоит из программы курса и методических рекомендаций. Оно предназначено для... | ||
Максим Музафаров елц святой Екатерины г. Казани Конфликты и противоречия сопровождают нас всю жизнь: напр., внутренние противоречия, т е конфликт с самим собой; конфликты с окружающими... | Реферат Психологические проблемы в общении современных подростков Можно разделить проблемы общения современных подростков на три типа по коммуникативным сферам: проблемы в общении с родителями, с... | ||
Реферат Психологические проблемы в общении современных подростков Можно разделить проблемы общения современных подростков на три типа по коммуникативным сферам: проблемы в общении с родителями, с... | Общие сведения и разрешение проблем доступа в интернет Обычные телефонные кабели становятся высокоскоростными цифровыми каналами, причем скорость передачи данных зависит только от качества... | ||
Разрешение данных проблем видится в том, что появляется возможность В центре внимания педагога – уникальная, целостная личность ребёнка, стремящаяся к максимальному проявлению своих возможностей, открытая... | Реферат Психологические проблемы в общении современных подростков Можно разделить проблемы общения современных подростков на три типа по коммуникативным сферам: проблемы в общении с родителями, с... | ||
В настоящее время во многих семьях имеется компьютер. Он оказывает... Не дай бог, попадет еще в дурную компанию. Пусть лучше играет. Мало кто задумывается, что компьютерная зависимость приводит к ухудшению... | Интеграция предметов естественнонаучного и гуманитарного цикла в... Современный учитель находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на актуальный проблемный вопрос: чему учить... | ||
Самарский государственный экономичекий университет Программа ориентирована на анализ основных мировоззренческих и методологических проблем, возникающих в науке на современном этапе... | Доклад председателя суда Валерия Ивановича Коротенко «О некоторых... «О некоторых вопросах судебной практики, возникающих при применении антимонопольного законодательства в целях обеспечения конкуренции... | ||
Рождение диалога (книга о педагогическом общении) О педагогическом общении. Как начать диалог. Ретроспектива | Что такое гражданская оборона? Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении... |