Секция Поликультурное образование в условиях внедрения нового стандарта. Приоритетные направления поликультурного образования в современной школе





Скачать 45.32 Kb.
НазваниеСекция Поликультурное образование в условиях внедрения нового стандарта. Приоритетные направления поликультурного образования в современной школе
Дата публикации07.08.2014
Размер45.32 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Секция 1. Поликультурное образование в условиях внедрения нового стандарта. Приоритетные направления поликультурного образования в современной школе.

Статья: Роль краеведческой работы в формировании образовательных компетенций через уроки обществознания и истории

Крепак Наталья Александровна, учитель истории и обществознания,

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«Гимназия № 61», город Набережные Челны
XXI век оказался для человечества гораздо сложнее, чем ожидалось Сегодня происходят кардинальные изменения во всех сферах жизни общества и, прежде всего, в духовной[3].

Разрушение прежней системы ценностей создаёт духовный вакуум, отсутствуют выверенные духовные ориентиры. Теряют актуальность традиционные ценности народной жизни, отечественной истории и культуры. Обесцениваются идеи патриотизма, самоотверженного служения Отечеству. В молодежной среде часто заметна неуверенность в завтрашнем дне, утрата интереса к учению, труду, агрессивность, антипатриотические настроения[2].

История и обществознание призваны содействовать формированию всесторонне развитой личности, обладающей независимостью суждений и взглядов, активной жизненной позицией.

Привлечение краеведческого материала на уроках обществознания служит решению общих задач обучения и воспитания учащихся, стоящих перед российской школой на современном этапе.

Уроки обществознания призваны формировать ценностные ориентации учащихся, научить их глубоко и серьезно анализировать жизненные установки, понимать историческое прошлое своей страны, убедить в том, что в их руках ее будущее, а человек будущего должен быть разумным и пытливым, гуманным и деятельным, всесторонне развитой личностью, прекрасным специалистом, эрудитом и патриотом[1].

В своей педагогической практике я активно использую краеведение как одну из действенных форм духовно- нравственного, гражданско- патриотического воспитания. Например, в 9 классе при изучении тем «Человек и природа», «Глобальные проблемы человечества» даю учащимся групповое задание — изучить экологическую статистику города и написать свой творческий отчет и предложения по улучшению экологической обстановки родного края. По итогам исследовательской и творческой работы лучшие материалы публикуются в качестве научно- исследовательских работ.

При изучении темы «Личность и социальная среда» в 8 классе провожу конкурсы поисково-исследовательских работ «Человек с большой буквы», «Герои рядом со мной». В процессе исследовательской деятельности учащиеся встречаются с ветеранами войн и труда, чья жизнь, по их мнению, является примером для подражания, берут у них интервью, пишут о своих впечатлениях об этих людях. Итоги этой работы подводим на уроке-встрече или празднике.

Изучение тем «Семья» (8 класс), «Семья и брак» (11 класс) тоже тесно связываю с краеведением. Ребята получают увлекательное поисково-исследовательское задание для всей семьи: «Моя родословная», «Я горжусь своей семьей», «Традиции моей семьи», «Памятная фотография в семейном альбоме», «Дорогая и памятная вещь в моей семье», «история одной книги» Итог этой исследовательской работы состоит в составлении классных и школьных альбомов.

Важной воспитательной задачей современной школы является воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства. Решению этой гуманной задачи способствуют уроки обществознания и внеклассные мероприятия по темам: «Нации и народности» (8 класс), «Религия», (9 класс), «Межнациональные отношения» (11 класс), на которых основными примерами толерантности и гуманизма являются отношения в республике Татарстан и г. Набережные Челны.

Можно с уверенностью утверждать, что приобщений детей к краеведению помогает воспитанию современного человека, как гражданина и патриота, носителя и продолжателя национальных традиций, человека высокой нравственности и духовной культуры, созидателя и гуманиста, а труд учителя делает еще более значимым и необходимым.

В системе работы нашего образовательного учреждения с 1 по 5 класс учащиеся активно участвуют в программе «Я-гражданин». Данная программа знакомит: в 1 классе с родным городом, во 2 классе с республикой Татарстан, в 3 классе с Российско Федерацией и в 4 классе с мировым сообществом. Данная программа позволяет каждому ученику увидеть свое место в социальном пространстве, в первую очередь через призму родного края.

Я считаю, что краеведческий принцип изучения истории помогает осознанному усвоению учащимися самых сложных вопросов социально-экономического, политического и культурного развития страны. Однако, краеведческим такой подход будет только тогда, когда изучение истории России будет параллельно рассматриваться с явлениями местного быта, местной природы, местной истории.
Список литературы:

1. Данильченко Л. Чему учит история родного края // Воспитание школьников. 2009.  № 6

2. Парфенова Е. А. О роли исторических вечеров в патриотическом воспитании учащихся // Преподавание истории в школе. 2012.  № 2.

3. Работа со школьниками в краеведческом музее. Сценарии занятий. // Под ред. Н.М.Ланковой. – М.:ВЛАДОС. – 2011.
Заявка

на участие в V Республиканской научно-практической конференции

«Родной край: история и современность»


Фамилия

Крепак

имя

Наталья

отчество

Александровна

Место работы

МАОУ «Гимназия № 61»

Должность

Учитель истории и обществознания

Ученая степень, звание

-

Адрес

ул. Раскольникова, д.32, кв.442

Телефон для связи (с указ. раб., дом.)

8(8552)596360 сот. 8-960-073-89-35

Факс




Е-mail

margarita98-07@mail.ru

Тема доклада

Роль краеведческой работы в формировании образовательных компетенций через уроки обществознания

Форма участия

заочная

Необходимые для демонстрации материалов доклада технические средства

-

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Секция Поликультурное образование в условиях внедрения нового стандарта. Приоритетные направления поликультурного образования в современной школе iconСекция «Непрерывное медицинское образование в современных условиях»...
«Воспитательные и образовательные технологии в современном вузе» 22 апреля 2010 г
Секция Поликультурное образование в условиях внедрения нового стандарта. Приоритетные направления поликультурного образования в современной школе iconПсихология, образование, социальная работа: актуальные и приоритетные направления исследований
Психология, образование, социальная работа: актуальные и приоритетные направления исследований: Материалы ежегодной научно-практической...
Секция Поликультурное образование в условиях внедрения нового стандарта. Приоритетные направления поликультурного образования в современной школе iconПсихология, образование, социальная работа: актуальные и приоритетные направления исследований
Психология, образование, социальная работа: актуальные и приоритетные направления исследований: Материалы ежегодной научно-практической...
Секция Поликультурное образование в условиях внедрения нового стандарта. Приоритетные направления поликультурного образования в современной школе iconПрезентация нового умк по технологии Секция «Негосударственное образовательное учреждение»
Секция общественных дисциплин. Перекличка регионов на тему: "Легко ли быть историком в школе?"
Секция Поликультурное образование в условиях внедрения нового стандарта. Приоритетные направления поликультурного образования в современной школе icon50-летию Московского городского Дворца
Кафедра юнеско «Международное (поликультурное) образование и интеграция детей мигрантов в школе»
Секция Поликультурное образование в условиях внедрения нового стандарта. Приоритетные направления поликультурного образования в современной школе iconПлан методической и научно-исследовательской работы школы “Карьера”...
Цель методической работы в школе в условиях внедрения фгос – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации...
Секция Поликультурное образование в условиях внедрения нового стандарта. Приоритетные направления поликультурного образования в современной школе iconЕлена Викторовна Кондракова Современное дошкольное образование развивается...
Методическое сопровождение педагога в условиях внедрения федеральных государственных требований
Секция Поликультурное образование в условиях внедрения нового стандарта. Приоритетные направления поликультурного образования в современной школе iconПостановление 5 декабря 2012 г. №3 г. Новосибирск «Трансляционная...
Ниу сибирского отделения рамн, наметила приоритетные направления дальнейших исследований, приоритеты и перспективы внедрения разработок...
Секция Поликультурное образование в условиях внедрения нового стандарта. Приоритетные направления поликультурного образования в современной школе iconКомпетентностный подход в обучении географии в рамках перехода на новые фгос ООО
В условиях введения Стандарта нового поколения перед современной школой поставлены новые задачи
Секция Поликультурное образование в условиях внедрения нового стандарта. Приоритетные направления поликультурного образования в современной школе iconРабочая программа учебной дисциплины приоритетные направления развития...
Направление подготовки: научная специальность 12. 00. 08 – «Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право»
Секция Поликультурное образование в условиях внедрения нового стандарта. Приоритетные направления поликультурного образования в современной школе iconУроках математики
В условиях внедрения нового поколения образовательных стандартов общего образования актуальной становится задача, решение которой...
Секция Поликультурное образование в условиях внедрения нового стандарта. Приоритетные направления поликультурного образования в современной школе iconОтчет о работе моу дод центр «Гармония»
Приоритетные направления образовательной деятельности Центра в условиях перехода в автономию
Секция Поликультурное образование в условиях внедрения нового стандарта. Приоритетные направления поликультурного образования в современной школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подготовка учителей обж к работе в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта общего образования...
Секция Поликультурное образование в условиях внедрения нового стандарта. Приоритетные направления поликультурного образования в современной школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Совершенствование профессиональных возможностей педагогического коллектива в условиях сетевого взаимодействия как ресурс внедрения...
Секция Поликультурное образование в условиях внедрения нового стандарта. Приоритетные направления поликультурного образования в современной школе iconВ условиях внедрения фгос
Аннотация: данная статья описывает опыт использования мобильного компьютерного класса при обучении слабовидящих детей младшего школьного...
Секция Поликультурное образование в условиях внедрения нового стандарта. Приоритетные направления поликультурного образования в современной школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перед коллективом школы стояли следующие задачи: Активизировать учебную и внеклассную работу со школьниками в условиях внедрения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск