Скачать 45.32 Kb.
|
Секция 1. Поликультурное образование в условиях внедрения нового стандарта. Приоритетные направления поликультурного образования в современной школе. Статья: Роль краеведческой работы в формировании образовательных компетенций через уроки обществознания и истории Крепак Наталья Александровна, учитель истории и обществознания, Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение «Гимназия № 61», город Набережные Челны XXI век оказался для человечества гораздо сложнее, чем ожидалось Сегодня происходят кардинальные изменения во всех сферах жизни общества и, прежде всего, в духовной[3]. Разрушение прежней системы ценностей создаёт духовный вакуум, отсутствуют выверенные духовные ориентиры. Теряют актуальность традиционные ценности народной жизни, отечественной истории и культуры. Обесцениваются идеи патриотизма, самоотверженного служения Отечеству. В молодежной среде часто заметна неуверенность в завтрашнем дне, утрата интереса к учению, труду, агрессивность, антипатриотические настроения[2]. История и обществознание призваны содействовать формированию всесторонне развитой личности, обладающей независимостью суждений и взглядов, активной жизненной позицией. Привлечение краеведческого материала на уроках обществознания служит решению общих задач обучения и воспитания учащихся, стоящих перед российской школой на современном этапе. Уроки обществознания призваны формировать ценностные ориентации учащихся, научить их глубоко и серьезно анализировать жизненные установки, понимать историческое прошлое своей страны, убедить в том, что в их руках ее будущее, а человек будущего должен быть разумным и пытливым, гуманным и деятельным, всесторонне развитой личностью, прекрасным специалистом, эрудитом и патриотом[1]. В своей педагогической практике я активно использую краеведение как одну из действенных форм духовно- нравственного, гражданско- патриотического воспитания. Например, в 9 классе при изучении тем «Человек и природа», «Глобальные проблемы человечества» даю учащимся групповое задание — изучить экологическую статистику города и написать свой творческий отчет и предложения по улучшению экологической обстановки родного края. По итогам исследовательской и творческой работы лучшие материалы публикуются в качестве научно- исследовательских работ. При изучении темы «Личность и социальная среда» в 8 классе провожу конкурсы поисково-исследовательских работ «Человек с большой буквы», «Герои рядом со мной». В процессе исследовательской деятельности учащиеся встречаются с ветеранами войн и труда, чья жизнь, по их мнению, является примером для подражания, берут у них интервью, пишут о своих впечатлениях об этих людях. Итоги этой работы подводим на уроке-встрече или празднике. Изучение тем «Семья» (8 класс), «Семья и брак» (11 класс) тоже тесно связываю с краеведением. Ребята получают увлекательное поисково-исследовательское задание для всей семьи: «Моя родословная», «Я горжусь своей семьей», «Традиции моей семьи», «Памятная фотография в семейном альбоме», «Дорогая и памятная вещь в моей семье», «история одной книги» Итог этой исследовательской работы состоит в составлении классных и школьных альбомов. Важной воспитательной задачей современной школы является воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства. Решению этой гуманной задачи способствуют уроки обществознания и внеклассные мероприятия по темам: «Нации и народности» (8 класс), «Религия», (9 класс), «Межнациональные отношения» (11 класс), на которых основными примерами толерантности и гуманизма являются отношения в республике Татарстан и г. Набережные Челны. Можно с уверенностью утверждать, что приобщений детей к краеведению помогает воспитанию современного человека, как гражданина и патриота, носителя и продолжателя национальных традиций, человека высокой нравственности и духовной культуры, созидателя и гуманиста, а труд учителя делает еще более значимым и необходимым. В системе работы нашего образовательного учреждения с 1 по 5 класс учащиеся активно участвуют в программе «Я-гражданин». Данная программа знакомит: в 1 классе с родным городом, во 2 классе с республикой Татарстан, в 3 классе с Российско Федерацией и в 4 классе с мировым сообществом. Данная программа позволяет каждому ученику увидеть свое место в социальном пространстве, в первую очередь через призму родного края. Я считаю, что краеведческий принцип изучения истории помогает осознанному усвоению учащимися самых сложных вопросов социально-экономического, политического и культурного развития страны. Однако, краеведческим такой подход будет только тогда, когда изучение истории России будет параллельно рассматриваться с явлениями местного быта, местной природы, местной истории. Список литературы: 1. Данильченко Л. Чему учит история родного края // Воспитание школьников. 2009. № 6 2. Парфенова Е. А. О роли исторических вечеров в патриотическом воспитании учащихся // Преподавание истории в школе. 2012. № 2. 3. Работа со школьниками в краеведческом музее. Сценарии занятий. // Под ред. Н.М.Ланковой. – М.:ВЛАДОС. – 2011. Заявка на участие в V Республиканской научно-практической конференции «Родной край: история и современность»
|
Секция «Непрерывное медицинское образование в современных условиях»... «Воспитательные и образовательные технологии в современном вузе» 22 апреля 2010 г | Психология, образование, социальная работа: актуальные и приоритетные направления исследований Психология, образование, социальная работа: актуальные и приоритетные направления исследований: Материалы ежегодной научно-практической... | ||
Психология, образование, социальная работа: актуальные и приоритетные направления исследований Психология, образование, социальная работа: актуальные и приоритетные направления исследований: Материалы ежегодной научно-практической... | Презентация нового умк по технологии Секция «Негосударственное образовательное учреждение» Секция общественных дисциплин. Перекличка регионов на тему: "Легко ли быть историком в школе?" | ||
50-летию Московского городского Дворца Кафедра юнеско «Международное (поликультурное) образование и интеграция детей мигрантов в школе» | План методической и научно-исследовательской работы школы “Карьера”... Цель методической работы в школе в условиях внедрения фгос – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации... | ||
Елена Викторовна Кондракова Современное дошкольное образование развивается... Методическое сопровождение педагога в условиях внедрения федеральных государственных требований | Постановление 5 декабря 2012 г. №3 г. Новосибирск «Трансляционная... Ниу сибирского отделения рамн, наметила приоритетные направления дальнейших исследований, приоритеты и перспективы внедрения разработок... | ||
Компетентностный подход в обучении географии в рамках перехода на новые фгос ООО В условиях введения Стандарта нового поколения перед современной школой поставлены новые задачи | Рабочая программа учебной дисциплины приоритетные направления развития... Направление подготовки: научная специальность 12. 00. 08 – «Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право» | ||
Уроках математики В условиях внедрения нового поколения образовательных стандартов общего образования актуальной становится задача, решение которой... | Отчет о работе моу дод центр «Гармония» Приоритетные направления образовательной деятельности Центра в условиях перехода в автономию | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Подготовка учителей обж к работе в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта общего образования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Совершенствование профессиональных возможностей педагогического коллектива в условиях сетевого взаимодействия как ресурс внедрения... | ||
В условиях внедрения фгос Аннотация: данная статья описывает опыт использования мобильного компьютерного класса при обучении слабовидящих детей младшего школьного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Перед коллективом школы стояли следующие задачи: Активизировать учебную и внеклассную работу со школьниками в условиях внедрения... |