Скачать 4.44 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тверской государственный университет» ПСИХОЛОГИЯ, ОБРАЗОВАНИЕ, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА: АКТУАЛЬНЫЕ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ Материалы ежегодной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых факультета психологии и социальной работы Тверь 2012 Психология, образование, социальная работа: актуальные и приоритетные направления исследований: Материалы ежегодной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых факультета психологии и социальной работы. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2012 …… с. Редакционная коллегия: Т.А. Жалагина, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии труда, организационной и клинической психологии, декан факультета психологии и социальной работы И.Д. Лельчицкий, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики, социальной работы и социальной психологии, заместитель декана по научной работе факультета психологии и социальной работы В сборнике содержатся материалы ежегодной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, состоявшейся 4 мая 2012 г. на факультете психологии и социальной работы Тверского государственного университета. Представленные материалы могут быть полезны специалистам в области психологии, педагогики, социальной работы. Печатается с авторских оригиналов Содержание Жалагина Т.А., Лельчицкий И.Д. Приобщение вузовской молодежи к научной деятельности как ресурс развития общества……………………………………………..7 Раздел 1. Научно - исследовательская деятельность аспирантов, соискателей и молодых ученых Ананьева А.В. Совладающее со стрессом поведение в профессиональной деятельности шахтеров……………………………………………………………………………8 Васильева В.А. Эмоциональный интеллект в деятельности современных менеджеров………………………………………………………………………..11 Гудименко Ю.Ю. Психологические особенности профессионально-личностного развития педагога дошкольного образования…………………………………15 Данилина М.В. Мандала как инструмент взаимодействия с внутренним миром. Психологические особенности рисования в круге……………………………….20 Кильмаева Е.А. Демотивация персонала: сущность, этапы, факторы…………………24 Пыжова Е.А. Уроки здоровья в общеобразовательной школе как фактор психологического сопровождения………………………………………………28 Теплякова Е.В. Генезис и эволюция педагогических воззрений К.Н. Вентцеля..…….32 Цветкова О.В. Особенности социальной компетентности у подростков группы риска………………………………………………………………………………36 Чернышова О.В. Специфика деятельности мастеров-консультантов автосервисных центров…………………………………………………………………………..39 Швец М.А. Мотивация и самомотивация к обучению……………………………….44 Раздел 2. Научно – исследовательская деятельность студентов
Булдакова Е.И. Оценка качества жизни у студенческой молодежи……………..….48 Ковыршина Н.Г. Детско-родительские отношения как фактор эмоционального благополучия дошкольников………………………………………………….50 Макарова Ю.А. Представление о любви у современной молодежи…………….51 Разумова Д.Представления современной молодежи об идеальных типах юноши и девушки…………………………………………………………………………...54 Рогаль В.А. Деятельность рекламных агентств в контексте синергетического влияния рекламы на личность потребителя…………………..…………………………57 Шаповалова В.Г. Социально-психологические компоненты профессионального здоровья спасателей МЧС………………………………………………………61
Борисова С.В. К вопросу об оценке уровня профессиональной компетентности студентов-психологов……………………………………………………………………………65 Вековешникова А.М. Детерминанты успешности профессиональной деятельности дистрибьюторов в сфере прямых продаж…….…………………………………67 Канаева Е.А. Опыт составления профессиограммы дежурного пульта централизованного управления Управления вневедомственной охраны Министерства внутренних дел (ПЦУ УВО МВД)………………………………………………………………………………69 Кузина Ю.С. Агрессия как профессионально обусловленная деформация личности педагога………………………………………………………………………………….71 Литвиненко И.В. Психическая саморегуляция деятельности, как основной покзатель ее эффективности……………………………………………………………………………73 Миляева П.А. Эмоциональное выгорание в деятельности операторов call-центра…………76 Сикан А.В. Влияние трудовой мотивации на эффективность деятельности сотрудников ОВД………………………………………………………………….79 Смирнов С.В. Формирование стрессоустойчивости как основа профилактики профессиональной деформации личности сотрудников пенитенциарной службы……82 Степанова Ю.А. Проблема эффективности использования рабочего времени сотрудниками организации………………………………………………………………………………85 Толкаченко О.Ю. Стрессоустойчивость как профессионально важное качество субъекта труда………………………………………………………………………………………87 Румянцева А.М. Социальная, профессиональная адаптация как составляющие процесса труда.……………………………………………………………………………………..92 Рязанова Е.С. Взаимосвязь трудовой мотивации и креативности учителей средней образовательной школы…………………………………………………………………94 Фалькова М.И. Проблема выученной беспомощности у осужденных…………………..…97 Фокина К.М. Актуальные вопросы изучения регуляторов труда субъекта педагогической деятельности……………………………………………………………………………100 III. Будущее клинической психологии Демидова И.А. Значение эмпатии в регуляции поведения у больных шизофренией…103 Коряпина Ю.А. Драматерапия для лиц, страдающих шизофренией, находящихся под активным диспансерным наблюдением (АДН)…………………………………..105 Николаева Д.С. Консультирование лиц, находящихся в кризисной ситуации………108 Ряполова А-Т. Г. Взаимосвязь деперсонализационно-дереализационного синдрома с общим, социальным, эмоциональным интеллектом и аффективным расстройством (тревогой)…………………………………………………………110 Слугина А.В. Сравнительное исследование эмоционально-волевой регуляции поведения осужденных мужского пола совершивших корыстные и корыстно-насильственные преступления….........................................................................113 Фёдорова Н.А. Особенности Я-концепции у больных шизофренией, находящихся под активным диспансерным наболюдением……………………………………….116 IV. Приоритетные направления развития теории и практики социальной работы Алискантова З.А. Эффективность технологий социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями (на примере ГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» г. Тверь)………..……119 Артющик Ю.В. Иерархия профессиональных ценностей у будущих социальных работников на этапе вузовского обучения………………………………………122 Байрамова Е.А. Приоритетные личностные ценности будущих социальных работников………………………………………………………………………….125 Бреус А.С. Социально-психологическая помощь незанятому населению: реализация программы…………………………………………………………………………129 Герасимова В.О. Алкоголизм в подростковой среде….……………………………..132 Гусева Е.Ю. Деятельность социального педагога по формированию этнокультурной компетентности подростков в полиэтнической образовательной среде……….134 Гусева Т.А. Психосоциальная поддержка граждан пожилого возраста………………137 Козлова Н.В. Основные направления воздействия общественной организации родителей детей-инвалидов на субъективное благополучие семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями (на примере Общественной организации родителей детей-инвалидов г.Твери)…………………………….140 Королева В.О. Социальная адаптация к гражданской жизни военнослужащих, уволенных в запас…………………………………………………………………………………143 Крылова Е.В. Социальная работа с детьми-инвалидами………………………………145 Кудрявцева М.М. Гендерные особенности ценностного отношения к семье у старшеклассников.…………………………………………………………………146 Лисичкин А.А. Личностные особенности при интернет-зависимости……………150 Мамченкова Е.А. Уровень интолерантности у подростков с девиантным поведением……………………………………………………………………..155 Можарова М.В. Воздействие телевидения на дезадоптированных подростков………158 Никуличева И.С. Молодая семья как объект социальной работы……………………160 Орлова В.С. Социальная деятельности в церкви и государства в вопросах укрепления семьи.......................................................................................................................163 Павлова Н.Г. Социальный патронаж как перспективная форма поддержки молодой семьи.…………………………………………………………………………………167 Павлычева А.С. Репродуктивная сфера студенческой семьи…………………………169 Саукова Е.О. Программа профилактики профессиональных деформаций специалистов по социальной работе……………………………………………………………172 Смирнова Т.С. Социальная работа с подростками девиантного поведения………176 Фёдорова Н.Н. Факторы, оказывающие негативное влияние на процесс социализации ребенка………………………………………………………………………….179 Чернявская А.П. Социальная безопасность в системе социальной работы………181 Шубина А.А. Актуальные проблемы детей, оставшихся без попечения родителей в современной России……………………………………………………………183 V. Возрастная психология и психология развития: актуальные проблемы и пути их решения Алексеева Т.Н. Гендерные особенности агрессивного поведения подростков………186 Баранова М.А. Терапевтическое воздействие искусства на человека…………………187 Бархатова М.С. Влияние мультипликационных фильмов на поведение детей младшего школьного возраста………………………………………………………………189 Богатырёва Е.А. Когнитивные и эмоционально-поведенческие особенности подростков, выбирающих определенные виды компьютерных игр…………………………192 Бугрова А.К. Внимание и его психологические особенности…………………………194 Гаголина О.Э. Особенности и различия в мотивационной сфере студентов-психологов и студентов-экологов………………………………………………………………197 Гацерелия Т.З. Взаимосвязь стилей общения с типами темперамента..……………202 Гусева И.В. Взаимосвязь уровня тревожности и уровня жизненной стратегии личности…………………………………………………………………………….204 Гусева И.В. Особенности личности подростков с делинквентным поведением………206 Дементьянова М.А. Юношеский возраст и кризис идентичности……………………210 Долгов Р.М. Развитие ребенка в дошкольном периоде…………………………………213 Егорова Г.С. Систематическая десенсибилизация как метод эффективного психокоррекционного воздействия на личность, пребывающую в состоянии фрустрации…………………………………………………………………………218 Запруцкая К.Д. Взаимосвязь агрессии и тревожности в подростковом возратсе……219 Иванова А.В. Роль саморегуляции в становлении характера…………………………221 Кожанова Е.С. Сравнительный анализ процесса запоминания………………………224 Коринова А.В. подростковый возраст как этап формирования личности…………226 Кузнецова Н.Ю. Игра как средство развития нравственной сферы дошкольников….229 Лыков М.А. Воображение и творчество……..………………………………………..231 Матвеева О.В. Исследование структуры личности……………………………..233 Никитина С.В. Взаимосвязь характера, механизмов психологической защиты и фрустрационных реакций……………………………………………………….. 236 Никифорова И.О. Эмоции и личность…………………………………………………238 Никонорова А.А. Развитие творческого мышления…………………………………….240 Никулина Т.И. Эмоции и деятельности человека………………………………………242 Новикова А.А. Связь индивидуальных способностей и темперамента личности……………………………………………………………………………244 Носкова К.В. Эмоциональные нарушения у детей и пособы их коррекции на примере арт-терапии…………………………………………………………………………247 Парчук М.С. Дидактическая игра в развитии младших школьников………………249 Петрова С.А. Развитие речи и мелкой моторики в дошкольном возрасте……………252 Прянишникова К.Н. Взаимосвязь темперамента и толерантности человека………..254 Рубликова А.Ю. Теория памяти…………………………………………………………257 Семечкова А.В. Особенности организации учебного процесса с учётом индивидуального латерального профиля…………………………………………259 Скородумова В.В. Функции и виды эмоций у человека………………………………261 Сумеркина В.Н. Характер в общей психологии. Акцентуация характера……………263 Тихомирова А.О. Влияние темперамента на эффективность деятельности…………..266 Тобанёва Ю.А. Эстетическая деятельность как средство развития психических функций у детей дошкольного возраста……………………………………………………268 Тугаринова А.Ю. Тератогенные факторы………………………………………………270 Тюменева Ю.В. Память и способности человека……………………………………272 Холодова В.А. Особенности восприятия детьми-дошкольниками художественных произведений………………………………………………………………………274 Фадеева В.С. Эмоции в жизни человеака………………………………………………276 Фокина В.Ю. Игра – ведущая деятельности в развитии ребенка……………………277 Цветков С.В. Речь как психологический процесс……………………………………279 Чумак Ю.В. Факторы, влияющие на формирование откланений в поведении подростков………………………………………………………………………280 Юдина К.С. Период новорожденности…………………………………………………282 ПРИОБЩЕНИЕ ВУЗОВСКОЙ МОЛОДЕЖИ К НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА Сегодняшним студентам системы высшего профессионального образования суждено стать непосредственными активными участниками процессов устойчивого инновационного развития нашей страны, модернизации промышленности, создания и внедрения новейших технологий во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому значимость вовлечения молодого поколения в уникальное пространство научной деятельности является важнейшим фактором реализации присущего молодежи стремления к творчеству, проявления и развития соответствующих личностных качеств. Особую актуальность в данном контексте обретает такое традиционное направление работы высшей школы, каким является организация и поддержка научно-исследовательской деятельности студентов, аспирантов, молодых преподавателей, делающи первые самостоятельные шаги по сложной и тернистой тропе научного поиска. В настоящий сборник включены сообщения, представленные на ежегодной научно-практической конференции (2012г.) молодого поколения исследователей факультета психологии и социальной работы Тверского государственного университета. Несомненно, представленные сообщения различны по тематике, уровню исследованности проблем, способам и стилю изложения. Между тем, значимым и предельно позитивным представляется обстоятельство, связанное с тем, что основная часть авторов публикуемых материалов — студенты, осуществляющие сегодня выбор стратегии профессионального роста как определяющего фактора реализации собственного жизненного проекта. Возложенная на современную талантливую молодежь миссия, обусловливает необходимость поиска инновационных подходов к организации научно-исследовательской деятельности студентов, аспирантов, молодых преподавателей, реализации качественных преобразований в научно-методическом обеспечении существующей системы становления научных кадров в высшей школе. Эти задачи рассматриваются профессорско-преподавательским коллективом нашего факультета как приоритетные основания его дальнейшего развития, как определяющий фактор формирования личности и профессионала в пространстве классического университета. Т.А. Жалагина, декан факультета психологии и социальной работы, доктор психологических наук, профессор. И.Д. Лельчщкий, заместитель декана по научной работе, доктор педагогических наук, профессор. |
Психология, образование, социальная работа: актуальные и приоритетные направления исследований Психология, образование, социальная работа: актуальные и приоритетные направления исследований: Материалы ежегодной научно-практической... | Программа дисциплины Социальная психология для направления 080100. 62 «Мировая экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | ||
Кафедра немецкой филологии «Общая психология, психология личности, история психологии», 19. 00. 05 «Социальная психология», 19. 00. 07 «Педагогическая психология»,... | Кафедра немецкой филологии «Общая психология, психология личности, история психологии», 19. 00. 05 «Социальная психология», 19. 00. 07 «Педагогическая психология»,... | ||
Итоги исследований по актуальным проблемам подготовки спортсменов... Дано краткое содержание наиболее интересных исследований. Раскрыты актуальные направления исследований, проводимых крупнейшими научными... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Психолого-педагогическое образование профиля подготовки Психология и социальная педагогика очной формы обучения | ||
Календарный план по курсу «Филологическое обеспечение профессиональной... Направление: 050400 Психолого-педагогическое образование, профиль: Психология и социальная педагогика | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине б в. Дв. 12. 1 Педагогическая конфликтология для студентов направления подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое... | ||
Курса «Социальная психология» «Социальная психология». Данный курс реализуется в рамках подготовки по специальности 020400 «Психология», относится к разделу общепрофессиональных... | Программа дисциплины Социальная психология для направления 031900.... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | ||
Программа дисциплины Социальная психология Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | Программа дисциплины Социальная психология Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | ||
Программа дисциплины Социальная психология Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | Программа дисциплины Социальная психология Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | ||
Программа научно-исследовательского семинара «Прикладная социальная психология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030300.... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Психолого-педагогические основы общениядля студентов направления подготовки 39. 03. 02(040400. 62)... |