Исследовательская работа по мировой художественной культуре чёрные камни ики: библиотека утраченных знаний человечества





Скачать 230.6 Kb.
НазваниеИсследовательская работа по мировой художественной культуре чёрные камни ики: библиотека утраченных знаний человечества
Дата публикации12.07.2013
Размер230.6 Kb.
ТипИсследовательская работа
100-bal.ru > История > Исследовательская работа


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10

Исследовательская работа

по мировой художественной культуре

ЧЁРНЫЕ КАМНИ ИКИ:

БИБЛИОТЕКА УТРАЧЕННЫХ ЗНАНИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Выполнил: Салехов Артур,

ученик 10 класса МОУ СОШ № 10
Научный руководитель: Булавкин К.В.,

канд. филол. наук, доцент кафедры

историко-правовых и гуманитарных наук МГОГИ
Орехово-Зуево

2011

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Введение. 3 стр.

  2. История коллекции Хавьера Кабреры. 4 стр.

  3. Литотека Ики: основные образы и мотивы. 8 стр.

  4. Камни Ики в контексте других древних культур Южной Америки. 15 стр.

  5. Заключение. 21 стр.

  6. Список литературы. 23 стр.


1. ВВЕДЕНИЕ

Древнейшая история человечества, охватывающая многотысячелетний период дописьменной истории, по сей день остается, по сути дела, terra incognita. Только в учебниках и обзорных работах, где на нескольких страницах запросто умещается весь этот период мировой истории, он предстает в виде достаточно ясной и последовательной картины. Однако существует огромное количество археологических фактов, которые явно не укладываются в рамки существующей научной парадигмы. У академической науки есть несколько простых и действенных приемов, попросту отсекающих такие «неудобные» данные.

Когда речь идет о древнем артефакте, его проще всего объявить подделкой, подкрепив это обвинение именами нескольких научных авторитетов. Когда данный приём по каким либо причинам не проходит, используется второй прием – бойкот. Другими словами, научное сообщество попросту игнорирует археологические находки, не объяснимые с точки зрения существующих теорий или противоречащие им. Одним из таких фактов является коллекция гравированных камней из небольшого перуанского города Ика.

Официальная наука считает эту коллекцию подделкой, поскольку изображения на камнях Ики противоречат принятой сегодня концепции человеческой эволюции. Т.е. основанием для обвинения в фальсификации данного факта является традиционный для науки тезис – «этого не может быть, потому что не может быть никогда». Но при этом полностью игнорируется то, что данная коллекция является археологическим фактом. Данные камни являются рукотворными, они найдены в земле, они имеют определенную древность (некоторые камни были обнаружены в погребениях индейцев доколумбовой эпохи). Для того, чтобы доказать их современное происхождение (т.е. доказать факт фальсификации) одних голословных утверждений недостаточно.

Цель работы – исследование феномена камней Ики в контексте других необычных археологических находок на территории Перу, Боливии и Мексики.

Задачи исследования:

  1. Обобщение доступных данных о коллекции камней Ики.

  2. Выявление наиболее характерных мотивов и образов коллекции.

  3. Установить связь камней Ики с другими артефактами древних цивилизаций Южной Америки и на основании полученных результатов, выдвинуть гипотезу, объясняющую феномен коллекции.

Методы исследования:

  1. Системно-структурный – предусматривает изучение изображений на камнях Ики как знаковой системы, состоящей из отдельных смысловых элементов, образующих целостную структуру.

  2. Сравнительно-исторический – предполагает исследование коллекции Ики в сравнении с другими находками, сделанными в Перу, Боливии и Мексике.

Актуальность и научная новизна работы обусловлены недостаточной освещённостью данной темы в научной литературе. Материалы исследования могут быть использованы на уроках отечественной истории, мировой художественной культуры, обществознания и биологии.
2. ИСТОРИЯ КОЛЛЕКЦИИ ХАВЬЕРА КАБРЕРЫ

Первые упоминания о находках в Перу черных камней с изображениями странных животных относятся к XVI веку. Индейский летописец Хуан де Санта Крус Пачакути в своей хронике «Relacion de antique dades deste reyno del Peru» (1570) писал, что в местности Чинчаюнга (соотносится с современной провинцией Ика) находят много камней с гравированными рисунками.

К началу 60-х ХХ века годов камни Ики стали активно продаваться на черном рынке антиквариата в Перу. Основным местом находок этих камней был небольшой городок Окукахе, расположенный в 40 км от столицы провинции – города Ика. А поставщиками камней являлись уакерос – так в Перу называют охотников за древностями. В качестве точной даты появления камней называют 1961 год.

Первыми официальными коллекционерами камней Ики считаются братья Карлос и Пабло Сольте а также архитектор Сантьяго Агурто Калво. Последний в 1966 году, чтобы самолично убедиться в том, что камни не являются подделкой, предпринял самостоятельные раскопки в зоне Окукахе и, в конце концов, обнаружил два экземпляра камней в погребениях до-испанских культур. Можно предположить, что ещё в доинкские времена эти камни служили культовыми предметами у местных индейских племен.

Настоящую известность камни Ики приобрели благодаря деятельности Хавьера Кабреры. Доктор Хавьер Кабрера (1924 – 2001) – прямой потомок испанского конкистадора дона Херонимо Луиса де Кабрера и Толеда, основавшего в 1563 году город Ика – был профессором медицины, деканом медицинского факультета в Университете Лимы, основателем медицинской школы в Национальном университете Ики и основателем Музея камней Ики. Именно доктор Кабрера так увлекся камнями Ики, что посвятил их коллекционированию и изучению всю оставшуюся жизнь.

Гравированные камни Ики значительно варьируются по размеру и даже окраске. Самые маленькие камни имеют вес в 15 – 20 граммов, а самые большие достигают веса до 500 кг и до 1,5 метров высоты. Основная же масса камней имеет в среднем размеры арбуза. Все они по форме представляют собой обкатанные рекой валуны, минералогически определяемые как андезитовые (андезит – вулканический гранит). Их цвет, в основной массе, черный разных оттенков, но есть также серые, бежевые и розоватые камни. Доктор Кабрера отметил одну удивительную особенность этих камней: андезит очень прочный минерал, а вот камни Ики отличаются поразительной хрупкостью, они бьются при падении или при сильном ударе друг о друга.



Техника изображений на камнях двух видов: гравировка (глубиной 1–2 мм) и низкий рельеф. Есть камни с комбинированной техникой изображения. Еще в 1967 году доктор Кабрера послал 33 образца камней на экспертизу в компанию «Маурисио Хочшилд Майнинг Ко», среди которых были также и камни с изображениями вымерших животных. В заключении геологов было однозначно указано, что патина (пленка естественных окислов) покрывает как поверхность камней так и линии рисунков, что, по их мнению, свидетельствует о древности образцов. Кроме того, в заключении было указано, что края гравированных линий не имеют значительных признаков износа и повреждений, что должно свидетельствовать о том, что камни не находились долго в употреблении, но были погребены вскорости после их изготовления. В том же заключении был подтвержден тот факт, что камни Ики имеют больший удельный вес, чем просто найденные на берегах рек аналогичные андезитовые валуны и галька. Чуть позже аналогичные экспертные заключения были получены из Боннского университета (Германия), Университета Лимы и лаборатории Инженерной Школы Лимы.

Кроме того, проводился анализ способов нанесения гравировки. Специалисты убедились, что инструменты из обсидиана, кремния и бронзы (взятые для эксперимента в музее) вообще не оставляли на поверхности камней каких-либо существенных следов, а стальные инструменты могли лишь слегка поцарапать поверхность. В результате опытов специалисты пришли к выводу, что такие же следы, аналогичные технике изображений на камнях Ики, оставляет фреза бормашины. Этот факт, кстати говоря, был использован скептиками как подтверждение того, что камни Ики – продукт современных фальсификаторов. Однако, предположение о том, что изготовители камней обладали подобными технологиями совсем не является чересчур смелым по сравнению с основными мотивами изображений на камнях Ики.

Следует также отметить, что рисунки на камнях Ики очень разнятся по манере и качеству изображений, тщательностью проработки. Это однозначно свидетельствует в пользу того, что над созданием камней трудилось большое количество художников.

Доктор Хавьер Кабрера Дарке был человеком очень примечательным, таких всегда называют однозначно – «чудаками». Он истратил почти всё своё состояние на приобретение камней Ики, которые он назвал глиптолитами. За свою жизнь он собрал более 11 000 камней, превратив свой особняк в центре города Ика в музей. Некоторые исследователи приводят другие цифры для его коллекции – до 15–20 тысяч экземпляров. Крупнейший современный исследователь камней Ики Денис Свифт, неоднократно приезжавший в Перу для изучения коллекции, считает, что следует оперировать всё-таки цифрой 11 000. Сам Кабрера утверждал, что общее количество камней, которые он сам видел в других частных коллекциях достигает примерно ещё 10 000, а общее количество камней Ики, разошедшееся по частным коллекциям и просто купленное туристами в качестве сувениров, по его мнению, достигает 50 000.

По официальной версии, доктор Кабрера начал собирать камни Ики в 1966 году, в своей книге «Послание гравированных камней Ики» («The Message of the Engraved Stones of Ica»), которую он опубликовал в 1976 году, Кабрера писал, что первые камни были обнаружены в Окукахе в 1961 году. Однако в частной беседе с одним из исследователей (Доном Паттоном) Кабрера утверждал, что еще его отец в начале 30-х годов находил множество камней Ики в древних погребениях. Такая противоречивость сведений объясняется, в первую очередь, особенностями характера Кабреры. Надо заметить, что ему была свойственна определенная таинственность. Более того, он признавался, что современное человечество, по его мнению, еще не готово к принятию послания, зашифрованного иной цивилизацией в глиптолитах Ики. В своей книге он отстаивал идею о том, что камни Ики были «каменной библиотекой», специально созданной допотопной цивилизацией. Более того, зная о неизбежности глобальной катастрофы, правящая верхушка отдало указание о создании данной каменной библиотеки, после чего оставила планету, переселившись на одну из планет созвездия Плеяд. Вся эта концепция была выстроена Кабрерой на основе изучения изображений на камнях Ики, среди которых присутствовали как изображения неизвестных континентов (в том числе и не на нашей планете), так и Исход с Земли и грядущая глобальная катастрофа.

Неудивительно поэтому, что большинство людей, знавших Хавьера Кабреру, в том числе и его друзья, считали его либо чудаком, либо просто сумасшедшим. Но при этом муниципальные власти наградили доктора Кабреру в 1988 году почетным титулом «Любимый сын города Ики», а в октябре 2001 году за два месяца до смерти Кабрера был награжден золотой медалью и еще одним титулом «Hijo Illustre» именно за его заслуги в изучении камней Ики.После смерти Кабреры его коллекция перешла по наследству к его дочерям, младшая из которых возглавила музей. Однако исследовательскую работу отца она не продолжила.

Академические ученые не занимались изучением камней Ики, они их игнорировали как факт. Более того, можно предполагать, что кем-то из перуанских академических кругов была инспирирована кампания по дискредитации находок с тем, чтобы убедить общественность в их современном происхождении. Дошло до того, что в 80-е годы доктор Кабрера был объявлен главным фальсификатором.

В 1970 году чтобы доказать аутентичность камней Ики, доктор Кабрера подал заявку в Национальный Комитет по Археологии с просьбой разрешить ему проведение раскопок. Однако он получил отказ. Поэтому камни в его коллекцию продолжали поступать от профессиональных уакерос.

Скептики, утверждающие, что глиптолиты являются современной подделкой, часто ссылаются на хорошо известные факты (они были опубликованы в перуанской прессе в 70-е годы) о том, что некие фермеры признавались в том, что они сами изготавливали и продавали камни Ики. В свое время это послужило основанием для того, чтобы официально закрыть вопрос о камнях Ики.

Однако разобраться в этой ситуации несложно. Во-первых, ограбление древних памятников и нелегальная продажа древностей в Перу является уголовно наказуемым преступлением. Какой нормальный грабитель признается официальным лицам или журналистам, что он грабитель и, следовательно, готов нести справедливое наказание. Более того, в конце 60-х годов тот «фермер», который являлся основным поставщиком камней для доктора Кабреры, признался последнему, что он был арестован по обвинению в продаже древностей, но позже был выпущен под подписку о том, что он будет утверждать, что сам изготавливает эти камни. Власти, таким образом, даже оставили ему его бизнес. Аналогичное признание от другого уакеро – Басилио Ачуа было получено Деннисом Свифтом в 90-е годы. Во-вторых, после того как история камней Ики получила широкую известность, нашлось немало умельцев, которые начали действительно изготавливать похожие изделия и продавать их туристам. Но изготавливаемые на продажу подделки довольно просто отличить от настоящих камней. Они отличаются как техникой нанесения гравировки (более примитивной), гораздо более простой иконографией изображений и, естественно, размерами. Фальсификаторы не изготавливают поделки из полутонных валунов, сплошь покрытых гравированными изображениями. Современные поделки имеют средние размеры, сравнимые с яблоком или, максимум, дыней.


  1. ЛИТОТЕКА ИКИ: ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ И ОБРАЗЫ

Сюжеты изображений на камнях Ики и являются «камнем преткновения» для академической научной общественности. Основная часть коллекции представляет уникальный материал, тщательное изучение которого способно полностью перевернуть наши представления об истории человечества.

Доктор Кабрера после десяти лет изучения своей коллекции выявил целый ряд закономерностей в системе изображений. Он пришел к выводу, что все основные мотивы изображений образуют отдельные чётко выраженные серии. Каждая тема развертывается в серию, которая может содержать от 6–8 до 200 камней. По мере развития сюжета в теме меняется размер камней (в сторону увеличения) и даже техника нанесения изображения. Т.е. простые сюжеты выполняются методом гравировки, а более сложные (в рамках той же темы) – в технике низкого рельефа. Более того, по мнению Кабреры, определенные фигуры или части фигур, повторяющиеся очень часто, являются достаточно формализованными символами.

Оба эти фактора позволили Кабрере сделать вывод, что камни Ики представляют собой «каменную библиотеку» («литотеку»), организованную по единому изначальному замыслу. Доктор Кабрера попытался собрать в своем музее коллекции других частных собирателей камней в Ике и Лиме, для того чтобы максимально спасти структуру «библиотеки». Однако его ждало разочарование, в первую очередь, связанное с тем, какие цены выставляли другие коллекционеры за свои собрания.

Количество сюжетов (тем), изображенных на камнях Ики действительно наводит на мысль о том, что их создатели старались охватить все стороны жизни своего общества, но основной упор делали на научно-технические аспекты. Помимо бытовых тем, в коллекции присутствуют изображения звёзд и других космических объектов, инструментов для изучения космоса (а также микрокосмоса), летательных аппаратов и запускающих их устройств, хирургические операции, человеческая и животная эмбриология, карты Земли и других планет, календарь и зодиак и т.д.

Почти треть камней в коллекции Кабреры имеет рисунки изображающие динозавров и млекопитающих, которые по представлениям современной науки вымерли ещё до появления человека в Америке. Причем количество и разнообразие изображений вымерших животных было таким огромным, что доктор Кабрера смог идентифицировать только тех животных, которых он мог опознать исходя из своих весьма поверхностных знаний палеонтологии.

Наиболее частыми являются изображения трицератопсов, стегозавров, различных видов зауроподовых динозавров (диплодок, брахиозавр), птерозавров, игуанодонов и различных видов хищных ящеров. Самое главное то, что в большинстве случаев динозавры изображены в тесном взаимодействии с человеком. На камнях во множестве представлены сцены охоты людей на брахиозавров, стегозавров, тиранозавров. Причем главным орудием человека является металлический топор. Типичны мотивы борьбы человека с хищными динозаврами. Но самыми удивительными изображениями являются те, где динозавры представлены в качестве домашних животных. Так на одном из камней изображен человек, едущий верхом на трицератопсе, причем на спине ящера изображена попона, а наездник держит в руках курительную трубку. На другом камне человек летит на птеродактиле! В руке воздушный наездник держит какой-то палкообразный предмет, возможно служащий для управления ящером. Естественно, что такие изображения противоречат не только современным представлениям на историю человечества, но и современному здравому смыслу. Однако это не достаточные основания, чтобы отрицать существующие факты.



Современные палеозоологи открытым текстом признают, что существующие реконструкции динозавров, особенно их внешнего вида (окраса шкуры) совершенно гипотетичны. Что логично, поскольку образцов кожи динозавров пока еще никто не находил. Изображения динозавров на глиптолитах Ики всегда имеют рисунок на шкурах животных, хотя и стилизованный. Примечательно, что многие динозавры изображены пятнистыми. У многих ящеров рисунок шкуры комбинированный, пятна на шкуре чередуются с зонами сплошного окраса и полосами.

В качестве факта, говорящего в пользу аутентичности коллекции Ики, следует упомянуть изображения диплодоков со спинными пластинами, подобными тем, которые имели стегозавры. Только в начале 90-х годов были найдены первые останки зауроподов (к которым относят диплодоков) со спинными пластинами (Geology, 12/1992,v.20,N12). На некоторых камнях изображены целые серии фигур, демонстрирующих биологический цикл развития этих гигантских ящеров.

В коллекции Кабреры есть также множество камней с изображениями вымерших на американском континенте млекопитающих: лошади, слона, мегатерия (гигантский ленивец), мегацероса (гигантский олень), мамонта и других. Очень популярный мотив, встречающийся на многих камнях – человек верхом на лошади. Лошади взнузданы и под попонами, но стремена и седла отсутствуют. Но количество таких изображений, составляющих несколько серий камней, свидетельствуют о том, что лошадь была домашним животным. Это лишний раз свидетельствует о том, что современные представления о жизни древних обществ Америки слишком прямолинейны и примитивны, для того чтобы интерпретировать даже уже имеющиеся факты. Помимо известных науке животных, на камнях встречаются и изображения фантастических существ: русалок, человеко-птиц и др., что может свидетельствовать либо о реальном существовании подобных гибридов в далёком прошлом нашей планеты, либо об устойчивом характере данных мифологем в культуре человечества.



На многих сериях камней Ики изображены сцены, свидетельствующие о высочайшем уровне развития медицины в этой цивилизации. Наиболее типичными сюжетами являются операции по трансплантации органов, в первую очередь сердца. Причем на одной из серий показан весь процесс пересадки сердца от молодого юноши старому человеку, включая и сцену послеоперационной реабилитации пациента, на которой последний подключен при помощи системы трубок к кровеносной системе беременной женщины! И когда скептики твердят о «фальсификации», хочется спросить, какой буйной фантазией и, одновременно, глубоким знанием медицины должны были обладать местные фермеры из перуанской глубинки в 60-е годы, чтобы изготавливать такие поделки!?

Еще более удивительны имеющиеся на некоторых камнях сцены, изображающие пересадку мозга! Такая операция и на сегодняшний день пока ещё относится к разряду фантастических. Достаточно много изображений более простых операций, таких как переливание крови или кесарево сечение. Интересно, что инструменты, которыми оперируют врачи, примитивны и однообразны. Набор из таких инструментов изображен на одном из небольших камней – пара ножей и ножницы вполне современной формы.



Кроме медицинской тематики на камнях Ики развернуто представлены сюжеты связанные с изучением и освоением космического пространства. Многочисленные изображения звезд, солнца, комет, их меняющееся взаимное расположение в изображаемых сценах, свидетельствует о том, что астрономические знания в этой цивилизации были на очень высоком уровне. Если же учесть и то, что на целом ряде камней изображены летательные аппараты различных конструкций, становится вполне понятным желание доктора Кабреры построить гипотезу о космическом уровне развития этой цивилизации.



В коллекции есть серия камней, изображающих материки и континенты, имеющие малознакомую или совсем незнакомую форму и взаимное расположенные. По интерпретации доктора Кабреры на этих камнях изображены не только допотопные континенты, включая Атлантиду, но и представлена поверхность другой планеты.



В целом, по гипотезе Кабреры, данная цивилизация, господствовавшая на нашей Земле до глобальной катастрофы достигла высочайшего уровня развития. Ей было известно о населенности живыми существами других планет и даже галактик. Они начали активно осваивать космическое пространство и в конце концов, вынуждены были эвакуироваться (скорее всего, эвакуировали элиту) с родной планеты в преддверии глобального катаклизма, вызванного падением на нее огромного астероида (или кометы). И «каменная библиотека» Ики, в первую очередь, была создана как предупреждение выжившему после катастрофы человечеству.

Здесь следует отметить еще один интересный факт. В коллекции Ики имеется несколько десятков камней, изображающих рисунки пустыни Наска. Само плато Наска расположено в 150 км от города Ики. Современные ученые, после десятилетий изучения этого памятника, так и не могут дать вразумительного объяснения ни целям, ни методам его создания. Вполне логично было бы предположить, что рисунки на плато Наска оставлены той же самой цивилизацией. Кстати, доктор Кабрера в своей книге активно развивает гипотезу о том, что плато Наска служило космодромом для старта космических кораблей допотопной цивилизации.



Доктор Хавьер Кабрера изучал свою коллекцию на протяжении 40 лет. К сожалению, он опубликовал только одну книгу (1975) с предварительными результатами исследований. Последовавшая в дальнейшем кампания по дискредитации находок и, по сути дела, настоящая травля самого Кабреры привели к тому, что он не смог подготовить к печати вторую работу. Но он было глубоко уверен в том, что до глобальной катастрофы на Земле существовало не просто неизвестная высокоразвитая цивилизация, но другое человечество (или раса), которое, возможно и не являлось прямым предком современного. Кстати, именно так «Существовало другое человечество» («Existio Otra Humanidad») назвал свою книгу о камнях Ики (1994) испанский журналист и исследователь Х. Бенетц. Надо заметить, что это вторая, после книги самого Кабреры, опубликованная монография об этой сенсационной коллекции.

Для того, чтобы убедиться в подлинности, по крайней мере, значительной части экспонатов коллекции доктора Кабреры, следует сопоставить материалы литотеки Ики с другими, не менее поразительными находками, сделанными в Южной Америке.


  1. КАМНИ ИКИ В КОНТЕКСТЕ ДРУГИХ

ДРЕВНИХ КУЛЬТУР ЮЖНОЙ АМЕРИКИ

Уже было отмечено, что ряд камней Ики содержит рисунки, схожие в теми, что были обнаружены в пустыне Наска, находящейся на юге Перу. Линии и геоглифы Наска, видимые только с высоты птичьего полёта, до сих пор остаются загадкой для учёных. Несмотря на множество разнообразных гипотез относительно причин их появления и способов создания, в науке до сих пор нет чёткого ответа о том, зачем, когда и, главное, каким образом, были сделаны эти удивительные изображения. Однако само их наличие неопровержимо свидетельствует о том, что современная историческая наука не может похвастаться знаниями о возможностях древнего человечества. И в отличие от камней Ики, которые официальная наука упорно называет фальсификацией, аутентичность геоглифов и линий пустыни Наска подвергнуть сомнению гораздо сложнее.



В любом случае наличие несомненного стилистического сходства между рисунками Наска и камнями Ики лишь подтверждает факт существования в древности на территории Южной Америки высокоразвитой цивилизации, представители которой владели поистине уникальными технологиями.

О высоком техническом уровне этой древнейшей культуры свидетельствуют и сохранившиеся на территории Перу следы монументальных построек, в частности два выдающихся храмовых комплекса древней доинкской цивилизации – Ольянтайтамбо и Саксайуаман, расположенные вблизи перуанского города Куско. Достаточно посмотреть на образцы древней кладки, чтобы убедиться в том, что древним строителям не составляло труда, во-первых, использовать для возведения стен огромные монолитные каменные блоки весом в сотни тонн, а во-вторых, каким-то образом добиваться идеального соединения блоков – так, что они оказывались буквально вмонтированы друг друга. Воспроизвести подобную кладку не в состоянии даже самые современные технологии.



В небольшом мексиканском городке Акамбаро, расположенном примерно в 300 км к северу от Мехико, хранится уникальная коллекция Вольдемара Джульсруда. Она насчитывает несколько десятков тысяч артефактов. Коллекцию составили несколько основных категорий предметов: наиболее многочисленными были статуэтки из различных сортов глины, выполненных в техники ручной лепки и обоженных методом открытого обжига. Вторая категория – скульптуры из камня и третья – керамика. Самым примечательным фактом было то, что во всей коллекции не было ни одного повторяющегося экземпляра скульптуры! Размеры фигурок варьировались от десятка сантиметров до 1 м в высоту и 1,5 м в длину. Кроме них в составе коллекции присутствовали музыкальные инструменты, маски, инструменты из обсидиана и нефрита. При жизни Вольдемара Джульсруда вся его коллекция в упакованном виде занимала 12 комнат его дома.

В коллекции Джульсруда было множество антропоморфных статуэток, представляющих почти полный набор расовых типов человечества – монголоидов, африканоидов, кавказоидов (в том числе с бородами), полинезийский тип и прочие. Но не это сделало его коллекцию сенсацией века. Примерно 2600 статуэток представляли собой изображения динозавров. Причем разнообразие типов динозавров вызывает истинное изумление. Среди них есть легко узнаваемые и хорошо известные палеонтологической науке виды: брахиозавр, игуанодон, тиранозавр рекс, птеранодон, анкилозавр, плезиозавр и многие другие. Есть огромное число статуэток, которые современные ученые идентифицировать не могут, в том числе и крылатые «динозавры-драконы». Но самое поразительное то, что коллекция содержит значительное число изображений человека вместе с динозаврами разных видов. Иконография изображений наводит на единственную мысль, что люди и динозавры сосуществовали в теснейшем контакте. Причем это сосуществование включало весь спектр взаимоотношений – от борьбы двух столь несовместимых видов живых существ до, возможно, доместикации динозавров человеком.




Стоит ли говорить, что коллекция так же считается представителями официальной науки фальсификацией, а её экспонаты рассматриваются лишь в качестве забавного курьёза, не имеющего отношения к серьёзным академическим исследованиям. Хотя, как уже было сказано, количество и разнообразие этих «курьёзов» явно не вписывается в легенду о неких «фальсификаторах».

Ну и, наконец, одним из самых веских подтверждений реальности тех сложных хирургических операций, которые изображены на камнях Ики, являются уникальные находки, сделанные на перуанском полуострове Паракас, расположенном в полусотне километров от Ики. В основном наши знания о жизни культуры Паракас основываются на раскопках крупного приморского некрополя, который впервые исследовал перуанский археолог Хулио Тельо в 1920-е годы. Некрополь в Уари-Кайян состоял из множества крупных подземных погребальных камер, вмещавших в среднем по сорок мумий. Предполагается, что каждая камера принадлежала отдельной семье или клану и использовалась на протяжении многих поколений. Каждая мумия привязывалась верёвкой к своему месту и затем оборачивалась в несколько слоёв ткани, украшенной богатым орнаментом.

Самым удивительным было то, что около 60% найденных мумий имели отчётливые следы операций по трепанации черепа. Более того, в некоторых черепах имелось по нескольку отверстий. По костным останкам легко установить, выжил ли человек после такой операции – края отверстия живущего человека постепенно зарастают костной тканью. Судя по находкам в Паракасе, большинство «пациентов» благополучно переносили тяжелейшие даже по современным меркам хирургические вмешательства.





В одном из погребений был найден целый набор хирургических инструментов, в который входили обсидиановые ножи, ложка из зуба кашалота, иголки с нитками, бинты и хлопковые шарики-тампоны. В Паракасе найдены несколько черепов, отверстия в которых были закрыты тонкими золотыми пластинами, и эти пластины также успели зарасти по краям костной тканью. Зачем индейцы с такой регулярностью подвергали себя столь мучительным процедурам – неизвестно.

Неудивительно, что сам Хавьер Кабрера считал, что основная часть литотеки Ики скрыта именно в пещерах полуострова Паракас. Можно предположить, что индейцы культуры Паракас унаследовали свои удивительные медицинские навыки от более древней цивилизации, существовавшей в этом регионе.

Но помимо черепов со следами трепанаций в Паракасе и других регионах Южной Америки иногда находят и более странные вещи – удлинённые черепа, объём которых почти в два раза превышает норму, или черепа со следами искусственной деформации. О происхождении их нам тоже практически ничего не известно. Сторонники официальной науки считают, что человеческий череп можно деформировать, если держать голову грудного младенца в специальных тисках в течение первых лет жизни. Да, действительно, подобная практика была известна многим племенам Африки и Южной Америки, но в результате подобных манипуляций череп лишь вытягивается, не увеличиваясь в объёме. Однако объём некоторых черепов, обнаруженных в Южной Америке, достигает 3000 см3, что явно противоречит законам человеческой анатомии и вызывает ряд закономерных вопросов: кому могли принадлежать такие черепа?




Возможно, представителям какой-то более древней, ныне вымершей расы человечества, которые пережили свою эпоху и казались обычным людям «богами»? И не им ли пытались подражать примитивные племена, деформируя головы своих младенцев? Здесь уместно провести аналогию с Древним Египтом, где были обнаружены многочисленные изображения членов династии Аменхотепа IV (Эхнатона), правившего в 14 веке до н.э. У предков Аменхотепа IV, у его супруги – знаменитой красавицы Нефертити и у его детей были черепа удлинённой формы, о чём недвусмысленно свидетельствуют и фрески, и статуи, и сами мумии. Тем не менее и искусствоведы, и профессиональные историки-египтологи делают вид, что данный феномен не представляет особого интереса, пытаясь списать его на особенности художественного воображения древних египтян.



Череп из Южной Америки Скульптурная голова дочери Эхнатона



Изображения детей Эхнатона. Древний Египет

Все эти факты лишь подтверждают необходимость кардинального пересмотра наших привычных представлений и о самом человеке, и о подлинной истории человеческой культуры.


  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги нашего исследования, мы можем сделать лишь некоторые выводы гипотетического характера, учитывая отношение научного сообщества к приведённым в данной работе фактам.

Во-первых, даже если какая-то часть камней Ики была сделана в ХХ веке по инициативе чудака-энтузиаста Кабреры, это ещё не снимает вопроса о происхождении основного ядра коллекции – уникальных огромных камней весом до 500 кг, сплошь покрытых глубокой и весьма совершенной гравировкой, обладающей своей собственной стилистикой, набором повторяющихся тем, сюжетов, образов, символов. Многие изображения выглядят настолько нелепо в свете наших представлений об истории человечества и истории Земли в целом, что поневоле удивляешься такой богатой фантазии мифических «фальсификаторов» (например, встречающиеся изображения млекопитающих динозавров или операций по пересадке мозга). Непонятно, на что могли рассчитывать «мистификаторы», выбирая столь откровенно «фантастические» сюжеты. Интуиция подсказывает, что придумать такое количество «несообразностей» и собрать их в одном месте – задача не такая уж и простая, как кажется на первый взгляд.

Во-вторых, обилие других, не менее странных находок на территории Южной Америки заставляет нас по-новому взглянуть и на проблему камней Ики, и на историю человечества и Земли в целом. Тезис о том, что люди, согласно теории эволюции, появились на Земле относительно недавно (по меркам истории жизни на планете) – около 1 миллиона лет назад и, следовательно, никак не могли застать динозавров, вымерших, согласно той же теории, около 66 миллионов лет назад, явно нуждается в пересмотре. Изображения динозавров мы встречаем не только в Южной Америке. Вот, например, рельеф одного из самых известных храмов Камбоджи – Ангкора, который датируется 9 – 12 веками н.э.



Учитывая такое количество свидетельств, противоречащих теории, может быть уже пора взглянуть правде в глаза и опровергнуть саму теорию, а не замалчивать подлинную историю человечества, которая, вполне возможно, насчитывает не один миллион лет.

Очевидно, что история человечества знала периоды высочайших взлётов в развитии науки и техники, знала расцвет величайших культур и цивилизаций, но эти великие цивилизации прошлого погибли, уступив место другим, менее развитым, примитивным культурам, которым пришлось проходить путь развития заново, и так было не один раз. Зная это, следует глубоко задуматься о том, куда идёт в своём развитии наша современная цивилизация, не грозит ли путь, избранный нами, новой глобальной катастрофой, которая сотрёт человечество с лица Земли, как это уже не раз бывало в далёком прошлом. И в свете этого знания чёрные камни Ики действительно могут предстать как послание древнего исчезнувшего человечества нам – живущим на Земле сейчас, как своеобразная библиотека утраченных знаний и как предупреждение о неизбежных опасностях бездумного технического прогресса.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Жуков А.В. Камни Ики. Послание невозможной цивилизации. М., 2011.

  2. Кремо, М., Томпсон, Р. Неизвестная история человечества. М., 2008.

  3. Кремо, М. Деволюция человека: ведическая альтернатива теории Дарвина. М., 2008.

  4. Башилов В.А. Древние цивилизации Перу и Боливии. М., 1972.

  5. Березкин Ю.Е. Древнее Перу: новые факты – новые открытия. М., 1982.

  6. Березкин Ю.Е. Мифы индейцев Южной Америки. СПб., 1994.

  7. Березкин Ю.Е. Инки: Исторический опыт империи. Л., 1991.

  8. Бушнелл Д. Перу: От ранних охотников до империи инков. М., 2003.

  9. Стингл М. Поклоняющиеся звездам: По следам неизвестных перуанских государств. М., 1983.

  10. Стингл М. Государство инков: Слава и смерть сыновей Солнца. М., 1986.

  11. Галич М. История доколумбовых цивилизаций. М., 1990.

  12. Материалы сайта «Лаборатория альтернативной истории» (http://lah.ru/)



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследовательская работа по мировой художественной культуре чёрные камни ики: библиотека утраченных знаний человечества iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе...
Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г. И. Мировая художественная культура: от XVII...
Исследовательская работа по мировой художественной культуре чёрные камни ики: библиотека утраченных знаний человечества iconРабочая программа по мировой художественной культуре разработана...
Основой для создания данной рабочей программы явились Примерная программа по Мировой художественной культуры 2004 года и Программа...
Исследовательская работа по мировой художественной культуре чёрные камни ики: библиотека утраченных знаний человечества iconРабочая программа По мировой художественной культуре 11 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Исследовательская работа по мировой художественной культуре чёрные камни ики: библиотека утраченных знаний человечества iconРабочая программа По мировой художественной культуре 10 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Исследовательская работа по мировой художественной культуре чёрные камни ики: библиотека утраченных знаний человечества iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (Базовый уровень)
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Исследовательская работа по мировой художественной культуре чёрные камни ики: библиотека утраченных знаний человечества iconРабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса на 2013 2014 учебный год
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Исследовательская работа по мировой художественной культуре чёрные камни ики: библиотека утраченных знаний человечества iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 10 классе...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Исследовательская работа по мировой художественной культуре чёрные камни ики: библиотека утраченных знаний человечества iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 10 (общеобразовательном)...
Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (2004г.)
Исследовательская работа по мировой художественной культуре чёрные камни ики: библиотека утраченных знаний человечества iconРабочая программа по Мировой художественной культуре для 9 классов...
Рабочая программа основного общего образования по мировой художественной культуре содержит следующие разделы
Исследовательская работа по мировой художественной культуре чёрные камни ики: библиотека утраченных знаний человечества iconРабочая программа по Мировой художественной культуре разработана...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по Мировой художественной культуре, соответствующей Федеральному компоненту...
Исследовательская работа по мировой художественной культуре чёрные камни ики: библиотека утраченных знаний человечества iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 8-11 классе...
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного...
Исследовательская работа по мировой художественной культуре чёрные камни ики: библиотека утраченных знаний человечества iconРабочая программа по мировой художественной культуре Тип программы
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Исследовательская работа по мировой художественной культуре чёрные камни ики: библиотека утраченных знаний человечества iconРабочая программа по мировой художественной культуре Тип программы
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Исследовательская работа по мировой художественной культуре чёрные камни ики: библиотека утраченных знаний человечества iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 10-11 (общеобразовательных)...
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре. Изучение...
Исследовательская работа по мировой художественной культуре чёрные камни ики: библиотека утраченных знаний человечества iconРабочая программа по мировой художественной культуре 8-9 классы
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими...
Исследовательская работа по мировой художественной культуре чёрные камни ики: библиотека утраченных знаний человечества iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 5 классе составлена на основе Государственного стандарта общего образования,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск