Скачать 73.18 Kb.
|
Конспект урока - презентации Тема: История Олимпийских игр Цели и задачи урока:.
Место проведения: компьютерный кабинет школы Ход урока. 1. Организация начала. 2. Объявление темы. 3. Вызов ассоциаций. -Что вы представляете при произнесении сочетания "олимпийские игры"? -Что вы о них знаете? - От куда они произошли? (Как правило, учащиеся мало отвечают на данные вопросы…) Учитель: - Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с историей возникновения олимпийских игр, узнаем, кто был первым чемпионом ОИ, какие традиции были заложены и т.д Рассказ и показ слайдов Олимпийские игры... Их удивительная история не одно столетие привлекает внимание поэтов, писателей, историков и учёных. Олимпийские игры появились в IX в. до н. э. (1-2) Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия. Здесь, у подножия горы Кронос, в долине реки Алфей, до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета. У древних греков различались два метода использования и применения физических упражнений: гимнастика, или общее физическое развитие, и агонистика – специальная тренировка к выступлениям в состязаниях, которые устраивались по самым различным поводам (праздник, погребение героев, торжество по поводу победы и т.п.). Постепенно эти состязания приобрели определенную периодичность и организованность. Наиболее крупными состязаниями, на которых греки демонстрировали свою военно-физическую подготовку, были Олимпийские игры. Первые известные олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Местом проведения игр была Олимпия, В Олимпии, кроме храмов, имелись гимнасия, стадион и ипподром. В период с VIII по II век до нашей эры в играх могли участвовать только свободнорожденные и наиболее имущие греки. Рабы и люди не греческого происхождения, «варвары», как их называли греки, а также женщины к играм не допускались. Каждый участник должен был в течение 10 месяцев готовиться дома, а перед играми он вместе со своим учителем проходил тридцатидневную подготовку в Олимпии. Это могли позволить себе только наиболее состоятельные рабовладельцы, располагавшие достаточным количеством свободного времени. В общественной жизни рабовладельческой Греции периода расцвета (VI – IV вв. до н.э.) олимпийские празднества играли очень большую роль. Во время проведения игр Олимпия превращалась в центр экономической, политической и культурной жизни Греции. Олимпийские игры в этот период способствовали объединению разрозненного греческого населения. За месяц до игр по всей территории Греции объявлялось священное перемирие, прекращались всякие распри между полисами и никто не имел права с оружием в руках вступать на землю Олимпии. На олимпийские праздники собиралось до 50 тысяч зрителей. Их посещали знаменитые философы, служители культа. В силу этого олимпийские игры имели большое значение для культурного развития и эстетического воспитания греков. Олимпийские праздники проводились одни раз в четыре года. Перерывы между играми назывались олимпиадами: по ним греки некоторое время вели летоисчисление. Греческий историк Тимей ввел в основу хронологический счет времени по олимпиадам. Промежуток между двумя олимпийскими играми, состоящий из 1417 дней, считался олимпийским годом, и отсюда пошло название олимпиада. (3) Программа олимпийских игр вначале состоящая только из бега на одну греческую стадию (192,27 м), впоследствии расширилась за счет состязаний в пентатлоне, беге с оружием (меч и щит), в борьбе, кулачном бое и панкратионе, в состязаниях колесниц и верховой езде. С 37-й Олимпиады (632 г. до н.э.) в играх стали принимать участие и дети. на 33-й Олимпиаде, в 648 году до н. э., появляется самый трудный и, несомненно, самый жестокий вид соревнований - панкратион, соединяющий в себе приемы кулачного боя и борьбы. В панкратионе позволялось все: любой удар, захват, пинки ногами, болевые приемы и даже... укусы. Позже в программу Игр были включены бег в вооружении, бег трубачей и герольдов, состязания колесниц, запряженных мулами, соревнования для детей по борьбе, скачкам, пятиборью, а в 200 году до н. э., на 145-й Олимпиаде, появляется даже панкратион детей. Нарушения правил, зафиксированные в исторических памятниках, были весьма разнообразны. Например, на 71-й Олимпиаде, в 496 году до н. э., элланодики (судьи) не признавали атлета Клеомеда победителем в кулачном бою, потому что он во время состязания случайно убил своего противника. На 75-й Олимпиаде, в 480 году до н. э., был оштрафован знаменитый атлет Теаган за то, что он отказался от участия в панкратионе, сказав, что утомился во время кулачного боя, а по правилам все виды состязаний, входившие в программу Игр, тогда являлись обязательными для каждого участника. (4 - 5) Олимпийские игры проводились чрезвычайно торжественно. Победители олимпийских игр (олимпионики) пользовались большим почетом и уважением. Высшей наградой на играх была ветвь оливкового дерева и венок из лаврового листа. Статуи победителя олимпийских игр, именовавшегося «олимпионик», устанавливалась в том городе, откуда он был родом, изображения чемпиона чеканили на монетах, в его честь слагались гимны. (6) Более тысячи лет развалины Олимпии так и оставались нетронутыми. Только в 1824 году английский археолог лорд Станхоф приступил к первым серьезным раскопкам на берегах Алфея и нарисовал план Олимпии, какой она была в античные времена. А еще раньше, в 1707 году, монах-бенедиктинец француз Дон Бернар де Монфокон в своей книге "Палеография Греции" ратовал за раскопки олимпийского городка. По иронии судьбы человек церкви стал новым открывателем Олимпии - места, пятнадцать веков назад осужденного церковью. В конце 19 века бурный рост экономических и культурных международных связей нашел свое отражение и в развитии спорта. Были созданы первые международные спортивные объединения, стали проводиться соревнования с участием спортсменов различных стран. С выходом спорта на международную арену возникла необходимость проведения крупных комплексных состязаний, образования центра международного спортивного движения. (7)В этих условиях французский общественный деятель Пьер де Кубертен выступил с предложением возродить Олимпийские игры. Он считал, что идеи олимпийского движения вдохнут в человечество "дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования" и будут способствовать культурному сотрудничеству народов. 25 ноября 1892 года, в парадном зале Сорбонны в Париже Кубертен прочитал лекцию "Олимпийский ренессанс". Именно тогда он произнес свою знаменитую фразу: - Нужно сделать спорт интернациональным, нужно возродить Олимпийские игры! Учредительный конгресс - состоялась 23 июня 1894 года все там же в Сорбонне, в зале, украшенном аллегорическими фресками. Двумя тысячами делегатами от двенадцати стран единогласно было принято решение о возрождении Олимпийских игр и учреждении Международного олимпийского комитета (МОК). Это высший руководящий орган олимпийского движения, в состав которого вошли четырнадцать представителей от двенадцати стран, в том числе от России - генерал А. Д. Бутовский. Первые члены МОК были и организаторами национальных олимпийских комитетов в своих странах. Олимпийские игры современности (рассказ по слайдам 8-16)
Закрепление усвоеных знаний – 5 мин Тестирование (приложение 1) По окончанию теста уч-ся в парах меняются ответами друг друга и оценивают по ключу, данному в конце теста. Вопрос 1. С какого года ведут отсчет I Олимпийские игры Древней Греции?
Вопрос 2. Назовите имя атлета, победившего в беге на один стадий на I Олимпийских играх Древней Греции.
Вопрос 3. Какую награду получал победитель олимпийских соревнований в Древней Греции?
Вопрос 4. Кто из знаменитых ученых Древней Греции победил на Олимпийских играх в соревнованиях кулачных боев?
Вопрос 5. Какова протяженность беговой дистанции (один стадий) на стадионе в Олимпии в современной метрической системе, которую, по преданию, обмерил легендарный Геракл?
Вопрос 6. В каком году, и в каком городе было принято историческое решение о возрождении современных олимпийских состязаний?
Вопрос 7. Кому из перечисленных людей принадлежала инициатива возрождения Олимпийских игр?
Вопрос 8. В каком году, и в каком городе состоялись игры I Олимпиады современности?
Вопрос 9. Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме?
Вопрос 10. Назовите город и страну последней летней олимпиады?
Вопрос 11. Назовите девиз Олимпийских игр. Вопрос 12. Назовите 3-5 российских известных спортсменов, укажите в каком виде спорта они прославились. Оценивание: 10-12 ответов – «5» 7-9 ответов – «4» До 6 ответов – «3» Домашнее задание – 1 мин. Подготовить мини-рефераты по темам:
|
Реферат Тема: «История Олимпийских игр и их значение» Я решила глубже узнать историю и организацию Олимпийских игр. Одна из причин, выбора данной темы, являются Олимпийские игры 2014... | Конспект открытого урока математики в 7 классе Значит, речь пойдёт об Олимпийских играх. Тема выбрана не случайно, скоро состоится открытие 22 Олимпийских игр. Узнать об этом событии... | ||
План-конспект урока. Урок математики в 3-м классе по программе Школа... Значит, речь пойдёт об Олимпийских играх. Тема выбрана не случайно, скоро состоится открытие 22 Олимпийских игр. Узнать об этом событии... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских... | ||
Конспект урока деление двузначного числа на двузначное фио (полностью)... Значит, речь пойдёт об Олимпийских играх. Тема выбрана не случайно, скоро состоится открытие 22 Олимпийских игр. Узнать об этом событии... | Из истории спорта. Из истории олимпийских игр и игр современности Олимпийских игр 2014 года, включены в некоторые темы Федеральной программы материалы о спорте. Изучение спортивной лексики для формирования... | ||
Информационная справка по организации Олимпийских уроков «Занимательная история Олимпийских игр» Олимпийских игр» для школьников и воспитанников интернатов из Санкт-Петербурга и других регионов России, которые будут организованы... | Тема урока: Олимпийский калейдоскоп Олимпийских зимних играх и XI паралимпийских зимних играх; популяризация олимпийских видов спорта; устойчивое понимание принципов,... | ||
Тема: Деление двузначного числа на двузначное Значит, речь пойдёт об Олимпийских играх. Тема выбрана не случайно, скоро состоится открытие 22 Олимпийских игр. Узнать об этом событии... | 1. Основатели первых Олимпийских игр Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно, считавшееся греками-язычниками священное место Олимпия, расположенное в западной... | ||
Правильные ответы на вопросы викторины «Олимпийский интернет-триатлон» Около 1913 года вдохновитель возрождения Олимпийских игр также придумал и флаг для Олимпийских игр. Назовите имя этого человека | Цель нашего проекта: Узнать какие символы есть у олимпиады и что... История Олимпийских игр уходит корнями в далёкое прошлое, в Древнюю Элладу. Более 27 веков пошло с начала олимпийских игр. Но до... | ||
Урок в 3 «Б» классе на тему: «100 дней до Олимпийских игр» Цель: продолжить формировать представления об Олимпийских играх, их историей, символикой, олимпийских видах спорта | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... История физической культуры. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила... | ||
Урок обобщающего повторения по теме «Природа России» Тема: «Олимпийская... Тема: «Олимпийская заявка. Выбор города – кандидата для проведения Олимпийских игр» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Познакомить учащихся с историей олимпийских игр и игр современности |