Урок в 3 «Б» классе на тему: «100 дней до Олимпийских игр»





Скачать 57.44 Kb.
НазваниеУрок в 3 «Б» классе на тему: «100 дней до Олимпийских игр»
Дата публикации05.10.2014
Размер57.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
Урок в 3 «Б» классе

на тему: «100 дней до Олимпийских игр»

Цель: продолжить формировать представления об Олимпийских играх, их историей, символикой, олимпийских видах спорта.
Задачи: 
- популяризовать олимпийское движение; 
- расширить кругозор по теме «Олимпийских игры»; 
- пропагандировать занятия спортом и физической культурой, физическое развитие школьников; 
- воспитывать стремление к ведению здорового образа жизни;

- активизировать и расширять словарь;

- закрепить ранее изученный материал по данной теме.

Тип урока: интерактивная организационно-деловая игра.

Оборудование: проектор, экран, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный этап

- Ребята, к нам на урок пришли необычные гости. Знакомы они вам? Представьте их. (Белый заяц, ягуар, белый мишка)

- Кто они? (Талисманы XXII зимней Олмпиады в г.Сочи) Ударными темпами возводятся олимпийские объекты в Сочи.

- Кто из вас был в г.Сочи?(Презентация о г.Сочи)

II. Подготовка к введению новой темы. Формулировка темы и целей урока.

- Знаете ли вы, символом каких игр являются пять колец, которые вы видите на экране?

(Это символ олимпийских игр)

- Сформулируйте тему и цель сегодняшнего урока?

III. Введение новой темы. Знакомство с историческим материалом.
1.)- Что вам известно об олимпийских играх?

- В чем соревнуются олимпийцы?

Самые первые Олимпийские игры состоялись очень давно, несколько тысяч лет назад еще в Древней Греции. На несколько дней во всей Древней Греции главными были спорт, здоровье, сила, и даже войны прекращались во время проведения Олимпийских игр.

Поэтому Олимпийские игры - это не просто спортивные соревнования, это мероприятие, которое объединяет людей всего мира: жителей разных стран, разного возраста, национальности, цвета кожи.

Со всех уголков Греции собирались молодые и крепкие юноши, чтобы помериться силой, выносливостью, смелостью. Сейчас в олимпийских играх могут принять участие спортсмены изо всех стран нашей планеты. Посмотрите на экран.

2.) - Как вы думаете, почему именно 5 колец являются символом Олимпиады?

- Почему они объединены между собой

В каждой строчке слева отыщите среди других букв название континента. А справа прочтите название цвета, соответствующее континенту. Подумайте, почему, на ваш взгляд, именно этот цвет выбран для олимпийского кольца. (Запись на доске. Коллективная работа. Учащиеся высказывают свои предположения о соответствии названия континента определенному цвету).

  • ТУНКАЗИЯВЕНУ ЖЁЛТЫЙ

  • ЕВРОПАКОЛОРТ ГОЛУБОЙ

  • ФЕРЮАМЕРИКА КРАСНЫЙ

  • СТЕЛАФРИКАОР ЧЁРНЫЙ

  • АВСТРАЛИЯСИН ЗЕЛЕНЫЙ

А теперь проверим, как вы запомнили соответствие цвета и континента. (Запись стирается. Учитель называет цвет, а дети – название соответствующего континента.) ? (Презентация « Символика

Олимпиады»

3) Для того чтобы узнать в честь кого проводились игры, кто был первым организатором игр, вам предстоит выполнить следующее задание. Оно называется Анаграмма.

1 ряд - поможет нам узнать имя Древнегреческого бога, в честь которого проводились олимпийские игры

2 ряд - разгадает имя организатора первых олимпийских игр

3 ряд - выяснит как называлось место проведения олимпиады.
Зевс - царь всех богов, в честь которого проводились олимпийские игры.
Придумал и организовал первые Олимпийские игры знаменитейший Геракл, сын Зевса, - тот самый, который совершил свои 12 легендарных подвигов.
Проводились олимпийские игры в городе Олимпия 1 раз в 4 года.


4.) С древних времен и по настоящее время девизом олимпийских спортсменов были слова :

CITIUS ALTIUS FORTIUS

- Что означают эти слова, которые так похожи на заклинание волшебника, поможет узнать нам следующее задание:

Рассмотрите карточки которые лежат у вас на столах. Какие виды спорта вы узнали? Заполни пропуски в предложения под каждой картинкой

  1. В гонках на велосипедах побеждает тот спортсмен, который……….всех достигнет финиша.

  2. В прыжках с шестом побеждает спортсмен, который прыгнет….

Всех.

  1. В боксе побеждает спортсмен, который окажется ……. своего противника.


Итак слова, CITIUS ALTIUS FORTIUS означают быстрее выше сильнее.

Физминутка «Зарядка»
4.)Предлагаю вам отгадать загадки:
1)Льется речка - мы лежим,

Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)
2) Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры –
Помчались с горы.(Санки)

3) Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (Лыжи)

4)Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И она зовется ... (Клюшка)


5)Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)


6)Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят - нипочем

Не угнаться за ... (Мячом)

7)Палка плюс рамка, плюс сетка

Для тенниса – это…((Ракетка)

- Что общего у этих слов? (Это спорт.снаряды)

- В каких олимпийских видах спорта могут пригодиться эти предметы? (Фигурное катание, хоккей, волейбол, теннис …..)

- Как вы думаете, на какие 2 группы можно разделить все отгадки?
- Верно. Виды спорта бывают зимними и летними. Олимпиада тоже бывает зимней и летней. В 2012 году в Лондоне была проведена летняя Олимпиада. Следующая летняя олимпиада по традиции пройдет через 4 года.

- В каком году?(2016)

- Сколько лет будет вам через 4 года?(13)

Ученик рассказывает о зимних видах спорта. (Презентация о зимних видах спорта»

- О каких видах спорта вы услышали впервые?

- Какие оказались вам знакомыми?

- Кто занимается этими видами спорта?
IV. Закрепление


  1. Для выполнения следующего задания вам необходимо разделиться на 3 команды. Каждая команда должна вспомнить и записать как можно больше физических качеств и качеств характера, которые необходимо олимпийским спортсменам для победы.

  2. Сегодня у нас в гостях ученица нашей школы, спортсменка, мастер спорта по гиревому спорту Бредунова Виктория, которая благодаря тем качествам, которые вы перечислили добилась высоких результатов в спорте. Предоставляем ей слово.


(Учитель записывает все названные качества на доске.)
2) После окончания олимпийских состязаний, как в летних, так и в зимних видах спорта, начинаются паралимпийские игры.

- В чем их особенность, вы узнаете из видеосюжета, слайдов?(Презентация «Паралимпийские игры»
- В чем особенность паралимпийских игр?

- Должны ли спортсмены-инвалиды обладать теми качествами, которые записаны у нас на доске?

- Какое качество вы бы дописали?
V. Подведение итогов
- Итак, наш олимпийский урок подошел к концу.

Подведем итог. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Девиз современных Олимпийских игр…», «Сегодня я узнал…»

В 2014 году наша страна принимает Олимпиаду в городе Сочи! Это большая честь для всех россиян! Будем болеть за наших спортсменов! Мы победим!

Видеосюжет «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в 3 «Б» классе на тему: «100 дней до Олимпийских игр» iconИз истории спорта. Из истории олимпийских игр и игр современности
Олимпийских игр 2014 года, включены в некоторые темы Федеральной программы материалы о спорте. Изучение спортивной лексики для формирования...
Урок в 3 «Б» классе на тему: «100 дней до Олимпийских игр» iconКонспект урока презентации Тема : История Олимпийских игр
Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр и игр современности, первыми спортивными традициями
Урок в 3 «Б» классе на тему: «100 дней до Олимпийских игр» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских...
Урок в 3 «Б» классе на тему: «100 дней до Олимпийских игр» iconПлан-конспект урока. Урок математики в 3-м классе по программе Школа...
Значит, речь пойдёт об Олимпийских играх. Тема выбрана не случайно, скоро состоится открытие 22 Олимпийских игр. Узнать об этом событии...
Урок в 3 «Б» классе на тему: «100 дней до Олимпийских игр» icon1. Основатели первых Олимпийских игр
Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно, считавшееся греками-язычниками священное место Олимпия, расположенное в западной...
Урок в 3 «Б» классе на тему: «100 дней до Олимпийских игр» iconКонспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Если хочешь быть здоров"
Познакомить обучающихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями, сравнить
Урок в 3 «Б» классе на тему: «100 дней до Олимпийских игр» icon«История олимпийских игр в России»
Урок физической культуры для учеников 1-6 классов на тему: «xxi –Зимние олимпийские игры, Сочи-2014г.»
Урок в 3 «Б» классе на тему: «100 дней до Олимпийских игр» iconИнформационная справка по организации Олимпийских уроков «Занимательная история Олимпийских игр»
Олимпийских игр» для школьников и воспитанников интернатов из Санкт-Петербурга и других регионов России, которые будут организованы...
Урок в 3 «Б» классе на тему: «100 дней до Олимпийских игр» iconПравильные ответы на вопросы викторины «Олимпийский интернет-триатлон»
Около 1913 года вдохновитель возрождения Олимпийских игр также придумал и флаг для Олимпийских игр. Назовите имя этого человека
Урок в 3 «Б» классе на тему: «100 дней до Олимпийских игр» iconКонспект урока физической культуры во 2-м классе на тему «Метание малого мяча в цель. Эстафеты»
Познакомить обучающихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями, сравнить
Урок в 3 «Б» классе на тему: «100 дней до Олимпийских игр» icon100 дней до начала XI паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи
Главная задача организаторов Игр в Сочи – не только привлечь внимание к Паралимпийскому движению, но и изменить отношение общества...
Урок в 3 «Б» классе на тему: «100 дней до Олимпийских игр» iconУрок английского языка в 8 классе учебник «Happy English 8»
Познавательный аспект: углубить знания учащихся об истории Олимпийских игр, их традициях
Урок в 3 «Б» классе на тему: «100 дней до Олимпийских игр» iconУрок в 5 классе. «Смешанные числа»
Через математические задачи познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, Олимпийскими символами; совершенствовать вычислительные...
Урок в 3 «Б» классе на тему: «100 дней до Олимпийских игр» iconУрок-эстафета посвящённый открытию ΧΧΙΙ зимних Олимпийских игр в...
Формирование знаний о спортсменах Прииртышья, принимавших участие в различных Олимпийских играх
Урок в 3 «Б» классе на тему: «100 дней до Олимпийских игр» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оргкомитета «Сочи – 2014». Уроки были приурочены к Всероссийскому празднованию 500 дней до XI паралимпийских зимних игр 2014 года...
Урок в 3 «Б» классе на тему: «100 дней до Олимпийских игр» iconКонспект открытого урока математики в 7 классе
Значит, речь пойдёт об Олимпийских играх. Тема выбрана не случайно, скоро состоится открытие 22 Олимпийских игр. Узнать об этом событии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск