Учебно-методический комплекс становление германского фашизма для специальности: 050401. 65 история с дополнительной специальностью юриспруденция Елабуга 2012





Скачать 386.99 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс становление германского фашизма для специальности: 050401. 65 история с дополнительной специальностью юриспруденция Елабуга 2012
страница1/2
Дата публикации20.01.2015
Размер386.99 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2


Филиал КФУ в г. Елабуга

Факультет истории и юриспруденции

Кафедра всеобщей и отечественной истории

Учебно-методический комплекс

СТАНОВЛЕНИЕ ГЕРМАНСКОГО ФАШИЗМА

для специальности: 050401.65 – история с дополнительной специальностью юриспруденция

Елабуга 2012

УДК 94(4)


ББК 63.3(4Гер)

С12

Печатается по решению редакционно-издательского совета ЕГПУ

Сабиров И.Т.

С12 Становление германского фашизма: учебно-методический комплекс / И.Т.Сабиров.– Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2009. – 34 с.

Обсужден и одобрен на заседании кафедры исторических, правовых и экономических дисциплин.

«28» октября 2009 г, протокол № 3

Одобрен на УМС факультета «19» июня 2009 г. протокол № 10

Утвержден на УМС ЕГПУ «9» сентября 2009 г. протокол № 1

Переутвержден на заседании кафедры «12» сентября 2012 г.

протокол №2

Предназначен для студентов специальности 050401.65 «История с дополнительной специальностью юриспруденция»

УДК 94(4)


ББК 63.3(4Гер)

 ЕГПУ, 2009


    1. УМК спецкурса История Германского фашизма



    2. - учебная программа дисциплины……………………………………… 2

- методические материалы, обеспечивающие возможность самоконтроля и контроля преподавателем результативности изучения дисциплины (тесты, контрольные задания и т.д.)………………………………………………. 4

- методические рекомендации студентам по самостоятельной работе (по разделам, темам, контрольные вопросы, логические задания и т.п.)….. 9

- справочные и хрестоматийные издания………………………………… 24

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЪЁМ  ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной деятельности

Всего часов

Х семестр

Х семестр

Общая трудоемкость

56

56

-

Аудиторные занятия

44

44

-

Лекции

16

16

-

Практические занятия (семинары)

28

28

-

Лабораторные работы

-

-

-

Самостоятельная работа

-

-

-

Курсовые работы

-

-




Вид итогового контроля




Зачет

Экзамен


СОДЕРЖАНИЕ  ДИСЦИПЛИНЫ
РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ


№ п/п

Тематический план

Лекции

Практичес-кие занятия (семинары

Лаборатор-ные занятия

1

Введение. Цель и задачи спецкурса. Историография.

2







2

Германский фашизм в 1920-е годы

2







3

Кризис Веймарской республики и приход нацистов к власти




2




4

Идеология национал-социализма

4

8




5

Установление Фашистской диктатуры в Германии

2

4




6

Социально-экономическая политика фашистского режима в Германии

2

4




7

Аппарат террора и насилия в нацистской Германии

2

6




8

Агрессивная внешняя политика фашистской Германии в 1930-е годы




2




9

Антифашистское Сопротивление в Германии

2










ВСЕГО

16

28





ВИДЫ ЗАНЯТИЙ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Формы обучения: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа студентов. Средства обучения: учебники, учебные и наглядные пособия, технические средства предъявления информации (компьютерный мультимедийный проектор, видеомагнитофон) и контроля знаний (тестовые системы).

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый и исследовательский. Данные методы применяются в различных сочетаниях, а иногда параллельно. Тем самым решаются задачи передачи знаний принципиально нового материала и приобретения умений и навыков их применения. Задания для самостоятельной работы (написать реферат, подготовить доклад к семинарскому занятию и т. п.) предусматривают возможности как для продуктивной, так и продуктивно-творческой деятельности студентов. Приемы обучения: работа с учебниками, изучение первоисточников, доказательства, диспуты, решение задач. Теоретические занятия (лекции) организуются по группам, семинарские занятия — по группам. Общий объем аудиторных занятий и нормативный объем самостоятельной работы студентов регламентируется учебным планом. Самостоятельная работа предусматривает изучение рекомендуемой литературы, подготовку к семинарским занятиям, написание реферата и др.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Оперативный контроль — письменные задания. Рубежный контроль — опрос, письменные задания, тесты, реферат. Итоговый контроль — зачет.


ВВЕДЕНИЕ
Определение термина “фашизм”. Современные трактовки фашизма. Фашизм как тоталитарное явление ХХ века. Происхождение фашизма. Основные признаки фашизма. Типологизация фашизма. Этапы развития. Особенности германской разновидности фашизма – национал-социализма. Отличие фашистских режимов от авторитарных режимов и военной диктатуры.

ИСТОРИОГРАФИЯ ГЕРМАНСКОГО ФАШИЗМА
Формиование марксистской концепции германского фашизма в межвоенные годы. Анализ фашизма в документах и материалах международного рабочего движения. VII конгресс Коминтерна о фашизме.

Советская историография германского фашизма 1920-1930-х годов. Работы Сандомирского Г.Б., Рубинштейна Е.И., Дворкина И., Сидорова А.Н. Советская публицистика о германском фашизме. Эрнст Генри. Агитационно-прапагандистский характер работ по фашизму периода Великой Отечественной войны.

Развитие советской историографии германского фашизма в 1950-1970-х гг. Расширение источниковой базы и преодоление схематизма в изучении проблематики германского фашизма. Формирование центров германистики в г.Вологда, Днепропетровске, Томске, Челябинске. Исследования Г.Л.Розанова, А.А.Галкина, А.А.Бланка, Л.И.Гинзберга.

Основные направления современной отечественной историографии германского фашизма. Разработка проблем идеологии фашизма (Бузанов В.А., Ржевская Е.Н., Патрушев А.И.). политической биографии нацистских фюреров (Мельникова Д.Е., Черная Н.Б.), фашизма как тоталитарного явления ХХ века (Гаджиев К, А.Шкреба).

Германский фашизм в новейшей историографии ФРГ, Великобритании, США. Основные концепции германского фашизма в зарубежной историогарфии. Работы У.Ширера, И.Феста, Дж.Толанда, А.Буллока.

ГЕРМАНСКИЙ ФАШИЗМ в 1920-е годы
Происхождение фашизма. Экономическое, социальное и политическое положение в Германии после первой мировой войны. Условия Версальского мирного договора и отношение к нему основных социально-политических сил и партий Германии. Возникновение новых форм общественно-политических движений и партий в Германии.

Образование национал-социалистической немецкой рабочей партии (НСДАП). Г.Федер, К.Харер. А.Гитлер. Принятие партийной программы – “25 пунктов”, ее сущность. Реквизит НСДАП, его символика.

Пропагандистская деятельность НСДАП. Газета “Фёлькише Бообахтер” главный печатный орган партии. А.Розенберг – шеф-редактор. Массовый митинг нацистов в феврале 1921 г. в цирке Клоне в Мюнхене.

Борьба НСДАП по тактическим вопросам и победа сторонников подготовки вооруженного захвата во главе с Гитлером. Утверждение диктаторских полномочий Гитлера в партии. Создание при НСДАП вооруженных отрядов службы порядка (с ноября 1921 г. – штурмовые отряды – СА). Финансовая поддержка нацистской партии Стальным трестом Фр.Тиссена, концерна Стиннеса и др.).

“ПИВНОЙ ПУТЧ” 8-9 ноября 1923 г. в МЮНХЕНЕ
Кризис 1923 г. в Германии. Рост сепаратизма в Баварии. Подготовка НСДАП к захвату государственной власти в Баварии. Вторжение нацистов во главе с Гитлером 8 ноября в зал “Бюргерброй” в Мюнхене и арест правительства Баварии во главе с Каром. Провал митинга и его причины. Мюнхенский судебный процесс над участниками “пивного путча” и запрещение деятельности НСДАП.

Перегруппировка фашистского движения в Германии в середине – второй половине 20-х годов. “Великогерманское народное содружество” во главе с Э.Людендорфом, Грегорем Штрассером. “Народный блок в Баварии” во главе с Штрейхером и Эссером. Возобновление деятельности НСДАП. Второй съезд НСДАП в Веймаре (июль 1926 г.). Образование двух группировок в нацистской партии во главе с Гр.Штрассером и Гиммлером, Гессом, Розенбергом. Бамбергская программа Г.Штрассера и 14 “тезисов германской революции” (1929 г.). Референдум против возврата имущества немецким князьям и НСДАП. Реогранизация нацистской партии. Участие НСДАП в 1928 г. в выборах в рейхстаг.

КРИЗИС ВЕЙМАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ПРИХОД

НАЦИСТОВ К ВЛАСТИ
Особенности экономического кризиса 1929-1933 гг. в Германии. Борьба в правящем лагере по вопросам выхода из кризиса. Расшатывание парламентско-демократических институтов Веймарской республики. Распад “большой коалиции” и политика кабинета Брюнинга. Рост недовольства рабочего класса, политическая переориентация мелкобуржуазных слоев. Усиление влияния НСДАП. Геринг, Геббельс, Рем, Фрик. Расширение социальной базы фашизма. Усиление националистической пропаганды НСДАП и фашистского террора. Поддержка фашизма монополистическим капиталом. Гардбургский фронт. Успехи нацистской партии на парламентских выборах 1930 и 1932 годов. Борьба А.Гитлера за пост президента республики на выборах 1932 г.

Фашизм и рабочие партии. Программа КПГ о социальном и национальом освобождении немецкого народа и программа помощи крестьянству. Тактика “класс против класса”. Политика “меньшего зла” СДПГ. Причины слабости антифашистских сил. Кризис правительственных кабинетов Папена и Шлейхера. Приход нацистов к власти в Германии 30 января 1933 г. и его причины.

ИДЕОЛОГИЯ ГЕРМАНСКОГО ФАШИЗМА
Исторические и социально-политические предпосылки возникновения нацистской идеологии в Германии. Влияние пангерманизма. Философские основы нацистской идеологии. Фальсификация философского наследия А.Шопенгауэра, Фр.Ницше, О.Шпенглера и др. в фашистской идеологии. Влияние на формирование национал-социалистской идеологии расовой теории Ж.А.Гобина и его последователей – Х.С.Чемберлена, Е.Дюринга и др. Геополитическая теория роста пространственных размеров государств Фр.Ратцеля. в идеологии национал-социализма. Распад традиционных духовных ценностей.

“Майн Кампф” А.Гитлера – “Библия” национал-социализма. Расовая теория А.Розенберга и его “Миф ХХ века”. Методологические подходы нацистской идеологии: антимарксизм, иррациональность, эклектичность, априорность.

Основные составные части идеологии национал-социализма. Расизм как основа идеологической концепции фашизма. Критика либерально-демократической системы и стремление к тоталитаризму. Теория харизматического национального вождя (фюрера). Теория социального неравенства. Концепция “жизненного пространства” и культ силы, апологетика войны. Социально-психологические основы фашистской идеологии. Методы апелляции к массам. Механизм контроля над обществом.

УСТАНОВЛЕНИЕ ФАШИСТСКОЙ ДИКТАТУРЫ В ГЕРМАНИИ
Формирование правительства “национальной концентрации” во главе с А.Гитлером. Начало планомерного разрушения институтов буржуазно-демократического парламентского государства. Поджог рейхстага. Первый репрессивный декрет “О защите немецкого народа”. Парламентские выборы 5 марта 1933 г. Второй антидемократический “Закон о ликвидации бедственного положения народа и государства”. Роспуск КПГ, СДПГ, других партий. Установление однопартийной системы. НСДАП – основа фашистского режима, ее социальный состав, структура и механизм деятельности. Лейпцигский судебный процесс и Г.Димитров. Ликвидация местного самоуправления в Германии. Совмещение функций канцлера и президента. Интеграция НСДАП и государства. Закон “Об обеспечении единства партии и государства”.

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

ФАШИСТСКОГО РЕЖИМА В ГЕРМАНИИ
Социальная структура фашистской Германии. Средние слои как массовая база фашизма. Фашизм и рабочий класс. Социальная политика на произвеодстве: формы и методы разрешения конфликтов. Закон о регулировании национального труда (1934). Ликвидация профсоюзов и создание “Немецкого трудового фронта”. Введение принудительной трудовой повинности. Массовые организации трудящихся и молодежи “Юнгфольк”, “Гитлерюгенд” и др. Социально-политические акции НСДАП. Унификация общественной жини. Образование и культура в “третьем рейхе”. Пропаганда в нацистской Германии, ее методы и функции: Министерство пропаганды во главе с Й.Геббельсом. Теоретические основы экономической политики национал-социализма. Фашистская экономическая система как специфическая форма гсоударственно-монополистического капитализма. Структура и механизм регулирования германской экономики. Генеральный совет немецкого хозяйства как руководящий орган экономики страны. Принудительное картелирование. Закон о подготовке органического построения народного хозяйства. Отраслевая и территориальная структуры управления хозяйством. Аграрная политика национал-социализма. Методы регулирования сельскохозяйственного производства. Имперское сословие продовольствия. Закон о наследственных дворах. Введение плановых принципов экономического развития и фюрер-принципа в управлении хозяйством. Четырехлетний план развития германской экономики во главе с Г.Герингом. Милитаризация германской экономики.

КАРАТЕЛЬНАЯ ПЛИТИКА ФАШИСТСКОГО РЕЖИМА

В ГЕРМАНИИ
Специфика идеологического обоснования террористической политики в фашистской Германии. Формирование террористической системы нацистской диктатуры. Структура и назначение РСХА. Гестапо и СС и их функции. Г.Гиммлер – рейхсфюрер СС. Фашистский террор против коммунистов и демократов. Репрессии в отношении еврейского народа. Имперское ведомство по изучению родства (1934 г.). Система антропологических институтов по определению расовой принадлежности. “Нюрнбергские декреты” об имперском гражданстве. Антисемистская “защита немецкой крови и чести”. “Хрустальная ночь” 10 ноября 1938 г. Создание системы концлагерей как составной части нацистского террористического режима. Бухенвальд, Дахау, Загсенхаузен и др.

АГРЕССИВНАЯ ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА

ФАШИСТСКОЙ ГЕРМАНИИ в 1930-е г.
Геополитическая доктрина национал-социализма. Основные концепции внешней политики Германии. Ликвидация военных условий Версальского договора. Закон 1935 г. “О вооруженных силах”. Структура и управление вермахтом. “Дело Бломберга” и “дело Фриге” и реорганизация верховного командования вооруженными силами “третьего рейха”. Образование Совета министров по вопросам обороны.

Милитаризация Германии. Развитие военной помышленности. Концерны Круппа, “И.Г.Фарбениндустрии”, “Г.Геринг”, “Фоль четырехлетнего плана” в подготовке фашистской Германии к войне.

Ввод войск Германии в Рейнскую демилитаризованнуюзону. Образование германо-японо-итальянского блока. Захват Австрии. Расчленение Чехословакии. Обострение противоречий с Англией, Францией, США. Пакт о ненападении с СССР.


АНТИФАШИСТСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ В ГЕРМАНИИ

в 1933-1939 гг.
Репрессии фашистского режима в отношении антифашистских сил. Роспуск КПГ, СДПГ, профсоюзов. Арест Э.Тельмана. Изменение КПГ и СДПГ тактики антифашистской борьбы. VII конгресс Коминтерна об организации рабочего и народного антифашистского фронта. Брюссельская конференция КПГ (1935 г.). Путь к свержению гитлеровской диктатуры и созданию демократической Германии. "Пражский манифест" СДПГ (1934 г.). Образование Комитета германского народного фронта. Бернская конференция КПГ (1939 г.). Программа борьбы против войны, за свободную Германию.

Темы самостоятельного исследования

Диспут 1. Адольф Гитлер. Политический портрет.
Темы выступлений:

• Адольф Гитлер до начала политической деятельности (1889-1919 гг.).

• Адольф Гитлер и приход нацистов к власти в Германии (1919-1933 гг.).
Темы и вопросы для обсуждения:

• Гитлер как личность. Что представлял из себя Гитлер как личность к на-

чалу своей политической карьеры? Каковы его достижения к 1919 г.? В

чем причины его политического успеха?

• Феномен Гитлера, и немецкая политическая культура. Возможен ли был

нацизм без Гитлера? Уместен ли термин «гитлеризм»?
Литература:

Бахман К. Кем был Гитлер в действительности. – М., 1981.

Бланк А.С. Из истории раннего фашизма в Германии. – М., 1978.

Буллок А. Гитлер и Сталин. Жизнь и власть. В 2-х т. – Смоленск, 1994. Васильченко А.В. Война кланов. Черный фронт против НСДАП. – М., 2005.

Гинцберг Л.И. На пути в имперскую канцелярию. – М., 1972.

Гинцберг Л.И. Ранняя история нацизма. Борьба за власть. – М., 2004.

Мельников Д., Черная Л. Преступник номер 1. Нацистский режим и его фю-

рер. – М., 1981.

Пикер Г. Застольные разговоры Гитлера. – Смоленск, 1993.

Пленков О.Ю. Мифы нации против мифов демократии: немецкая политиче-

ская традиция и нацизм. – СПб., 1997.

Фест И. Адольф Гитлер. Биография. В 3-х т. – Пермь, 1993.

Фромм Э. Адольф Гитлер. Клинический случай некрофилии. – М., 1992.
Диспут 2. Окружение Гитлера.
Темы для выступлений:

• Рудольф Гесс

• Генрих Гиммлер

• Герман Геринг

• Йозеф Геббельс

• Мартин Борман

• Иоахим фон Риббентроп

• Альфред Шпеер
Темы и вопросы для обсуждения:

• Люди, окружавшие Гитлера - кто они (интеллектуальный уровень, мо-

ральные качества, убеждения, организаторские способности)?

• Гитлер и его окружение: кому принадлежала ведущая роль в Третьем

рейхе?
Литература:

Брамштедте Е., Френкель Г., Манвелл Р. Йозеф Геббельс – Мефистофель ус-

мехается из прошлого. – Ростов-на-Дону, 2000.

Бройнингер В. Противники Гитлера в НСДАП, 1921-1945. – М., 2006.

Гаранин Л.Н. «Второй человек» в рейхе // Вопросы истории. 1992. №1.

Геббельс И. Последние записи. – Смоленск, 1993.

Иванов В.Г. Призрак рейхсляйтера Бормана. Политический поиск нацистско-

го преступника № 19. Повесть-расследование. – М., 1988.

Кнопп Г. За спиной Гитлера. – Мн., 2003.

Крейтон К. Загадка Бормана. – Смоленск, 1997.

Мэнвэлл Р. Генрих Гиммлер. – Ростов на Дону, 2000.

Подковиньский М. В окружении Гитлера. – М., 1981.

Пэдфилд П. Рудольф Гесс – сподвижник Гитлера. – Смоленск, 1998.

Расплата. Третий рейх: падение в пропасть (Геринг, Геббельс, Кейтель,

Йодль, Ширах, Дениц, Фриче, Шпеер, Шахт). – М., 1994.

Риббентроп И. Мемуары нацистского дипломата. – Смоленск, 1998.

Хавкин Б.Л. Рейсхфюрер СС Гиммлер // Новая и новейшая история. 1991.

№1.

Шпеер А. Воспоминания. – М.-Смоленск, 1997.
Диспут 3. Идеология и пропаганда в Третьем рейхе.

Темы для выступлений:

• Идеология германского фашизма.

• Пропаганда в Третьем рейхе.

• «Майн Кампф».

• Роль символики в фашистской пропаганде.

Литература:
25 пунктов программы НСДАП.

Брошюра «Германский национал-социализм».

Брошюра «Эсэсовец и вопрос крови».

Випперман В. Европейский фашизм в сравнении. 1922-1982. – Новосибирск,

2000.

Галкин А.А. Германский фашизм. – М., 1989.

Гитлер А. Моя борьба.

Гогун А. Черный PR Адольфа Гитлера: Документы и материалы.

Гудрик-Кларк Н. Оккультные корни нацизма. Тайные арийские культы и их

влияние на нацистскую идеологию. – СПб., 1993.

Клемперер В. LTI. Язык Третьего рейха. Записная книжка филолога.

Лаку-Лабарт Ф. Нацистский миф. – СПб., 2002.

Пленков О.Ю. Третий Рейх. Т. 3. Арийская культура. – СПб., 2005.

Райх В. Психология масс и фашизм. – М.-СПб., 1997.

Розенберг А. Миф XX века.

Диспут 4. Механизм фашистской диктатуры.
Темы для выступлений:

• Место НСДАП в нацистском государстве

• Аппарат подавления: Генрих Мюллер и гестапо

• Роль СС в механизме фашистской диктатуры

• СД и «Лабиринт» Вальтера Шелленберга

• РСХА как конечная форма аппарата подавления
Литература:

Деларю Ж. История гестапо. – Смоленск, 1993.

Зегер А. «Гестапо – Мюллер»: карьера кабинетного политика. – М., 1997.

Немчинов А. Олигархи в черных мундирах. – М., 2005.

Нюрнбергский процесс. Сборник материалов. В 8-ми т. Т. 1-5. – М., 1987-

1991; Т.6-7.

Пленков О.Ю. Третий Рейх. Т. 2. Нацистское государство. – СПб., 2004.

Полторак А.И. Нюрнбергский эпилог. – М., 1965.

Семиряга М.И. Тюремная империя нацизма и ее крах. – М., 1991.

Хёне Х. Черный орден СС. История охранных отрядов. – М., 2005.

Шелленберг В. Лабиринт. – М., 1991.
Диспут 5. Культура в Третьем рейхе.
Темы для выступлений:

• Наука и образование.

• Архитектура.

• Изобразительное искусство.

• Музыка и кино.

• Повседневная жизнь.

• Нацизм и церковь.
Литература:

Бровко Л.П. Церковь и «Третий рейх» // Новая и новейшая история. 1991.

№4.
Голомшток И.П. Тоталитарное искусство. – М., 1994.

Ерин М.Е. Католическая церковь и фашизм (1930-1933 гг.) // Вопросы исто-

рии. 1987. №1.

Моммзен Ф. Историография и социология при национал-социализме // Во-

просы истории. 1990. №11.

Моссе Д. Нацизм и культура. Идеология и культура национал-социализма. –

М., 2003.

Пленков О.Ю. Третий Рейх. Т. 3. Арийская культура. – СПб., 2005.

Ходоровский Л.Д. Католицизм и рабочий класс Германии, 1871-1933. – М.,

1977.

Шпеер А. Воспоминания.
Диспут 6. Социальная политика германского фашизма.
Темы для выступлений:
• Фашистский социализм?

• Нацизм и рабочие. Германский трудовой фронт.

• Аграрная политика нацизма.

• Молодежь в Третьем рейхе. Гитлерюгенд.

• Нацизм и женщины.
Литература:

Аникеев А.А. Германский фашизм и крестьянство, 1933-1945. – Ростов-на-

Дону, 1979.

Аникеев А.А. Аграрная политика нацистской Германии в годы Второй миро-

вой войны. – Ростов-на-Дону, 1990.

Аникеев А.А. Банкротство аграрной политики фашистской Германии (Посо-

бие по спецкурсу). – Ставрополь, 1991.

Васильченко А.В. Секс в Третьем рейхе. – М., 2005.

Дворкин И.Н. Экономическая программа германского национал-социализма.

– М., 1933.

Кнопп Г. "Дети" Гитлера. – М., 2004.

Кормилицын С.В. Третий Рейх. Гитлер-Югенд. – СПб., 2004.

Леви Г. Германские монополии. – М., 1936.

Петрушов А.М. Аграрная политика в Германии. – М., 1945.

Пленков О.Ю. Третий Рейх. Т. 1. Социализм Гитлера (Очерк истории и идео-

логии). – СПб., 2004.

Сегаев Н.М. Аграрная политика германского фашизма. – М., 1938.

Дополнительная литература по темам:

Общие работы:

Випперман В. Европейский фашизм в сравнении. – Новосибирск, 2000.

История фашизма в Западной Европе. – М., 1978.

Нольте Э. Фашизм в его эпохе. – Новосибирск, 2001.

Рахшмир П.Ю. Происхождение фашизма. – М., 1981.

Ахматзян А.А. Аннексия Австрии рейхом // Вопросы истории. 1988. №9.

Белоусова З.С. Советский Союз и европейские проблемы: 1933-1934 годы //

Вопросы истории. 1999. №10.

Волков В.К. Советско-германские отношения во второй половине 1940 года

// Вопросы истории. 1997. №2.

Морозов Г.И. Лига Наций: взгляд через полвека // Вопросы истории. 1992.

№2-3.

Наджафаров Д.Г. Советско-германский пакт 1939 года: переосмысление под-

ходов к его оценке // Вопросы истории. 1999. №1.

Наумов А.О. Кризис версальской системы, 1936-1938. – М., 2005.

Наумов А.О. Фашистский интернационал. Покорение Европы. – М., 2005.

Оглашению подлежит: СССР-Германия 1939-1941.

Пасарданова В.С. Польша, Германия и СССР между 23 августа и 28 сентября

1939 года // Вопросы истории. 1997. №7.

Ходнев А.С. Закат Лиги Наций // Вопросы истории. 1993. №9.

Шевяков А.А. Советско-германские экономические отношения в 1939-1941

годах // Вопросы истории. 1991. №4-5.
Германия:

Бабиченко Л.Г. Политбюро ЦК РКП(б), Коминтерн и события в Германии в

1923 г. Новые архивные материалы // Новая и новейшая история. 1994. № 2.

Бачо Я. Нацизм.

Безыменский Л. Разгаданные загадки Третьего рейха, 1933-1941. В 2-х ч. –

М., 1981.

Бланк А.С. Адвокаты фашизма. – М., 1974.

Бланк А.С. Старый и новый фашизм. – М., 1982.

Борозняк А.И. «Третий рейх» в современной историографии ФРГ // Вопросы

истории. 1999. №10.

Борозняк А.И. Историки ФРГ о нацизме // Новая и новейшая история. 1997.

№ 1.

Борозняк А.И. Прошлое, которое не уходит: очерки истории и историогра-

фии Германии XX века. – Екатеринбург, 2004.

Бросцат М. Закат тысячелетнего рейха. – М., 2005.

Бросцат М. Тысячелетний рейх. Триумф НСДАП и рождение империи. – М.,

2004.

Брухфельд С. Передайте об этом детям вашим…: История Холокоста в Евро-

пе 1933-1945. – М., 2000.

Буллок А. Гитлер и Сталин: Жизнь и власть. Сравнительное жизнеописание.

В 2-х т. – Смоленск, 1994.

Ватлин А.Ю. Германия в XX веке. – М., 2002.

Веймарская республика: История, историография, источниковедение. Вып. 3.

– Иваново, 2004.

Ветте В. Война на уничтожение: вермахт и холокост // Новая и новейшая ис-

тория. 1999. №3.

Волков А., Славин С. Адмирал Канарис – «железный» адмирал. – М.-

Смоленск, 1998.

Гейден К. Путь НСДАП. Фюрер и его партия. – М., 2004.

Германская империя в новое и новейшее время, т. 2. – М., 1970.

Ерин М.Е. Советские военнопленные в Германии в годы второй мировой

войны // Вопросы истории. 1995. №11-12.

Ермаков А. Оруженосцы нации. Вермахт в нацистской Германии. – М., 2006.

Захаров В.В., Кулишов В.Д. В преддверии катастрофы. – М., 2002.

Как ковался германский меч: Промышленный потенциал Третьего рейха. –

М., 2006.

Клемперер В. Свидетельствовать до конца: Из дневников 1933-1945. - М.,

1998.

Меламед С.М. Восстание в Варшавском гетто // Вопросы истории. 1991. №1.

Митчем С., Мюллер Дж. Командиры «Третьего рейха». – Смоленск, 1995.

Моммзен Г. Оппозиция Гитлеру и немецкое общество в 1933-1945 гг.

Мюллер-Гиллебранд Б. Сухопутная армия Германии 1933-1945 г. – М., 2002.

Орлова И. Канцлер Брюнинг как консервативная альтернатива Гитлеру. Спо-

ры германских историков // Новая и новейшая история. 1994. №2.

Паламарчук Е.А. «Первая леди» третьего рейха // Вопросы истории. 1996.

№11-12.

Пленков О.Ю. Третий Рейх. Т. 4. Кн. 1. Война: до критической черты. – СПб.,

2005.

Пленков О.Ю. Третий Рейх. Т. 4. Кн. 2. Война: кризис и крах. – СПб., 2005.

Раушер В. Гинденбург: Фельдмаршал и рейхспрезидент. – М., 2003.

Розанов Г.Л. Германия под властью фашизма. – М., 1961.

Руге В. Германия в 1917-1933 гг. От Великой Октябрьской социалистической

революции до конца Веймарской республики. – М., 1974.

Руге В. Гинденбург. Портрет германского милитариста. – М., 1981.

Фарбман Н.В. Густав Штреземан: человек и государственный деятель // Но-

вая и новейшая история. 1995. № 5.

Филиппов И.Ф. Записки о «Третьем рейхе». – М., 1966.

Ширер У. Взлет и падение Третьего рейха. – М., 1991.

Энциклопедия Третьего рейха / Сост. С.Воропаев. – М., 2000.

Италия:

Белоусов Л.С. Режим Муссолини и массы. – М., 2000.

Белоусов Л.С. Репрессивный аппарат режима Муссолини // Новая и новей-

шая история. 1999. №2.

Виноградов А. Конец Муссолини // Вопросы истории. 1990. №5.

Восточная Европа:

Бобрик М.Н. Революционный 1917 г. и независимость Польши // Вопросы

истории. 1988. №11.

Васильченко А.В. Между Дуче и Гитлером: румынские ученики фюрера. –

М., 2006.

Парсаданова В.С. Юзеф Пилсудский // Вопросы истории. 1996. №1.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс становление германского фашизма для специальности: 050401. 65 история с дополнительной специальностью юриспруденция Елабуга 2012 iconУчебно-методический комплекс история россии XX В. для специальности:...
С12 История России XX в.: учебно-методический комплекс / И. Т. Сабиров. – Елабуга: Изд-во егпу, 2009. – 89 с
Учебно-методический комплекс становление германского фашизма для специальности: 050401. 65 история с дополнительной специальностью юриспруденция Елабуга 2012 iconУчебно-методический комплекс новейшая история стран европы и америки...
Рецензент: кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и социально-экономических дисциплин Набережночелнинского государственного...
Учебно-методический комплекс становление германского фашизма для специальности: 050401. 65 история с дополнительной специальностью юриспруденция Елабуга 2012 iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Специальность 050401. 65 История с дополнительной специальностью 050402. 65 Юриспруденция
Учебно-методический комплекс становление германского фашизма для специальности: 050401. 65 история с дополнительной специальностью юриспруденция Елабуга 2012 iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Специальность 050401. 65 История с дополнительной специальностью 050402. 65 Юриспруденция
Учебно-методический комплекс становление германского фашизма для специальности: 050401. 65 история с дополнительной специальностью юриспруденция Елабуга 2012 iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Вспомогательные исторические дисциплины»
Специальность 050401. 65 История с дополнительной специальностью 050402. 65 Юриспруденция
Учебно-методический комплекс становление германского фашизма для специальности: 050401. 65 история с дополнительной специальностью юриспруденция Елабуга 2012 iconУчебно-методический комплекс лингводидактические основы компьютеризации...
С 34 Лингводидактические основы компьютеризации : учебно методический комплекс / А. А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во егпу, 2010....
Учебно-методический комплекс становление германского фашизма для специальности: 050401. 65 история с дополнительной специальностью юриспруденция Елабуга 2012 iconМетодические рекомендации по выполнению реферата 1
Специальность 050401. 65 История с дополнительной специальностью 050402. 65 Юриспруденция
Учебно-методический комплекс становление германского фашизма для специальности: 050401. 65 история с дополнительной специальностью юриспруденция Елабуга 2012 iconРабочая учебная программа дисциплины учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050401. 65 История с дополнительной специальностью 050402. 65 Юриспруденция
Учебно-методический комплекс становление германского фашизма для специальности: 050401. 65 история с дополнительной специальностью юриспруденция Елабуга 2012 iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 2 Логопедия Основная...
Программа предназначена для изучения студентами II курса (IV семестр) по специальностям «Логопедия», «Логопедия» с дополнительной...
Учебно-методический комплекс становление германского фашизма для специальности: 050401. 65 история с дополнительной специальностью юриспруденция Елабуга 2012 iconУчебный курс: «Историография всемирной истории» Шифр и название направления...
Вступительное испытание проводится в один этап, устно, в виде собеседования. Проведение вступительного испытания осуществляет предметная...
Учебно-методический комплекс становление германского фашизма для специальности: 050401. 65 история с дополнительной специальностью юриспруденция Елабуга 2012 iconУчебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы...
«Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «информатика»»
Учебно-методический комплекс становление германского фашизма для специальности: 050401. 65 история с дополнительной специальностью юриспруденция Елабуга 2012 iconУчебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715....
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов одо института психологии, педагогики, социального управления ТюмГУ. Дисциплина...
Учебно-методический комплекс становление германского фашизма для специальности: 050401. 65 история с дополнительной специальностью юриспруденция Елабуга 2012 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Шифр и название направления (специальности): 050401. 65 специальность «История с дополнительной специальностью Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс становление германского фашизма для специальности: 050401. 65 история с дополнительной специальностью юриспруденция Елабуга 2012 iconУчебно-методический комплекс дисциплины «история приморья»
Специальность – 050202. 65 Информатика с дополнительной специальностью 050203. 65 Физика
Учебно-методический комплекс становление германского фашизма для специальности: 050401. 65 история с дополнительной специальностью юриспруденция Елабуга 2012 iconУчебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715....
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов одо института психологии, педагогики, социального управления ТюмГУ. Дисциплина...
Учебно-методический комплекс становление германского фашизма для специальности: 050401. 65 история с дополнительной специальностью юриспруденция Елабуга 2012 iconУчебно-методический комплекс дисциплины Специальность 050301 «Русский...
Труфанова, С. Л. История русского языка : учеб метод компл дисц спец. 050301 «Русский язык и литература с дополнительной специальностью»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск