Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 00 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология»





Скачать 194.76 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 00 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология»
Дата публикации25.10.2014
Размер194.76 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________/ Волосникова Л. М./

« ____» ____________ 2013 г.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПРИ РДА

Учебно-методический комплекс для студентов

Специальности 050715.00 –Логопедия

с дополнительной специальностью « Специальная психология»
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы __________________ / Криницына Г. М./

«29» августа 2013 г.
Рассмотрено на заседании кафедры дефектологии 30.08.13 г., протокол № 1.

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем______ стр.

Зав. кафедрой дефектологии ______________ / Дмитриев А. А./

«30» августа 2013 г.
Рассмотрено на заседании УМК Института Психологии и Педагогики 17.09.13 г. протокол № 1.

Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

Председатель УМК _______________________/ Арефьева А. В./

«17» сентября 2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав.отделом БПЛ _____________ / Локоман Л. И./

«___» ______________ 2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ ______________/ Фарафонова И. Ю./

«____» ___________ 2013 г.

УДК:376.36(075.8)

ББК:Ч437 я 73

Аз: Т 454

Г.М. Криницына. Логоработа при РДА: Учебно-методический комплекс для студентов ОДО специальности 050715.65 – Логопедия с дополнительной специальностью Специальная психология.


Учебно-методический комплекс предназначен для студентов ОДО Института психологии, педагогики, социального управления ТюмГУ. Дисциплина «Логоработа при РДА» в данной образовательной программе в 8-м семестре является обязательной для изучения дисциплиной.

В УМК представлено содержание лекционного курса, семинарских занятий, представлены тематический план, темы рефератов и контрольных работ, вопросы к зачету, перечень основной и дополнительной литературы.
Учебно-методический комплекс опубликован на сайте ТюмГУ: Логоработа при РДА [электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой специальной педагогики, учебно-методической комиссией Института психологии, педагогики, социального управления и утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.


Ответственный редактор: Дмитриев А.А., д.п.н., профессор.
Рецензенты: Милованова Н.Г., д.п.н., профессор, ТОГИРРО

Поливара З.В., к.п.н., доцент, ТюмГУ

ФГБОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2013.


  1. Пояснительная записка


Курс «Логоработа при РДА» предназначен для студентов ОДО Института психологии, педагогики, социального управления ТюмГУ, обучающихся по специальности 050715.65 – Логопедия с дополнительной специальностью Специальная психология, читается на 8-м семестре.
Требования ГОС ВПО

Основы логоработы с детьми, имеющими РДА и их семьями. Непатологические формы нарушения поведения. Дети с реактивными и конфликтными переживаниями. Синдром посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) в детском возрасте. Акцентуации характера. Организация и содержание психокоррекционной и социальной работы с детьми, имеющими нарушения поведения и их семьями.
ЦЕЛЬ КУРСА – ознакомить студентов с психолого-педагогическими особенностями детей разного возраста, имеющих РДА, а так же принципами и методиками диагностической, психокоррекционной и логоработы с детьми данной категории.

ЗАДАЧИ КУРСА

  • раскрыть закономерности и своеобразие формирования психики детей с РДА;

  • дать студентам знания об особенностях организации учебного процесса в учреждениях для детей с РДА;

  • обучить студентов методам психологического изучения детей с РДА;

  • обучить студентов методам консультативной и коррекционной работы с детьми и их семьями.

Студенты должны знать:

  • о закономерностях становления психики у детей с РДА;

  • клинико-психолого-педагогическую характеристику детей с нарушениями РДА разного возраста;

  • особенности психологического изучения детей и подростков данной категории;

  • основные направления психологической помощи детям и подросткам с нарушениями РДА и их семьям;

  • организацию и содержание деятельности специальной психологической службы в коррекционных образовательных учреждениях для лиц данной категории.

Студенты должны уметь:

  • обследовать детей и подростков с РДА;

  • составлять индивидуальные коррекционные программы;

  • осуществлять консультативную, психокоррекционную, профориентационную работу с детьми и подростками с РДА;

  • оказывать психологическую помощь семьям детей и подросткам с РДА.



Трудоёмкость курса

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

Общая трудоемкость

66

8

Аудиторные занятия

26

8

Лекции

13

8

Семинарские занятия

13

8

Самостоятельная работа

40

8

Вид итогового контроля

Зачет, контрольная работа

8

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

Лекции (кол-во часов)

Практические и семинарские занятия (кол-во часов)

Индивидуальная и самостоятельная работа студентов (кол-во часов)

Формы контроля

1.

История изучения РДА. Современные представления об этиологии РДА.

11

2

2

7

Реферат

2.

Общая характеристика синдрома РДА

9

2

2

5

Глоссарий

3.

Клинико-психологические классификации РДА

7

1

1

5

Реферат

4.

Методы психолого-педагогического изучения детей с РДА

9

2

2

5

Кроссворд

5.

Основные принципы и направления коррекционной работы.

9

2

2

5

Тестирование

6.

Особенности логоработы при РДА

12

2

2

8

Кроссвод

7.

Работа с семьей аутичного ребенка.

9

2

2

5

Реферат




Итого

66

13

13

40






3. Содержание дисциплины
Тема 1. История изучения РДА. Современные представления об этиологии РДА
Опорные слова: ранний детский аутизм (РДА), наследственные факторы, этиология, нозология, прогноз
Проблема РДА в отечественной и зарубежной науке. Краткие сведения об истории изучения РДА (Л. Каннер, Г. Аспергер, С.С. Мнухин), представления о причинах РДА (теория психогенного происхождения РДА, нейро-биологические концепции). Роль наследственных факторов. Современные представления об этиологии РДА. Представления о нозологии РДА (особое болезненное состояние, вариант психической конституции, сборная группа различных состояний с проявлениями аутизма, нарушение психического развития). Оценка динамики и прогноза при РДА.
Тема 2. Общая характеристика синдрома РДА
Опорные слова: структура дефекта, первичные, вторичные нарушения, невротические реакции
Структура дефекта. Компоненты РДА (по Л.Каннеру). Клинико-психологическая структура РДА в свете учения Л.С. Выготского о сложной структуре дефекта. Проблема первичного дефекта в структуре РДА. Вторичные нарушения (аутизм, тревожность, страхи, агрессии и др.). Третичные образования (невротические реакции). Общая характеристика нарушений деятельности и познавательной сферы (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи). Особенности развития личности, межличностных отношений.

Тема 3. Клинико-психологические классификации РДА
Опорные слова: классификации РДА, дифференциальная диагностика, дизонтогенез, развитие личности

Клинико-психологические классификации РДА. Типы аутистического дизонтогенеза по О. С. Никольской, их связь с уровнем нарушений механизмов эмоциональной регуляции. Особенности раннего развития детей каждой групп, их познавательной сферы, личности. Специфика характера вторичных нарушений (страхом, ауто- и гетероагрессии, стереотипии и пр.) и третичных образований.
Тема 4. Методы психолого-педагогического изучения детей с РДА
Опорные слова: психолого-педагогическое изучение, психолого-педагогический подход, диагностические критерии, сходные состояния.
Особенности психолого-педагогического подхода к данной группе. Специфика использования традиционных методов исследования (наблюдения, эксперимента). Значение ранней диагностики РДА для успешной коррекции. Основные диагностические критерии РДА. Отграничение РДА от сходных состояний (умственной отсталости, алалии, ЗПР, нарушений слуха и зрения, ДЦП, невропатии, гебоидной психопатии, шизофрении, микросоциальном депривации, психогений).
Тема 5. Основные принципы и направления коррекционной работы
Опорные слова: коррекционная работа, психоаналитический подход
Основные принципы и направления коррекционной работы. Психоаналитический подход (Б. Беттельхейм, Э. Кланси). Повденческий подход (О.И. Ловаас, М.Ю. Веденина и др.). Холдинг терапия (М. Уэлш). Роль медикомекаментозной коррекции.

Система комплексной медико-психолого-педагогической коррекции РДА (К.С. Лебединская, О.С. Никольская и др.). Установление эмоционального контакта с ребенком. Специфика коррекционной работы с аутичными детьми.
Тема 6. Особенности логоработы при РДА
Опорные слова: речевые нарушения, индивидуальные занятия, обучение
Речевые нарушения при РДА, развитие познавательной и эмоциональной сферы, коррекция нарушений поведения, мележличностных отношений и отношения к миру в целом. Принципы разработки коррекционных программ с учетом типа аутистического дизонтогенеза. Некоторые особенности обучения бытовым навыкам. Обучение элементарным школьным навыкам.
Тема 7. Работа с семьей аутичного ребенка
Опорные слова: психологическая подготовка, профконсультирование подростков
Работа с семьей аутичного ребенка. Необходимость психологической подготовки родителей и координации усилий различных специалистов в ходе коррекционной работы (психолога, психиатра, логопеда, педагога).

Профконсультирование подростков с РДА.
4. Темы семинаров
Тема 1. Дети с РДА
1. Причины нарушения РДА.

2. Группы детей с нарушениями РДА.

3. Основные закономерности психического развития детей с РДА.

4. Социальная ситуация развития детей с нарушениями РДА.

Литература: основная - №№1, 2, дополнительная - №№1, 2.
Тема 2. Системы обучения и воспитания детей и подростков с нарушениями РДА в РФ и за рубежом


  1. Направления коррекционной педагогики на разных возрастных этапах.

  2. Роль физического воспитания.


Литература: основная - №№1, 3, 4, дополнительная - №№3, 4, 5.
Тема 3. Особенности психологического изучения детей с РДА


  1. Роль педагогического наблюдения для дифференциальной диагностики.

  2. Оценка манипулятивных функций.

  3. Оценка разборчивости речи.


Литература: основная - №№2, 3, дополнительная - №3.


Тема 4. Реабилитация детей с РДА


  1. Основные направления комплексной реабилитации детей с РДА.

  2. Социокультурная реабилитация лиц с РДА.


Литература: основная - №№1, 3, 4, дополнительная - №№3, 4.
Тема 5. Особенности формирования деятельности и личности детей с РДА

  1. Особенности формирования перцептивной сферы у детей с РДА.

  2. Особенности личностного развития детей с РДА.

  3. Факторы, определяющие развитие личности детей с РДА.


Литература: основная - №№1, 2, дополнительная - №№2, 3.
Тема 6. Особенности семейного воспитания и психологической помощи семьям детей с РДА


  1. Типы неправильного воспитания.

  2. Особенности семей, имеющих детей с РДА.

  3. Психологические особенности родителей больных детей.

  4. Основные направления психокоррекционной работы с семьей ребенка с РДА.


Литература: основная - №№ 2, 4, дополнительная - №№ 1, 4.

Тема 7. Особенности работы с детьми с РДА


  1. Особенности формирования познавательной деятельности детей с РДА.

  2. Особенности речевого развития детей с РДА.

  3. Особенности логоработы с детьми с РДА


Литература: основная - №2, дополнительная - №2.


5. Темы рефератов и контрольных работ


  1. Диагностика нарушений эмоционально-волевой сферы и поведения с использованием игровой деятельности.

  2. Отграничение РДА от сходных состояний.

  3. Структура нарушений психики при психопатиях.

  4. Социальные факторы нарушения поведения

  5. Прогноз психического развития детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения.

  6. Современное состояние и перспективы развития системы помощи детям с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения.

  7. Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения.

  8. Проявления агрессивного поведения у детей с РДА.

  9. Виды агрессивного поведения у детей с нарушениями эмоционально- волевой сферы и поведения.

  10. Особенности нарушений поведения при разных формах психопатий.

  11. Особенности социальной адаптации у детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения.

  12. Роль семьи в социальной адаптации детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения.


6. Контрольные вопросы к зачету

    1. Девиантное поведение и факторы его определяющие.

    2. Общая характеристика синдрома раннего детского аутизм (основные симптомы, причины).

    3. Структура дефекта при раннем детском аутизме (РДА).

    4. Клинико-психологическая классификация РДА.

    5. Особенности познавательной сферы при РДА.

    6. Особенности личности и межличностных отношений при РДА.

    7. Отграничение РДА от сходных состояний.

    8. Нарушение поведения при РДА.

    9. Основные подходы к психолого-педагогической коррекции нарушений при РДА.

    10. Нарушение поведения при психопатиях и принципы коррекции.

    11. Нарушение поведения на фоне резидуально-органической симптоматики и принципы их коррекции.

    12. Нарушение поведения при патологическом формировании личности и принципы их коррекции.

    13. Нарушение поведения при эндогенных заболеваниях и принципы их коррекции.

    14. Современное состояние и перспективы развития систем помощи детям с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения.

    15. Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения.



7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

А) Основная литература

  1. Логопедия: методическое наследие : пособие для логопедов и студентов дефектологических фак. пед. вузов : в 5 кн./ ред. Л. С. Волкова. - Москва: ВЛАДОС. - (Библиотека учителя-дефектолога)Кн. 5: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью. - 2007. - 479 с.

  2. Стародубова, Н. А.  Теория и методика развития речи дошкольников: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 030900 "Дошкольная педагогика и психология", 031100 "Педагогика и методика дошкольного образования"/ Н.А. Стародубова. - 2-е изд., испр.. - Москва: Академия, 2007. - 256 с.

  3. Логопедия: кн. для преподавателей и студентов высш. пед. учеб. заведений : в 2 кн./ Михаил Ефимович (1883-1977) Хватцев; М. Е. Хватцев. - Москва: ВЛАДОС. - (Педагогическое наследие) Кн. 1. - 2009. - 272 с.


Б) Дополнительная литература

  1. Игнатьева, С. А.  Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Социальная работа"/ С. А. Игнатьева, Ю. А. Блинков. - Москва: Владос, 2004. - 304 с.

  2. Никольская, О. С. Аффективная сфера как система смыслов, организующих сознание и поведение/ О. С. Никольская. - Москва: МГППУ, 2008. - 464 с.

  3. Питерс, Т.. Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию : кн. для пед.дефектологов : пер. с англ./ Т. Питерс. - Москва: Владос, 2003. - 240 с.

  4. Гуревич, К. М.. Дифференциальная психология и психодиагностика: избр. тр./ К. М. Гуревич. - Санкт-Петербург: Питер, 2008. - 336 с.


Методические рекомендации для преподавателя
Таблица видов самостоятельной работы студентов


Вид СРС

Определение и основные характеристики видов самостоятельной работы студентов

1. Доклад

Доклад – публичное выступление с сообщением по какой-либо теме, ограниченное по времени с наличием определённого алгоритма выступления: краткий анализ проблемы доклада, подходы к её решению, предлагаемые варианты решения, выводы. Стандартный объём доклада – 5-6 страниц машинописи, читаемый в пределах 10 минут.

2. Реферат

Реферат: 1) доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников;

2) изложение содержания научной работы, статьи, книги.

3. Контрольная работа

Письменная (или устная) работа по какой-либо теме, либо по одной или нескольким дидактическим единицам дисциплины. Проводятся контрольные работы за период прохождения дисциплины. Обязательным атрибутом контрольной работы являются: план, логичное (в соответствии с планом) изложение материала, выводы, список проанализированной литературы (3-5 источников).

4. Составление таблиц

Таблица – какой-либо материал, сгруппированный в виде нескольких столбцов (граф), имеющих самостоятельные заголовки и отделенных друг от друга линиями (чертами). Составление таблиц – группировка материалов какой-либо лекции или её раздела в отдельную таблицу (таблицы), например: Нормативы возрастной периодизации; Динамика количества специальных школ в период с 1930 по 2005 г.г. и др.

5. Составление схем

Схема – абстрактное, упрощённое изображение чего-либо. Составление схем проводится по таким темам, как: Категории детей с различными формами и глубиной патологии; Система специального образования в России; Коррекционно-образовательные учреждения и др.

6. Составление тестов

Тест – задания стандартной формы, по результатам которого можно судить о знаниях, умениях, навыках испытуемых. Составление тестов осуществляется студентом по предыдущей лекции или её разделу с привлечением соответствующей литературы в количестве 15-20 единиц с тремя-четырьмя ответами, один из которых верный.

7. Составление кроссвордов

Кроссворд – игра-задача – заполнение буквами перекрещивающихся рядов клеточек так, чтобы по горизонтали и вертикали получились заданные по значениям слова. Составление кроссвордов может реализовываться по любой предыдущей лекции или её отдельным разделам. Количество значений в одном задании – от 10 до 20.

8.Проектирование

Проектирование – создание документа по реализации какой-либо проблемы, замысла, идеи, имеющего определенный алгоритм: анализ состояния проблемы, определение целевой установки, задач, способов их решения, возможности средств для выхода на конечный результат. Это может быть составление коррекционно-развивающих программ, простейших нормативно-правовых документов и др.

9.Мультимедийные материалы

Мультимедиа – комплекс современных информационно-коммуникационных технологий, используемых в иллюстративно-демонстрационных материалах наглядного характера. Подготовка мультимедийных материалов осуществляется одним или небольшой группой студентов (2-4 человека) по какой-либо теме, дидактической единице, либо по отдельному разделу предыдущей лекции. Либо мультимедийным материалом можно иллюстрировать какой-либо доклад, реферат, контрольную работу, курсовую, дипломную.

10. Опорное конспектирование

Опорный конспект – комплекс условных опорных сигналов, схем, знаков, обозначающих определенные единицы фразы, разделы лекционного или какого-либо научно-методического материала, представляющий отдельный фрагмент, раздел темы или содержание лекции. Представляется на бумажном или электронном носителях.

11. Круглый стол

Круглый стол – форма дискуссии по какой-либо проблеме, где каждый её участник имеет право на выступление в защиту своей точки зрения в пределах ранее оговоренного лимита времени. Преподаватель (или студенты) заранее определяют проблему «Круглого стола», затем каждый студент готовит собственное выступление. Круглый стол заканчивается подведением итогов преподавателей, студенты (3-4 человека) готовят итоговый документ – вариант решения проблемы.


Методические указания для студентов

Студенты обязаны присутствовать на лекционных, семинарских и практических занятиях, проводимых в различных коррекционно-образовательных учреждениях. Причинами отсутствия могут быть только уважительные, но в любом случае студент отрабатывает пропущенные занятия, отчитываясь при этом преподавателю за каждое пропущенное занятие. Мы приводим ту же таблицу основных видов самостоятельной работы студентов, что и в методических рекомендациях для преподавателя с тем, чтобы студент мог воспользоваться ею, исходя из рекомендаций преподавателя при подготовке к семинарским и практическим занятиям (см. ниже).

Исходя из табличных данных можно сказать, что большинство видов самостоятельной работы студенты уже изучили ранее, использовали наверняка на других дисциплинах, такие как доклад, реферат, контрольные работы, составление таблиц, схем, а вот с такими видами как составление кроссвордов, тестов, проектированием, опорным конспектированием, представлением мультимедийных материалов, проведением дискуссий на «Круглом столе», составление глоссариев могут встретиться впервые. В таблице дается общее представление о названных видах самостоятельной работы студентов, дается краткая характеристика каждого вида. Кроме этого преподаватель на лекциях и семинарах подробно объясняет содержание того или иного вида СРС.

За период прохождения дисциплины студенты успевают использовать в своей самостоятельной работе практически все эти виды, что опять же позволяет повысить их уровень компетентности в методическом плане, вооружить современными психолого-педагогическими технологиями для выполнения своей будущей профессиональной деятельности (см. – таблица).

Кроме использования вышеперечисленных видов СРС, непосредственно на семинарских занятиях студенты используют полученные знания, выходя к доске и демонстрируя их в ходе своеобразного брейн - ринга, что добавляет эмоциональности в занятия, способствует развитию их профессионального языка, овладению терминологией специальной психологии.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 00 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 2 Логопедия Основная...
Программа предназначена для изучения студентами II курса (IV семестр) по специальностям «Логопедия», «Логопедия» с дополнительной...
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 00 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 2 Логопедия дс. 2...
«Специальная дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Логопедия»
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 00 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715....
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 00 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715....
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 00 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715....
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 00 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715....
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 00 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Специальность: 050715. 65 Специальная психология с дополнительной специальностью 050715. 65 Логопедия
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 00 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715....
Программа курса предназначена для студентов 4 курса по специальности «Логопедия». Оценка речи, как высшей психической функции поможет...
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 00 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715....
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов одо института психологии, педагогики, социального управления ТюмГУ. Дисциплина...
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 00 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715....
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов одо института психологии, педагогики, социального управления ТюмГУ. Дисциплина...
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 00 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050716. 65 «Специальная психология»
Специальность: 050716. 65 «Специальная психология», с дополнительной специальностью 050715. 65 «Логопедия»
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 00 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050716....
Одобрено научно-методическим советом специальности «Специальная психология» с дополнительной специальностью «Логопедия»
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 00 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconРабочая программа составлена: к п. н., доцентом кафедры коррекционной педагогики Жуковиным И. Ю
Специальность: 050715. 65 Специальная психология с дополнительной специальностью 050715. 65 Логопедия
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 00 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Специальность: 050715. 65 Специальная психология с дополнительной специальностью 050715. 65 Логопедия
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 00 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальная психология Специальность...
Специальность — 050715. 65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация...
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 00 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины арттерапия 050706 Педагогика...
Автор: Сергеева А. А. кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии мгпу


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск