Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 65 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология»





Скачать 237.53 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 65 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология»
Дата публикации16.10.2014
Размер237.53 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________/ Волосникова Л. М./

« ____» ____________ 2013 г.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Учебно-методический комплекс для студентов

Специальности 050715.65 –Логопедия

с дополнительной специальностью « Специальная психология»
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы __________________ /Дмитриев А. А./

«29» августа 2013 г.
Рассмотрено на заседании кафедры дефектологии 30.08.13 г., протокол № 1.

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем______ стр.

Зав. кафедрой дефектологии ______________ / Дмитриев А. А./

«30» августа 2013 г.
Рассмотрено на заседании УМК Института Психологии и Педагогики 17.09.13 г. протокол № 1.

Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

Председатель УМК _______________________/ Арефьева А. В./

«17» сентября 2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. отделом БПЛ_____________ / Локоман Л. И./

«___»_____________2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ ______________/ Фарафонова И. Ю./

«____» ___________ 2013 г.

А.А. Дмитриев

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

В СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ


Учебно-методический комплекс

Методические указания и индивидуальные задания

для студентов очной формы обучения

Института психологии и педагогики


Подписано в печать __________ г. Тираж _______экз.

Объем _______ п.л. Формат 60х84/16 Заказ № ________


Издательство Тюменского государственного университета

625003, г. Тюмень, Семакова, 10

УДК: 376.36 (075.8)

ББК: Ч437 я 73

Аз: Д 534
А.А. Дмитриев. Здоровьесберегающие технологии в специальном образовании: Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные задания для студентов для студентов очной формы обучения Института психологии, педагогики, социального управления. Тюмень: издательство Тюменского государственного университета, 2009, 24 стр.

Методические указания и индивидуальные задания предназначены для самостоятельного изучения студентами предлагаемых разделов дисциплины. Издание содержит необходимые понятия терминологического аппарата данного курса, различные задания для самоконтроля, вопросы для зачетов, темы контрольных работ.

Учебно-методический комплекс опубликован на сайте ТюмГУ: Здоровьесберегающие технологии в специальном образовании (электронный ресурс) / режим доступа: http://www.umk.utmn/ru., свободный.

Рекомендован к изданию кафедрой специальной педагогики. Утвержден проректором по учебной работе Тюменского государственного университета Л.М. Волосниковой.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: А. А. Дмитриев, д.п.н., профессор

РЕЦЕНЗЕНТЫ: Н.Г. Милованова, д.п.н., профессор, ТОГИРРО

З.В. Поливара, к.п.н., доцент, ТюмГУ
ã ФГБОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2013.


  1. Пояснительная записка


Курс «Здоровьесберегающие технологии в специальном образовании» предназначен для студентов Института психологии, педагогики, социального управления ТюмГУ, обучающихся по образовательной программе 050715.00 – Логопедия с дополнительной специальностью Специальная психология и является одним из курсов по выбору цикла ДПП и читается в восьмом семестре.

Наличие данной дисциплины диктуется необходимостью наличия знаний студентов о системе здоровьесбережения в специальном образовании, поскольку автоматический перенос знаний об этом с массовой школы в специальную невозможен. В системе специального образования свои особые принципы, особые дети с различной структурой и глубиной дефекта, свои методы и содержание, поэтому будущий учитель-дефектолог, будь то учитель-логопед, олигофренопедагог или специальный психолог, должен хорошо ориентироваться в проблемах здоровьесбережения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В УМК представлены теоретические и практические подходы к оздоровлению детей, наработанные в науке о специальном образовании, раскрыты принципы здоровьесбережения, основанные на разработках Л.С. Выготского, представлены различные научно обоснованные модели, методы и методические приемы, педагогические технологии, даны рекомендации по организации системного подхода к формированию здорового образа жизни аномальных детей.

Данный курс основывается на ряде ранее изученных дисциплин: педагогике, психологии, медико-биологических дисциплинах, специальной педагогике и специальной психологии.

Цель курса: ознакомить студентов с основами здоровьесбережения в системе специального образования, понятийным аппаратом, научными и методологическими положениями и дать представление о данном курсе как важном социокультурном феномене.

Основными задачами курса являются:

- сформировать целостное представление о здоровьесберегающих технологиях в системе специального образования;

- раскрыть социокультурную сущность здоровьесбережения аномальных детей как важнейшую составляющую их культуры;

- показать роль здоровьесберегающих технологий в повышении социализации аномального ребенка, дать представление о его психофизиологических возможностях;

- ознакомить студентов с системой здоровьесбережения в специальных школах и детских садах;

- сформировать профессиональное мировоззрение студентов-дефектологов о системе здоровьесбережения в специальном образовании.


Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

Общая трудоемкость

Аудиторные занятия

Лекции

Семинарские занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Вид итогового контроля

66

39

26

13

27
Зачет

8

8

8

8

8

8

8



  1. Тематический план изучения дисциплины «Здоровьесберегающие технологии в специальном образовании»

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

Лекции (кол-во часов)

Практические и семинарские занятия (кол-во часов)

Индивидуальная и самостоятельная работа студентов

Формы контроля

1.

Теоретико-методологические основы здоровьесбережения детей с проблемами в развитии

10

4

2

4

Реферат

2.

Классификации нарушений двигательной сферы аномальных детей различных категорий

10

4

2

4




3.

Роль психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов в развитии и сохранении здаровья детей

10

4

2

4




4.

Охранительные режимы в специальных школах как здоровьесберегающие технологии


10

4

2

4




5.

Технология паспортизации состояния здоровья учащихся

10

4

2

4




6.

Организация и содержание занятий по лечебной физической культуре


5

2

1

2




7.

Технологии оздоровления учащихся при зрительном и нервно-психическом утомлении


4

2




2




8.

Двигательные оздоровительные технологии

7

2

2

3




Итого

66

26

13

27






  1. Содержание дисциплины


Тема 1: Теоретико-методологические основы здоровьесбережения детей с проблемами в развитии
Опорные слова: здоровьесбережение, принципы, коррекция, развитие
Принципы Л.С. Выготского в диагностике и формировании здоровья аномальных детей. Принцип природосообразности. Влияние учебно-воспитательного процесса в специальных школах и ДОУ на состояние психического, физического и социального здоровья детей. Система оздоровления учащихся в Российской Федерации.
Тема 2: Классификации нарушений двигательной сферы аномальных детей различных категорий
Опорные слова: классификация, двигательные нарушения, двигательная сфера, абилитация, реабилитация, физическое развитие, физическая подготовленность
Двигательная сфера человека как система взаимозависимостей и взаимосвязанности различных психофизиологических функций. Двигательные нарушения детей и необходимость их классификации. Теоретико-методологические подходы к коррекции, абилитации и реабилитации нарушений двигательной сферы. Моторно-висцеральная регуляция деятельности организма человека (М.Р. Могендович).
Тема 3: Роль психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов в развитии и сохранении здоровья детей
Опорные слова: психолого-медико-педагогическое обеспечение деятельности системы специального образования
Общие вопросы психолого-медико-педагогического обеспечения деятельности системы специального образования. Психолого-медико-педагогический консилиум в специальной школе, ДОУ, его роль и значение в развитии и сохранении здоровья детей. Роль врача и учителя физической культуры в работе консилиума.

Тема 4: Охранительные режимы в специальных школах как здоровьесберегающие технологии
Опорные слова: охранительный режим, здоровьесберегающие технологии, режим дня
Принципы охраны здоровья детей в специальных коррекционно-образовательных учреждениях. Охранительные режимы в специальных школах и ДОУ, их значение и содержание. Прогулки во второй половине дня, их цели, задачи, содержание и зачимость.
Тема 5: Технология паспортизации состояния здоровья учащихся
Опорные слова: паспорт здоровья, внедрение, показатели физического и соматического здоровья
Программы здоровья в школе, классах, семье. Паспортизация состояния здоровья учащихся как уникальная технология их оздоровления. Выбор показателей Паспорта здоровья. Аналитическая работа по данным паспортов здоровья индивидуально, в классах, школах. Соревнования по состоянию здоровья. «Тропы здоровья» в школе и ДОУ. Дозирование оптимальных физических нагрузок.
Тема 6: Организация и содержание занятий по лечебной физической культуре
Опорные слова: лечебная физическая культура, грубые нарушения моторики, соматические нарушения здоровья, нарушения осанки

Важность и необходимость занятий лечебной физической культурой детей с ослабленным здоровьем и грубыми нарушениями моторики и физического развития. Программно-методические требования к занятиям лечебной физической культурой в специальных коррекционно-образовательных учреждениях.
Тема 7: Технологии оздоровления учащихся при зрительном и нервно-психическом утомлении
Опорные слова: утомление, нервно-психическое утомление, зрительное утомление
Технологии Б.В. Сермеева, В.Ф. Базарного, В.А. Ковалева. Работа в режиме дальнего зрения. Экологический букварь. Создание общешкольного режима оздоровления детей. Окраска стен, воздухообмен в классе, световой коэффициент и другие гигиенические показатели оздоровления учащихся.
Тема 8: Двигательные оздоровительные технологии
Опорные слова: биологическое и социальное в человеке, движение, здоровый образ жизни, физические качества
Технология обучения грамоте детей средствами крупной и мелкой моторики. Двигательные режимы, направленные на развитие основных физических качеств человека. Их влияние на психосоматические функции ребенка.
4. Темы семинаров
Тема 1: Здоровьесбережение детей с проблемами в развитии в системе специального образования: теория и практика

  1. Принципы коррекции и компенсации нарушений в развитии – как методологическая основа здоровьесбережения детей с проблемами в развитии.

  2. Физическое и психическое здоровье аномальных детей. Особенности. заболеваний.

  3. Специальное образование и здоровье аномальных детей.


Литература: основная - №№ 1,4; дополнительная - № 1.
Тема 2: Классификации нарушений двигательной сферы аномальных детей

  1. Двигательная сфера и двигательные нарушения.

  2. Принципы составления классификаций нарушений двигательной сферы.

  3. Учение Н.А. Бернштейна о моторных центрах двигательной деятельности человека и их уровнях.


Литература: основная - №№ 1, 6; дополнительная - №№1, 4.
Тема 3: Роль психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов в сохранении здоровья детей

  1. Психолого-медико-педагогическое обеспечение системы специального образования как важный фактор охраны здоровья детей.

  2. Роль врачей и педагогов в сохранении здоровья учащихся.

  3. Выявление показателей психосоматического здоровья детей.


Литература: основная - №№ 2, 6; дополнительная - № 2, 3.
Тема 4: Охранительный режим в специальных школах


  1. Понятие о режиме дня.

  2. Понятие об охранительном режиме.

  3. Гигиенические и психофизиологические предпосылки в развитии детского организма на необходимость создания оптимального охранительного режима.


Литература: основная - №№ 2, 3, 5; дополнительная - №№ 1, 2, 3.
Тема 5. Технология паспортизации состояния здоровья учащихся


  1. Паспорт здоровья как школьный документ.

  2. Особенности ведения и заполнения Паспорта здоровья, его хранение.

  3. Анализ паспортов здоровья.


Литература: основная №№ 4, 5; дополнительная - № 4.
Тема 6: Лечебная физическая культура

  1. Показания к использованию ЛФК у детей с проблемами в развитии.

  2. Особенности содержания занятий ЛФК детей с различными двигательными и соматическими нарушениями.


Литература: основная - №№ 2, 4, 6; дополнительная - №№ 1, 2.
Тема 7: Двигательные оздоровительные технологии


  1. Обоснование оптимальных физических нагрузок и их направленное воздействие на деятельность центральной нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

  2. Теория моторно-висцеральной регуляции.

  3. Дозирование физических и психических нагрузок для детей с проблемами в развитии.


Литература: основная - №№ 4, 5; дополнительная - №№ 1, 4.
5.Темы рефератов и контрольных работ
Требования: 10 – 12 страниц, 14-ый шрифт, 30 строк на странице. Реферат или контрольная работа должны иметь: план, список литературы (не менее трех источников). В содержании работы отражаются введение, основная часть, выводы или заключение. В процессе обучения студент пишет три контрольных работы.


  1. Принципы специальной педагогики и специальной психологии – методологическая основа здоровьеразвивающих и здоровьесберегающих технологий в системе специального образования.

  2. Здоровье ребенка как объект исследовательского внимания.

  3. Предмет научно-учебной дисциплины «Здоровьесберегающие технологии в специальном образовании».

  4. Исторические сведения о здоровьеразвивающих и здоровьесберегающих технологиях.

  5. Естественные методы оздоровления человека.

  6. Состояние здоровья аномальных детей различных категорий.

  7. Классификации нарушений в развитии двигательной сферы детей с различной формой и глубиной патологий.

  8. Роль ПМПК и ПМПк в мониторинге здоровья детей.

  9. Паспортизация состояния здоровья детей – как одна из ведущих педагогических технологий в оздоровлении ребенка с проблемами в развитии.

  10. Методика паспортизации здоровья детей.

  11. Организация и методика проведения занятий лечебной физической культурой с детьми, имеющими различные формы патологий.

  12. Физическое развитие и физическая подготовленность человека.

  13. Физическое, нервно-психическое и зрительное виды утомления.

  14. Работоспособность человека.

  15. Теория стадийности в развитии процесса утомления.

  16. Теория оптимального дозирования физических нагрузок.

  17. Научные подходы к дозированию умственных нагрузок.

  18. Состояние здоровья населения России.

  19. Состояние здоровья детского социума.

  20. Двигательные оздоровительные технологии.

  21. Занятия физической культурой и спортом как важнейшая составляющая оздоровления человека.

  22. Здоровый образ жизни и его базовые составляющие.

  23. Использование здоровьеразвивающих технологий в учебном процессе.

  24. Интегрированное обучение детей грамоте и счету с использованием двигательных оздоровительных технологий.

  25. Осанка ребенка и приемы ее коррекции.


6. Контрольные вопросы к зачету


  1. Физическое развитие и физическая подготовленность человека.

  2. Физическое, нервно-психическое и зрительное виды утомления.

  3. Работоспособность человека.

  4. Теория стадийности в развитии процесса утомления.

  5. Теория оптимального дозирования физических нагрузок.

  6. Научные подходы к дозированию умственных нагрузок.

  7. Состояние здоровья населения России.

  8. Состояние здоровья детского социума.

  9. Двигательные оздоровительные технологии.

  10. Занятия физической культурой и спортом как важнейшая составляющая оздоровления человека.

  11. Здоровый образ жизни и его базовые составляющие.

  12. Использование здоровьеразвивающих технологий в учебном процессе.

  13. Интегрированное обучение детей грамоте и счету с использованием двигательных оздоровительных технологий.

  14. Осанка ребенка и приемы ее коррекции.

  15. Принципы специальной педагогики и специальной психологии – методологическая основа здоровьеразвивающих и здоровьесберегающих технологий в системе специального образования.

  16. Здоровье ребенка как объект исследовательского внимания.

  17. Предмет научно-учебной дисциплины «Здоровьесберегающие технологии в специальном образовании».

  18. Исторические сведения о здоровьеразвивающих и здоровьесберегающих технологиях.

  19. Естественные методы оздоровления человека.

  20. Состояние здоровья аномальных детей различных категорий.

  21. Классификации нарушений в развитии двигательной сферы детей с различной формой и глубиной патологий.

  22. Роль ПМПК и ПМПк в мониторинге здоровья детей.

  23. Паспортизация состояния здоровья детей – как одна из ведущих педагогических технологий в оздоровлении ребенка с проблемами в развитии.

  24. Методика паспортизации здоровья детей.

  25. Организация и методика проведения занятий лечебной физической культурой с детьми, имеющими различные формы патологий.


7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Основная литература


  1. Здоровая образовательная среда - здоровое поколение: материалы Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф., Тюмень, 23 - 24 апр. 2009 г./ Тюм. гос. ун-т, Ин-т психологии, педагогики и соц. управления; отв. ред. Н. Н. Гребнева. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2009. - 300 с.

  2. Речапов, Д. С.. Проектирование и реализация здоровьесберегающей деятельности школы в сфере физической культуры [Электронный ресурс]: автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04/ Д. С. Речапов ; науч. рук. Е. А. Короткова. - Электрон. текстовые дан.. - Тюмень, 2007. - Загл. с экрана. - Режим доступа : http://tmnlib.ru/jirbis/files/upload/abstract/13.00.04/653.pdfЭЛ. РЕС.

  3. Теория обучения: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Педагогика и психология", "Педагогика"/ ред. И. П. Андриади. - Москва: Академия, 2010. - 336 с.

Дополнительная литература

  1. Дмитриев А.А. Развитие и коррекция двигательной сферы детей с интеллектуальными нарушениями: - Красноярск: РИО КГПУ, 2002. – 320 с.

  2. Завьялова, Т. П.. Формирование здоровьесберегающей среды для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у обучающихся: учеб. пособие для слушателей ин-тов и фак. повышения квалификации/ Т. П. Завьялова; Тюм. гос. ун-т. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2010. - 208 с.

  3. Модели здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений: (опыт работы школ - участников Тюменского областного конкурса "Школа - территория здоровья")/ Департамент образования и науки Тюм. обл., Тюм. обл. гос. ин-т развития регион. образования; авт.-сост. В. В. Звягина, И. В. Яковлева. - Тюмень, 2009. - 60 с.

  4. Образование, здоровье и социальная защита детей и подростков с отклонениями в развитии. // Серия: «Образование и здоровье». Отв. Ред. Селявина Л.К. – М.: ГОМЦ «Школьная книга», 2000. – 184 с.

  5. Потапова Т.В. Потенциал физической культуры и спорта в профилактике наркомании: Монография. Тюмень: Издательство ТюмГУ, 2006. – 104 с.

  6. Татарникова Л.Г. Педагогическая валеология. Генезис. Тенденции развития. – СПб, изд. «Петроградский и К», 1995. – 352 с.

8. Методические указания к самостоятельной работе студентов
Виды самостоятельной работы студентов по углублению знаний, полученных на лекционных занятиях и при подготовке к семинарским занятиям могут быть самыми разными:

  1. Изучение словарей, учебных пособий, методических рекомендаций, школьных программ.

  2. Конспектирование источников.

  3. Поиск материалов через ИНТЕРНЕТ.

  4. Консультации с преподавателем по подбору теоретических материалов.

  5. Анализ различных научно-теоретических и научно-практических дисциплин с точки зрения интегрированного обучения.

  6. Изучение биографий и трудов известных ученых и специалистов в области специального образования, интегрированного обучения.

  7. Изучение характеристик детей с различными проблемами в развитии.

  8. Разработка тестов по лекционному курсу.

  9. Разработка кроссвордов по лекционному материалу.

Кроме вышеперечисленного студентам рекомендуются следующие варианты самостоятельной работы. (Катя – здесь размести традиционные материалы Методических рекомендаций для студентов и для преподавателей).

Методические рекомендации для преподавателя
Таблица видов самостоятельной работы студентов


Вид СРС

Определение и основные характеристики видов самостоятельной работы студентов

1. Доклад

Доклад – публичное выступление с сообщением по какой-либо теме, ограниченное по времени с наличием определённого алгоритма выступления: краткий анализ проблемы доклада, подходы к её решению, предлагаемые варианты решения, выводы. Стандартный объём доклада – 5-6 страниц машинописи, читаемый в пределах 10 минут.

2. Реферат

Реферат: 1) доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников;

2) изложение содержания научной работы, статьи, книги.

3. Контрольная работа

Письменная (или устная) работа по какой-либо теме, либо по одной или нескольким дидактическим единицам дисциплины. Проводятся контрольные работы за период прохождения дисциплины. Обязательным атрибутом контрольной работы являются: план, логичное (в соответствии с планом) изложение материала, выводы, список проанализированной литературы (3-5 источников).

4. Составление таблиц

Таблица – какой-либо материал, сгруппированный в виде нескольких столбцов (граф), имеющих самостоятельные заголовки и отделенных друг от друга линиями (чертами). Составление таблиц – группировка материалов какой-либо лекции или её раздела в отдельную таблицу (таблицы), например: Нормативы возрастной периодизации; Динамика количества специальных школ в период с 1930 по 2005 г.г. и др.

5. Составление схем

Схема – абстрактное, упрощённое изображение чего-либо. Составление схем проводится по таким темам, как: Категории детей с различными формами и глубиной патологии; Система специального образования в России; Коррекционно-образовательные учреждения и др.

6. Составление тестов

Тест – задания стандартной формы, по результатам которого можно судить о знаниях, умениях, навыках испытуемых. Составление тестов осуществляется студентом по предыдущей лекции или её разделу с привлечением соответствующей литературы в количестве 15-20 единиц с тремя-четырьмя ответами, один из которых верный.

7. Составление кроссвордов

Кроссворд – игра-задача – заполнение буквами перекрещивающихся рядов клеточек так, чтобы по горизонтали и вертикали получились заданные по значениям слова. Составление кроссвордов может реализовываться по любой предыдущей лекции или её отдельным разделам. Количество значений в одном задании – от 10 до 20.

8.Проектирование

Проектирование – создание документа по реализации какой-либо проблемы, замысла, идеи, имеющего определенный алгоритм: анализ состояния проблемы, определение целевой установки, задач, способов их решения, возможности средств для выхода на конечный результат. Это может быть составление коррекционно-развивающих программ, простейших нормативно-правовых документов и др.

9.Мультимедийные материалы

Мультимедиа – комплекс современных информационно-коммуникационных технологий, используемых в иллюстративно-демонстрационных материалах наглядного характера. Подготовка мультимедийных материалов осуществляется одним или небольшой группой студентов (2-4 человека) по какой-либо теме, дидактической единице, либо по отдельному разделу предыдущей лекции. Либо мультимедийным материалом можно иллюстрировать какой-либо доклад, реферат, контрольную работу, курсовую, дипломную.

10. Опорное конспектирование

Опорный конспект – комплекс условных опорных сигналов, схем, знаков, обозначающих определенные единицы фразы, разделы лекционного или какого-либо научно-методического материала, представляющий отдельный фрагмент, раздел темы или содержание лекции. Представляется на бумажном или электронном носителях.

11. Круглый стол

Круглый стол – форма дискуссии по какой-либо проблеме, где каждый её участник имеет право на выступление в защиту своей точки зрения в пределах ранее оговоренного лимита времени. Преподаватель (или студенты) заранее определяют проблему «Круглого стола», затем каждый студент готовит собственное выступление. Круглый стол заканчивается подведением итогов преподавателей, студенты (3-4 человека) готовят итоговый документ – вариант решения проблемы.


Методические указания для студентов

Студенты обязаны присутствовать на лекционных, семинарских и практических занятиях, проводимых в различных коррекционно-образовательных учреждениях. Причинами отсутствия могут быть только уважительные, но в любом случае студент отрабатывает пропущенные занятия, отчитываясь при этом преподавателю за каждое пропущенное занятие. Мы приводим ту же таблицу основных видов самостоятельной работы студентов, что и в методических рекомендациях для преподавателя с тем, чтобы студент мог воспользоваться ею, исходя из рекомендаций преподавателя при подготовке к семинарским и практическим занятиям (см. ниже).

Исходя из табличных данных можно сказать, что большинство видов самостоятельной работы студенты уже изучили ранее, использовали наверняка на других дисциплинах, такие как доклад, реферат, контрольные работы, составление таблиц, схем, а вот с такими видами как составление кроссвордов, тестов, проектированием, опорным конспектированием, представлением мультимедийных материалов, проведением дискуссий на «Круглом столе», составление глоссариев могут встретиться впервые. В таблице дается общее представление о названных видах самостоятельной работы студентов, дается краткая характеристика каждого вида. Кроме этого преподаватель на лекциях и семинарах подробно объясняет содержание того или иного вида СРС.

За период прохождения дисциплины студенты успевают использовать в своей самостоятельной работе практически все эти виды, что опять же позволяет повысить их уровень компетентности в методическом плане, вооружить современными психолого-педагогическими технологиями для выполнения своей будущей профессиональной деятельности (см. – таблица).

Кроме использования вышеперечисленных видов СРС, непосредственно на семинарских занятиях студенты используют полученные знания, выходя к доске и демонстрируя их в ходе своеобразного брейн - ринга, что добавляет эмоциональности в занятия, способствует развитию их профессионального языка, овладению терминологией специальной психологии.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 65 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 2 Логопедия Основная...
Программа предназначена для изучения студентами II курса (IV семестр) по специальностям «Логопедия», «Логопедия» с дополнительной...
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 65 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 2 Логопедия дс. 2...
«Специальная дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Логопедия»
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 65 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715....
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 65 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715....
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 65 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715....
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 65 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Специальность: 050715. 65 Специальная психология с дополнительной специальностью 050715. 65 Логопедия
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 65 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715....
Программа курса предназначена для студентов 4 курса по специальности «Логопедия». Оценка речи, как высшей психической функции поможет...
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 65 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715....
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов одо института психологии, педагогики, социального управления ТюмГУ. Дисциплина...
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 65 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715....
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов одо института психологии, педагогики, социального управления ТюмГУ. Дисциплина...
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 65 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715....
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов одо института психологии, педагогики, социального управления ТюмГУ. Дисциплина...
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 65 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050716. 65 «Специальная психология»
Специальность: 050716. 65 «Специальная психология», с дополнительной специальностью 050715. 65 «Логопедия»
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 65 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050716....
Одобрено научно-методическим советом специальности «Специальная психология» с дополнительной специальностью «Логопедия»
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 65 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconРабочая программа составлена: к п. н., доцентом кафедры коррекционной педагогики Жуковиным И. Ю
Специальность: 050715. 65 Специальная психология с дополнительной специальностью 050715. 65 Логопедия
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 65 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Специальность: 050715. 65 Специальная психология с дополнительной специальностью 050715. 65 Логопедия
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 65 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальная психология Специальность...
Специальность — 050715. 65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация...
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 65 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины арттерапия 050706 Педагогика...
Автор: Сергеева А. А. кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии мгпу


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск