Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 00 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология»





Скачать 288.17 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 00 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология»
страница1/3
Дата публикации09.01.2015
Размер288.17 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________/ Волосникова Л. М./

« ____» ____________ 2013 г.

МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Учебно-методический комплекс для студентов

Специальности 050715.00 –Логопедия

с дополнительной специальностью « Специальная психология»
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы __________________ / Денисенок Е. В./

«29» августа 2013 г.
Рассмотрено на заседании кафедры дефектологии 30.08.13 г., протокол № 1.

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем______ стр.

Зав. кафедрой дефектологии ______________ / Дмитриев А. А./

«30» августа 2013 г.
Рассмотрено на заседании УМК Института Психологии и Педагогики 17.09.13 г. протокол № 1.

Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

Председатель УМК _______________________/ Арефьева А. В./

«17» сентября 2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. отделом БПЛ _____________ / Локоман Л. И./

«___» ______________ 2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ ______________/ Фарафонова И. Ю./

«____» ___________ 2013 г.

Е. В. Денисенок
«МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ»
Учебно-методический комплекс

Методические указания и индивидуальные задания

для студентов очной формы обучения

Института психологии и педагогики

Подписано в печать_____г.Тираж______экз.

Объём______п.л. Формат 60 х 84/16 Заказ №_____

Издательство Тюменского университета

625003, г.Тюмень, Семакова, 10

УДК:376.36(075.8)

ББК:Ч437 я 73

Аз: Т 454

Е. В. Денисенок. Методы психологической диагностики и консультирования: Учебно-методический комплекс для студентов ОДО специальности 050715.00 – Логопедия с дополнительной специальностью Специальная психология.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов ОДО Института психологии, педагогики, социального управления ТюмГУ. Дисциплина «Методы психологической диагностики и консультирования» в данной образовательной программе в 9-м и 10-м семестрах является обязательной для изучения дисциплиной.

В УМК представлено содержание лекционного курса, семинарских занятий, представлены тематический план, темы рефератов и контрольных работ, вопросы к зачету и экзамену, перечень основной и дополнительной литературы.

Учебно-методический комплекс опубликован на сайте ТюмГУ: Методы психологической диагностики и консультирования [электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой специальной педагогики, учебно-методической комиссией Института психологии, педагогики, социального управления и утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
Ответственный редактор: Дмитриев А.А., д.п.н., профессор.

Рецензенты: Милованова Н.Г., д.п.н., профессор, ТОГИРРО

Поливара З.В., к.п.н., доцент, ТюмГУ



  1. Пояснительная записка


Курс «Методы психологической диагностики и консультирования» предназначен для студентов ОДО Института психологии, педагогики, социального управления ТюмГУ, обучающихся по специальности 050715.00 – Логопедия с дополнительной специальностью Специальная психология, читается на 9-м и 10-м семестрах.
Требования ГОС ВПО

Научные методы постановки психологического диагноза; виды психологических диагнозов. Классификация современных методик психодиагностики. Использование компьютеров в психологической диагностике. Тестовые нормы и проверка их репрезентативности; стандартизация, границы применения норм, надежность, валидность, достоверность; универсальные психодиагностические методики; профессионально-этические нормы в диагностике. Психологическая диагностика детей с отклонениями в развитии, основные принципы их психологического изучения. Организация проведение психодиагностического обследования, его этапы. Специфика применения психодиагностических методов при разных типах нарушения развития. Заключение по результатам психологического изучения ребенка с нарушениями в развитии. Понятие психологического консультирования. Виды консультирования. Интервью как основной метод консультирования. Типы критических ситуаций. Структура психологического консультирования. Особенности психодиагностики в ходе консультирования. Психологическое консультирование семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. Модели консультирования. Основные направления консультирования. Виды консультирования (индивидуальное, групповое, семейное). Требования к личности консультанта. Особенности психологического консультирования на разных возрастных этапах.
ЦЕЛЬ КУРСА – овладеть системой основных понятий психодиагностики, ознакомиться с теорией и практикой психодиагностического исследования, сформировать адекватные представления о роли и месте соответствующих методик в системе психологической работы с детьми и взрослыми.

ЗАДАЧИ КУРСА

1) получить сведения об истории возникновения данного направления в психологии, этапах его становления, новых направлениях и тенденциях развития;

2) изучить правила использования основных стандартизированных и нестандартизованных методик, общие требования к ним, их достоинства и недостатки, возможности и ограничения, особенности интерпретации;
3) сформировать четкие представления о профессиональной этике проведения психодиагностического исследования;
4) научить планировать психодианостическое исследование и интерпретировать диагностические данные с учетом психодиагностических ситуаций;
5) овладеть знаниями об основных психометрических требованиях, предъявляемых к измерительным психодиагностическим средствам.


Данный курс рассчитан на 170 часов, из них 38 лекционных часов, 20 семинарских, 14 лабораторных и 98 часа для самостоятельной работы. В итоге слушателям предстоит сдать зачет и экзамен.

Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

Общая трудоемкость

170

9, 10

Аудиторные занятия

72

9, 10

Лекции

38

9, 10

Семинарские занятия

20

9, 10

Лабораторные занятия

14

9, 10

Самостоятельная работа

98

9, 10

Вид итогового контроля

Зачет

9

Экзамен

10




  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




№ п/п

Наименование темы

Всего часов

Лекции (кол-во часов)

Семинарские занятия (кол-во часов)

Практические занятия (кол-во часов)

Индивидуальная и самостоятельная работа студентов (кол-во часов)

Формы контроля

1.

Психодиагностика как наука и сфера практической деятельности.

8

2

2




4

Реферат

2.

Методы психодиагностики, их классификация.

14

4

2




8

Глоссарий

3.

Структура психодиагностического процесса.

8

2

2




4

Реферат

4.

Психометрические основы психодиагностики.

10

2




2

6

Кроссворд

5.

Профессионально-этические нормы психодиагностического обследования.

10

2




2

6

тестирование

6.

Психодиагностика общих способностей

10

2




2

6

Кроссвод

7.

Психодиагностика психофизических особенностей и специальных способностей.

12

4




2

6

Реферат

8.

Психодиагностика готовности к школе.

10

2

2




6

Реферат

9.

Сущность психологического консультирования

8

2

2




4

тестирование

10.

Виды психологического консультирования

10

2

2




6

тестирование

11.

Основные принципы консультирования и условия эффективности консультативной помощи

10

2

2




6

Реферат

12.

Структура и содержание консультативного процесса

10

2

2




6

Кроссворд

13.

Механизмы и приемы коррекционного воздействия

10

2

2




6

Реферат

14.

Содержание взаимодействия консультанта с клиентом

10

2




2

6

Кроссворд

15.

Технология ведения консультативной беседы

10

2




2

6

тестирование

16.

Требования, предъявляемые к психологу-консультанту и его работе

10

2

2




6

тестирование

17.

Этические аспекты психологического консультирования

10

2




2

6

Реферат




Итого

170

38

20

14

98






3. Содержание дисциплины
Тема 1. Психодиагностика как наука и сфера практической деятельности
Общие представления о психодиагностике. Значение термина «психологическая диагностика». Место психодиагностики в системе психологического знания. Предмет психодиагностики. Психодиагностические признаки и психодиагностические факторы. Различие психодиагностического обследования и диагностического исследования. Области применения психодиагностики и ее основные задачи.

Тема 2. Методы психодиагностики, их классификация
Общие представления о методах психодиагностики. Основные диагностические подходы. Основания и критерии классификации психодиагностических методов. Характеристика стандартизированных методов психодиагностики. Особенности, достоинства и недостатки стандартизированных методов. Классификация тестов и требования, предъявляемые к ним. Проективные техники. Психофизиологические методики. Опрос: анкетирование, интервью.
Малоформализованные методы психодиагностики и их особенности. Беседа. Наблюдение. Виды наблюдения и их характеристика. Анализ продуктов деятельности. Биографический метод. Интроспекция. Эмпатическое слушание.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 00 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 2 Логопедия Основная...
Программа предназначена для изучения студентами II курса (IV семестр) по специальностям «Логопедия», «Логопедия» с дополнительной...
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 00 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 2 Логопедия дс. 2...
«Специальная дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Логопедия»
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 00 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715....
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 00 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715....
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 00 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715....
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 00 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715....
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 00 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Специальность: 050715. 65 Специальная психология с дополнительной специальностью 050715. 65 Логопедия
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 00 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715....
Программа курса предназначена для студентов 4 курса по специальности «Логопедия». Оценка речи, как высшей психической функции поможет...
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 00 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715....
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов одо института психологии, педагогики, социального управления ТюмГУ. Дисциплина...
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 00 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715....
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов одо института психологии, педагогики, социального управления ТюмГУ. Дисциплина...
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 00 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050716. 65 «Специальная психология»
Специальность: 050716. 65 «Специальная психология», с дополнительной специальностью 050715. 65 «Логопедия»
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 00 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050716....
Одобрено научно-методическим советом специальности «Специальная психология» с дополнительной специальностью «Логопедия»
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 00 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconРабочая программа составлена: к п. н., доцентом кафедры коррекционной педагогики Жуковиным И. Ю
Специальность: 050715. 65 Специальная психология с дополнительной специальностью 050715. 65 Логопедия
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 00 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Специальность: 050715. 65 Специальная психология с дополнительной специальностью 050715. 65 Логопедия
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 00 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальная психология Специальность...
Специальность — 050715. 65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация...
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715. 00 -логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины арттерапия 050706 Педагогика...
Автор: Сергеева А. А. кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии мгпу


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск