Скачать 288.17 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________/ Волосникова Л. М./ « ____» ____________ 2013 г. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715.00 –Логопедия с дополнительной специальностью « Специальная психология» «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор работы __________________ / Денисенок Е. В./ «29» августа 2013 г. Рассмотрено на заседании кафедры дефектологии 30.08.13 г., протокол № 1. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем______ стр. Зав. кафедрой дефектологии ______________ / Дмитриев А. А./ «30» августа 2013 г. Рассмотрено на заседании УМК Института Психологии и Педагогики 17.09.13 г. протокол № 1. Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. Председатель УМК _______________________/ Арефьева А. В./ «17» сентября 2013 г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. отделом БПЛ _____________ / Локоман Л. И./ «___» ______________ 2013 г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ ______________/ Фарафонова И. Ю./ «____» ___________ 2013 г. Е. В. Денисенок «МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ» Учебно-методический комплекс Методические указания и индивидуальные задания для студентов очной формы обучения Института психологии и педагогики Подписано в печать_____г.Тираж______экз. Объём______п.л. Формат 60 х 84/16 Заказ №_____ Издательство Тюменского университета 625003, г.Тюмень, Семакова, 10 УДК:376.36(075.8) ББК:Ч437 я 73 Аз: Т 454 Е. В. Денисенок. Методы психологической диагностики и консультирования: Учебно-методический комплекс для студентов ОДО специальности 050715.00 – Логопедия с дополнительной специальностью Специальная психология. Учебно-методический комплекс предназначен для студентов ОДО Института психологии, педагогики, социального управления ТюмГУ. Дисциплина «Методы психологической диагностики и консультирования» в данной образовательной программе в 9-м и 10-м семестрах является обязательной для изучения дисциплиной. В УМК представлено содержание лекционного курса, семинарских занятий, представлены тематический план, темы рефератов и контрольных работ, вопросы к зачету и экзамену, перечень основной и дополнительной литературы. Учебно-методический комплекс опубликован на сайте ТюмГУ: Методы психологической диагностики и консультирования [электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой специальной педагогики, учебно-методической комиссией Института психологии, педагогики, социального управления и утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. Ответственный редактор: Дмитриев А.А., д.п.н., профессор. Рецензенты: Милованова Н.Г., д.п.н., профессор, ТОГИРРО Поливара З.В., к.п.н., доцент, ТюмГУ
Курс «Методы психологической диагностики и консультирования» предназначен для студентов ОДО Института психологии, педагогики, социального управления ТюмГУ, обучающихся по специальности 050715.00 – Логопедия с дополнительной специальностью Специальная психология, читается на 9-м и 10-м семестрах. Требования ГОС ВПО Научные методы постановки психологического диагноза; виды психологических диагнозов. Классификация современных методик психодиагностики. Использование компьютеров в психологической диагностике. Тестовые нормы и проверка их репрезентативности; стандартизация, границы применения норм, надежность, валидность, достоверность; универсальные психодиагностические методики; профессионально-этические нормы в диагностике. Психологическая диагностика детей с отклонениями в развитии, основные принципы их психологического изучения. Организация проведение психодиагностического обследования, его этапы. Специфика применения психодиагностических методов при разных типах нарушения развития. Заключение по результатам психологического изучения ребенка с нарушениями в развитии. Понятие психологического консультирования. Виды консультирования. Интервью как основной метод консультирования. Типы критических ситуаций. Структура психологического консультирования. Особенности психодиагностики в ходе консультирования. Психологическое консультирование семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. Модели консультирования. Основные направления консультирования. Виды консультирования (индивидуальное, групповое, семейное). Требования к личности консультанта. Особенности психологического консультирования на разных возрастных этапах. ЦЕЛЬ КУРСА – овладеть системой основных понятий психодиагностики, ознакомиться с теорией и практикой психодиагностического исследования, сформировать адекватные представления о роли и месте соответствующих методик в системе психологической работы с детьми и взрослыми. ЗАДАЧИ КУРСА 1) получить сведения об истории возникновения данного направления в психологии, этапах его становления, новых направлениях и тенденциях развития; 2) изучить правила использования основных стандартизированных и нестандартизованных методик, общие требования к ним, их достоинства и недостатки, возможности и ограничения, особенности интерпретации; 3) сформировать четкие представления о профессиональной этике проведения психодиагностического исследования; 4) научить планировать психодианостическое исследование и интерпретировать диагностические данные с учетом психодиагностических ситуаций; 5) овладеть знаниями об основных психометрических требованиях, предъявляемых к измерительным психодиагностическим средствам. Данный курс рассчитан на 170 часов, из них 38 лекционных часов, 20 семинарских, 14 лабораторных и 98 часа для самостоятельной работы. В итоге слушателям предстоит сдать зачет и экзамен. Объем дисциплины и виды учебной работы
3. Содержание дисциплины Тема 1. Психодиагностика как наука и сфера практической деятельности Общие представления о психодиагностике. Значение термина «психологическая диагностика». Место психодиагностики в системе психологического знания. Предмет психодиагностики. Психодиагностические признаки и психодиагностические факторы. Различие психодиагностического обследования и диагностического исследования. Области применения психодиагностики и ее основные задачи. Тема 2. Методы психодиагностики, их классификация Общие представления о методах психодиагностики. Основные диагностические подходы. Основания и критерии классификации психодиагностических методов. Характеристика стандартизированных методов психодиагностики. Особенности, достоинства и недостатки стандартизированных методов. Классификация тестов и требования, предъявляемые к ним. Проективные техники. Психофизиологические методики. Опрос: анкетирование, интервью. Малоформализованные методы психодиагностики и их особенности. Беседа. Наблюдение. Виды наблюдения и их характеристика. Анализ продуктов деятельности. Биографический метод. Интроспекция. Эмпатическое слушание. |
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 2 Логопедия Основная... Программа предназначена для изучения студентами II курса (IV семестр) по специальностям «Логопедия», «Логопедия» с дополнительной... | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 2 Логопедия дс. 2... «Специальная дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Логопедия» | ||
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715.... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715.... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715.... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715.... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Специальность: 050715. 65 Специальная психология с дополнительной специальностью 050715. 65 Логопедия | Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715.... Программа курса предназначена для студентов 4 курса по специальности «Логопедия». Оценка речи, как высшей психической функции поможет... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715.... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов одо института психологии, педагогики, социального управления ТюмГУ. Дисциплина... | Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715.... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов одо института психологии, педагогики, социального управления ТюмГУ. Дисциплина... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050716. 65 «Специальная психология» Специальность: 050716. 65 «Специальная психология», с дополнительной специальностью 050715. 65 «Логопедия» | Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050716.... Одобрено научно-методическим советом специальности «Специальная психология» с дополнительной специальностью «Логопедия» | ||
Рабочая программа составлена: к п. н., доцентом кафедры коррекционной педагогики Жуковиным И. Ю Специальность: 050715. 65 Специальная психология с дополнительной специальностью 050715. 65 Логопедия | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Специальность: 050715. 65 Специальная психология с дополнительной специальностью 050715. 65 Логопедия | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальная психология Специальность... Специальность — 050715. 65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация... | Учебно-методический комплекс дисциплины арттерапия 050706 Педагогика... Автор: Сергеева А. А. кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии мгпу |