Скачать 1.53 Mb.
|
Федеральное агентство по образованиюГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университетим. В.П. Астафьева»Кафедра коррекционной педагогики УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Методики преподавания. Методика преподавания русского языка (специальная) Специальность: 050715.65 Специальная психология с дополнительной специальностью 050715.65 Логопедия Красноярск, 2012 Рабочая программа составлена Петроченко В.И. Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры "__" _____________200__ г. Заведующий кафедрой Одобрено учебно-методическим советом (методической комиссией) "____" ___________200__ г. Председатель комиссии_____________________ (ф.и.о., подпись) Лист внесения изменений Дополнения и изменения в рабочей программе на 200__/_______учебный год В рабочую программу вносятся следующие изменения: 1. 2. 3. Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры "___"_____ 200__г. Внесенные изменения утверждаю: Заведующий кафедрой Декан "_____"___________ 200__г. Протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами специальности на 200__/ _______ учебный год
Содержание Стр. Пояснительная записка 6
введение 25 содержательная часть 25 учебно-методическая карта дисциплины 38 карта самостоятельной работы студента 39 анализ результатов обучения и перечень корректирующих мероприятий по учебной дисциплине 41 1.2. Ресурсное обеспечение:
1.3. Рейтинг-контроль:
II. Методические рекомендации 2.1. Методические рекомендации для студентов 54 2.2. Методические рекомендации для преподавателей 57 III. Дидактические материалы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель дисциплины «Методика преподавания русского языка» (специальная) – познакомить студентов с методическими основами преподавания русского языка в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Задачи дисциплины:
Программа определяет содержание и объем знаний и навыков, которыми должны владеть студенты, чтобы быть готовыми к работе в начальной и средней школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Практическая направленность данной программы обусловливает организацию учебного процесса в виде моделей определенной формы деловой игры, которая воспроизводит структуру отдельных видов учебной деятельности детей с общим недоразвитием речи, а также знакомит с характеристиками ситуаций реального речевого общения.
1.1. Учебная программа Выдержка из стандарта
1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины “Методика преподавания русского языка”(специальная) – познакомить студентов с методическими основами преподавания русского языка в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Задачи дисциплины: знакомство студентов с требованиями, предъявляемыми к личности учителя-словесника на современном этапе; изучение методических основ обучения русскому языку, усвоение связи методики с другими науками; обоснование принципов и особенностей обучения детей с тяжелыми нарушениями речи русскому языку в неполной средней школе; знакомство с задачами, содержанием и формами организации учебной работы по русскому языку в начальном и старшем звеньях школы для детей с тяжелыми нарушениями речи; вооружение будущих учителей-словесников знаниями в области методики русского языка, на основе которых они могли бы добиваться усвоения учащимися с нарушениями речи программного материала по русскому языку; формирование у студентов-логопедов профессионально-методических умений планирования и проведения уроков, индивидуальных логопедических занятий и внеклассных мероприятий по русскому языку; формирование навыков самостоятельной работы студентов с методической литературой, материалами научных исследований и школьной документацией, обобщение полученных знаний и применение ее на практике. Программа определяет содержание и объем знаний и навыков, которыми должны владеть студенты, чтобы быть готовыми к работе в начальной и средней школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Практическая направленность данной программы обусловливает организацию учебного процесса в виде моделей определенной формы деловой игры, которая воспроизводит структуру отдельных видов учебной деятельности детей с общим недоразвитием речи, а также знакомит с характеристиками ситуаций реального речевого общения. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Студенты должны знать: лингвистические и методические основы создания уроков в рамках различных дисциплин цикла “Русский язык” (“Произношение”, “Развитие речи”, “Чтение и развитие речи”); психолого-педагогические основы разработки и проведения уроков русского языка разных типов и индивидуальных занятий; алгоритмы оформления конспекта урока русского языка и развития речи. Студенты должны уметь: работать с научной и методической литературой; изучать и анализировать школьную документацию (перспективные и календарные планы работы по дисциплинам цикла “Русский язык”, поурочные планы-конспекты, планы индивидуальных и внеклассных занятий); определять тематику и формулировать задачи уроков по дисциплинам “Произношение”, “Развитие речи”, “Чтение и развитие речи” и др.; разрабатывать модели отдельных уроков и циклов уроков по заданной тематике на разных ступенях обучения; отобрать языковой, речевой и дидактический материал для уроков; использовать различные формы коррекционно-развивающей деятельности на уроках русского языка; анализировать позитивные и негативные образци конспектов-уроков. 3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
|