Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/12
Дата публикации13.04.2014
Размер1.53 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Федеральное агентство по образованию




ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет

им. В.П. Астафьева»



Кафедра коррекционной педагогики




УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Методики преподавания.

Методика преподавания русского языка (специальная)
Специальность: 050715.65 Специальная психология с дополнительной специальностью 050715.65 Логопедия

Красноярск, 2012


Рабочая программа составлена Петроченко В.И.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры


"__" _____________200__ г.


Заведующий кафедрой


Одобрено учебно-методическим советом (методической комиссией)


"____" ___________200__ г.


Председатель комиссии_____________________

(ф.и.о., подпись)

Лист внесения изменений
Дополнения и изменения в рабочей программе на 200__/_______учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1.

2.

3.
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры "___"_____ 200__г.

Внесенные изменения утверждаю:

Заведующий кафедрой


Декан

"_____"___________ 200__г.

Протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами специальности
на 200__/ _______ учебный год



Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедра

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.

Принятое решение (протокол №, дата) кафедрой, разработавшей программу

Русский язык с основами языкознания

Коррекционной педагогики

































Содержание

Стр.
Пояснительная записка 6
            1. Организационные документы

    1. Учебная программа

  • выдержка из стандарта 7

  • программа министерства 8

  • рабочая модульная программа

введение 25

содержательная часть 25

учебно-методическая карта дисциплины 38

карта самостоятельной работы студента 39

анализ результатов обучения и перечень корректирующих

мероприятий по учебной дисциплине 41

1.2. Ресурсное обеспечение:

  • карта литературного обеспечения 42

  • карта обеспеченности учебными материалами 48

  • карта обеспеченности оборудованием 49

1.3. Рейтинг-контроль:

  • технологическая карта дисциплины 50

  • журнал рейтинговой оценки 53

II. Методические рекомендации

2.1. Методические рекомендации для студентов 54

2.2. Методические рекомендации для преподавателей 57
              III. Дидактические материалы

  • вопросы к зачету 58

  • контрольно-измерительные материалы 60

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель дисциплины «Методика преподавания русского языка» (специальная) – познакомить студентов с методическими основами преподавания русского языка в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Задачи дисциплины:

  • знакомство студентов с требованиями, предъявляемыми к личности учителя-словесника на современном этапе;

  • изучение методических основ обучения русскому языку, усвоение связи методики с другими науками;

  • обоснование принципов и особенностей обучения детей с тяжелыми нарушениями речи русскому языку в неполной средней школе;

  • знакомство с задачами, содержанием и формами организации учебной работы по русскому языку в начальном и старшем звеньях школы для детей с тяжелыми нарушениями речи;

  • вооружение будущих учителей-словесников знаниями в области методики русского языка, на основе которых они могли бы добиваться усвоения учащимися с нарушениями речи программного материала по русскому языку;

  • формирование у студентов-логопедов профессионально-методических умений планирования и проведения уроков, индивидуальных логопедических занятий и внеклассных мероприятий по русскому языку;

  • формирование навыков самостоятельной работы студентов с методической литературой, материалами научных исследований и школьной документацией, обобщение полученных знаний и применение ее на практике.


Программа определяет содержание и объем знаний и навыков, которыми должны владеть студенты, чтобы быть готовыми к работе в начальной и средней школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Практическая направленность данной программы обусловливает организацию учебного процесса в виде моделей определенной формы деловой игры, которая воспроизводит структуру отдельных видов учебной деятельности детей с общим недоразвитием речи, а также знакомит с характеристиками ситуаций реального речевого общения.

  1. Организационные документы


1.1. Учебная программа

Выдержка из стандарта

ДПП.Ф.13

Методики преподавания

Методика преподавания русского языка (специальная). Русский язык как учебный предмет в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Коррекционные возможности обучения русскому языку. Обучение произношению: формирование звуковой и ритмоинтонационной сторон речи, развитие слоговой структуры слова. Обучение грамоте: добукварный период (развитие оптико-пространственной ориентации, моторики рук, навыков фонемного и слогового анализа и синтеза), букварный период. Уроки чтения. Формирование навыков чтения произведений разных жанров. Преподавание фонетики, графики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса, орфографии, пунктуации. Развитие речи в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Моделирование уроков по разделам русского языка.




1. Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины “Методика преподавания русского языка”(специальная) – познакомить студентов с методическими основами преподавания русского языка в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Задачи дисциплины:

знакомство студентов с требованиями, предъявляемыми к личности учителя-словесника на современном этапе;

изучение методических основ обучения русскому языку, усвоение связи методики с другими науками;

обоснование принципов и особенностей обучения детей с тяжелыми нарушениями речи русскому языку в неполной средней школе;

знакомство с задачами, содержанием и формами организации учебной работы по русскому языку в начальном и старшем звеньях школы для детей с тяжелыми нарушениями речи;

вооружение будущих учителей-словесников знаниями в области методики русского языка, на основе которых они могли бы добиваться усвоения учащимися с нарушениями речи программного материала по русскому языку;

формирование у студентов-логопедов профессионально-методических умений планирования и проведения уроков, индивидуальных логопедических занятий и внеклассных мероприятий по русскому языку;

формирование навыков самостоятельной работы студентов с методической литературой, материалами научных исследований и школьной документацией, обобщение полученных знаний и применение ее на практике.

Программа определяет содержание и объем знаний и навыков, которыми должны владеть студенты, чтобы быть готовыми к работе в начальной и средней школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Практическая направленность данной программы обусловливает организацию учебного процесса в виде моделей определенной формы деловой игры, которая воспроизводит структуру отдельных видов учебной деятельности детей с общим недоразвитием речи, а также знакомит с характеристиками ситуаций реального речевого общения.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Студенты должны знать:

лингвистические и методические основы создания уроков в рамках различных дисциплин цикла “Русский язык” (“Произношение”, “Развитие речи”, “Чтение и развитие речи”);

психолого-педагогические основы разработки и проведения уроков русского языка разных типов и индивидуальных занятий;

алгоритмы оформления конспекта урока русского языка и развития речи.

Студенты должны уметь:

работать с научной и методической литературой;

изучать и анализировать школьную документацию (перспективные и календарные планы работы по дисциплинам цикла “Русский язык”, поурочные планы-конспекты, планы индивидуальных и внеклассных занятий);

определять тематику и формулировать задачи уроков по дисциплинам “Произношение”, “Развитие речи”, “Чтение и развитие речи” и др.;

разрабатывать модели отдельных уроков и циклов уроков по заданной тематике на разных ступенях обучения;

отобрать языковой, речевой и дидактический материал для уроков;

использовать различные формы коррекционно-развивающей деятельности на уроках русского языка;

анализировать позитивные и негативные образци конспектов-уроков.
3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость

300

5-10

Аудиторные занятия

150




Лекции

Х




Практические занятия (семинары)






Лабораторные работы

Х




Самостоятельная работа

150




Курсовые работы/рефераты






Вид итогового контроля




зачет, экзамен;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск