Пояснительная записка учебно-тематический план по истории Древнего мира





Скачать 374.51 Kb.
НазваниеПояснительная записка учебно-тематический план по истории Древнего мира
страница1/3
Дата публикации20.03.2015
Размер374.51 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-тематический план

по истории Древнего мира
Класс: 5

Учитель: Байдина Светлана Викторовна

Количество часов: 70

Всего 70 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков 70 ч.

Рабочая программа учебного предмета «История» в 5 классе составлена на основании Примерной программы основного общего образования по истории (Сборник нормативных документов. История/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. – 150 с.), а также на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории.

Преподавание ведётся по учебнику История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. / Авторы А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. – 17-е издание. – Москва: Просвещение, 2010. – 287 с.: ил., карт.
Методическое обеспечение:

  1. История Древнего мира. 5 класс: поурочные планы по учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой / Автор-составитель Л.Л.Кочергина. – Волгоград: Учитель, 2004.

  2. Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира: 5 класс. – 3-е изд., перераб. и доп.. – М.: ВАКО, 2010. – 512 с. – (В помощь школьному учителю).

  3. Г.И.Годер. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. В 2-х выпусках. – 12-е издание. – Москва: Просвещение, 2008.

  4. ЦОР «Атлас Древнего мира»

  5. Атлас «История древнего мира» / Авторы: С.В.Колпаков, М.В.Пономарёв, С.В.Тырин. Под ред. Г.М.Бонгард-Левина. – ООО «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА», 2004.

Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в основной школе:

- ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути развития человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом;

- выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории Отечества и современности;

- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

- формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;

-развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к прошлому нашей истории, культуре народов, проживающих на территории нашей страны.

Программа предусматривает организовывать работу на разных уровнях познавательной деятельности учащихся с учётом их индивидуальных способностей и потребностей.

В программе предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении отечественной истории.
Изучение истории в V – IX классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи;

  • овладение методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений, эссе), рефератов, проектных работ;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Учебно-тематическое планирование истории Древнего мира 5 класса


№ п/п

Наименование разделов и тем


Всего часов

Срок проведения

Тип занятия

Контроль

Оборудование,

использование ИКТ

1

Введение в историю

1

1 четверть

(16 часов)

вводный




Презентация «Исторические источники»




Становление и развитие человеческого общества

3













2

Происхождение человека

1




Изучение, закрепление







3

Природа и человек в первобытном мире

1




Изучение, закрепление







4

Религия и искусство в первобытном мире

1




Изучение, закрепление

тест

Презентация «Искусство первобытного человека»




Переход от первобытности

к цивилизации

3













5

Новый каменный век

1




Изучение, закрепление







6

Возникновение цивилизаций

1




Изучение, закрепление







7

Повторительно-обобщающий урок по теме «Становление и развитие человеческого общества»

1




Повторит.-обобщ.

Контрольный тест







Цивилизация Древнего Египта

9













8

Природа и занятия людей в Древнем Египте. Образование Древнеегипетского государства


1




Изучение, закрепление




Карта

9

Жизнь простых людей в Древнем Египте. Фараон и его ближайшее окружение

1




Изучение, закрепление







10

Военные походы фараонов

1




Изучение, закрепление




Карта

11

Религия древних египтян

1




Изучение, закрепление




Презентация «Первые религии»

12,13

Школа, литература и наука в Древнем Египте

2




Изучение, закрепление

тест

Презентация «Образование и наука в древнем Египте»

14 – 16

Резерв

3
















Древние цивилизации Передней Азии

6













17

Государства древнего Междуречья



1

2 четверть

(16 часов)

Изучение, закрепление




Карта

ЦОР «Атлас древнего мира»

18

Древнее Вавилонское царство

1




Изучение, закрепление




Карта

19

Финикия

1




Изучение, закрепление

тест

Карта

20

Древнееврейские государства

1




Изучение, закрепление




Карта

21

Ассирийская держава

1




Изучение, закрепление




Карта

22

Нововавилонское царство и Персидская держава

1




Изучение, закрепление

тест

Карта

ЦОР «Атлас древнего мира»




Древние цивилизации Южной и Восточной Азии

4













23

Древняя Индия. Государство и общество в Древней Индии

1




Изучение, закрепление




Карта

24

Природа и занятия населения Древней Индии

1




Изучение, закрепление







25

Природа и занятия населения Древнего Китая. Государство в Древнем Китае

1




Изучение, закрепление




Карта

26

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древние цивилизации Южной и Восточной Азии»

1




Повторит.-обобщ.

Контрольный тест







Зарождение древнегреческой цивилизации. Архаический период в истории Древней Греции


10













27

Природа и население Древней Греции



1




Изучение, закрепление




Карта

28,29

Крит и Микены

2




Изучение, закрепление




Карта

30

Поэма Гомера «Илиада» как памятник культуры и исторический источник



1




Изучение, закрепление







31

Поэма Гомера «Одиссея»

1




Изучение, закрепление







32

Религия Древней Греции

1




Изучение, закрепление




Презентация «Религия Древней Греции»

33

Древнегреческие города-государства. Древние Афины. Зарождение демократии

1

3 четверть

(20 часов)

Изучение, закрепление




Карта

34

Древняя Спарта

1




Изучение, закрепление

тест

Карта

35

Греческая колонизация

2




Изучение, закрепление

тест

Карта




Классический период истории Древней Греции. Древнегреческая культура


7













36

Общегреческие праздники. Олимпийские игры

1




Изучение, закрепление




Презентация «Олимпийские игры»

37

Греко-персидские войны

1




Изучение, закрепление




Карта

38

Вторжение персов под предводительством царя Ксеркса



1




Изучение, закрепление




Карта

39

Афины в V в. до н.э.

1




Изучение, закрепление







40

Искусство Древней Греции. Возникновение театра

1




Изучение, закрепление




Презентация «Искусство Древней Греции»

41

Афинские школы. Научные знания у древних греков. Древнегреческие историки

1




Изучение, закрепление







42

Возвышение Афин. Расцвет демократии в Афинах

1
















Эллинистический период древнегреческой цивилизации

3













43

Возвышение Македонии. Подчинение Эллады

1




Изучение, закрепление




Карта

44

Создание и распад державы Александра Македонского

1




Изучение, закрепление







45

Повторительно-обобщающий урок по теме «Эллинистический период древнегреческой цивилизации»

1




Повторит.-обобщ.

Контрольный тест







Становление римской цивилизации

3













46

Природа и население древней Италии



1




Изучение, закрепление




Карта

47

Завоевание Римом Италии

1




Изучение, закрепление







48

Свержение царской власти и установление республики в Риме


1




Изучение, закрепление

тест







Могущество и гибель Римской республики

7













49

Пунические войны

1




Изучение, закрепление




Карта

50

Завоевание Римом Восточного средиземноморья

1




Изучение, закрепление




Карта

51

Жизнь и быт римлян в период расцвета Римской республики

1




Изучение, закрепление







52

Гражданские войны и восстания рабов в Римской республике


1




Изучение, закрепление







53

Падение республики в Риме

1

4 четверть

(18 часов)

Изучение,

закрепление

тест




54,55

Резерв

2
















Римская империя – мировая держава

5













56

Власть римских императоров



1




Изучение, закрепление







57

Военное дело у римлян

1




Изучение, закрепление







58

Возникновение и распространение христианства в Римской империи



1




Изучение, закрепление




Презентация «Христианство»

59

Превращение Рима в мировую державу

1




Изучение, закрепление







60

Культура Римской империи

1




Изучение, закрепление




Презентация «Культура Римской империи»




Кризис и падение Римской империи

4













61

Кризис хозяйства и управления в Римской империи в III в. н.э.


1




Изучение, закрепление







62

Поздняя Римская империя. Падение Западной Римской империи

1




Изучение, закрепление




Карта

63, 64

Повторительно-обобщающий урок по теме «Кризис и падение Римской империи»

2




Повторит.-обобщ.

Контрольный тест




65

Итоговое повторение

1




Повторит.-обобщ.

тест




66 – 70

Резерв

5














Учебно-методический комплект для учащихся


  1. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. / Авторы А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. – 17-е издание. – Москва: Просвещение, 2010. – 287 с.: ил., карт.




  1. Г.И.Годер. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. В 2-х выпусках. – 12-е издание. – Москва: Просвещение, 2008.



  1. ЦОР «Атлас Древнего мира».



  1. Атлас «История древнего мира» / Авторы: С.В.Колпаков, М.В.Пономарёв, С.В.Тырин. Под ред. Г.М.Бонгард-Левина. – ООО «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА», 2004.



Методическая литература


  1. История Древнего мира. 5 класс: поурочные планы по учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой / Автор-составитель Л.Л.Кочергина. – Волгоград: Учитель, 2004.

  2. Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира: 5 класс. – 3-е изд., перераб. и доп.. – М.: ВАКО, 2010. – 512 с. – (В помощь школьному учителю).


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка учебно-тематический план по истории Древнего мира iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка учебно-тематический план по истории Древнего мира iconРабочая программа по истории Древнего мира 5 класс Пояснительная записка
Рабочая программа курса истории древнего мира для 5-х классов создана на основе следующих документов
Пояснительная записка учебно-тематический план по истории Древнего мира iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Пояснительная записка учебно-тематический план по истории Древнего мира iconРабочая учебная программа по истории древнего мира (базовый уровень)...
«История», а также Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина,...
Пояснительная записка учебно-тематический план по истории Древнего мира iconКалендарно-тематический план для 5 классов по истории Древнего мира...
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государст­венного стандарта общего образования, примерной...
Пояснительная записка учебно-тематический план по истории Древнего мира iconПояснительная записка в пятом классе историческое образование предусматривает...
В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи...
Пояснительная записка учебно-тематический план по истории Древнего мира iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История древнего мира»
Предмет и структура дисциплины истории древнего мира. Ее место и значение в системе гуманитарных и общеобразовательных дисциплин,...
Пояснительная записка учебно-тематический план по истории Древнего мира iconПояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Пояснительная записка учебно-тематический план по истории Древнего мира iconРабочая программа по истории для 11 класса содержит следующие разделы:...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории 2004 г.,...
Пояснительная записка учебно-тематический план по истории Древнего мира iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка учебно-тематический план по истории Древнего мира iconПояснительная записка Введение в пятом классе историческое образование...
В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи...
Пояснительная записка учебно-тематический план по истории Древнего мира iconПояснительная записка учебно-тематический план по истории России и Всеобщей истории
Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. – 150 с., Программы общеобразовательных учреждений. История 6-11 классы. Авт сост. А....
Пояснительная записка учебно-тематический план по истории Древнего мира iconПояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира в 5 классе составлена в соттветствии с требованиями фгос 2004 г, на основе Примерной программы...
Пояснительная записка учебно-тематический план по истории Древнего мира iconИ. А. Зарипов история древнего мира
Учебно-методический комплекс для студентов I курса дневного отделения специальности «История» по «Истории Древнего мира» рекомендован...
Пояснительная записка учебно-тематический план по истории Древнего мира iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка учебно-тематический план по истории Древнего мира iconПояснительная записка Данная рабочая программа по истории Древнего...
Сборника нормативных документов История ( составитель Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев, Москва «Дрофа» 2004г.), Примерной программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск