Скачать 1.35 Mb.
|
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный педагогический университет» (М Г П У) Учебно-методический комплекс по дисциплине ОПД.Ф.3. НОВАЯ ИСТОРИЯ СТРАН ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 030401 «История» квалификация − Историк, преподаватель истории Утверждено на заседании кафедры всеобщей истории социально-гуманитарного факультета Протокол № 8 от 24.04.2009 г. Зав. кафедрой всеобщей истории ___________________ (В.В. Кузь) Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО МГГУ) Учебно-методический комплекс по дисциплине ОПД.Ф.3. НОВАЯ ИСТОРИЯ СТРАН ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 030401 «История» Утверждено на заседании кафедры истории факультета истории и социальных наук Протокол № 1 от 12.09.2011 г. Зав. кафедрой истории ___________________ (В.В. Кузь) Автор программы: ЧАПЕНКО Александр Александрович, кандидат исторических наук, доцент; Рецензенты: КУЗЬ В.В., кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой всеобщей истории (МГПУ); Бардилева Ю.П., кандидат исторических наук, доцент (МГПУ). ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАНовая история Европы и Америки является важнейшим этапом всемирного исторического процесса. В этот период произошли коренные перемены во всех сферах европейского общества, которое вышло на стадию индустриального развития экономики. Это в целом предопределило специфику не только экономических, но также и политических, и социальных процессов, протекавших в Европе и США. Переход к индустриальной цивилизации также напрямую способствовал трансформации политических систем европейских стран, причем в зависимости от особенностей каждого конкретного государства, и экономические, и политические, и социальные процессы, при наличии общих закономерностей, протекали достаточно разнообразно. Индустриализация в целом привела к постепенному ослаблению роли земельной аристократии и значительному усилению позиций промышленно-торговых кругов (буржуазии) в европейских странах и США. Именно в эпоху Нового времени, укрепив свои позиции, представители торгово-промышленных кругов приступили к противостоянию с земельной аристократией, которая была основной опорой абсолютизма. Это противостояние, в той или иной форме, стало важнейшим фактором английской и французской, а также частично нидерландской и североамериканской революций (в двух последних это противостояние переплеталось с освободительной борьбой от ига государств, в которых господствовал все тот же абсолютизм), которые не только способствовали усилению политического веса буржуазии в данных странах, но и в целом ускорили в них процесс становления индустриального (капиталистического) общества. Выход капиталистических государств Западной Европы и США во второй половине XIX столетия на стадию монополистического развития капитала, завершение Реконструкции Юга в США и процесса национального объединения в Германии и Италии, привели к тому, что социально-политическая борьба внутри конкретных государств начала переплетаться с противостоянием между национальными государствами за раздел влияния в мире. Основная причина этого противостояния заключалась в стремлении крупных индустриальных и аграрно-индустриальных держав Европы и США максимально расширить сферы своего экономического и политического влияния в мире, увеличить количество рынков сбыта своей промышленной продукции, расширить сырьевую базу. Это противостояние в итоге привело к началу Первой мировой войны, ознаменовавшей собой глубочайший кризис новоевропейского западного общества в целом. Главной целью Новой истории Европы и Америки как учебной дисциплины является изучение особенностей политического, экономического и социального развития государств Европы и Америки в XVII – начале XX вв. и выделение общих специфических черт, характерных для этих стран на данном этапе всемирного исторического процесса. В этой связи основными задачами курса являются следующие
В результате изучения курса Новой истории Европы и Америки студент должен знать сущность основных политических, экономических и социальных процессов, протекавших в государствах Европы и Америки в XVII – начале ХХ века. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБЪЕМ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ |
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф история древнего... Кузь владислав Владимирович, кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой всеобщей истории | Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф новейшая история... «старой» терминологии. Поэтому на многие сюжеты Новейшей истории стран Азии и Африки теперь можно взглянуть по-новому, не отвергая,... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф 4 новая и новейшая... Голигузов д. В., к ф н., доцент, декан факультета иностранных языков и журналистики ноу впо мибо | Учебно-методический комплекс Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 030401 "История" | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине сд. Ф новая и новейшая... Порцель а. К., к и н., доцент кафедры истории и социологии Мурманского государственного технического университета | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. В северная Европа: история,... Курс углубляет знания студентов, полученные в рамках изучения дисциплин профессионального цикла, и позволяет создать у будущих специалистов... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Всеобщая история: новейшая... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 4 История религии... ... | ||
Программа дисциплины «Новая история стран Западной Европы и Америки» 030401 «История» Целью курса является комплексный анализ перехода западных обществ от феодализма к капитализму и формирования индустриальной цивилизации... | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. В 2 история британского... Курс по выбору «История британского образования» занимает важное место в цикле общеобразовательных дисциплин, преподаваемых на факультете... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 25 (опд. Ф. 13) «Специальная психология» Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 25 (опд. Ф. 13) «Специальная психология» Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 02 «История России... России (1945-2008 гг.) составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Программа курса для студентов заочного отделения исторического факультета... Учебный курс «Новая история» является частью университетского курса всеобщей истории. Цель курса «Новая история» (часть 2) – изучить... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине сд. Ф новая и новейшая... Федоров в. Е., к ф н., доцент, зав кафедрой социально-гуманитарных дисциплин ноу впо мибо | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11 Основы коммуникативной... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) |