Скачать 224 Kb.
|
Приложение В Разработчик: доцент _________ Т.В.Пойдина Заведующий кафедрой ТИАрх _________ Н.Ф. Вдовин Директор ИнАрхДиз _________ С.Б. поморов Памятка для студентов направления 270300 «Дизайн архитектурной среды» по изучению дисциплины «История искусств» (1 семестр) Дисциплина «История искусств» в 1 семестре в объеме 39 часов (17 – лекционных, 22 – самостоятельная работа) сопровождается сквозным рейтингом и завершается зачетом. I. Содержание дисциплины Общие положения На первом курсе изучается история мирового искусства, его периодизация. При анализе различных исторических эпох особое внимание уделяется проблеме синтеза искусств. В целом, самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
Темы лекционных занятий Модуль I. Искусство Древнего мира и Средних веков Тема 1. Введение в историю изобразительного искусства [3,10]. Искусство как форма художественного образного «освоения действительности». Виды пространственных искусств: архитектура, живопись, скульптура, графика. Классификация искусств на изобразительные и неизобразительные. Классификация искусств по родам. Жанровая классификация искусств.Связь художественного произведения с идейными и общественными движениями своего времени. Тема 2. Первобытное искусство [2, 3, 10]. Особенности первобытного искусства. Синкретичность. Обусловленность искусства культурными представлениями. Искусство палеолита. Разновидности петроглифов (контурные изображения, оттиски человеческой руки, «макароны). Пластичность, реалистичность в изображении животных: петроглифы пещер Руффиньяк, Пеш Мерль, Коске (Франция). Схематичность изображения человека: женские статуэтки из Виллендорфа. Искусство мезолита. Усиление схематизма, появление повествовательности, изображение многофигурных сцен: петроглифы пещер Кобыстан (Азербайджан). Искусство неолита и эпохи бронзы: петроглифы пещеры Каракол. Искусство бронзового и железного века. Тема 3. Искусство Древнего Египта [2, 3]. Периодизация и общая характеристика искусства Древнего Египта. Религиозно-культовое значение древнеегипетского искусства. Канонические скульптурные типы. Канон в скульптуре Древнего и Среднего царства: статуя царского сына Рахотеп и его жены Нофрет; статуя царского сына Каапера; статуя фараона Хафра; девушка, несущая жертвенные дары. Рельефы и росписи гробниц и храмов: сюжеты, композиция, техника. Усиление реалистичности в росписях Среднего и Нового царства: росписи гробниц в Бени-Гасане и Менены в Фивах. Амарнское искусство: значение реформ Эхнатона. Реалистические тенденции в изобразительном искусстве: рельеф и росписи из храма в Ахетатоне, скульптурные портреты Нефертити и Эхнатона. Искусство Позднего царства. Изящество и миниатюрность скульптурных форм: статуэтка царицы Каромамы, статуэтка фараона Тахарки, статуэтка эфиопской царицы. Значение искусства Древнего Египта в мировой художественной культуре. Тема 4. Эгейское искусство. [1, 3]. Фрески Кносского дворца. Реалистический характер пластики Крита. Живопись Микен. Падение культурных центров эгейского мира. Тема 5. Искусство Древней Греции. [1, 3]. Общая характеристика искусства Древней Греции. Периодизация. Архаическое искусство. Расцвет вазописи. Чернофигурная и краснофигурная техники. Развитие типов обнаженной мужской фигуры – «куросы» и одетой женской – «коры». Проблема движения в архаическом искусстве. Связь с архитектурой: фронтоны, метопы. Классическое искусство. Эволюция греческой скульптуры. Преодоление архаических традиций. Расцвет скульптуры в творчестве Мирона, Фидия, Поликлета, Праксителя, Леохара, Скопаса. Искусство эпохи эллинизма. Ника Самофракийская, Венера Милосская, Лаокоон – шедевры эпохи эллинизма. Значение эллинистического искусства. Тема 6. Искусство Этрурии. [1, 3]. Погребальные сооружения, разнообразие их устройств. Скульптура Этрурии. Терракотовая статуя Аполлона из Вей, Капитолийская волчица. Этрусская керамика. Роль этрусских традиций в формировании искусства Древнего Рима. Тема 7. Искусство Древнего Рима. [1, 3]. Искусство Римской республики. Превращение Рима в мощную рабовладельческую державу. Знакомство с греческим искусством. Искусство Римской империи. Установление императорской власти. Прославление римских побед в искусстве. Памятник Марку Аврелию. Расцвет римского реалистического портрета. Расцвет искусства римских провинций II–III вв. Фаюмские портреты. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Раннехристианское искусство. Росписи римских катакомб. Оранта из катакомбы Присциллы в Риме. Символика, круг изображений. Значение традиций древнеримского искусства для дальнейшего развития культуры. Тема 8. Искусство Средних веков [1, 2]. Истоки средневекового искусства. Роль христианской церкви в развитии средневековой культуры. Преобладание духовного над телесным, церковного над светским, презрение к земному. Народная основа средневекового искусства. Романское искусство. Готика как расцвет средневекового искусства. Развитие скульптуры. Ее органическая связь с архитектурными формами храмов. Тематика и система размещения рельефов и круглой скульптуры. Символический характер. Интерес к духовной стороне образов. Живопись готики. Подчиненность архитектуре. Витраж, его техника и композиционные приемы. Значение средневекового искусства для дальнейшего развития искусства Европы. Тема 9. Искусство Византии (2 часа) [1, 2]. Роль античного наследия, народного искусства христианского Востока в формировании византийской культуры. Периодизация. Мозаики церкви Сан Витале в Равенне. Преобладание духовного начала над пластической трактовкой. Иконопись. Техника исполнения ранневизантийских икон. Монументальная живопись. Сложение строгой системы иерархического размещения изображений на стенах, столбах и сводах церквей. Мозаики собора св. Софии в Константинополе. Значение искусства Византии для развития художественной культуры Древней Руси. Виды древнерусского изобразительного искусства: мозаика, фреска, икона. Самостоятельная работа студентов 1. Написание и защита рефератов [1 - 10]. 2. Подготовка к лекционным занятиям(составление глоссария, освоение наглядных материалов, конспектирование) [1, 2, 3]. Вопросы для самостоятельной работы Тема «Искусство Древнего Египта» 1. Искусство Древнего Египта времени правления преемников Эхнатона: сокровища гробницы Тутанхомона. 2. Прикладное искусство. Широкое развитие мелкой пластики и художественных ремесел (ювелирные изделия, украшенная деревянная мебель, фаянсовые сосуды и фигурки). Тема «Искусство Древней Греции» 1. Гомеровский период. Создание поэм Гомера. Сложение греческих мифов о богах и героях. Дипилонские вазы. Виды орнаментов. 2. Эволюция древнегреческой вазописи: геометрический, чернофигурный и краснофигурные стили. Тема «Искусство Древнего Рима» Позднеантичная живопись (Помпеи, Геркуланум). Тема «Искусство средних веков» 1. Синтез искусств в готическом соборе: скульптурные ансамбли Реймса, Амьена, Шартра, Нотр Дам де Пари, Наумбурга, Бамберга. 2. Миниатюры средневековья «Великолепный часослов герцога Беррийского». 3. Развитие художественного ремесла. Лиможские Эмали. Тема «Искусство Византии» 1. Византийская и русская икона: традиции, отличительные особенности. 2. Основные канонические типы икон (Спас, Богоматерь Владимирская, Богоматерь Великая Панагия, Богоматерь Умиление, Богоматерь Одигитрия», Троица. Методические указания В процессе изучения курса «История искусств» большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Важнейшими задачами самостоятельной работы являются: – овладение опытом работы с учебно-методическими, научными, документальными, справочными; – формирование умения находить, осваивать, систематизировать, применять при анализе явлений художественной культуры теоретические, фактологические и историко-художественные сведения, вести учебные исследования, готовить сообщения и выступать с докладами. Самостоятельная работа по курсу «История искусств» обеспечивает: – закрепление теоретических знаний и накопление навыков художественного восприятия, переживания, понимания художественных произведений; – формирование опыта искусствоведческого анализа художественных произведений и умения оценивать явления художественной культуры; – овладение навыками общения в процессе восприятия и изучения явлений художественной культуры. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: 1) изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как с рекомендованной, так и с найденной самостоятельно); 2) выявление художественных характеристик того или иного исторического стиля, направления или индивидуального творчества отдельных мастеров; 3) усвоение основных положений рассматриваемых методологических концепций искусствоведения, понимание сущности феномена искусства и основных эстетических категорий; 4) составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; 5) использование при самостоятельной подготовке аудиовизуальных и компьютерных средств обучения, медиаэнциклопедий. II. Основная и дополнительная литература Основная 1. Ильина Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство: Учеб.для вузов / Т.В.Ильина.- М.:Высш.шк., 2004. 2. История искусства: научное издание /Л. И. Акимова, И. Л. Бусева-Давыдова, Н. А. Виноградова и др.].- М.: Искусство - XXI век : Республика, 2003.-672 с.: цв.ил
Дополнительная
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы История искусства: клас. тр.- Электрон. дан.-М.: Директ Медиа Паблишинг, 2003.-( Электронная библиотека; Т.18 ) Систем. требования : IBM PC 486 и выше; 16 MB RAM ; CD-ROM ; SVGA ; MS Windows.-Загл. с этикетки диска. http://renessans-acad.ru/ http://iskusstvu.ru/ http://art-history.ru/ http://www.ellada.spb.ru/ http://www.alleng.ru/edu/art1.htm http://www.hermitagemuseum.org/ http://www.museum.ru/ http://www.museum.ru/M296 III. Контрольные точки
Всего запланировано две контрольные работы. Срок проведения - соответственно перед двумя текущими аттестациями. Работы ориентированы на контроль материала, пройденного на лекциях, а также рассмотренного самостоятельно. Задания контрольной работы ориентированы на выявление знания
Структура реферата:
По тексту реферата необходимы ссылки на используемую литературу. Приветствуется использование помимо литературы Internet-источников, на которые также необходимо оформить ссылки. В связи с тем, что информация о тех или иных памятниках ограничивается имеющейся литературой, в структуре реферата, а также в выборе иллюстраций возможны некоторые коррективы.
IV. Система подсчета рейтинга к текущим и итоговой аттестации Формы текущего контроля успеваемости– контрольные работы №1, №2. Форма промежуточной аттестации– зачет. Вес (в долях единицы) каждой контрольной точки: - контрольная работа №1 - 0,1 - контрольная работа №2 - 0,1 - СРС (подготовка эссе, защита реферата) - 0,3 - зачет - 0,5 Оценка по первой аттестации вычисляется из оценки за первую контрольную работу, выполнение СРС Оценка по второй аттестации вычисляется из оценки за вторую контрольную работу, выполнение СРС В период аттестации в аттестационной ведомости, наряду с рейтингом студента по данной дисциплине, фиксируется и процент посещений занятий с начала семестра. Порядок вычисления семестрового (предэкзаменационного или предзачетного) рейтинга по дисциплине Рейтинг по дисциплине: Rсем = 0,9R+Бп Где R – текущий рейтинг на конец семестра, вычисленный по результатам контрольных точек, Бп – дополнительные баллы за посещаемость занятий, определённые по следующей схеме: П ≤ 50% - Б=0 50% < П ≤ 60% - БП = 2 60% < П ≤ 70% - Бп = 4 70% < П ≤ 80% - Бп = 6 80% < П ≤ 90% - Бп = 8 90% < П ≤ 100% - Бп =10 Семестровый рейтинг вычисляется из оценок по контрольным работам и реферату Зачетный рейтинг представляет собой оценку за контрольный компьютерный тест и собеседование по вопросам. Итоговый рейтинг вычисляется из семестрового рейтинга (коэффициент 0,5) и зачетного рейтинга (коэффициент 0,5). Полученный результат соотносится с традиционной пятибалльной шкалой. Разработчик: доцент _________ Т.В.Пойдина Заведующий кафедрой ТИАрх _________ Н.Ф. Вдовин Директор ИнАрхДиз _________ С.Б. поморов Памятка для студентов направления 270100 «Архитектура» по изучению дисциплины «История искусств» (2 семестр) Дисциплина «История искусств» общим объемом во втором семестре 69 часов (17 – лекционных, 25 – самостоятельная работа, 27 - в период сессий), сопровождается сквозным рейтингом и завершается экзаменом. I. Содержание дисциплины Общие положении На первом курсе изучается история мирового искусства, его периодизация. При анализе различных исторических эпох особое внимание уделяется проблеме синтеза искусств. В целом, самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций; - работа со словарями и справочникам, овладение понятийным аппаратом; - знакомство с широким кругом памятников мирового искусства; просмотр репродукций; подготовку презентации; - написание рефератов; - подготовку к двум текущим, а также итоговой аттестациям; - аналитическую обработку текста (аннотирование, реферирование); - подготовку и написание рефератов, докладов, глоссария, эссе; - подготовку к двум текущим и итоговой аттестациям. Модуль II. Искусство эпохи Возрождения и Нового времени Тема 10. Искусство западноевропейского Возрождения [1, 2]. Искусство Раннего Итальянского Возрождения. Гуманистический, светский характер искусства. Развитие реализма, изучение перспективы, анатомии, возникновение и развитие станковых форм искусства. Скульптура Возрождения, обретение ею самостоятельного значения. Развитие жанров портрета, конной статуи, декоративного рельефа. Использование новых материалов (полихромной керамики). Выдающиеся скульпторы Возрождения: Гиберти, Донателло, Вероккьо, Микеланджело. Искусство Высокого Возрождения. Леонардо да Винчи: взгляды на искусство, значение научных изысканий в творчестве художника, теоретическое и живописное наследие. Рафаэль Санти: совершенное воплощение гармонического идеала Высокого Возрождения, безупречная ясность композиции и форм, равновесие разума и чувств. Микеланджело Буонаротти: создание прекрасных, героических образов человека. Своеобразие венецианской живописи Высокого Возрождения. Искусство Северного Возрождения. Нидерландское Возрождение как своеобразный очаг изобразительного искусства 15-16 вв. Чувство национального своеобразия жизни, быта, типов, устойчивость средневековых традиций. Утверждение художественной ценности действительности. Обращение к технике масляной живописи. Произведения Яна ван Эйка: мастерство в передаче индивидуальной характеристики. Возрождение в Германии. Живописное и графическое творчество Альбрехта Дюрера, его влияние на развитие гравюры эпохи Реформации. Тема 11. Искусство XVII-XVIII вв. [1, 2, 5]. Искусство Италии XVII в. Формирование стиля барокко: творчество Лоренцо Бернини. Караваджо - использование приема контрастной светотени. Искусство Фландрии XVII в. Питер Пуаль Рубенс: реалистические и барочные черты его творчества. Античная тематика в творчестве художника. Пейзажи Рубенса. Искусство Голландии XVII в. Поэтизация реальной действительности. Рембрандт Харменс ван Рейн: высокий гуманизм, психологическая глубина, демократизм искусства. Искусство Испании XVII в. Диего Родригес де Сильва Веласкес. Искусство Франции XVII века. Никола Пуссен – крупнейший представитель классицизма. Обращение к античной мифологии, древней истории, библейским сюжетам, поэзии античности и Ренессанса. Характеристика стиля «рококо». Творчество Антуана Ватто, Франсуа Буше. Жан Оноре Фрагонар: декоративное изящество, богатство фантазии, поэтичность, связь с рококо. Культурные связи России с Европой в Новое время. Утверждение светских жанров в русской живописи XVIII в.: портрет (парадный, камерный, парный), пейзаж, картины на мифологические и исторические темы, жанровая живопись. Новые средства художественной выразительности: совершенствование техники масляной живописи, использование прямой перспективы, светотени, изображение фигур с анатомической правильностью. Выдающиеся живописцы второй половины XVIII: Рокотов, Левицкий, Боровиковский, Лосенко. Алексеев и Щедрин – первые русские пейзажисты. Особенности русской скульптуры XVIII в., ее разновидности (портрет, монументальная статуя, декоративный барельеф, медальоны). Модуль III. Искусство Западной Европы и России XIX-XX вв. Тема 12. Искусство XIX века (3 часа) [1, 3, 4, 7]. Основные художественные течения в искусстве XIX в.: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм, постимпрессионизм и их место в художественной культуре XIX в. Развитие жанров. Расцвет романтизма в творчестве Эжена Делакруа. Реализм как творческий метод в искусстве XIX века. Развитие реалистического пейзажа в живописи Франции середины XIX в. Русский критический реализм. Творчество художников-передвижников. Импрессионизм. Характеристика художественного метода импрессионистов. Поиски новых средств художественной выразительности. Представители импрессионизма: Клод Моне, Эдгар Дега, Огюст Ренуар, Камилл Писарро, Альфред Сислей. Кризис импрессионизма середины 1880-х гг., неоимпрессионизм. Использование эстетики импрессионизма в творчестве русских художников К. Коровина и И.Грабаря. Тема 13. Искусство рубежа XIX- XX вв. [1, 3, 4, 7] Постимпрессионизм, его характеристика. Задача раскрытия внутренней сущности явлений, стремление вернуть картине целостность и композиционную законченность вместо «этюдности» импрессионистов: Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Анри Тулуз-Лотрек. Расцвет символизма в изобразительном искусстве на рубеже XIX- XX вв. (Шаванн, Мунк, Рерих, Бенуа, Бакст). Эстетика модерна. Синтез искусств. Тема 14. Искусство XX века [ 2, 3, 4, 7]. Характеристика эпохи. Сложность развития художественной культуры. Борьба реалистического и формалистического (авангардного) искусства. Изобразительное искусство Франции XX века. Отход от реализма. Основные направления модернизма. Фовизм («Дикие», 1905) - декоративные искания, нарочитая острота композиционных решений, пластическая деформация формы (А. Матисс, А. Дерен). Художественные принципы кубизма. Конструктивность, геометрическое совершенство – главные критерии оценки произведений. Разложение предметов реального мира на составные части, на простейшие геометрические формы, образующие «новую реальность». Пабло Пикассо. Модерн и авангард в русском искусстве XX в. Пуризм, футуризм, абстракционизм, дадаизм, сюрреализм, экспрессионизм и другие модернистские направления в искусстве XX в. Постмодернизм и его основные особенности. Тенденции в развитии современного искусства, новые технологии и формы художественного творчества. Самостоятельная работа студентов 1. Написание и защита рефератов, подготовка эссе, презентации [1 - 10]. 2. Подготовка к лекционным занятиям [1, 2, 3]. Вопросы для самостоятельной работы Тема «Искусство западноевропейского Возрождения» 1. Джотто как родоначальник живописи Возрождения. Томазо Мазаччо – родоначальник реалистической живописи XV в. Андреа Мантенья – крупнейший художник Северной Италии. 2. Сандро Боттичелли – выдающийся живописец Флоренции. Тема «Искусство XVII-XVIII вв.» 1. Караваджисты. Болонский академизм. 2. Реалистическое направление в живописи Франции XVIII в.: творчество Шардена. 3.Искусство Англии XVIII в. Уильям Хогарт – основоположник реализма, создатель искусства сатиры. Д. Рейнольдс - сочетание светской парадности с меткостью психологической характеристики. Томас Гейнсборо - тенденции сентиментализма. 4. Франсиско Гойя- развитие критического реализма Гойи в 1790-х гг. Тема «Искусство XIX века» 1. Искусство Англии XIX века. Джон Констебль – основоположник европейского пейзажа нового времени. Роль пейзажных этюдов с натуры в его творчестве. Джозеф Уильям Тернер - романтические тенденции в его искусстве. 2. Романтизм в искусстве Франции. Теодор Жерико: связь с современностью, острота жизненных наблюдений, страстная взволнованность. 3. Эдуард Мане - тесная связь его творчества с традициями французского реализма. Особенности колорита, блестящее решение проблем передачи света и воздуха. Тема «Искусство рубежа XIX- XX вв.» 1. Творческие объединения на рубеже XIX-XX вв.: «Мир искусства», «Союз русских художников», «Голубая роза», «Бубновый валет». Русский авангард. 3.Подготовка к письменным контрольным опросам [1, 2]. Методические указания В процессе изучения курса «История искусств» большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Важнейшими задачами самостоятельной работы являются: – овладение опытом работы с учебно-методическими, научными, документальными, справочными; – формирование умения находить, осваивать, систематизировать, применять при анализе явлений художественной культуры теоретические, фактологические и историко-художественные сведения, вести учебные исследования, готовить сообщения и выступать с докладами. Самостоятельная работа по курсу «История искусств» обеспечивает: – закрепление теоретических знаний и накопление навыков художественного восприятия, переживания, понимания художественных произведений; – формирование опыта искусствоведческого анализа художественных произведений и умения оценивать явления художественной культуры; – овладение навыками общения в процессе восприятия и изучения явлений художественной культуры. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: 1) изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как с рекомендованной, так и с найденной самостоятельно); 2) выявление художественных характеристик того или иного исторического стиля, направления или индивидуального творчества отдельных мастеров; 3) усвоение основных положений рассматриваемых методологических концепций искусствоведения, понимание сущности феномена искусства и основных эстетических категорий; 4) составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; 5) использование при самостоятельной подготовке аудиовизуальных и компьютерных средств обучения, медиаэнциклопедий. II. Основная и дополнительная литература Основная 1. Ильина Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство: Учеб.для вузов / Т.В.Ильина.- М.:Высш.шк., 2004. 2. История искусства: научное издание /Л. И. Акимова, И. Л. Бусева-Давыдова, Н. А. Виноградова и др.].- М.: Искусство - XXI век : Республика, 2003.-672 с.: цв.ил Сокольникова, Н. М. История изобразительного искусства: в 2-х т.: учеб. /Н. М. Сокольникова.- М.: Академия, 2009. Дополнительная Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика : энциклопедия /[редкол.: Е. Д. Федотова (отв. ред.) и др.].-М.: Белый город, 2006 История искусств стран Западной Европы от Возрождения до начала XX века /[редкол.: Е. И. Ротенберг (гл. ред.) и др.].- СПб.: Дмитрий Буланин,2004. Мировое искусство. Импрессионизм: [история движения в биографиях художников: ил. энцикл. /сост. И. Г. Мосин].-СПб.: Кристалл, 2006.-174 с.: ил. Мировое искусство. Направления и течения от импрессионизма до наших дней.- СПб.: Кристалл, 2006. Степанов, А.В. Искусство эпохи Возрождения. Италия. IV-XV века /А. В. Степанов.-СПб.: Азбука-классика, 2003.-498, [1] с.: ил. Художники эпохи Возрождения. - М.: ТЕРРА-Кн. клуб, 2005. Янсон, Х. В. Основы истории искусств: [пер. с англ.] /Х. В. Янсон, Э. Ф. Янсон.-СПб.: Азбука-классика, 2002.-540 с.: ил. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы История искусства: клас. тр.- Электрон. дан.-М.: Директ Медиа Паблишинг, 2003.-( Электронная библиотека; Т.18 ) Систем. требования : IBM PC 486 и выше; 16 MB RAM ; CD-ROM ; SVGA ; MS Windows.-Загл. с этикетки диска. http://renessans-acad.ru/ http://iskusstvu.ru/ http://art-history.ru/ http://www.ellada.spb.ru/ http://www.alleng.ru/edu/art1.htm http://www.hermitagemuseum.org/ http://www.museum.ru/ http://www.museum.ru/M296 III. Контрольные точки
Всего запланировано две контрольные работы. Срок проведения - соответственно перед двумя текущими аттестациями. Работы ориентированы на контроль материала, пройденного на лекциях, а также рассмотренного самостоятельно. Задания контрольной работы ориентированы на выявление знания
Структура реферата: титульный лист, содержание; введение: обоснование выбранной темы, ее актуальность, цель и задачи реферата, анализ используемой литературы; первый параграф, посвященный раскрытию общих особенностей искусства рассматриваемого периода, обусловленные социокультурными, мировоззренческими позициями; второй параграф, посвященный творческой биографии художника, выявлению особенностей его творческого метода; третий параграф, посвященный анализу творчества художника заключение (основные выводы) список используемой литературы аннотированный список иллюстраций (включающий название репродукции, а также источник, откуда она заимствована) По тексту реферата необходимы ссылки на используемую литературу. Приветствуется использование помимо литературы Internet-источников, на которые также необходимо оформить ссылки. В связи с тем, что информация о тех или иных памятниках ограничивается имеющейся литературой, в структуре реферата, а также в выборе иллюстраций возможны некоторые коррективы.
Формы текущего контроля знаний– контрольные работы №3, №4, №5. Форма промежуточной аттестации – экзамен. Вес (в долях единицы) каждой контрольной точки: - контрольная работа №3 - 0,1 - контрольная работа №4 - 0,1 - СРС (защита реферата, подготовка эссе) - 0,3 - экзамен - 0,5 Оценка по первой аттестации вычисляется из оценки за первую контрольную работу, выполнение СРС Оценка по второй аттестации вычисляется из оценки за вторую контрольную работу, выполнение СРС В период аттестации в аттестационной ведомости, наряду с рейтингом студента по данной дисциплине, фиксируется и процент посещений занятий с начала семестра. Порядок вычисления семестрового (предэкзаменационного или предзачетного) рейтинга по дисциплине Рейтинг по дисциплине: Rсем = 0,9R+Бп Где R – текущий рейтинг на конец семестра, вычисленный по результатам контрольных точек, Бп – дополнительные баллы за посещаемость занятий, определённые по следующей схеме: П ≤ 50% - Б=0 50% < П ≤ 60% - БП = 2 60% < П ≤ 70% - Бп = 4 70% < П ≤ 80% - Бп = 6 80% < П ≤ 90% - Бп = 8 90% < П ≤ 100% - Бп =10 Экзаменационный рейтинг представляет собой оценку за экзаменационный компьютерный тест и собеседование по экзаменационным вопросам. Итоговый рейтинг вычисляется из семестрового рейтинга и экзаменационного рейтинга. Полученный результат соотносится с традиционной пятибалльной шкалой. Приложение Г Методические рекомендации студентам по дисциплине «История искусств». Методика проведения презентации Презентация в учебном процессе осуществляется в форме ролевой игры. Она соединяет в себе элементы пресс-конференции и представительского приема. На презентацию, как и на пресс-конференцию, приглашаются «журналисты», которые могут задавать вопросы, «эксперты», которые являются ведущими специалистами по данной проблеме, «представители молодежных организаций» и т.д. Выступления на презентации очень похожи на интервью и на доклады на деловых встречах. Поэтому их надо тщательно готовить. Обязательным элементом презентации является использование изобразительного ряда (слайдов, видеосюжетов, компьютерных презентаций и т.п.) и раздача информационных материалов. Сценарный план презентации включает: - представление «гостей» и «хозяев»; - демонстрация программы «искусствоведческого» исследования; - краткое сообщение по теме презентации; - ответы на возникшие вопросы; - выступление «гостей»; - вручение приглашенным информационных материалов. Очевидно, что презентация – коммуникационный процесс. На характер общения и исход презентации влияют следующие факторы: Презентатор – лицо, передающее сообщение. Поэтому очень важно, чтобы презентатор тонко понимал динамику коммуникационного процесса и свободно владел приемами активного общения. Сообщение – непосредственно та информация, которую презентатор передает аудитории. Аудитория – лица, которые приглашены на презентацию. Их состав и количество определяются организаторами презентации заранее. При подготовке презентации можно выделить следующие шаги:
Структура выступления должна быть связана с целью, аудиторией, предметом презентации и ресурсом времени выступления. Как правило, оно не должно превышать 10 минут. |
Памятка для студентов направления подготовки 270300 «Дизайн архитектурной среды» Для достижения данной цели обучающийся должен овладеть знаниями, умениями и навыками, определяемыми программой курса «Иностранный... | Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению... Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 270300. 62 Дизайн архитектурной среды, утвержденным... | ||
Программа дисциплины «Проектирование» для направления/ специальности «Дизайн среды» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | Методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы... И. И. Колосова, заведующий кафедрой «Дизайн архитектурной среды»тгасу, кандидат архитектуры, доцент | ||
Памятка для студентов группы по изучению дисциплины «Средовые факторы... Дисциплина «Средовые факторы в архитектуре» имеет общий объем 72 час., составляет 17 – лекционных, 17 – практических, 38 – самостоятельная... | Программа дисциплины «Материаловедение» для направления 072500. 62 «Дизайн» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | ||
Программа дисциплины «Фотографика» для направления 072500. 62 «Дизайн» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | Программа дисциплины «Живопись» для направления 072500. 62 «Дизайн» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | ||
Программа дисциплины «Рисунок» для направления 072500. 62 «Дизайн» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | Программа дисциплины «Дизайн и монументально-декоративное искусство в формировании среды» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | ||
Программа дисциплины «Дизайн и монументально-декоративное искусство в формировании среды» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | ||
Программа дисциплины «Ландшафтный дизайн» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | Программа дисциплины «Ландшафтный дизайн» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | ||
Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 072500.... | Программа дисциплины «Компьютерные технологии в проектировании среды» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... |