Рабочая программа дисциплины «История возникновения и развития Тимом (теории и методики обучения математике)»





Скачать 176.67 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «История возникновения и развития Тимом (теории и методики обучения математике)»
Дата публикации12.06.2015
Размер176.67 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского»

Балашовский институт (филиал)

УТВЕРЖДАЮ

Директор БИ СГУ

доцент А.В.Шатилова

___________________________

"__" __________________20__ г.

Рабочая программа дисциплины
«История возникновения и развития

ТиМОМ (теории и методики обучения

математике)»
Направление подготовки

050100 «Педагогическое образование»
Профиль подготовки

«Математика»
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

очная
Балашов 2011

Содержание


1.

Цели освоения учебной дисциплины

3

2.

Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата

3

3.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История возникновения и развития ТиМОМ»

4

4.

Структура и содержание дисциплины «История возникновения и развития ТиМОМ»

5

5.

Образовательные технологии

7

6.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

8

7.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

10

8.

Материально-техническое обеспечение дисциплины

12


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «История возникновения и развития ТиМОМ» являются: формирование систематизированных знаний в области истории развития методической науки и отечественного математического образования.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина является дисциплиной по выбору и относится к вариативной части профессионального цикла (Б3.ДВ 10.2).

Идеи гуманизации и гуманитаризации, реализуемые в современном образовании, определяют новые требования к подготовке учителя математики, к личности самого учителя. Современный учитель – это специалист, уровень знаний и умений которого обеспечивает ему достаточно полное и глубокое понимание основ, методов и фактов школьного курса математики, способный на практике реализовывать требования личностно-ориентированного процесса, осмысливать и генерировать инновационные педагогические идеи, нестандартно решать актуальные учебно-воспитательные проблемы. В связи с этим, подготовка будущего учителя математики невозможна без изучения истории становления и развития методической науки.

Приступая к изучению указанной дисциплины, студент должен овладеть основными математическими дисциплинами, входящими в вариативную часть профессионального цикла: «Математический анализ», «Алгебра», «Геометрия», «Теория чисел», «Методика обучения и воспитания математике». В ходе изучения дисциплины «История возникновения и развития ТиМОМ» происходит систематизация и обобщение знаний, полученных при освоении указанных курсов, реализуется профессиональная направленность образовательного процесса. В процессе изучения студенты знакомятся с основными вехами развития науки от первых шагов в становлении методики обучения математике и организации математического образования до настоящего времени.

Цели изучения курса:

– раскрыть значение математического образования в истории Российского государства на различных этапах его развития;

– помочь студентам овладеть системой знаний об основных этапах истории отечественного школьного математического образования, образовательных системах и образовательных институтах, в рамках которых оно функционировало; поколениях учебников и учебных пособий, обеспечивающих изучение математики; проникновении и функционировании в школьном математическом образовании основных педагогических и методических идей; наконец, персоналиях, благодаря усилиям которых развивалось отечественное школьное математическое образование и методическая наука;

– рассмотреть становление и функционирование системы школьного математического образования на территории Балашовского района на различных исторических этапах его развития;

– оказывать влияние на формирование у студентов математической, педагогической и методической культуры;

– воспитывать у студентов гордость за достижения своего Отечества;

– развивать историческую память будущего учителя математики.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История возникновения и развития ТиМОМ»

Процесс изучения дисциплины «История возникновения и развития ТиМОМ» направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурных (ОК):

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

  • способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

б) общепрофессиональных (ОПК):

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК-1);

  • владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

в) специальных (СК):

  • владеет основными фактами, идеями и методами математики, аксиоматическим методом (СК-1);

  • владеет математическим языком (СК-2).

  • знает место данной дисциплины в системе математических знаний (СК-6);

  • владеет фактами и методами данной дисциплины (СК-7);

  • способен применять знания и методы других дисциплин в данной дисциплине (СК-8);

  • умеет использовать знания данной дисциплины в других научных областях (СК-9);

  • знает основные этапы развития математики (СК-10);

  • знает основные положения современных теорий методической науки, владеет базовыми идеями методики обучения математике, системой основных методических категорий и понятий, знает связь методической науки с другими научными областями (СК-12);

  • способен проводить методический анализ учебных материалов и учебников (СК-14);

  • знает основные этапы развития математического образования и методики обучения математике (СК-16).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • основные этапы истории развития отечественного школьного математического образования, образовательные системы и образовательные институты, в рамках которых оно функционировало;

  • поколения учебников и учебных пособий, обеспечивающих изучение математики;

  • основные педагогические и методические идеи функционирования школьного математического образования, персоналии, благодаря усилиям которых развивалось отечественное школьное математическое образование и методическая наука;

уметь:

  • осуществлять работу по анализу исторической ситуации, решать старинные математические задачи различными способами;

  • применять известные методы научного познания для отбора содержания при подготовке к практическим занятиям и выполнении заданий для самостоятельной работы.

  • применять полученные исторические сведения в практической педагогической деятельности;

  • уметь рационально использовать полученные знания в практике преподавания.

владеть:

  • классическими положениями истории развития ТиМОМ;

  • хронологией основных событий истории математики и их связи с историей ТиМОМ;

  • навыками работы с учебной и специальной литературой.


4. Структура и содержание дисциплины «История возникновения и развития ТиМОМ»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Согласно учебному плану дисциплина «История возникновения и развития ТиМОМ» изучается на 4 курсе в 8 семестре. На его изучение отводится 26 часов лекций и 10 часов практических занятий. В ходе изучения курса студенты выполняют контрольную работу в форме реферата, который защищают на семинарском занятии. В конце семестра предусмотрен зачет.




п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

1










Л

СЗ

СРС




-2

Введение в спецкурс. Основные этапы развития отечественного школьного математического образования

8

24-25

4




4

Выдача тем рефератов

3

Математическое образование на Руси в допетровский период

8

25-26

2

2

4

выступление на семинарских занятиях

4

Становление математического образования в 18 веке

8

26-28

4

2

4

выступление на семинарских занятиях

5

Система школьного математического образования (19 в. – нач. 20 в.)

8

28-30

4

2

6

выступление на семинарских занятиях

6

Период поиска новых моделей математического образования (1918 – 1930 гг.)

8

30-31

4

-

4




7

Период стабильности школьного обучения

(30 – 60 гг. 20 века)

8

32

2

-

4




8

Реформация советской модели классической системы школьного математического образования (1964 – 1981 гг.)

8

32-33

2

2

4

выступление на семинарских занятиях

9

Современный этап развития школьного математического образования

8

34-35

4

2

6

выступление на семинарских занятиях






















Защита реферата, зачет




Итого







26

10

36





СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение. Основные этапы развития отечественного школьного математического образования.

Математическое образование на Руси в допетровский период Математическое образование Киевской Руси. Сочинения Кирика Новгородца. Новгородские берестяные грамоты и математическое образование в 13 – 14 вв. Первые высшие учебные заведения России в 17 веке.

История математического образования в России в ХVIII в. Математическое образование в эпоху Петра I. Л. Эйлер и математическое образование в России. Математическое образование в структуре российских образовательных систем второй половины ХVIII в.

История математического образования в России в ХIХ - начале ХХ в.

Первая половина 19 века: развитие школы и математической науки, зарождение отечественной методики преподавания математики как науки. Создание российской модели классической системы школьного математического образования. Реформация классической системы школьного математического образования (60 – 70-е гг. 19 века – 1917 г.). отечественные учебники математики. Развитие отечественной методики преподавания арифметики, Всероссийские съезды преподавателей математики 1911-1914 гг. учебники математики этого периода. Выдающиеся методисты-математики.

Период поиска новых моделей математического образования (1918 – 1930 гг.) Положение о школе 1918 г. Идеи советской педагогики. Математика по П. П. Блонскому. Комплексная система построения школьных программ и обучения. Политика советской власти в области просвещения в конце 20-х годов. Кадры: старые и новые. Деятельность Коммунистической партии и советского правительства по реформированию образования в 30-е годы 20 века.

Период стабильности школьного обучения (30 – 60 гг. 20 века). Программа по математике 1935 г. Реформы математического образования в конце 40-х – начале 60-х гг. 20 века.

Реформация советской модели классической системы школьного математического образования (1964 – 1981 гг.) Реформы математического образования в России в 60 – 70- е гг. 20 века. Программа по математике 1981 г.

Современный этап развития школьного математического образования. Период контрреформации (1982 – 1990 гг.). Реформы школьного математического образования на современном этапе.
5. Образовательные технологии

Учебная работа по курсу «История возникновения и развития ТиМОМ» проводится в форме лекций, семинарских занятий и самостоятельной работы студентов. Специфика дисциплины и объем учебного материала предполагают как лекционную форму изложения материала, так и использование различных активных форм обучения. При чтении лекций предусматривается использованием преподавателем презентаций, иллюстрирующих излагаемый материал. Также применение презентаций предусмотрено при выступлении студентов на семинарских занятиях и при выступлениях с рефератами.

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Для контроля текущей успеваемости и промежуточной аттестации используется рейтинговая и информационно-измерительная система оценки знаний.

Система текущего контроля включает:

  • контроль посещения и работы на семинарских/практических занятиях;

  • контроль выполнения студентами заданий для самостоятельной работы.

Работа на семинарских занятиях оценивается преподавателем (по пятибалльной шкале) по итогам подготовки и выполнения студентами практических заданий, активности работы в группе и самостоятельной работе. Пропуск семинарских занятий предполагает отработку по пропущенным темам. Форма отработки определяется преподавателем, ведущим семинар (написание реферата по теме пропущенного семинарского занятия, письменный отчет о выполнении практического задания, проведение промежуточного тестирования знаний или пр.) Неотработанный пропуск более 50% семинарских занятий по курсу и невыполненное на момент начала экзаменационной сессии задание для самостоятельной работы является основанием для недопущения студента к зачету по дисциплине.

В качестве итогового контроля выступает зачет.

Самостоятельная работа студентов предполагает изучение лекционного материала, учебной литературы, написание рефератов и их публичной защиты.

Подготовка каждым обучаемым доклада и написание реферата необходимо будущему учителю математики. Темы докладов и рефератов должны дополнять основное содержание лекционного курса, предполагать использование оригинальных классических текстов, сочинений. Примерные темы докладов и рефератов приведены ниже. Студенты к своему реферату готовят презентацию по теме выступления.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
Каждому студенту необходимо выбрать одну из представленных в настоящем разделе тем, самостоятельно осуществить подбор литературы (не менее 10 источников) и составить реферат. К содержанию индивидуального задания предъявляется ряд требований: научность, логичность изложения, анализ исследуемого материала. Реферат следует аккуратно оформить и сдать на проверку преподавателю. По материалам реферата на одном из занятий студент делает доклад (на 15 минут), который затем обсуждается.

ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

Тематика рефератов для домашней контрольной работы

  1. Древнерусская нумерация.

  2. Арифметические рукописи 17 века

а) содержание рукописей;

б) задачи в арифметических рукописях.

  1. Геометрия в рукописной учебной математической литературе 17 века.

  2. Л.Ф. Магницкий и его «Арифметика».

  3. Леонард Эйлер: жизнь, творчество, служение России.

  4. Учебно-литературная и педагогическая деятельность Н. Г. Курганова.

  5. Академическая, популяризаторская и педагогическая деятельность

  6. С. К. Котельникова.

  7. Организаторская, просветительская и педагогическая деятельность

  8. С. Я. Румовского.

  9. М. Е. Головин – первый русский методист – математик.

  10. Воплощение методических идей Эйлера Н. И. Фуссом.

  11. Развитие методико-математических идей в творчестве С. Е. Гурьева.

  12. Отечественная методика преподавания математики: учебники и методические труды Ф. И. Буссе.

  13. Отечественная методика преподавания математики: учебники и методические труды П. С. Гурьева.

  14. В. Я Буняковский как педагог – математик.

  15. Н. И. Лобачевский как педагог – математик.

  16. М. В. Остроградский как педагог – математик.

  17. Всероссийские съезды преподавателей математики: дискуссия об усовершенствовании преподавания арифметики.

  18. Развитие методики преподавания математики в работах В. А. Латышева, А. И. Гольденберга, В. А. Евтушевского.

  19. С. И. Шохор-Троцкий и его методические идеи.

  20. В. П. Шереметевский и К. Ф. Лебединцев и их методика алгебры.

  21. А. П. Киселев – автор популярнейших школьных учебников.


КОНРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Основные этапы развития отечественного школьного математического образования.

  2. Математическое образование Киевской Руси.

  3. Сочинения Кирика Новгородца.

  4. Новгородские берестяные грамоты и математическое образование в 13 – 14 вв.

  5. Первые высшие учебные заведения России в 17 веке.

  6. Математическое образование в:

А) Эпоху Петра I.

Б) период временщиков.

В) период Царствования Елизаветы Петровны.

Г) Эпоху Екатерины II.

Д) Во время правления Павла I.

  1. Первая половина 19 века: развитие школы и математической науки. Создание российской модели классической системы школьного математического образования.

  2. Реформация классической системы школьного математического образования (60 – 70-е гг. 19 века – 1917 г.).

  3. Положение о школе 1918 г.

  4. Идеи советской педагогики. Математика по П. П. Блонскому.

  5. Комплексная система построения школьных программ и обучения.

  6. Политика советской власти в области просвещения в конце 20-х годов. Кадры: старые и новые.

  7. Деятельность Коммунистической партии и советского правительства по реформированию образования в 30-е годы 20 века.

  8. Программа по математике 1935 г.

  9. Реформы математического образования в конце 40-х – начале 60-х гг. 20 века.

  10. Реформы математического образования в России в 60 – 70- е гг. 20 века.

  11. Программа по математике 1981 г.

  12. Период контрреформации (1982 – 1990 гг.).

  13. Реформы школьного математического образования на современном этапе.


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «История возникновения и развития ТИМОМ»

а) основная литература:

  1. Богомолов, Н.В. Очерки о российских педагогах-математиках. под ред. П.И. Самойленко. / Н.В. Богомолов. – М.: Высш. шк., 2006. – 311 с.

  2. Петров Ю. История и философия науки. Математика, вычислительная техника, информатика [Текст] : учебное пособие / Петров Ю. - СПб. : БХВ-Петербург, 2010. - 448 с. - ISBN 5-94157-689-7 : Б. ц. ibooks


б) дополнительная литература:


  1. Андронов И. К. Полвека развития школьного математического образования в СССР. – М., 1967.

  2. Гнеденко Б. В. Математика и математическое образование в современном мире. – М., 1985.

  3. Депман И. Я. История арифметики. – М., 1959.

  4. Дробышев Ю. А., Лыфенко А. В. Диалог методических идей начального обучения математике в России в 19 – 20 веках. – Калуга, 2002.

  5. Колягин Ю. М, Русская школа и математическое образование: наша гордость и боль. – М., 2001.

  6. Ланков А. В К истории развития передовых идей в русской методике математики. – М., 1951.

  7. Маслова Г. Г. Из недавней истории реформы школьного математического образования // Математика в школе, №2, 1991.

  8. Метельский Н. В. Очерки истории методики математики. – Мн., 1968.

  9. Олехник, С.Н. Старинные занимательные задачи. 2-е изд. исправ./ С.Н. Олехник, Ю.В. Нестеренко, М.К. Потапов. – М.: Наука, 1988. – 160 с.

  10. Полякова Т. С. История отечественного школьного математического образования. Два века. Кн. 1: век восемнадцатый. – Ростов н/Д, 1997.

  11. Полякова Т. С. История отечественного школьного математического образования. Два века. Кн. 2: век девятнадцатый. – Ростов н/Д, 2001.

  12. Прудников В. Е. Русские педагоги – математики 18 – 19 веков. – М., 1956.

  13. Рыбников К.А. История математики. Изд. 2-е. Учеб. пособие для студ. мат. спец. ун-тов и пед. ин-тов.– М.: МГУ, 1974. – 456 с.

  14. Черкасов Р. С. История отечественного школьного математического образования // Математика в школе, №2, 1997.

  15. Черкасов Р. С. Отечественные традиции и современные тенденции в развитии школьного математического образования // Математика в школе, № 4, 5, 6, 1992.

  16. Чистяков, В.Д. Старинные задачи по элементарной математике. Изд. 2-е испр. и доп. / В.Д. Чистяков. – Минск: Высшая школа, 1966. – 340 с.

  17. Энциклопедический словарь юного математика

  18. Энциклопедия элементарной математики. История отечественной математики, т.1. Башмаков, Юшкевич

  19. Юшкевич А. П. История математики в России до 1917 года. – М., 1968.

Статьи из журнала «Математика в школе»

  1. Черкасов Р. С. Академик Андрей Николаевич Колмогоров и школьное математическое образование (1992, № 1).

  2. Черкасов Р.С. Вопросы методики преподавания математики и «Арифметика» Л. Н. Толстого (1978, № 4).

  3. Черкасов Р.С. История отечественного школьного математического образования (1997, №4).

  4. Черкасов Р. С. Отечественные традиции и современные тенденции в развитии школьного математического образования (1993, № 4).


в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

www.math.ru/lib

Большая библиотека, содержащая как книги, так и серии брошюр, сборников. В библиотеке представлены не только книги по математике, но и по физике и истории науки.

www.mccme.ru/free-books

Свободно распространяемые книги издательства МЦНМО.

www.mathedu.ru

Математическое образование: прошлое и настоящее. Электронная библиотека содержит много книг и статей по методике преподавания математики в начальной и средней школе, истории математики, истории народного образования. Широко представлены школьные учебники математики, начиная с XVIII века.

htth//window.edu.ru

Единое окно доступа к образовательным ресурсам сайта Министерства образования и науки РФ.
Программа презентаций Micsrosoft PowerPoint for Windows.
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Стандартно оборудованная лекционная аудитория для проведения интерактивных лекций: видеопроектор, интерактивная доска, компьютер, обычная доска, пластиковая доска;

Изучение данной дисциплины должно обеспечиваться доступом каждого студента к информационным ресурсам – институтскому библиотечному фонду и сетевым ресурсам Интернет.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВПО по направлению «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Математика».

Автор: доцент кафедры математики, кандидат педагогических наук, доцент Шатилова А.В.

Программа разработана в 2011 г. (одобрена на заседании кафедры математики, протокол № 4 от «25» марта 2011 года).

Подписи:

Автор:

канд. пед. наук доцент Шатилова А.В.
Зав. кафедрой математики Ляшко М.А.
Декан факультета математики,

экономики и информатики Кертанова В.В.

(факультет, где разрабатывалась программа)
Декан факультета математики,

экономики и информатики Кертанова В.В.

факультет, где реализуется программа)



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «История возникновения и развития Тимом (теории и методики обучения математике)» iconВопросы государственного экзамена по теории и методики обучения физике
История становления и развития методики обучения физике. Связь теории и методики обучения физике с другими науками. Задачи теории...
Рабочая программа дисциплины «История возникновения и развития Тимом (теории и методики обучения математике)» iconОтчет по результатам самоаттестации кафедры теории и методики обучения математике в школе
Кафедра теории и методики обучения математике в школе математического факультета мгпу была открыта в 2002 году. Основной деятельностью...
Рабочая программа дисциплины «История возникновения и развития Тимом (теории и методики обучения математике)» iconРабочая программа дисциплины история экономических учений направление подготовки
Этот курс позволит специалисту ориентироваться в проблемах экономической теории и практике по мере их возникновения и развития
Рабочая программа дисциплины «История возникновения и развития Тимом (теории и методики обучения математике)» iconРабочая программа черчению
Нижнего Новгорода и Нижегородской области, составленной зав кафедрой теории и методики обучения технологии и экономике Тужилкиным...
Рабочая программа дисциплины «История возникновения и развития Тимом (теории и методики обучения математике)» iconРабочая программа по черчению 10 класс
Нижнего Новгорода и Нижегородской области, составленной зав кафедрой теории и методики обучения технологии и экономике Тужилкиным...
Рабочая программа дисциплины «История возникновения и развития Тимом (теории и методики обучения математике)» iconРабочая программа дисциплины актуальные проблемы общей теории государства...
Цель дисциплины “Актуальная проблемы общей теории государства и права” состоит в получении магистрами общетеоретических знаний о...
Рабочая программа дисциплины «История возникновения и развития Тимом (теории и методики обучения математике)» iconРабочая программа по специальной дисциплине отрасли наук и научной специальности
Пространство существования науки. Конституирующие признаки (атрибуты) науки: объект, предмет, теории, история возникновения и развития,...
Рабочая программа дисциплины «История возникновения и развития Тимом (теории и методики обучения математике)» iconРегиональная экспериментальная площадка
Волгоградского государственного педагогического университета, профессор кафедры теории и методики обучения математике и информатике...
Рабочая программа дисциплины «История возникновения и развития Тимом (теории и методики обучения математике)» iconСамостоятельная работа студентов по теории и методике обучения математике
Соотношение между математикой как наукой и математикой как учебным предметом в современных условиях. Методическая система обучения...
Рабочая программа дисциплины «История возникновения и развития Тимом (теории и методики обучения математике)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Теория и методика обучения языкам»
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры теории и методики обучения иностранным языкам Института иностранных языков...
Рабочая программа дисциплины «История возникновения и развития Тимом (теории и методики обучения математике)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины история олимпийского движения «Физическая культура»
Кафедра теории, методики физической культуры и спортивно-оздоровительной рекреации
Рабочая программа дисциплины «История возникновения и развития Тимом (теории и методики обучения математике)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Генезис развития теории и методики программно-методического обеспечения обучения в педагогической литературе
Рабочая программа дисциплины «История возникновения и развития Тимом (теории и методики обучения математике)» iconПрограмма подготовки: Газотурбинные, паротурбинные установки и двигатели...
Целью дисциплины является изучение теории и методики расчетов тепловых процессов в гту, принципов их конструирования и особенностей...
Рабочая программа дисциплины «История возникновения и развития Тимом (теории и методики обучения математике)» iconПрограмма методики обучения английскому языку москва 2012 учебная...
Программа составлена в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ и рассчитана...
Рабочая программа дисциплины «История возникновения и развития Тимом (теории и методики обучения математике)» iconУчебно-практическое пособие Дисциплина : «Менеджмент» Тема «История...
Целью данного пособия является ознакомление студентов с историей возникновения и развития менеджмента; отличительными чертами основных...
Рабочая программа дисциплины «История возникновения и развития Тимом (теории и методики обучения математике)» iconРабочая программа по учебному предмету математике 10-11классов двухгодичного...
Рабочая программа по математике 10 – 11 класса разработана в соответствии требований фкгос 2004г на основе Примерной программы среднего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск