Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля)





Скачать 491.14 Kb.
НазваниеПояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля)
страница1/5
Дата публикации29.06.2015
Размер491.14 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5

  1. Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Цель изучения дисциплины - дать соответствующие современному уровню развития исторической науки знания в области теории и методологии источниковедения, информацию о сохранившихся комплексах исторических источников и методике работы с ними. Задачи: дать представление о методах изучения источников, о категориях и понятиях современного источниковедения, о типах и видах исторических источников, привить навыки источниковедческого анализа и синтеза; сформировать у студентов знание об источниковедении как интегрирующей, системной дисциплине, изучающей исторические источники, историю, теорию и методы извлечения заложенной в них информации.

    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Источниковедение» входит в базовую часть профессионального цикла ФГОС по направлению подготовки 030600 «История» (бакалавр). Изучению источниковедения должно предшествовать освоение студентами курсов «История России (до ХХ века)», «Историко-культурная библиография», «Дипломатика и работа с визуальными источниками». Знания, полученные в результате изучения дисциплины, необходимы для прохождения архивно-музейной практики, освоения курсов «История России ХХ в.», «Актуальные проблемы историко-культурного знания», «Когнитивные проблемы историко-культурного познания», а также для написания выпускной квалификационной работы.

1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими профессиональными и универсальными компетенциями:

  • способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области источниковедения (ПК-3);

  • способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5);

  • способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6);

  • способностью к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7);

  • способностью к использованию специальных знаний (ПК-8);

  • способностью к работе в архивах, музеях и библиотеках (ПК-9);

  • способностью к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10);

  • владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

  • способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

  • готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этнонациональные, религиозные и культурные различия (ОК-11);

  • способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12).



В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • базовый материал источниковедения отечественной истории – основные группы источников, современные теоретические подходы и исследовательские стратегии в области источниковедения;

уметь:

  • применять эти знания в научно-исследовательской, образовательной, культурно-просветительской, экспертно-аналитической, организационно-управленческой деятельности;

  • извлекать из различных видов источников, критически анализировать и использовать историческую информацию;

владеть:

  • основами источниковедческого анализа;

  • общепрофессиональными знаниями теории и методов исторических исследований.

  1. Структура и трудоемкость дисциплины

Семестр III. Форма аттестации - экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

  1. Тематический план

Таблица 1. Тематический план изучения дисциплины



п/п



Тема

Недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские занятия*

Самостоятельная работа*










1

2

3

4

5

6

7

8

9




Модуль 1

1-6



















1.

Теоретические проблемы источниковедения. История становления и развития. Представление об источнике.

1

2




3

5




0-3

2.

Классификация исторических источников. Метод источниковедения.

2

2

2

3

7

2

0-7

3.

Отечественные источники XI-XVII вв. Летописи.

3

2

2

3

7

2

0-7

4.

Литературные и публицистические произведения XI-XVII вв.

4

2




3

5




0-3

5.

Законодательство.

5

2

2

3

7




0-7

6.

Актовые источники X-XVII вв. Делопроизводственные материалы XVI-XVII вв.

6

2




3

5

2

0-3




Всего




12

6

18

36

6

0-30




Модуль 2

7-12



















7.

Источники по истории России XVIII – начала XX в. Законодательные акты. Конституционные проекты XIX в.

7

2

2

3

7

2

0-7

8.

Делопроизводственная документация XVIII – начала XX в.

8

2




3

5




0-3

9.

Учетная документация и статистика.

9

2




3

5

2

0-3

10.

Периодическая печать.

10

2




3

5




0-3

11.

Политические сочинения и публицистика.

11

2

2

3

7

2

0-7

12.

Мемуарная литература XVIII – начала XX в.

12

2

2

3

7




0-7




Всего




12

6

18

36

6

0-30




Модуль 3

13-18



















13.

Источники по истории России XX в. Делопроизводственные документы государственных учреждений. Документы законодательных и исполнительных органов государства.

13

2




3

5

2

0-5

14.

Статистические источники.

14

2

2

3

7




0-8

15.

Документы политических партий, движений и общественных организаций.

15

2

2

3

7

2

0-8

16.

Периодическая печать.

16

2

2

3

7




0-9

17.

Воспоминания, дневники, частная переписка.

17

2




3

5

2

0-5

18.

Художественная литература. Самиздат. Источники устной истории. Кинофотофонодокументы

18

2




3

5




0-5




Всего




12

6

18

36

6

0-40




Итого (часов, баллов):




36

18

54

108

18

0 – 100




Из них в интерактивной форме




10

8







18



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) iconПояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины (модуля) Цель дисциплины
Логика и риторика относится к циклу Б. 1 (Гуманитарный, социальный и экономический цикл), вариативная часть
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) iconПояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины...
Философия", профиль подготовки "социально-аксиологический", форма обучения – очная
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) iconПояснительная записка: Цели и задачи дисциплины (модуля) Целью изучения...
«Экономика» магистерской программы «Банки и банковская деятельность» очной и заочной форм обучения
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) iconПояснительная записка: Цели и задачи дисциплины (модуля) Целью изучения...
«Экономика» магистерской программы «Экономическая теория и финансово-кредитные отношения» очной и заочной форм обучения
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) iconПояснительная записка цели и задачи дисциплины (модуля)
Цель изучения дисциплины. Выработка у магистрантов теоретического мышления, воспитание уважительного отношения к праву и закону,...
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Цели изучения курса «Аутсорсинг»
Ковальчук А. И. Аутсорсинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» профиля...
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Цель дисциплины «Финансовый менеджмент»
Бакша н. В. Финансовый менеджмент учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 036801. 65 «Таможенное...
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целью дисциплины «Страхование вэд»
Бабурина Н. А. Страхование вэд. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика»...
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины
Основные цели и задачи курса «Техника и технология сми» состоят в следующем. Цель курса познакомить студентов с современной техникой...
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Цель дисциплин ы «Эконометрика»
Бардасов С. А. Эконометрика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения (бакалавр по направлению...
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) iconРабочая программа по дисциплине : Криминальная виктимология
Пояснительная записка ( цели, задачи и место дисциплины в рамках цикла дисциплины гос)
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) iconПояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины 3 Обязательный...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Природопользование» 3
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины 3 Обязательный...
Место дисциплины в структуре ооп впо: относится к дисциплинам базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. 3
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) icon1. Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) iconПримерная программа модуля дисциплины «стоматология»
Цели и задачи изучения модуля «заболевания слизистой оболочки рта и геронтостоматология»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск