Скачать 166.28 Kb.
|
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Органогенные материалы в ДПИ» Направление подготовки: 261400.62 - Технология художественной обработки материалов Профили подготовки: Технология художественной обработки материалов Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная Составитель: доцент Чужанова Т.Ю. Программа является приложением к учебному плану в соответствии с ФГОС-2009 Санкт-Петербург 2012 1. Цели и задачи дисциплины: целью изучения дисциплины «Органогенные материалы в ДПИ» является приобретение студентами знаний в области декоративно-прикладного искусства. Задачи дисциплины - изучить органогенные материалы и их применение в ДПИ при создании единичного изделия или композиционного ансамбля; получить представление о лаборатории научной реставрации памятников из органических материалов в ГЭ. 2. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «Органогенные материалы в ДПИ» относится к циклу профессиональных дисциплин и входит в его вариативную часть (Б3) в раздел «Дисциплина Выбора». Для изучения дисциплины студент должен обладать знаниями, полученными в предшествующих дисциплинах «История искусств» и «Скульптура и лепка», устанавливаемыми ФГОС ВПО по направлению «Технология художественной обработки материалов». Дисциплина «Органогенные материалы в ДПИ» является предшествующей для изучения последующих дисциплин цикла Б.3 (профессиональный цикл) – «Металлические произведения ДПИ» (6-й семестр), «Основы ювелирного дела» (7-й семестр), «Основы технологии реставрации художественных изделий» (8-й семестр). 3. Требования к результатам освоения дисциплины: 3.1. Процесс изучения дисциплины «Органогенные материалы в ДПИ» направлен на формирование следующих компетенций:
ОК-1 (Готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям Российской Федерации в целом и к национальным особенностям отдельных народов в частности, быть патриотом своей страны)
ОНК-11 (Готовность отражать современные тенденции отечественной и зарубежной культуры в профессиональной деятельности)
ПК-10 (Способность к реставрации художественных объектов с использованием современных методов физико-химического и художественного анализа) ПК-11 (Способность к выбору художественных критериев для оценки эстетической ценности готовых объектов)
ПК-13 (Готовность к историческому анализу технических и художественных особенностей при изготовлении однотипной группы изделий) 3.2. В результате освоения дисциплины, обучающийся должен: ► знать: - основные тенденции развития декоративно-прикладного искусства; - материалы органического происхождения, используемые в ДПИ и ювелирном производстве; - ведущие фирмы и мастерские в области производства ДПИ; ► уметь: - соблюдать стилевые особенности при создании единичного изделия или композиционного ансамбля, - использовать арсенал художественных средств для повышения эстетической ценности художественного изделия; ► владеть: - понятиями стиля и художественными стилевыми особенностями ДПИ. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплины и виды занятий
6. Лабораторный практикум не предусмотрены учебным планом и основной образовательной программой 7. Практические занятия (семинары)
8. Примерная тематика курсовых проектов (работ) не предусмотрено учебным планом и основной образовательной программой 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература 9.1.1. Балтийский янтарь в собрании Эрмитажа. Кат. выст. [Авт. ст.: Л.А. Яковлева, А.А. Журавлев] - СПб, 2002. 9.1.2. Уханова И. Н., Севернорусская резная кость XVII-XIX веков - 2005 9.1.3. Декоративно-прикладное искусство Санкт-Петербурга за 300 лет. Т. 3. – СПб., 2009. 9.1.4. Декоративно-прикладное искусство Санкт-Петербурга за 300 лет. Т. 2. – СПб., 2006. 9.1.5. Декоративно-прикладное искусство Санкт-Петербурга за 300 лет. Т. 1. – СПб., 2004. 9.1.6. Русское искусство в Эрмитаже. Знаменитые и забытые мастера XIX - первой четверти XX века. Каталог выставки. – Казань, 2007. 9.1.8. Фокина Л.В. История декоративно-прикладного искусства: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – с. 239, ил. б) дополнительная литература 9.2.1. Бирюкова Н.Ю. Западноевропейское прикладное искусство XV - XIX веков. Учебно-методическое пособие. Л., 1988. 9.2.2. Моран А. История декоративно-прикладного искусства от древнейших времен до наших дней. М., 1982. 9.2.4. Прикладное искусство Италии в собрании Эрмитажа. Каталог выставки. Л., 1985. 9.2.5. Постникова-Лосева М. М., Русское ювелирное искусство, его центры и мастера XVI — XIX вв., М., 1974. в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы Интернет-ресурсы: 9.3.1. http://www.designboom.com 9.3.2. http:// www.stylepark.com 9.3.3. http://www.internirussia.ru/ 9.3.5. http://designet.ru/ 9.3.6. http://designstory.ru/ 9.3.7. http://sreda.boom.ru/ 9.3.8. http://www.rosdesign.com/ 9.3.9. http://www.forma.spb.ru/ 9.3.10. http://designcollector.ru/ 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Органогенные материалы в ДПИ»: Кафедра «Материаловедения и технологии художественных изделий» имеет следующие лаборатории для проведения занятий: 10.1. ауд. 6303 - мультимедийная лаборатория кафедры предназначена для проведения лекционных и практических занятий. 10.2. Практические занятия проводятся также в художественных музеях Санкт-Петербурга. 11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: Преподавание дисциплины основано на организации внутри дисциплины и междисциплинарных образовательных модулей, представляющих совокупность теоретических представлений и практических навыков по дидактическим единицам, изложенными в тексте программы во взаимосвязи с последующими и смежными дисциплинами. Теоретические представления студент получает в результате изучения курса лекций и самостоятельного изучения литературных источников (учебников и учебных пособий). Теоретические представления закрепляются в процессе практических занятий. Практические навыки студентом приобретаются в ходе практических занятий и в процессе посещения музеев С.-Петербурга. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация является совокупностью данных по успешности выполнения студентом требований ФГОС ВПО, учебного плана, примерной учебной программы и включает = посещение лекционных и практических занятий; = своевременное посещение музеев в соответствии с графиком, который составляется лектором. Разработчики: кафедра МиТХИ доцент Чужанова Т.Ю. (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Эксперты: кафедра МиТХИ доцент Барсуков В.Н. (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) |
Учебно-методического комплекса дисциплины рабочая программа учебной... Материалы для организации самостоятельной работы студентов | Рабочая программа учебной дисциплины 5 Конспекты лекций 12 Материалы... Специальность —240802. 65 Основные процессы химических производств и химическая кибернетика | ||
Учебной дисциплины 3 менеджмент 3 конспекты лекций 25 материалы практических... Рабочая программа составлена на основании типовой программы гос впо и авторских разработок | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 5 конспекты лекций 33... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебной дисциплины 3 гражданское право 3 конспекты лекций 11 материалы... Рабочая программа составлена на основании типовой программы гос впо и авторских разработок | Рабочая программа учебной дисциплины Дополнительные материалы | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Дополнительные материалы | Рабочая программа учебной дисциплины «аморфные и микрокристаллические материалы» «Основы научных исследований», «Физика и химия конденсированного состояния/Теория электронного строения твердых тел», «Материаловедение... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины 5 Конспект лекций 21 Материалы... Министерством образования Российской Федерации 27 марта 2000 г. Номер государственной регистрации 260 гум/сп. Специальность 021100... | Рабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы | Рабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы …39 | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы | Рабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы | ||
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Уметь осуществлять процесс изучения и профессионального изображения окружающей предметно-пространственной среды, ее художественной... | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Уметь осуществлять процесс изучения и профессионального изображения окружающей предметно-пространственной среды, ее художественной... |