Календарно-тематическое планирование по базовому курсу истории 11 класс





Скачать 357.87 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по базовому курсу истории 11 класс
страница1/3
Дата публикации29.02.2016
Размер357.87 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
  1   2   3
Календарно-тематическое планирование по базовому курсу истории 11 класса



п/п


Тема урока

Основные элементы содержания

Контроль

Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные)

Планируемые сроки / дата проведения

Раздел I. Мир в индустриальную эпоху: конец XIX – середина XX века. (12 ч.)

1

1.Новейшее время в истории

Основные направления научно- технического прогресса: от технической революции конца XIX в. к научно- технической революции XX века.

Подготовить презентацию, тематические задания, беседа

Знать: отличительные черты Новейшей эпохи; варианты периодизации истории России XX в.; критерии выделения периодов в истории отдельных стран;

Уметь: работать с текстом, документом, проводить анализ источника




2

2.На пороге новейшей эпохи

Монополистический капитализм и противоречия его развития. Переход к смешанной экономике в середине XX в. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства во второй половине XIX- середине XX вв.

Устный опрос, таблица, проблемны е задания


Знать: какие государства и в силу ка­ких обстоятельств создали на протя­жении Нового времени многонацио­нальные и колониальные империи; последствия НТП в начале XX в.; при­знаки империализма; личности.

Уметь: работать со статистическим материалом, обрабатывать, делать выводы.




3

3.Страны Европы и США в 1900– 1914 гг.

Изменение социальной структуры индустриального общества. Модели ускоренной модернизации в XX веке: дискуссии о «догоняющем развитии» и «особом пути».

Устный опрос, таблица, проблемны е задания


Знать: почему монополии появля­лись в конце XIX - начале XX века в странах, находящихся на разных уровнях экономического развития; противоречия и негативные последст­вия индустриального развития; суть проблемы определения задач рабочего движения в начале XX в.;

Уметь: составлять сравнительную таблицу, подбирать факты и их аргументиро­вать




4

4.«Пробуждение Азии». Мексиканская революция 1910 – 1917 гг.

Основные этапы развития системы международных отношений в середине XIX-начале XX века. Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки.

Устный опрос, работа с документами, тестовые задания


Знать: причины, задачи, движущие силы, результаты, значение револю­ций стран Азии и Латинской Америки; личности: Гуансюй, Сунь Ятсен, Юань Шикай, Тилак, Диас, Мадеро, Сапато, Вилья, Уэрта, Карранса; понятия: трансформация, модерниза­ция, реставрация, «пробуждение Азии», консерватизм, диктаторский режим.

Уметь: составлять сравнительную таблицу, подбирать факты и их аргументиро­вать




5

5.Предпосылки Первой мировой войны

Первая мировая война в истории человечества: экономические, политические, социально- психологические и демографические причины и последствия


Устный опрос, работа с документами, тестовые задания


Знать: основные тенденции развития международных отношений в начале XX в.; роль России в I мировой войне; личности: А. фон Шлиффен, Реннен-кампф, Самсонов, Брусилов, Фош; понятия: мировая война, Тройствен­ный союз, Антанта, «молниеносная война».

Уметь: работать со статистическим мате­риалом, обрабаты­вать, делать выводы.




6

6.На фронтах Первой Мировой войны

Причины и начало войны. Характер войны и планы сторон. Военные действия на Восточном фронте


Устный опрос, таблица, работа с картой


Знать: причины войны, основные военно- политические союзы и цели России в войне.

Уметь: объяснить причины поражений в 1915 году, пояснить истоки антивоенных настроений в армии и их влияние на положение в стране.





7

7. К новому мир

Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития

Устный опрос, работа с документами, тестовые задания


Знать: позиции участников «большой

тройки» во время Парижской конфе-

ренции; устранимые и возникшие противоречия в результате создания

Версальско-Вашингтонской системы; понятия: Лига Наций, Версальско-Вашингтонская система, Коминтерн, социал-демократическое движение, пролетарская револющbя

Уметь: работать со статистическим мате­риалом, обрабатывать, делать выводы.




8

8.Демократии Запада 1918 – 1939 гг.: ответы на вызовы времени

Дискуссия об исторической природе тоталитаризма и авторитаризма Новейшего времени. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая идеология тоталитарного типа. Фашизм. Национал- социализм.

Устный опрос, работа с документами, тестовые задания


Знать: события 1920-1930-х гг. в развитых странах, в соответствии с которыми возникали ситуации историче­ского выбора;

Уметь: работать с текстом, документом, проводить анализ источника




9

9.Учреждение тоталитаризма

Основные этапы развития системы международных отношений.

Устный опрос, таблица, работа с картой


Знать: причины мирного, кон­ституционного прихода к власти немецких нацистов и итальянских фашистов; роль Народного фронта; причины утверждения демократических или авторитарных режимов в ситуациях исторического выбора в отдельных странах;

Уметь: работать с текстом, документом, проводить анализ источника




10

10.Борьба за освобождение и обновление в странах Азии

Основные этапы развития системы международных отношений в середине XIX-начале XX века. Особенности развития стран Азии,

Устный опрос, работа с документами, тестовые задания


Знать: влияние событий мировой войны и первых послевоенных лет на освободительное движение в стра­нах Азии; что способствовало модер­низации в Турции; причины перехода Монголии к социализму минуя капи­тализм; изменения в освободительной борьбе в Китае и в деятельности ИНК

Уметь: Составить сравнительно-обобщающую таблицу




11

11.Культура в меняющемся мире

Духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Модернизм- изменение мировоззренческих и эстетических основ художественного творчества. Реализм в художественном творчестве 20 века. Феномен контркультуры. Нарастание технократизма и иррационализма в массовом сознании.

Устный опрос, работа с документами, тестовые задания


Знать: основные художественные те­чения; произведения выдающихся деятелей культуры; личности: Бердяев, Шпенглер, Дяги­лев, Матисс, Шагал, Пикассо, Кан­динский, Малевич, Ларионов, Гонча­рова, Ремарк, Хемингуэй, Олдингтон, Барбюс, Манн, Драйзер, Брехт, Замя­тин, Хаксли, Оруэлл, Ривера, Ороско, Сикейрос, Дали, Кафк, Ш. Э. Ле Кор­бюзье, Гропиус, Чаплин, Эйзенштейн, Прокофьев, Карузо, Шаляпин, Ванн Гог, Барлах;

Уметь: работать с учебником, докумен- тами, статистическим материалом: анализи­ровать, обобщать представлять свою точку зрения




12

12.Международные отношения в 1920 – 1930-е годы

Основные этапы развития системы международных отношений.

Устный опрос, таблица, работа с картой


Знать: причины характеристики 20-х годов как периода стабилизации меж­дународных отношений; изменения в положении СССР в международных отношениях в 20-30 гг.; причины от­каза Чехословакии от помощи СССР; итоги внешней политики Германии в 1933-1939 гг.;

Уметь: Составить сравнительно-обобщающую таблицу




Раздел II. Россия во второй половине XIX в. (5 ч.)

13

1.Внутренняя политика

Кризис Российской имперской системы. Причины и предпосылки отмены крепостного права. Основные положения крестьянской реформы. Великие реформы 60- 70-х гг. ХIХ в. Усиление охранительных тенденций.

Александр III(1845- 1894).

Устный опрос, таблица, проблемны е задания


Знать: причины отмены крепостного права.

Уметь: выделять этапы подготовки данного процесса; оценивать характер мер правительства; анализировать основные положения реформы; определять её характер, значение.




14

2.Экономическое развитие России в пореформенный период

Акционерное предпринимательство. Железнодорожное строительство. Промышленность и банки. Особенности пореформенного развития экономики России. Сельское хозяйство


Устный опрос, работа с документа ми, тестовые задания


Знать: динамику развития пореформенной экономики страны.

Уметь: понимать связь между отменой крепостного права и либеральными реформами; раскрывать содержание структурных реформ, их последствия и значение.




15

3.Общественно – политическая жизнь России в 1860 – 1880е гг.

Государственный консерватизм. Либерализм Революционный радикализм 60-х гг. Народничество 70-х гг. Рабочее движение 80-х гг.


Устный опрос, таблица, тестовые задания


Знать: три основных

направления общественном движении.


Уметь:
сравнительный
основных направлений общественного движения, их идеологии, социального состава, способов деятельности.




16

4.Внешняя политика России во второй XIX в.

Россия и Европа. Дальневосточная политика. Присоединение Средней Азии. Россия и США. Русско-Турецкая война 1877-1878 гг.


Устный опрос, таблица, работа с картой


Знать: основные интересы России в области международных отношений, причины продажи Аляски и за какую цену.

Уметь: перечислить присоединения Азии; обосновать защиту интересов православных на Балканах и пояснить ход Русско-турецкой войны 1877-1878 гг.; рассказать о роли

этапы Средней

«Союза трех императоров».




17

5.Культура России во второй XIX в.

Просвещение и Наука. Искусство и архитектура. Литература. Театр. Музыка.


Устный опрос, творческие задания, тестовые задания


Знать: изменения в области образования и просвещения и их причины; основной творческий метод в искусстве того времени, лучшие театры и актеры.

Уметь: объяснить особенности творчества художников- передвижников и их роль; пояснить отличия в творчестве музыкантов «Могучей кучки» и П. А. Чайковского; рассказать о появлении феномена под названием русская интеллигенция.




Раздел III. Российская империя накануне Первой мировой войны (4 ч.)

18

1.Социально- экономическая характеристика российского общества 1895 – 1917 гг.

Население страны. Особенности демографической ситуации. Особенности сословной структуры общества. Национальный вопрос. Экономическое развитие. Аграрная реформа П. А. Столыпина. Место России в мире и уровень ее экономического развития в начале ХХв. Портрет российского


Устный опрос, таблица, тестовые задания


Знать: сословную российского причины бедности крестьянства и особенности «системы

Витте».


Уметь: объяснить суть реформ Столыпина; определить причины экономического подъема в конце XIX и начале ХХ в.; рассказать о причинах недовольства предпринимателей.




19

2.Политическая жизнь России в начале XX в

Государство и власть. Нарастание социально- политического кризиса в стране. Образование оппозиционных партий. Русско- Японская война. Революция 1905-1907 гг. Политические партии и начало российского парламентаризма. Политическая жизнь в стране после революции.


Устный опрос, таблица, тестовые задания


Знать: причины, задачи, события, итоги, значение первой российской революции; изменения в политической системе Российской империи после октября 1905 г.; специфику Советов рабочих депутатов; особенности крестьянского движения; позицию армии; причины скромности социальных уступок по сравнению с политическими;

Уметь: обсуждать проблемные вопросы; структурировать учебный материал в виде таблицы,



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по базовому курсу истории 11 класс iconТематическое планирование по курсу «История Нового времени» 8 класс
Календарно- тематическое планирование по курсу «История Нового времени» (8 класс) составлено на основе Примерной программы основного...
Календарно-тематическое планирование по базовому курсу истории 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу Всеобщей истории «История...
Календарно-тематическое планирование по курсу Всеобщей истории «История России и мира в 20 веке»
Календарно-тематическое планирование по базовому курсу истории 11 класс iconТематическое планирование учебного материала по истории 11 класс
Календарно-тематическое планирование предназначено для социално экономического 11 класса и составлено на основе требований к обязательному...
Календарно-тематическое планирование по базовому курсу истории 11 класс iconТематическое планирование учебного материала по истории 7 класс
Календарно-тематическое планирование предназначено для 7 класса и составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания...
Календарно-тематическое планирование по базовому курсу истории 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу английского языка 9 «А» и«Б» класс

Календарно-тематическое планирование по базовому курсу истории 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала История 10...
Тематическое планирование уроков по курсу История России с древнейших времен до конца XVIII века. (10 класс)
Календарно-тематическое планирование по базовому курсу истории 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по учебному курсу «Технология»...
Планирование составлено на основе программы Система развивающего обучения Л. В. Занкова
Календарно-тематическое планирование по базовому курсу истории 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование по базовому курсу истории 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «История России с конца XVI в по XVIII в.» 7 класс
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России с конца XVI в по XVIII в.» (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по базовому курсу истории 11 класс iconРабочая программа по истории 6 класс Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по курсу истории России составлено на основе программы Минобрнауки России. Рабочая программа...
Календарно-тематическое планирование по базовому курсу истории 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по базовому курсу истории 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Календарно-тематическое планирование по базовому курсу истории 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Календарно-тематическое планирование по базовому курсу истории 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина
Календарно-тематическое планирование по базовому курсу истории 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева
Календарно-тематическое планирование по базовому курсу истории 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс 2011\2012 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск