№
п/п
| Тема урока
| Основные элементы содержания
| Контроль
| Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные)
| Планируемые сроки / дата проведения
|
Раздел I. Мир в индустриальную эпоху: конец XIX – середина XX века. (12 ч.)
|
1
| 1.Новейшее время в истории
| Основные направления научно- технического прогресса: от технической революции конца XIX в. к научно- технической революции XX века.
| Подготовить презентацию, тематические задания, беседа
| Знать: отличительные черты Новейшей эпохи; варианты периодизации истории России XX в.; критерии выделения периодов в истории отдельных стран;
Уметь: работать с текстом, документом, проводить анализ источника
|
|
2
| 2.На пороге новейшей эпохи
| Монополистический капитализм и противоречия его развития. Переход к смешанной экономике в середине XX в. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства во второй половине XIX- середине XX вв.
| Устный опрос, таблица, проблемны е задания
| Знать: какие государства и в силу каких обстоятельств создали на протяжении Нового времени многонациональные и колониальные империи; последствия НТП в начале XX в.; признаки империализма; личности.
Уметь: работать со статистическим материалом, обрабатывать, делать выводы.
|
|
3
| 3.Страны Европы и США в 1900– 1914 гг.
| Изменение социальной структуры индустриального общества. Модели ускоренной модернизации в XX веке: дискуссии о «догоняющем развитии» и «особом пути».
| Устный опрос, таблица, проблемны е задания
| Знать: почему монополии появлялись в конце XIX - начале XX века в странах, находящихся на разных уровнях экономического развития; противоречия и негативные последствия индустриального развития; суть проблемы определения задач рабочего движения в начале XX в.;
Уметь: составлять сравнительную таблицу, подбирать факты и их аргументировать
|
|
4
| 4.«Пробуждение Азии». Мексиканская революция 1910 – 1917 гг.
| Основные этапы развития системы международных отношений в середине XIX-начале XX века. Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки.
| Устный опрос, работа с документами, тестовые задания
| Знать: причины, задачи, движущие силы, результаты, значение революций стран Азии и Латинской Америки; личности: Гуансюй, Сунь Ятсен, Юань Шикай, Тилак, Диас, Мадеро, Сапато, Вилья, Уэрта, Карранса; понятия: трансформация, модернизация, реставрация, «пробуждение Азии», консерватизм, диктаторский режим.
Уметь: составлять сравнительную таблицу, подбирать факты и их аргументировать
|
|
5
| 5.Предпосылки Первой мировой войны
| Первая мировая война в истории человечества: экономические, политические, социально- психологические и демографические причины и последствия
| Устный опрос, работа с документами, тестовые задания
| Знать: основные тенденции развития международных отношений в начале XX в.; роль России в I мировой войне; личности: А. фон Шлиффен, Реннен-кампф, Самсонов, Брусилов, Фош; понятия: мировая война, Тройственный союз, Антанта, «молниеносная война».
Уметь: работать со статистическим материалом, обрабатывать, делать выводы.
|
|
6
| 6.На фронтах Первой Мировой войны
| Причины и начало войны. Характер войны и планы сторон. Военные действия на Восточном фронте
| Устный опрос, таблица, работа с картой
| Знать: причины войны, основные военно- политические союзы и цели России в войне.
Уметь: объяснить причины поражений в 1915 году, пояснить истоки антивоенных настроений в армии и их влияние на положение в стране.
|
|
7
| 7. К новому мир
| Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития
| Устный опрос, работа с документами, тестовые задания
| Знать: позиции участников «большой
тройки» во время Парижской конфе-
ренции; устранимые и возникшие противоречия в результате создания
Версальско-Вашингтонской системы; понятия: Лига Наций, Версальско-Вашингтонская система, Коминтерн, социал-демократическое движение, пролетарская револющbя
Уметь: работать со статистическим материалом, обрабатывать, делать выводы.
|
|
8
| 8.Демократии Запада 1918 – 1939 гг.: ответы на вызовы времени
| Дискуссия об исторической природе тоталитаризма и авторитаризма Новейшего времени. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая идеология тоталитарного типа. Фашизм. Национал- социализм.
| Устный опрос, работа с документами, тестовые задания
| Знать: события 1920-1930-х гг. в развитых странах, в соответствии с которыми возникали ситуации исторического выбора;
Уметь: работать с текстом, документом, проводить анализ источника
|
|
9
| 9.Учреждение тоталитаризма
| Основные этапы развития системы международных отношений.
| Устный опрос, таблица, работа с картой
| Знать: причины мирного, конституционного прихода к власти немецких нацистов и итальянских фашистов; роль Народного фронта; причины утверждения демократических или авторитарных режимов в ситуациях исторического выбора в отдельных странах;
Уметь: работать с текстом, документом, проводить анализ источника
|
|
10
| 10.Борьба за освобождение и обновление в странах Азии
| Основные этапы развития системы международных отношений в середине XIX-начале XX века. Особенности развития стран Азии,
| Устный опрос, работа с документами, тестовые задания
| Знать: влияние событий мировой войны и первых послевоенных лет на освободительное движение в странах Азии; что способствовало модернизации в Турции; причины перехода Монголии к социализму минуя капитализм; изменения в освободительной борьбе в Китае и в деятельности ИНК
Уметь: Составить сравнительно-обобщающую таблицу
|
|
11
| 11.Культура в меняющемся мире
| Духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Модернизм- изменение мировоззренческих и эстетических основ художественного творчества. Реализм в художественном творчестве 20 века. Феномен контркультуры. Нарастание технократизма и иррационализма в массовом сознании.
| Устный опрос, работа с документами, тестовые задания
| Знать: основные художественные течения; произведения выдающихся деятелей культуры; личности: Бердяев, Шпенглер, Дягилев, Матисс, Шагал, Пикассо, Кандинский, Малевич, Ларионов, Гончарова, Ремарк, Хемингуэй, Олдингтон, Барбюс, Манн, Драйзер, Брехт, Замятин, Хаксли, Оруэлл, Ривера, Ороско, Сикейрос, Дали, Кафк, Ш. Э. Ле Корбюзье, Гропиус, Чаплин, Эйзенштейн, Прокофьев, Карузо, Шаляпин, Ванн Гог, Барлах;
Уметь: работать с учебником, докумен- тами, статистическим материалом: анализировать, обобщать представлять свою точку зрения
|
|
12
| 12.Международные отношения в 1920 – 1930-е годы
| Основные этапы развития системы международных отношений.
| Устный опрос, таблица, работа с картой
| Знать: причины характеристики 20-х годов как периода стабилизации международных отношений; изменения в положении СССР в международных отношениях в 20-30 гг.; причины отказа Чехословакии от помощи СССР; итоги внешней политики Германии в 1933-1939 гг.;
Уметь: Составить сравнительно-обобщающую таблицу
|
|
Раздел II. Россия во второй половине XIX в. (5 ч.)
|
13
| 1.Внутренняя политика
| Кризис Российской имперской системы. Причины и предпосылки отмены крепостного права. Основные положения крестьянской реформы. Великие реформы 60- 70-х гг. ХIХ в. Усиление охранительных тенденций.
Александр III(1845- 1894).
| Устный опрос, таблица, проблемны е задания
| Знать: причины отмены крепостного права.
Уметь: выделять этапы подготовки данного процесса; оценивать характер мер правительства; анализировать основные положения реформы; определять её характер, значение.
|
|
14
| 2.Экономическое развитие России в пореформенный период
| Акционерное предпринимательство. Железнодорожное строительство. Промышленность и банки. Особенности пореформенного развития экономики России. Сельское хозяйство
| Устный опрос, работа с документа ми, тестовые задания
| Знать: динамику развития пореформенной экономики страны.
Уметь: понимать связь между отменой крепостного права и либеральными реформами; раскрывать содержание структурных реформ, их последствия и значение.
|
|
15
| 3.Общественно – политическая жизнь России в 1860 – 1880е гг.
| Государственный консерватизм. Либерализм Революционный радикализм 60-х гг. Народничество 70-х гг. Рабочее движение 80-х гг.
| Устный опрос, таблица, тестовые задания
| Знать: три основных
направления общественном движении.
Уметь:
сравнительный
основных направлений общественного движения, их идеологии, социального состава, способов деятельности.
|
|
16
| 4.Внешняя политика России во второй XIX в.
| Россия и Европа. Дальневосточная политика. Присоединение Средней Азии. Россия и США. Русско-Турецкая война 1877-1878 гг.
| Устный опрос, таблица, работа с картой
| Знать: основные интересы России в области международных отношений, причины продажи Аляски и за какую цену.
Уметь: перечислить присоединения Азии; обосновать защиту интересов православных на Балканах и пояснить ход Русско-турецкой войны 1877-1878 гг.; рассказать о роли
этапы Средней
«Союза трех императоров».
|
|
17
| 5.Культура России во второй XIX в.
| Просвещение и Наука. Искусство и архитектура. Литература. Театр. Музыка.
| Устный опрос, творческие задания, тестовые задания
| Знать: изменения в области образования и просвещения и их причины; основной творческий метод в искусстве того времени, лучшие театры и актеры.
Уметь: объяснить особенности творчества художников- передвижников и их роль; пояснить отличия в творчестве музыкантов «Могучей кучки» и П. А. Чайковского; рассказать о появлении феномена под названием русская интеллигенция.
|
|
Раздел III. Российская империя накануне Первой мировой войны (4 ч.)
|
18
| 1.Социально- экономическая характеристика российского общества 1895 – 1917 гг.
| Население страны. Особенности демографической ситуации. Особенности сословной структуры общества. Национальный вопрос. Экономическое развитие. Аграрная реформа П. А. Столыпина. Место России в мире и уровень ее экономического развития в начале ХХв. Портрет российского
| Устный опрос, таблица, тестовые задания
| Знать: сословную российского причины бедности крестьянства и особенности «системы
Витте».
Уметь: объяснить суть реформ Столыпина; определить причины экономического подъема в конце XIX и начале ХХ в.; рассказать о причинах недовольства предпринимателей.
|
|
19
| 2.Политическая жизнь России в начале XX в
| Государство и власть. Нарастание социально- политического кризиса в стране. Образование оппозиционных партий. Русско- Японская война. Революция 1905-1907 гг. Политические партии и начало российского парламентаризма. Политическая жизнь в стране после революции.
| Устный опрос, таблица, тестовые задания
| Знать: причины, задачи, события, итоги, значение первой российской революции; изменения в политической системе Российской империи после октября 1905 г.; специфику Советов рабочих депутатов; особенности крестьянского движения; позицию армии; причины скромности социальных уступок по сравнению с политическими;
Уметь: обсуждать проблемные вопросы; структурировать учебный материал в виде таблицы,
|
|