Рабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 10 Методика преподавания интегративного курса «окружающий мир»





Скачать 303.54 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 10 Методика преподавания интегративного курса «окружающий мир»
страница1/4
Дата публикации30.09.2013
Размер303.54 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)
УТВЕРЖДАЮ:

Декан ПФ

___________ Г.Ю. Титова

«____»____________ 2011г.

РАБОЧАЯ Программа УЧЕБНОЙ дисциплины




ДПП.Ф.10 МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ

ИНТЕГРАТИВНОГО КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»




Томск 2011
1. Цели и задачи дисциплины

Методика преподавания интегрированного курса «Окружающий мир» в начальных классах занимает особое место в системе подготовки студентов педагогического факультета в педагогических вузах. Дисциплина «Окружающий мир» носит комплексный характер, так как объединяет в себе сведения многих наук естественного цикла (географии, биологии, экологии, физики и др.), обществознания, истории, охраны безопасности жизнедеятельности и преследует целью формирование целостной научной картины мира у учащихся начальной школы посредством его активной творческой деятельности. Поэтому важно усиление практической направленности курса «Методика преподавания интегрированного курса «Окружающий мир», что выражается в особом внимании к педагогической практике, теоретико-практическом характере итогового экзамена, к семинарским занятиям, различным видам творческой, самостоятельной работы студентов – анализу учебных программ, учебников; разработке наглядных пособий; ознакомлению с различными видами учебных занятий, планированию различных типов уроков с последующим их проведением и самоанализом; сбору занимательного материала и подготовки папки выпускника по данной дисциплине.

Основная цель курса «Методика преподавания интегрированного курса «Окружающий мир» - подготовка будущего учителя к преподаванию дисциплины «Окружающий мир» в начальной школе, формирование умений подготовить и реализовать образовательный процесс по данному учебному предмету.
Задачи курса:

  • проследить зарождение, становление и развитие методики преподавания естественных наук, обществознания, истории, ОБЖ.;

  • познакомить студентов с методами и структурой научных исследований в области методики преподавания интегрированного курса «Окружающий мир»;

  • раскрыть образовательные, развивающие, воспитательные возможности школьного курса «Окружающий мир»;

  • изучить содержание учебного материала, подходы, принципы его отбора, систему знаний, структуру изложения учебного предмета «Окружающий мир»;

  • дать представление о Стандарте второго поколения, а также о вариативных программах, разработанных по курсу «Окружающий мир» и реализующихся в начальной школе;

  • рассмотреть методы, приёмы, формы, средства формирования знаний, умений, навыков младших школьников, предусмотренных стандартом начального образования в рамках дисциплины «Окружающий мир», в частности, возможности формирования специальных умений и универсальных учебных действий;

  • способствовать формированию у студентов умений разрабатывать и проводить уроки, экскурсии, внеурочные, внеклассные занятия по курсу «Окружающий мир»;

  • дать представление о возможных путях экологического образования;

  • учить использовать достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, что позволит успешно реализовать на практике действующие, традиционные, и новые, альтернативные, программы.



2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

По окончании курса студенты должны знать:

- историю развития методики преподавания естествознания, обществознания, истории в школе;

- предмет, объект, задачи и методы исследования, применяемые в методике;

- образовательные, воспитательные, развивающие задачи школьного курса «Окружающий мир»;

- основные принципы отбора содержания материала по данной учебной дисциплине в начальной школе; стандарт второго поколения, образовательная область «Окружающий мир»;

- основные подходы к изучению учебного материала по дисциплине «Окружающий мир»;

- пути формирования понятий и представлений у младших школьников в рамках учебного курса «Окружающий мир»;

- классификации приёмов, методов, средств обучения «Окружающему миру», их особенности;

- специфику организационных форм обучения дисциплине «Окружающий мир»;

- типологию уроков «Окружающего мира», их структуру, методику проведения;

- методику внеурочных, внеклассных занятий по «Окружающему миру»;

-особенности работы с учащимися младшего школьного возраста, в малокомплектной школе в процессе преподавания «Окружающего мира»;

- особенности подходов, приёмов, принципов традиционных и альтернативных программ по курсу «Окружающий мир».

студенты должны уметь:

- формулировать и реализовать на практике образовательные, развивающие и воспитательные (нравственные, экологические, эстетические, санитарно-гигиенические и др.) задачи изучения тем курса «Окружающий мир»;

- определять системы представлений и понятий по программе курса, раздела, темы, конкретного урока «Окружающего мира»;

- отбирать, логически выстраивать материал, учитывая индивидуальные особенности класса;

- определять типологию, структуру, методы, приёмы обучения;

- использовать оптимальное сочетание методов, приёмов, средств изучения материала по курсу «Окружающий мир»;

- составлять тематические и поурочные планы различных типов уроков по «Окружающему миру»;

- организовывать наблюдения учащихся в природе;

- проводить опыты, практические работы по «Окружающему миру»;

- формировать у учащихся специальные и универсальные учебные умения;

- применять готовые и изготавливать собственные средства обучения;

- организовывать и проводить с младшими школьниками различные виды внеурочной, внеклассной работы;

- ориентироваться в многообразии современных программ.
Одним из главных критериев усвоения курса послужит умение студентов, полноценно используя весь объём полученных знаний, самостоятельно разработать классное или внеклассное занятие с сопутствующим отбором материала, созданием наглядных пособий и т.п. и провести его самоанализ.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 10 Методика преподавания интегративного курса «окружающий мир» iconПрограмма дисциплины методика преподавания интегративного курса
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение...
Рабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 10 Методика преподавания интегративного курса «окружающий мир» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 10 Методика...
Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью Социальная педагогика
Рабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 10 Методика преподавания интегративного курса «окружающий мир» icon2 1 1 13. Методика преподавания интегрального курса «Окружающий мир»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 10 Методика преподавания интегративного курса «окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 10 Методика преподавания интегративного курса «окружающий мир» iconПрограмма государственного квалификационного экзамена по методике...
«Методика преподавания философии». Цели, предмет и задачи курса «Методика преподавания философии». Методика, дидактика, психология...
Рабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 10 Методика преподавания интегративного курса «окружающий мир» iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир»
Рабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 10 Методика преподавания интегративного курса «окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,...
Рабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 10 Методика преподавания интегративного курса «окружающий мир» iconУчебный курс «Окружающий мир»
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А. А. Плешакова «Мир...
Рабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 10 Методика преподавания интегративного курса «окружающий мир» iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Рабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 10 Методика преподавания интегративного курса «окружающий мир» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Методика преподавания...
Цель освоения дисциплины «Методика преподавания социологии» теоретическая и методическая подготовка студентов V курса к самостоятельной...
Рабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 10 Методика преподавания интегративного курса «окружающий мир» iconРабочая программа курса «Окружающий мир»
Особенность данной программы состоит в том, что она создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые...
Рабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 10 Методика преподавания интегративного курса «окружающий мир» iconРабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 10 Методика преподавания интегративного курса «окружающий мир» iconРабочая учебная программа Цель курса. Цель преподавания курса «Гимнастика»
Методика проведения урока гимнастики. Методика занятий гимнастикой в школе и в вузах 35
Рабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 10 Методика преподавания интегративного курса «окружающий мир» iconКласс: 2 класс Название материала
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования...
Рабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 10 Методика преподавания интегративного курса «окружающий мир» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса составлена на основе стандарта начального общего образования по окружающему...
Рабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 10 Методика преподавания интегративного курса «окружающий мир» iconКонспект урока по предмету окружающий мир, 1 класс
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск