2 1 1 13. Методика преподавания интегрального курса «Окружающий мир»





Скачать 427.65 Kb.
Название2 1 1 13. Методика преподавания интегрального курса «Окружающий мир»
страница1/4
Дата публикации29.03.2015
Размер427.65 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4
2.1.1.1.1.1.1.1.РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

2.1.1.1.1.1.1.2.МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

2.1.1.1.1.1.1.3.Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

2.1.1.1.1.1.1.4.ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

2.1.1.1.1.1.1.5.

2.1.1.1.1.1.1.6.

2.1.1.1.1.1.1.7.«УТВЕРЖДАЮ»:

2.1.1.1.1.1.1.8.Проректор по учебной работе

2.1.1.1.1.1.1.9.Волосникова Л.М.

2.1.1.1.1.1.1.10.__________ _____________ 2014 г.

2.1.1.1.1.1.1.11.

2.1.1.1.1.1.1.12.

2.1.1.1.1.1.1.13.Методика преподавания интегрального курса «Окружающий мир»


2.1.1.1.1.1.1.14.Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

2.1.1.1.1.1.1.15.для студентов направления 050708.65 Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика»,

2.1.1.1.1.1.1.16.очной формы обучения

2.1.1.1.1.1.1.17.

2.1.1.1.1.1.1.18.

2.1.1.1.1.1.1.19.«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

2.1.1.1.1.1.1.20.Автор работы ____________ /Куприна Л.Е.

2.1.1.1.1.1.1.21.«20» января 2014 г.

2.1.1.1.1.1.1.22.

2.1.1.1.1.1.1.23.

2.1.1.1.1.1.1.24.Рассмотрено на заседании кафедры общей и социальной педагогики, протокол №8

2.1.1.1.1.1.1.25.Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

2.1.1.1.1.1.1.26.«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

2.1.1.1.1.1.1.27.Объем 18 стр.

2.1.1.1.1.1.1.28.Зав. кафедрой___________ Емельянова И.Н.

2.1.1.1.1.1.1.29.«22» января 2014 г.

2.1.1.1.1.1.1.30.

2.1.1.1.1.1.1.31.Рассмотрено на заседании УМК Института психологии и педагогики, протокол № _____, от « » января 2014 г.

2.1.1.1.1.1.1.32.Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

2.1.1.1.1.1.1.33.«СОГЛАСОВАНО»:

2.1.1.1.1.1.1.34.Председатель УМК______________ Арефьева А.В.

2.1.1.1.1.1.1.35.« » января 2014 г.

2.1.1.1.1.1.1.36.

2.1.1.1.1.1.1.37.

2.1.1.1.1.1.1.38. «СОГЛАСОВАНО»:

2.1.1.1.1.1.1.39.Зав. отд. БПЛ _______________ Локоман Л.И.

2.1.1.1.1.1.1.40.«______» ___________________2014 г.

2.1.1.1.1.1.1.41.

2.1.1.1.1.1.1.42.«СОГЛАСОВАНО»:

2.1.1.1.1.1.1.43.И.о. зав. методическим отделом УМУ ______________Фарафонова И.Ю.

2.1.1.1.1.1.1.44. «______»___________________2014 г.

2.1.1.1.1.1.1.45.

2.1.1.1.1.1.1.46.

2.1.1.1.1.1.1.47.РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

2.1.1.1.1.1.1.48.МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

2.1.1.1.1.1.1.49.Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

2.1.1.1.1.1.1.50.ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

2.1.1.1.1.1.1.51.

2.1.1.1.1.1.1.52.

2.1.1.1.1.1.1.53.

2.1.1.1.1.1.1.54.Л.Е. Куприна

2.1.1.1.1.1.1.55.

2.1.1.1.1.1.1.56.МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНТЕГРАЛЬНОГО КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

2.1.1.1.1.1.1.57.Рабочая учебная программа

2.1.1.1.1.1.1.58.Для студентов направления 050708.65 Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика»,

2.1.1.1.1.1.1.59.очной формы обучения

2.1.1.1.1.1.1.60.

2.1.1.1.1.1.1.61.

2.1.1.1.1.1.1.62.

2.1.1.1.1.1.1.63.

2.1.1.1.1.1.1.64.

2.1.1.1.1.1.1.65.

2.1.1.1.1.1.1.66.

2.1.1.1.1.1.1.67.

2.1.1.1.1.1.1.68.

2.1.1.1.1.1.1.69.

2.1.1.1.1.1.1.70.

2.1.1.1.1.1.1.71.

2.1.1.1.1.1.1.72.

2.1.1.1.1.1.1.73.

2.1.1.1.1.1.1.74.

2.1.1.1.1.1.1.75.

2.1.1.1.1.1.1.76.

2.1.1.1.1.1.1.77.

2.1.1.1.1.1.1.78.

2.1.1.1.1.1.1.79.

2.1.1.1.1.1.1.80.

2.1.1.1.1.1.1.81.

2.1.1.1.1.1.1.82.

2.1.1.1.1.1.1.83.

2.1.1.1.1.1.1.84.

2.1.1.1.1.1.1.85.

2.1.1.1.1.1.1.86.

2.1.1.1.1.1.1.87.

2.1.1.1.1.1.1.88.

2.1.1.1.1.1.1.89.Тюменский государственный университет

2.1.1.1.1.1.1.90.2014

2.1.1.1.1.1.1.91.

2.1.1.1.1.1.1.92.

2.1.1.1.1.1.1.93.Л.Е. Куприна. Методика преподавания интегрального курса «Окружающий мир». Учебно-методический комплекс для студентов направления 050708.65 Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика». Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014. 18 с.

2.1.1.1.1.1.1.94.Учебная программа «Методика преподавания интегрального курса «Окружающий мир» включает темы и основные понятия лекционного курса, темы семинарских и практических занятий, вопросы к зачету, список основной и дополнительной литературы.

2.1.1.1.1.1.1.95.Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «Методика преподавания интегрального курса «Окружающий мир» [электронный ресурс] / Режим доступа http://www.umk.utmn.ru., свободный.

2.1.1.1.1.1.1.96.

2.1.1.1.1.1.1.97.Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной педагогики. Утверждено проректором по учебной работе ТюмГУ.

2.1.1.1.1.1.1.98.

2.1.1.1.1.1.1.99.ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: И.Н. Емельянова, д.пед.н., профессор

2.1.1.1.1.1.1.100.

2.1.1.1.1.1.1.101.

2.1.1.1.1.1.1.102.

2.1.1.1.1.1.1.103.

2.1.1.1.1.1.1.104.

2.1.1.1.1.1.1.105.

2.1.1.1.1.1.1.106.

2.1.1.1.1.1.1.107.

2.1.1.1.1.1.1.108.

2.1.1.1.1.1.1.109.

2.1.1.1.1.1.1.110.

2.1.1.1.1.1.1.111.

2.1.1.1.1.1.1.112.

2.1.1.1.1.1.1.113.

2.1.1.1.1.1.1.114.

2.1.1.1.1.1.1.115.

2.1.1.1.1.1.1.116.

2.1.1.1.1.1.1.117.

2.1.1.1.1.1.1.118.© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2014.

2.1.1.1.1.1.1.119.© Л.Е. Куприна, 2014.

2.1.1.1.1.1.1.120.

2.1.1.1.1.1.1.121.1.Пояснительная записка

2.1.1.1.1.1.1.122.

2.1.1.1.1.1.1.123.Учебная программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего и профессионального образования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалистов; в соответствии с учебным планом специальности 05070800.65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика» и рабочей программой дисциплины. Курс ОДО рассчитан на 110 часов. Из них 34 ч. – лекционный курс, 17 ч. – практические занятия, 59 ч. - самостоятельная работа студентов. Форма отчетности – зачет.

2.1.1.1.1.1.1.124.Курс читается студентам дневного отделения в 4 семестре.

2.1.1.1.1.1.1.125. Цель – получение студентами представления о специфике школьной дисциплины «Окружающий мир» и овладение методикой преподавания данной дисциплины.

2.1.1.1.1.1.1.126. Задачи курса:

2.1.1.1.1.1.1.127.- раскрыть будущим учителям начальных классов суть интегрированного подхода к ознакомлению младших школьников с окружающей социоприродной средой;

2.1.1.1.1.1.1.128.- показать место предмета «Окружающий мир» в современной системе школьного образования в свете необходимости формирования у детей целостного взгляда на мир, место человека в нем;

2.1.1.1.1.1.1.129.- дать студентам основополагающие знания (с последующей практической отработкой) по содержанию, материальному оснащению, методам и формам работы с материалом естественно - научной и обществоведческой направленности на ступени начальной школы, по формированию у детей научного мировоззрения, привитие бережного отношения к природе, осуществления задач нравственного, экологического воспитания.

2.1.1.1.1.1.1.130.- сформировать у студентов умение самостоятельно разрабатывать урочное внеурочное, внеклассное) занятие по естествознанию и обществоведению с сопутствующим отбором материала, разработкой наглядных пособий;

2.1.1.1.1.1.1.131.- способствовать в результате изучения данного курса выработке будущими учителями своей творческой позиции в отношении технологии преподавания «Окружающего мира» в начальной школе.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- методику преподавания естествознания в ее историческом развитии; предмет, объект, задачи и место курса «Окружающий мир» в системе начального образования, а также методы исследования;

- принципы отбора материала естественнонаучной и обществоведческой направленности,

- пути формирования природоведческих представлений, понятий;

- содержание образовательного компонента «Окружающий мир», в начальной школе и возможности применения инновационных педагогических технологий в процессе ознакомления школьников с окружающим миром;

- классификацию приемов, методов обучения естествознанию, специфику и особенности применения словесных, наглядных, практических методов в процессе преподавания естествознания;

- современные технологии экологического образования младших школьников.

Уметь:

- свободно ориентироваться в многообразии школьных программ по естествознанию;

- организовывать наблюдения учащихся за природными и социальными объектами и явлениями, при проведении опытной работы, использовать результаты наблюдений в учебном процесса;

- проводить диагностическое исследование уровня естественнонаучного образования и уровня экологической воспитанности младших школьников;

- составлять тематические и поурочные планы по курсу «Окружающий мир»;

- проводить опыты, практические работы по естествознанию, применять промышленные и изготавливать собственные средства обучения;

- организовывать и проводить с младшими школьниками различные виды внеурочной и внеклассной работы по предмету «Окружающий мир»;

- соотносить свой опыт с существующими практическими и теоретическими наработками, систематически заниматься самообразованием;

- проводить самоанализ и отстаивать свою точку зрения по конкретно-методическим вопросам.

2.1.1.1.1.1.1.132.Будущий учитель начальных классов должен владеть навыками:

2.1.1.1.1.1.1.133.- самостоятельного проведения психолого-педагогических исследований по проблемам обучения учащихся начальных классов в курсе «Окружающий мир» (реферат, курсовая, дипломная работы);

2.1.1.1.1.1.1.134.- отбора и конструирования содержания естественнонаучного образования, учитывая особенности класса;

2.1.1.1.1.1.1.135.- самостоятельного определения типологии, структуры, методов и методических приемов обучения;

2.1.1.1.1.1.1.136.- формулирования образовательных, развивающих и воспитательных задач урока, темы, раздела.

2.1.1.1.1.1.1.137.2. Тематический план дисциплины ОДО

2.1.1.1.1.1.1.138.Таблица 1

2.1.1.1.1.1.1.139.

2.1.1.1.1.1.1.140.№

2.1.1.1.1.1.1.141.

2.1.1.1.1.1.1.142.

2.1.1.1.1.1.1.143.Наименование темы

2.1.1.1.1.1.1.144.недели семестра

2.1.1.1.1.1.1.145.Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

2.1.1.1.1.1.1.146.Итого часов по теме

2.1.1.1.1.1.1.147.Итого количество баллов

2.1.1.1.1.1.1.151.Лекции*

2.1.1.1.1.1.1.152.Семинарские (практические) занятия*

2.1.1.1.1.1.1.153.Самостоятельная работа*

2.1.1.1.1.1.1.156.1

2.1.1.1.1.1.1.157.2

2.1.1.1.1.1.1.158.3

2.1.1.1.1.1.1.159.4

2.1.1.1.1.1.1.160.5

2.1.1.1.1.1.1.161.6

2.1.1.1.1.1.1.162.7

2.1.1.1.1.1.1.163.8

2.1.1.1.1.1.1.164.Модуль 1

2.1.1.1.1.1.1.165.1.1.

2.1.1.1.1.1.1.166.Методологические основы методики преподавания естествознания

2.1.1.1.1.1.1.167.1

2.1.1.1.1.1.1.168.2

2.1.1.1.1.1.1.169.1

2.1.1.1.1.1.1.170.5

2.1.1.1.1.1.1.171.8

2.1.1.1.1.1.1.172.0-10

2.1.1.1.1.1.1.173.1.2.

2.1.1.1.1.1.1.174.Исторический экскурс в развитие методики преподавания естествознания

2.1.1.1.1.1.1.175.2, 3

2.1.1.1.1.1.1.176.4

2.1.1.1.1.1.1.177.2

2.1.1.1.1.1.1.178.5

2.1.1.1.1.1.1.179.11

2.1.1.1.1.1.1.180.0-10

2.1.1.1.1.1.1.181.1.3.

2.1.1.1.1.1.1.182.Принципы отбора учебного материала и построения курсов по естествознанию

2.1.1.1.1.1.1.183.«Окружающий мир» как учебный предмет

2.1.1.1.1.1.1.184.4, 5

2.1.1.1.1.1.1.185.4

2.1.1.1.1.1.1.186.2

2.1.1.1.1.1.1.187.10

2.1.1.1.1.1.1.188.16

2.1.1.1.1.1.1.189.0-10

2.1.1.1.1.1.1.190.

2.1.1.1.1.1.1.191.Всего

2.1.1.1.1.1.1.192.

2.1.1.1.1.1.1.193.10

2.1.1.1.1.1.1.194.5

2.1.1.1.1.1.1.195.20

2.1.1.1.1.1.1.196.35

2.1.1.1.1.1.1.197.0-30

2.1.1.1.1.1.1.198.Модуль 2

2.1.1.1.1.1.1.199.2.1.

2.1.1.1.1.1.1.200.Методические особенности вариативных курсов «Окружающий мир»

2.1.1.1.1.1.1.201.6, 7

2.1.1.1.1.1.1.202.2

2.1.1.1.1.1.1.203.1

2.1.1.1.1.1.1.204.5

2.1.1.1.1.1.1.205.8

2.1.1.1.1.1.1.206.0-10

2.1.1.1.1.1.1.207.2.2.

2.1.1.1.1.1.1.208.Формирование и развитие начальных естественнонаучных представлений и понятий на уроках «Окружающий мир»

2.1.1.1.1.1.1.209.8,9

2.1.1.1.1.1.1.210.4

2.1.1.1.1.1.1.211.2

2.1.1.1.1.1.1.212.5

2.1.1.1.1.1.1.213.11

2.1.1.1.1.1.1.214.0-10

2.1.1.1.1.1.1.215.2.3.

Методы и методические приемы обучения предмету «Окружающий мир»

2.1.1.1.1.1.1.216.10,11

2.1.1.1.1.1.1.217.4

2.1.1.1.1.1.1.218.2

2.1.1.1.1.1.1.219.10

2.1.1.1.1.1.1.220.16

2.1.1.1.1.1.1.221.0-10

2.1.1.1.1.1.1.222.

2.1.1.1.1.1.1.223.Всего

2.1.1.1.1.1.1.224.

2.1.1.1.1.1.1.225.10

2.1.1.1.1.1.1.226.5

2.1.1.1.1.1.1.227.20

2.1.1.1.1.1.1.228.35

2.1.1.1.1.1.1.229.0-30

2.1.1.1.1.1.1.230.Модуль 3.

2.1.1.1.1.1.1.231.3.1.

2.1.1.1.1.1.1.232.Система организационных форм преподавания «Окружающего мира»

2.1.1.1.1.1.1.233.12-13

2.1.1.1.1.1.1.234.4

2.1.1.1.1.1.1.235.2

2.1.1.1.1.1.1.236.5

2.1.1.1.1.1.1.237.11

2.1.1.1.1.1.1.238.0-10

2.1.1.1.1.1.1.239.3.2.

2.1.1.1.1.1.1.240.Материальное обеспечение преподавания предмета «Окружающий мир»

2.1.1.1.1.1.1.241.14-15

2.1.1.1.1.1.1.242.4

2.1.1.1.1.1.1.243.2

2.1.1.1.1.1.1.244.5

2.1.1.1.1.1.1.245.11

2.1.1.1.1.1.1.246.0-10

2.1.1.1.1.1.1.247.3.3.

2.1.1.1.1.1.1.248.Содержание экологического образования младших школьников.

2.1.1.1.1.1.1.249.Подготовка детей 6 -7 лет к изучению «Окружающего мира»

2.1.1.1.1.1.1.250.16-17

2.1.1.1.1.1.1.251.6

2.1.1.1.1.1.1.252.3

2.1.1.1.1.1.1.253.9

2.1.1.1.1.1.1.254.18

2.1.1.1.1.1.1.255.0-20

2.1.1.1.1.1.1.256.

2.1.1.1.1.1.1.257.Всего

2.1.1.1.1.1.1.258.

2.1.1.1.1.1.1.259.14

2.1.1.1.1.1.1.260.7

2.1.1.1.1.1.1.261.19

2.1.1.1.1.1.1.262.40

2.1.1.1.1.1.1.263.0-40

2.1.1.1.1.1.1.264.

2.1.1.1.1.1.1.265.Итого (часов, баллов):

2.1.1.1.1.1.1.266.

2.1.1.1.1.1.1.267.34

2.1.1.1.1.1.1.268.17

2.1.1.1.1.1.1.269.59

2.1.1.1.1.1.1.270.110

2.1.1.1.1.1.1.271.0-100
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2 1 1 13. Методика преподавания интегрального курса «Окружающий мир» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 10 Методика...
Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью Социальная педагогика
2 1 1 13. Методика преподавания интегрального курса «Окружающий мир» iconРабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 10 Методика преподавания...
Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Часть 2, Москва, 2009. Стр. 161-162
2 1 1 13. Методика преподавания интегрального курса «Окружающий мир» iconПрограмма дисциплины методика преподавания интегративного курса
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение...
2 1 1 13. Методика преподавания интегрального курса «Окружающий мир» iconПрограмма государственного квалификационного экзамена по методике...
«Методика преподавания философии». Цели, предмет и задачи курса «Методика преподавания философии». Методика, дидактика, психология...
2 1 1 13. Методика преподавания интегрального курса «Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
2 1 1 13. Методика преподавания интегрального курса «Окружающий мир» iconУчебный курс «Окружающий мир»
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А. А. Плешакова «Мир...
2 1 1 13. Методика преподавания интегрального курса «Окружающий мир» iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир»
2 1 1 13. Методика преподавания интегрального курса «Окружающий мир» iconПояснительная записка Изучение учебного курса «Окружающий мир»
Изучение учебного курса «Окружающий мир» рассчитано на четыре года (по2 часа в неделю) на уроках ознакомления с окружающим миром...
2 1 1 13. Методика преподавания интегрального курса «Окружающий мир» iconПояснительная записка Основная цель изучения курса «Окружающий мир»
Предмет «Окружающий мир» способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы...
2 1 1 13. Методика преподавания интегрального курса «Окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,...
2 1 1 13. Методика преподавания интегрального курса «Окружающий мир» iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
2 1 1 13. Методика преподавания интегрального курса «Окружающий мир» iconРабочая программа курса «Окружающий мир»
Особенность данной программы состоит в том, что она создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые...
2 1 1 13. Методика преподавания интегрального курса «Окружающий мир» iconРабочая учебная программа Цель курса. Цель преподавания курса «Гимнастика»
Методика проведения урока гимнастики. Методика занятий гимнастикой в школе и в вузах 35
2 1 1 13. Методика преподавания интегрального курса «Окружающий мир» iconКласс: 2 класс Название материала
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования...
2 1 1 13. Методика преподавания интегрального курса «Окружающий мир» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса составлена на основе стандарта начального общего образования по окружающему...
2 1 1 13. Методика преподавания интегрального курса «Окружающий мир» iconПрограмма окружающий мир плешаков «мир вокруг нас»
Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск