Скачать 427.65 Kb.
|
2.1.1.1.1.1.1.1.РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 2.1.1.1.1.1.1.2.МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 2.1.1.1.1.1.1.3.Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 2.1.1.1.1.1.1.4.ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 2.1.1.1.1.1.1.5. 2.1.1.1.1.1.1.6. 2.1.1.1.1.1.1.7.«УТВЕРЖДАЮ»: 2.1.1.1.1.1.1.8.Проректор по учебной работе 2.1.1.1.1.1.1.9.Волосникова Л.М. 2.1.1.1.1.1.1.10.__________ _____________ 2014 г. 2.1.1.1.1.1.1.11. 2.1.1.1.1.1.1.12. 2.1.1.1.1.1.1.13.Методика преподавания интегрального курса «Окружающий мир»2.1.1.1.1.1.1.14.Учебно-методический комплекс. Рабочая программа 2.1.1.1.1.1.1.15.для студентов направления 050708.65 Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика», 2.1.1.1.1.1.1.16.очной формы обучения 2.1.1.1.1.1.1.17. 2.1.1.1.1.1.1.18. 2.1.1.1.1.1.1.19.«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: 2.1.1.1.1.1.1.20.Автор работы ____________ /Куприна Л.Е. 2.1.1.1.1.1.1.21.«20» января 2014 г. 2.1.1.1.1.1.1.22. 2.1.1.1.1.1.1.23. 2.1.1.1.1.1.1.24.Рассмотрено на заседании кафедры общей и социальной педагогики, протокол №8 2.1.1.1.1.1.1.25.Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. 2.1.1.1.1.1.1.26.«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: 2.1.1.1.1.1.1.27.Объем 18 стр. 2.1.1.1.1.1.1.28.Зав. кафедрой___________ Емельянова И.Н. 2.1.1.1.1.1.1.29.«22» января 2014 г. 2.1.1.1.1.1.1.30. 2.1.1.1.1.1.1.31.Рассмотрено на заседании УМК Института психологии и педагогики, протокол № _____, от « » января 2014 г. 2.1.1.1.1.1.1.32.Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. 2.1.1.1.1.1.1.33.«СОГЛАСОВАНО»: 2.1.1.1.1.1.1.34.Председатель УМК______________ Арефьева А.В. 2.1.1.1.1.1.1.35.« » января 2014 г. 2.1.1.1.1.1.1.36. 2.1.1.1.1.1.1.37. 2.1.1.1.1.1.1.38. «СОГЛАСОВАНО»: 2.1.1.1.1.1.1.39.Зав. отд. БПЛ _______________ Локоман Л.И. 2.1.1.1.1.1.1.40.«______» ___________________2014 г. 2.1.1.1.1.1.1.41. 2.1.1.1.1.1.1.42.«СОГЛАСОВАНО»: 2.1.1.1.1.1.1.43.И.о. зав. методическим отделом УМУ ______________Фарафонова И.Ю. 2.1.1.1.1.1.1.44. «______»___________________2014 г. 2.1.1.1.1.1.1.45. 2.1.1.1.1.1.1.46. 2.1.1.1.1.1.1.47.РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 2.1.1.1.1.1.1.48.МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 2.1.1.1.1.1.1.49.Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 2.1.1.1.1.1.1.50.ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 2.1.1.1.1.1.1.51. 2.1.1.1.1.1.1.52. 2.1.1.1.1.1.1.53. 2.1.1.1.1.1.1.54.Л.Е. Куприна 2.1.1.1.1.1.1.55. 2.1.1.1.1.1.1.56.МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНТЕГРАЛЬНОГО КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 2.1.1.1.1.1.1.57.Рабочая учебная программа 2.1.1.1.1.1.1.58.Для студентов направления 050708.65 Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика», 2.1.1.1.1.1.1.59.очной формы обучения 2.1.1.1.1.1.1.60. 2.1.1.1.1.1.1.61. 2.1.1.1.1.1.1.62. 2.1.1.1.1.1.1.63. 2.1.1.1.1.1.1.64. 2.1.1.1.1.1.1.65. 2.1.1.1.1.1.1.66. 2.1.1.1.1.1.1.67. 2.1.1.1.1.1.1.68. 2.1.1.1.1.1.1.69. 2.1.1.1.1.1.1.70. 2.1.1.1.1.1.1.71. 2.1.1.1.1.1.1.72. 2.1.1.1.1.1.1.73. 2.1.1.1.1.1.1.74. 2.1.1.1.1.1.1.75. 2.1.1.1.1.1.1.76. 2.1.1.1.1.1.1.77. 2.1.1.1.1.1.1.78. 2.1.1.1.1.1.1.79. 2.1.1.1.1.1.1.80. 2.1.1.1.1.1.1.81. 2.1.1.1.1.1.1.82. 2.1.1.1.1.1.1.83. 2.1.1.1.1.1.1.84. 2.1.1.1.1.1.1.85. 2.1.1.1.1.1.1.86. 2.1.1.1.1.1.1.87. 2.1.1.1.1.1.1.88. 2.1.1.1.1.1.1.89.Тюменский государственный университет 2.1.1.1.1.1.1.90.2014 2.1.1.1.1.1.1.91. 2.1.1.1.1.1.1.92. 2.1.1.1.1.1.1.93.Л.Е. Куприна. Методика преподавания интегрального курса «Окружающий мир». Учебно-методический комплекс для студентов направления 050708.65 Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика». Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014. 18 с. 2.1.1.1.1.1.1.94.Учебная программа «Методика преподавания интегрального курса «Окружающий мир» включает темы и основные понятия лекционного курса, темы семинарских и практических занятий, вопросы к зачету, список основной и дополнительной литературы. 2.1.1.1.1.1.1.95.Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «Методика преподавания интегрального курса «Окружающий мир» [электронный ресурс] / Режим доступа http://www.umk.utmn.ru., свободный. 2.1.1.1.1.1.1.96. 2.1.1.1.1.1.1.97.Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной педагогики. Утверждено проректором по учебной работе ТюмГУ. 2.1.1.1.1.1.1.98. 2.1.1.1.1.1.1.99.ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: И.Н. Емельянова, д.пед.н., профессор 2.1.1.1.1.1.1.100. 2.1.1.1.1.1.1.101. 2.1.1.1.1.1.1.102. 2.1.1.1.1.1.1.103. 2.1.1.1.1.1.1.104. 2.1.1.1.1.1.1.105. 2.1.1.1.1.1.1.106. 2.1.1.1.1.1.1.107. 2.1.1.1.1.1.1.108. 2.1.1.1.1.1.1.109. 2.1.1.1.1.1.1.110. 2.1.1.1.1.1.1.111. 2.1.1.1.1.1.1.112. 2.1.1.1.1.1.1.113. 2.1.1.1.1.1.1.114. 2.1.1.1.1.1.1.115. 2.1.1.1.1.1.1.116. 2.1.1.1.1.1.1.117. 2.1.1.1.1.1.1.118.© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2014. 2.1.1.1.1.1.1.119.© Л.Е. Куприна, 2014. 2.1.1.1.1.1.1.120. 2.1.1.1.1.1.1.121.1.Пояснительная записка 2.1.1.1.1.1.1.122. 2.1.1.1.1.1.1.123.Учебная программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего и профессионального образования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалистов; в соответствии с учебным планом специальности 05070800.65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика» и рабочей программой дисциплины. Курс ОДО рассчитан на 110 часов. Из них 34 ч. – лекционный курс, 17 ч. – практические занятия, 59 ч. - самостоятельная работа студентов. Форма отчетности – зачет. 2.1.1.1.1.1.1.124.Курс читается студентам дневного отделения в 4 семестре. 2.1.1.1.1.1.1.125. Цель – получение студентами представления о специфике школьной дисциплины «Окружающий мир» и овладение методикой преподавания данной дисциплины. 2.1.1.1.1.1.1.126. Задачи курса: 2.1.1.1.1.1.1.127.- раскрыть будущим учителям начальных классов суть интегрированного подхода к ознакомлению младших школьников с окружающей социоприродной средой; 2.1.1.1.1.1.1.128.- показать место предмета «Окружающий мир» в современной системе школьного образования в свете необходимости формирования у детей целостного взгляда на мир, место человека в нем; 2.1.1.1.1.1.1.129.- дать студентам основополагающие знания (с последующей практической отработкой) по содержанию, материальному оснащению, методам и формам работы с материалом естественно - научной и обществоведческой направленности на ступени начальной школы, по формированию у детей научного мировоззрения, привитие бережного отношения к природе, осуществления задач нравственного, экологического воспитания. 2.1.1.1.1.1.1.130.- сформировать у студентов умение самостоятельно разрабатывать урочное внеурочное, внеклассное) занятие по естествознанию и обществоведению с сопутствующим отбором материала, разработкой наглядных пособий; 2.1.1.1.1.1.1.131.- способствовать в результате изучения данного курса выработке будущими учителями своей творческой позиции в отношении технологии преподавания «Окружающего мира» в начальной школе. В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - методику преподавания естествознания в ее историческом развитии; предмет, объект, задачи и место курса «Окружающий мир» в системе начального образования, а также методы исследования; - принципы отбора материала естественнонаучной и обществоведческой направленности, - пути формирования природоведческих представлений, понятий; - содержание образовательного компонента «Окружающий мир», в начальной школе и возможности применения инновационных педагогических технологий в процессе ознакомления школьников с окружающим миром; - классификацию приемов, методов обучения естествознанию, специфику и особенности применения словесных, наглядных, практических методов в процессе преподавания естествознания; - современные технологии экологического образования младших школьников. Уметь: - свободно ориентироваться в многообразии школьных программ по естествознанию; - организовывать наблюдения учащихся за природными и социальными объектами и явлениями, при проведении опытной работы, использовать результаты наблюдений в учебном процесса; - проводить диагностическое исследование уровня естественнонаучного образования и уровня экологической воспитанности младших школьников; - составлять тематические и поурочные планы по курсу «Окружающий мир»; - проводить опыты, практические работы по естествознанию, применять промышленные и изготавливать собственные средства обучения; - организовывать и проводить с младшими школьниками различные виды внеурочной и внеклассной работы по предмету «Окружающий мир»; - соотносить свой опыт с существующими практическими и теоретическими наработками, систематически заниматься самообразованием; - проводить самоанализ и отстаивать свою точку зрения по конкретно-методическим вопросам. 2.1.1.1.1.1.1.132.Будущий учитель начальных классов должен владеть навыками: 2.1.1.1.1.1.1.133.- самостоятельного проведения психолого-педагогических исследований по проблемам обучения учащихся начальных классов в курсе «Окружающий мир» (реферат, курсовая, дипломная работы); 2.1.1.1.1.1.1.134.- отбора и конструирования содержания естественнонаучного образования, учитывая особенности класса; 2.1.1.1.1.1.1.135.- самостоятельного определения типологии, структуры, методов и методических приемов обучения; 2.1.1.1.1.1.1.136.- формулирования образовательных, развивающих и воспитательных задач урока, темы, раздела. 2.1.1.1.1.1.1.137.2. Тематический план дисциплины ОДО 2.1.1.1.1.1.1.138.Таблица 1 2.1.1.1.1.1.1.139.
|
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 10 Методика... Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью Социальная педагогика | Рабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 10 Методика преподавания... Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Часть 2, Москва, 2009. Стр. 161-162 | ||
Программа дисциплины методика преподавания интегративного курса Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение... | Программа государственного квалификационного экзамена по методике... «Методика преподавания философии». Цели, предмет и задачи курса «Методика преподавания философии». Методика, дидактика, психология... | ||
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего... | Учебный курс «Окружающий мир» Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А. А. Плешакова «Мир... | ||
Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир» | Пояснительная записка Изучение учебного курса «Окружающий мир» Изучение учебного курса «Окружающий мир» рассчитано на четыре года (по2 часа в неделю) на уроках ознакомления с окружающим миром... | ||
Пояснительная записка Основная цель изучения курса «Окружающий мир» Предмет «Окружающий мир» способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы... | Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» «Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального... | Рабочая программа курса «Окружающий мир» Особенность данной программы состоит в том, что она создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые... | ||
Рабочая учебная программа Цель курса. Цель преподавания курса «Гимнастика» Методика проведения урока гимнастики. Методика занятий гимнастикой в школе и в вузах 35 | Класс: 2 класс Название материала Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса составлена на основе стандарта начального общего образования по окружающему... | Программа окружающий мир плешаков «мир вокруг нас» Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы |