Приложение 2





Скачать 91.01 Kb.
НазваниеПриложение 2
Дата публикации08.10.2013
Размер91.01 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы


Приложение 4.3.2

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 17 «Сказка»

городского округа город Шарья Костромской области




Автор:Ипатова Татьяна Владимировна,

воспитатель первой квалификационной категории

2012 год

2012 год



Интеграция образовательных областей: П-К-ЧХЛ

Цель: познакомить с историей создания мебели.

Программные задачи:

образовательные:

  1. Познакомить детей с историей создания мебели, закрепить знания детей о различных видахмебели.

  2. Учить детей видеть за отдельным явлением другую историческую эпоху, прослеживать ее приметы в современности.

  3. Закрепить в сознании детей мысль о том, что мебель изобретена человеком для удобства; развиватьретроспективныйвзгляднаэтипредметы.

  4. Активизировать словарь детей:скамья, лавка,полати, сундук, комод, софа, секретер.

  5. Закрепить умение детей находить слова-антонимы.

развивающие:

  1. Развивать зрительное восприятие, внимание, память,

  2. Развивать логическое мышление, творческое воображение и фантазию детей.

  3. Стимулировать собственные высказывания детей – вопросы, ответы, реплики,являющиеся основой познавательного общения.

воспитательные:

  1. Воспитывать интерес детей к прошлому, к истории создания мебели.

  2. Воспитывать у детей осознание причастности к истории своего Отечества.

  3. Воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельность, инициативность.

Предварительная работа:

  1. Экскурсия в мебельный магазин.

  2. Рассматривание мебели, частей, из которых она состоит, и материалов, из которых она сделана.

  3. Рассматриваниеоткрыток, иллюстраций, картинок с различными видами мебели.

  4. Беседы с детьми на темы: «Из чего делают мебель», «Профессия - мебельщик».

  5. Изготовление макета квартиры.

  6. Организация самостоятельной деятельности детей: сюжетно-ролевые игры «Магазин мебели», «Семья».

  7. Чтение художественной литературыС.Я. Маршак «Кошкин дом»,

Оборудование: компьютер, проектор, демонстрационный экран, конверты с изображениями элементов мебели разных эпох на каждого ребенка.

Методы и приемы: вопросы, показ презентации, беседа, рассказ воспитателя, дидактическая игра.

Ход экскурсии:

Вводная часть.

Кто из вас, дорогие ребята, помнит сказку Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом»?

Когда Кошка встречала гостей в своем новом доме, то она терпеливо объясняла Курице, Петуху, Козе, Козлу и Свинье назначение каждого вида мебели:

Вот это стул — на нем сидят.

Вот это стол — за ним едят.

Но Кошкины гости плохо слушали хозяйку. Свинья решила, что сидеть нужно на столе, положив на него ноги, а Коза подумала, что стулом вполне можно закусить. Пришлось Кошке рассказывать своим гостям и о другой мебели:

Направо — шкаф, мои друзья,

Я вешаю в нем платья.

Налево — спаленка моя

С лежанкой и кроватью.

А вы-то, в отличие от Кошкиных гостей, знаете, для чего нужен стол, стул, кровать илишкаф?Кто мне скажет, на чем мы обычно спим? Правильно, на кровати.

Какая еще мебель для этого также подойдет? (диван, кресло-кровать, раскладушка).

А куда мы складываем вещи? Правильно, одежду мы обычно вешаем в шкаф, а белье складываем в комод.

А куда мы садимся? Верно, сесть можно на табуретку, стул, диван или в кресло.

Для чего нам нужен стол? (За столом мы едим, рисуем, пишем, читаем, работаем на компьютере).

Так для чего же нам нужна мебель? (Мебель делает нашу жизнь удобнее).

Мебель в доме берегут:
Создает она уют.
Дом без мебели пустой.


И как будто нежилой.
Мы за стол садимся есть,
Стул нам нужен, чтобы сесть,
На диване или в кресле
Смотрим фильм мы интересный.

С полки книги мы берем,
В шкаф одежду мы кладем,
А удобная кровать
Нам нужна, чтоб сладко спать!

Как хорошо, что сейчас нас окружает такая удобная мебель. Прошло много времени с тех пор, как человек начал обустраивать свой дом, делать его удобным для жизни.

Вы хотите узнать, какая мебель была у наших предков?

А где мы это можем об этом узнать? Сегодня мы с вами отправимся в музей мебели, только это не обычный музей, а виртуальный. (Слайд 1). Знаете, что означает слово «виртуальный»? Оно происходит от латинского слова – «воображаемый». Так вот мы с вами сегодня отправимся именно в такой музей. (Слайд 2). Что изображено на экране? (дома, жилища людей). В этих домах жили люди в разные времена.

Основная часть.

Слайд 3.

Приглашаю вас познакомиться с 1 экспозицией музея, она называется «Пещера». Мы с вами попали в то время, когда люди жили в пещерах, ели сырое мясо и носили шкуры зверей вместо одежды.

Посмотрите, в пещере есть предметы, которые мы называем словом «мебель»?(Нет.)

На чем же человек сидел? (На земле.) Давайте попробуем так сесть. Дети садятся на корточки, на колени. Удобно так сидеть? Почему? Какие предметы человек использовал для этого?(Камни, бревна, чтобы сидеть на них, а не на земле). (Кнопка «Стул»)

В глубокой древности человек охотился на диких зверей. Когда охота была удачной, то человек искал ровную и твердую поверхность, на которой он мог бы разделать добычу. (Кнопка «Стол») Это могла быть утоптанная земляная площадка, широкий плоский камень или пень.Но ели древние люди, обычно сидя на корточках, держа еду на коленях. (Кнопка «Стол») Со временем человек понял, что и питаться удобнее на гладкой, ровной плоскости, расположенной выше земли. Сначала столом служил широкий пень или большой плоский камень(Кнопка «Стол»), но потом человек научился сам мастерить мебель. Первый стол у людей получился неуклюжий, он представлял собой грубую доску, прибитую к одному или двум пням. За ним уже можно было есть, готовить пищу, что-то мастерить.

А на чем спали люди? (Спали прямо на земле, для тепла постелив сухие ветки и мягкую траву. (Кнопка «Кровать»). Первая кровать, которую обнаружили ученые-археологи, имела форму корыта, сплетенного из соломы или тростника.

Однако полы в древних жилищах были, как правило, каменные или земляные, а из-под дверей дуло. И тогда люди решили приподнять кровать над полом и поставить на ножки. Самая древняя кровать из черного дерева на ножках в виде бычьих копыт была найдена на территории Египта. (Кнопка «Кровать»).

Первый шкаф для одежды понадобился древним людям с появлением вещей, которые нужно было где-то хранить. Считается, что когда-то наши далекие предки складывали одежду в колоду— ствол дерева с выдолбленной серединой. (Кнопка «Шкаф»).

Слайд 4.

Прошло еще много времени, и человек научился обустраивать свои жилища.

Из каких материалов строили дома наши предки? А в нашей стране? Почему? Как вы думаете, а из какого материала делалимебель? (Кнопка «Стул»). На чем люди сидели в те времена? (скамья, лавка, табурет, стул).

(Кнопка «Стол») Вы посмотрели иллюстрации и теперь скажите, какое место в избе отводилось столу? (Стол занимал центральную часть избы, за ним собиралась вся семья, во главе стола сидел хозяин, а хозяйка на самом краю, чтобы подавать пищу и никому не мешать).

А вы знаете, на чем спали в те времена люди? (спали на встроенных и передвижных кроватях. Такие кровати наглухо прикреплялись к стенам с двух сторон и имели одну спинку, а размещались в углу. Для детей подвешивались люльки, колыбели) (Кнопка «Кровать»).

Какая мебель для хранения вещей была в избах? (сундук). В настоящее время встречается такая мебель у нас дома? (Кнопка «Шкаф»)

Слайд 5.Просмотр видеоролика (Кнопка «Видео»)

Слайд 6.

Сейчас мы познакомимся со следующей экспозицией, она называется «Усадьба». Кто жил в усадьбах? (богатые люди, помещики). Хотите посмотреть какая мебель у них была? Сейчас мы отправимся в музей, который находится в Костромской области, он называется Щелыково – это дом русского писателя Александра Николаевича Островского, который жил в позапрошлом веке. Островский написал пьесу «Снегурочка». Вот поэтому нашу область и считают родиной Снегурочки. Давайте посмотрим, какая мебель была в те времена. (Все кнопки, начиная с первой). Отличается ли эта мебель от мебели в русской избе? Чем? Какие виды мебели появились в это время? (кресла, диван, банкетки, разнообразные столы).
А сейчас давайте вспомним, какая еще мебель есть в квартирах.
Динамическая пауза(Кнопка «Pause»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире(марш).

В шкаф повесим мы рубашку,(руки вверх, встать на носки)

А в буфет поставим чашку(присед, руки вперед)

Чтобы ножки отдохнули, (наклон, руками провести вдоль ног)

Посидим чуть-чуть на стуле.(присед, руки на поясе)

А когда мы крепко спали, (лечь на пол, руки под головой)

На кровати мы лежали.(потянуться, руки вверх)

А потом мы с котом

Посидели за столом(сесть по-турецки)

Чай с вареньем дружно пили – (имитация движений)

Много мебели в квартире(ходьба на месте)

Слайд 7.

Представляю вам следующую экспозицию нашего музея, она называется «Квартира прошлого века». (Все кнопки, начиная с первой).

Какая мебель из этой экспозиции вам знакома? Где вы ее встречали? Почему мебель в разных квартирах того времени была похожей? (мебель стали делать из разных материалов, наладилось мебельное производство.)
Игра «Скажи наоборот».

Цель: Закрепить умение подбирать антонимы к именам существительным, прилагательным и глаголам.:


Старая мебель — новая мебель,
тяжелая — легкая,
старинная — современная,
большая — маленькая,
взрослая — детская,
мягкий диван — жесткий диван,
высокий шкаф — низкий шкаф,
широкая кровать — узкая кровать
открыть шкаф — закрыть шкаф,
поставить посуду на полку — взять посуду с полки,
внести мебель в квартиру — вынести из квартиры,
сломать кресло — отремонтировать кресло.



Слайд 8.

Предлагаю познакомиться с экспозицией «Современная мебель». После просмотра ответьте мне на вопрос: «Как изменилась мебель в последние годы?». Из каких еще материалов сейчас делают мебель?

Дидактическая игра «Что за чем?»
У детей карточки с изображениями предметов мебели в разные эпохи. Дети, должны выложить их от самых древних времён до наших дней – показать эволюцию предметов, как они изменялись во времени.

(Кнопка «Play» (слайды 9, 10).
Слайд 11.

Экскурсия в наш виртуальный музей мебели подошла к концу. А для чего, как вы думаете, нужен музей мебели? (Музеи нужны для того, чтобы люди могли узнать о прошлом мебели, посмотреть, как она выглядела в разные времена)

Просмотр видеоролика о музее мебели (Кнопка «Видео»).
Подведение итогов.

Вам понравилась наша экскурсия? О каких элементах мебели вы сегодня узнали впервые?Так для чего же человек придумал мебель?
Слайд 12. Просмотр видео.
По окончании экскурсии предложить детям изготовить образцы мебели (комод, кровать, стул, письменный стол и т.п.) из бумаги и спичечных коробков. «Составление макета детской комнаты».


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приложение 2 iconРеферат 2 определения 4 введение 5 приложение а 14 приложение б 14...
Ключевые слова: жилой комплекс, потребности человека, инфраструктура, социальный сервис
Приложение 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мультимедийная наглядность учебного материала «см. Диск – «Лаптева Н. И.» «Уход за грудным ребёнком» Приложение 1, Приложение 2,...
Приложение 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приложение 1, карточки с задачами – Приложение 2, справочный материал – Приложение 3, материал для тестирования – Приложение 4
Приложение 2 iconУрока: образовательный аспект
Приложение 2), карточки с текстом (Приложение 3), карточки-открытки (Приложение 4); листы цветной бумаги
Приложение 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, слайдовая презентация, экран, карта Кижингинского района, обучающее демонстрационная...
Приложение 2 iconЭкологический практико-ориентированный проект
Приложение 11. Галка с. 21 Приложение 12. Голубь с. 22
Приложение 2 iconРаспределенная служба кодирования
Листинги: сервер-приложение, клиент-приложение, конфиги к ним, кодирующий скрипт
Приложение 2 iconУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа...
Целью изучения дисциплины является овладение студентами знаний о различных формах делового общения, позволяющих достигать конструктивного...
Приложение 2 iconУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая -учебная программа...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060601 – Медицинская биохимия. Дисциплина «История...
Приложение 2 iconПриложение примечания приложение предисловие издателя (102)
Учебно-методическое пособие по курсу «Философия права». Таганрог: Изд-во трту, 2005. 23 с
Приложение 2 iconПриложения. Приложение А. Экзаменационные билеты Приложение Б
Государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования Тюменской области «Профессиональное...
Приложение 2 iconУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа...
Целью изучения раздела «Патохимия, диагностика» является освоение студентами сущности нарушений обменных процессов при тех или иных...
Приложение 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Раздаточный материал: образовательные маршруты (приложение 1), карточки с заданиями повышенной сложности (приложение 2)
Приложение 2 iconСредняя общеобразовательная школа д. Каинлыково Развитие гибкости
Приложение Схема прибора определения гибкости 13 Приложение Фотографии 14-15
Приложение 2 iconУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа...
Заболевания внутренних органов можно выявить, изучив изменения в составе биологических сред организма (крови, мочи, спинномозговой...
Приложение 2 iconУрока Организационный момент
Оборудование: презентация «Берлин» (приложение №1); фильм «Берлин» (приложение №2)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск