Скачать 0.72 Mb.
|
Методическое сопровождение ЕГЭ по истории. Выступление Нигаметзяновой М.Ф. на муниципальном семинаре «Подготовка к ЕГЭ по истории». Я думаю, что одним из главных условий успешной сдачи учащимися ЕГЭ по истории и обществознанию является инновационная деятельность учителя. Инновационная деятельность учителя: от перессказа прочитанного к системе учебных задач. Использование современных образовательных технологий Помня собственный школьный и университетский опыт, с самого начала своей работы я не тяготела к традиционным методам преподавания. Мой научный руководитель, известный историк, профессор КГУ Г.Н.Вульфсон требовал от нас при написании курсовых и дипломных работ не констатации фактов, а их активного осмысления. Какой же в результате стала моя учебная деятельность и деятельность моих учеников? Какова моя система преподавания?
Выбираемые мною образовательные технологии предполагают - свободу высказываний ,отход от единомыслия и диалогичность; - мотивацию на поиск новых знаний; навыки работы с информацией; - высокую познавательную активность ; - собственное осмысление учебного материала; - активное взаимодействие в конкурентной среде; - самоидентификацию, успешный поиск ребенком самого себя. Особое значение в моей методической системе , наряду с содержанием материала, приобретают вопросы о том
В плане урока в системе развивающего обучения существенное место занимает моя работа с субъективным опытом учащегося в различных формах:
Я считаю, что образовательные программы должны предоставлять возможность ученикам развивать разные, особенно личностно значимые, формы мышления, а также осваивать разнообразные формы проработки материала. Так идет освоение ценностного подхода в содержании образования Метод постановки учебных задач Мне предстоит ответить на следующие вопросы;
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ При подготовке к определенному уроку, я рассматриваю результаты диагностики начального и планируемые признаки промежуточного и конечного состояния учащихся для выбора оптимальной (по характеру и содержанию) учебной задачи и набора средств, стимулирующих продуктивную мыслительную деятельность (таблицы, модели, научные тексты, цитаты, видео- и аудиофрагменты, компьютерные презентации) и средств проверки достигнутых результатов. Постановка учебной задачи является одним из самых трудных моментов моей работы, потому что кроме внешних атрибутов развивающего обучения (оживленные " дискуссии ", провокационные ошибки педагога, манипуляции с предметами, игры и т. д.) необходимо постоянное "присутствие" цели метода - поиска общего способа решения учебных задач. 1 этап - создание "ситуации успеха". Данный этап я начинаю с конкретно-практической задачи, которая опирается на опыт ученика. Ребята должны, прежде всего, продемонстрировать себе и другим то, что они уже умеют и знают. Необходимо создать "ситуацию успеха и подобрать задачи, которые дают возможность проконтролировать степень готовности к изучению нового материала. В системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова невозможно написать "конспект урока". План урока должен быть примерным, возможно многовариантным. На самом деле трудно предусмотреть какой-то один вариант развития событий на уроке. Можно идти на урок с одной задачей, но решать необходимо ту, которая возникает непосредственно у детей. Поэтому под проектированием урока я понимаю прогнозирование нескольких возможных вариантов развития событий в зависимости от создавшейся ситуации При подготовке к определенному уроку, я рассматриваю результаты диагностики начального и планируемые признаки промежуточного и конечного состояния учащихся для выбора оптимальной (по характеру и содержанию) учебной задачи и набора средств, стимулирующих продуктивную мыслительную деятельность "Ситуация успеха" является обязательным условием перехода на следующий этап работы на уроке. Результатом работы на данном этапе урока является: эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями и умениями и положительная оценка учителем достижений учащихся; фон, на котором в последствии более четко проявится несостоятельность применяемых способов; - мотивация к дальнейшей деятельности. Например, при изучении в 11 классе темы «СССР в 30-е годы. Сталинская модернизация» я ставлю вопрос: Как была совершена ускоренная модернизация страны, за счет каких ресурсов и какой ценой? Чем были обоснованы массовые репрессии, какое место они занимали в процессе модернизации? Опираясь на ранее изученные темы ( в том числе «Противоречия незавершенной российской модернизации начала 20 века», «Революция 1917 года», «Военный коммунизм», «НЭП» ), начинаем искать проявления истинной модернизации советского общества в 30-е годы. 2 этап - возникновение и фиксация ситуации "интеллектуального конфликта" Я предлагаю своим ученикам новую учебную ситуацию. Должен возникнуть определенный разрыв между тем, что дети знают, и чего они еще не знают. Кроме успехов сталинской модернизации, многие ребята отмечают и ее трагическую сторону. Что же дало в итоге стране построение тоталитарной системы? Задается составление аналитической таблицы на выбор:
Многие учащиеся предлагают свои варианты граф. Направление поисков задано. Примеры заданий учащихся: Блок 1. Политический портрет И.В.Сталина Культ Сталина - одного из более жестоких и своекорыстных диктаторов в истории человечества, и по сей день остается, пожалуй, наименее проясненной для общественного сознания и понятой им безмерной трагедией, которой отмечен XX век ТАБЛИЦА 1 . ВАРИАНТ 1.
Эльвина Гильмутдинова: Сталин – маргинал, не подчинявшийся ни одной социальной группе, ни одной культуре; Непонятный, неординарный, обособленный от всех. Ни с кем не считался, достигал поставленных задач, не учитывая мнения других ТАБЛИЦА 1 . ВАРИАНТ 2.
ТАБЛИЦА 1 . ВАРИАНТ 3. О. Платонов так оценивает интеллектуальный уровень вождя: В квартире Сталина в Кремле и на его дачах были большие библиотеки, содержавшие преимущественно литературу по истории, философии, экономике. Книги постоянно использовались, Сталин читал и делал пометки на полях. Люди, которым довелось видеть написанные его рукой письма, статьи и постановления, высоко оценивали его интеллектуальные возможности. Правка Сталина на текстах многих документов была точна и позволяла видеть в нем тонкого политического деятеля, хорошего стилиста, отлично владевшего русским языком. Пометки Сталина на страницах сотен книг его библиотеки свидетельствовали о широте его знаний, о том, что он читал не только труды марксистов, но и произведения многих зарубежных ученых. С большим презрением Сталин относился к атеистической литературе. В одной из своих записок 1920-х годов он называет ее “антирелигиозной макулатурой”. |
Использование современных образовательных технологий в деятельности... Использование современных образовательных технологий в деятельности учителя физики | Краткое содержание проекта Проект «Использование современных образовательных... Качественное современное преподавание учебных дисциплин, «закладывание» учебных компетенций на уровне требований учебных стандартов.... | ||
Учителя истории и обществознания Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик | Г. Балтийск, Россия в статье рассматриваются вопросы, связанные с... Использование современных образовательных технологий в формировании профессиональных компетенций учителя физики | ||
Использование современных образовательных технологий – один из критериев успешности учителя Группа кратковременного пребывания «Алёнушка» при мбоу «Тойгильдинская оош» Моргаушского района чр | Мбдоу «Детский сад №18» г. Рязани» Фрагмент портфолио учителя логопеда... Использование современных образовательных технологий в коррекционно – логопедическом процессе | ||
Рабочая программа по дисциплине «Использование современных информационных... Астью которой является профессиональная компетентность. Предлагаемый учебно-методический комплекс дисциплины «Использование современных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Использование современных образовательных технологий – икт в том числе – в преподавании учебных предметов» | ||
1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно—коммуникативных, в процессе обучения предмету и воспитательной... | Заседания Решение новых образовательных задач путём использования современных образовательных технологий | ||
Согласовано Введение Федеральных образовательных стандартов в образовательную деятельность предусматривает использование на уроках новых современных... | Использование современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку | ||
“Плесневые грибы и дрожжи” Использование современных образовательных технологий в процессе обучения биологии | 4 Достижения обучающихся в олимпиадах и конкурсах Использование современных образовательных и информационных технологий в образовательном процессе | ||
Программа развития Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе, в том числе информационно-коммуникативных | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использование современных образовательных приемов, методов и технологий для развития профессионального мастерства при реализации... |