Скачать 329.69 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет - Высшая школа экономики» Факультет историиПрограмма дисциплины История искусства и литературы. Часть I для направления / специальности 030600.62 «история» подготовки бакалавра Автор: PhD, доц. Олег Сергеевич Воскобойников (ovoskoboynikov@hse.ru, olegvosk@yandex.ru) Одобрена на заседании кафедры социальной истории 03 октября 2010 г.Зав. кафедрой П.Ю.Уваров Рекомендована секцией УМС Председатель Утверждена УС факультета истории Ученый секретарь О.С.Воскобойников Москва, 2010 1. Программа предназначена для преподавателей, ассистентов и студентов направления / специальности 030600.62 «история» подготовки бакалавра, изучающих историю искусства и литературы. Часть первая, рассчитанная на первый год обучения, посвящена истории изобразительного искусства (графики, живописи, архитектуры и скульптуры), в то время как вторая часть (второй год обучения) освещает историю литературы. Она разработана в соответствии с образовательным стандартом высшего профессионального образования ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ по специальности 030600.62 «история». 2. Целью освоения дисциплины «история искусства» является знакомство с методами исторического изучения искусства зарубежных стран и России, основными направлениями, стилями, художниками и произведениями. 3. В результате освоения истории искусства студент должен: знать профессиональную терминологию истории и теории изобразительного искусства, хронологические и географические рамки направлений и стилей развития искусства от древности до наших дней; уметь грамотно анализировать произведения графики, живописи, архитектуры и скульптуры, искать заслуживающую доверия информацию о них в литературе и интернете на русском и иностранных языках; получить навыки применения искусствоведческих подходов в исторических исследованиях, обработки и публичной демонстрации репродукций произведений искусства на электронных носителях, сочетания изобразительных рядов с текстом при написании научных работ, проведения экскурсий, разработки историко-культурных тематических маршрутов. Студент осваивает следующие компетенции: - владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОНК-4); - способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ИК-6); - способность работать с информацией из различных типов и видов источников (ИК-7); - способность осваивать специальную литературу на нескольких языках (ИК-8) - способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ИК-9) - владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ИК-12); - способность ориентироваться в культурно-историческом наследии прошлого (СЛК-1); - готовность и способность общаться с представителями других культур (СЛК-2); - готовность к восприятию информации, заложенной в языках других культур (СЛК-3); - осознание социальной значимости своей будущей профессии, наличие высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (СЛК-6); - способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (СЛК-7); - готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (СЛК-8) - способность понимать, критически анализировать и использовать историческую информацию (ПК-6); – способность к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории (ПК-10); – способность к разработке и научно-информационному обеспечению историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры (ПК-18) 4. История искусства относится к гуманитарному циклу как одна из общепрофессиональных дисциплин. Ее изучение базируется на следующих дисциплинах: иностранный язык, антиковедение, введение в историю человечества, специальные исторические дисциплины, общая и историческая география. Основные положения и навыки, полученные в результате освоения истории искусства должны быть использованы в дальнейшем при изучении Истории правовых и политических учений, Антиковедения, Философия истории, Европа V-XVII вв., Представления о мире в Древней Руси и т.д. |