Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 470.2 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации24.02.2014
Размер470.2 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3

Пояснительная записка




Рабочая программа по предмету история для 6 класса базовый уровень (далее – Рабочая программа) разработана на основе примерной Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5 – 11 классы - М.:Просвещение,2008, а такжеПрограммы общеобразовательных учреждений. История. 6-9 классы / М.: Просвещение, 2011 «История России с древности до конца XVI века. 6 класс», авт. Данилова А.А, Косулиной Л.Г..- М.: Просвещение, 2011.

Рабочая программа направлена на достижение следующейцели: формирование у учащихся целостного представления об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории; овладение учащимися представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов.

Задачи:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире.

  • овладение школьниками знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе.

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами в духе демократических ценностей современного общества.

В примерную и авторскую программы внесены изменения: увеличено количество часов с 68 до 70 часов.Распределение часов по темам откорректировано с учетом усвоения учебного материала учащимися. В связи с тем, что исходная программа «История Средних веков» рассчитана на 34 часа, а планирование составлено на 32 часа, произошло сокращение раздела «Расцвет средневековья» на 2 час. Содержание тем разделапозволяет обобщить материал и вынести часть материала на самостоятельное чтение.



п/п

Наименование изучаемого раздела

Кол-во часов по авторской программе

Рабочая программа



Введение

1

1



Раннее Средневековье

10

10



Расцвет Средневековья

13

11



«Осень»Средневековья

10

10




Итого

34

32


Авторская программа «История России с древнейших времён до конца XVI века» рассчитана на 34 часа, а планирование составлено на 38 часа. В связи с этим появилась возможность увеличить количество часов на разделы «Политическая раздробленность на Руси», « Русь Московская» что способствует более прочному усваиванию учащимися данного материала. Выделяется 1 час на изучение краеведческого материала по пройденному периоду (акцент на историческое развитие родного края в древности).



п/п

Наименование изучаемого раздела

Кол-во часов по авторской программе

Рабочая программа

1.

Введение

1

1

2.

История региона - часть истории России

1

1

3.

Русь Древняя

11

11

4.

Политическая раздробленность на Руси

7

9

5.

Русь Московская

13

15

6.

Итоговое повторение и обобщение

1

1




Итого

34

38


Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов, из расчета 2 час в неделю в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории по учебному плану в 6 классе.

Промежуточная аттестация учащихся в 6 классе будет осуществляться по основным темам разделов в виде тестовых работ- 8. Итоговая аттестация – в виде творческих (индивидуальных и коллективных) работ.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

1.Агибалова Е.В., Донской Г.М.. История Средних веков: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений /Е.В. Агибалова, Г.М.Донской; Под ред. А.А.Сванидзе. –М.: Просвещение,2006

2.Данилов А.А., История России: с древнейших времен до конца XVI века: учеб.для 6кл. общеобразоват. учреждений / А.А.Данилов, Л.Г. Косулина - М.: Просвещение,2007

Формой проведения занятий по программе является урок (традиционная и нетрадиционная форма)

Приемы, методы и формы организации учебного процесса:

Разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, таблиц сравнительных, работа с учебником, сообщений, написание сочинений, составление рассказов по рисункам и иллюстрациям.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • работа в парах;

  • индивидуально-групповые.

  • фронтальные.

Формы контроля ЗУН (ов);

-хронологический диктант;

-терминологический диктант;

-тестирование;

-беседа;

-практикум.

Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения истории в 6 классе ученик должен

Знать/понимать:

Знание хронологии, работа с хронологией:

Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории и истории России.

Соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

Знание исторических фактов, работа с фактами:

Характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

Группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

Работа с историческими источниками:

Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках

(материальных, текстовых, изобразительных и др.)

Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

Уметь:

Пересказывать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстраций.

Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различие.

Определять и объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории и их оценку, умение спорить и отстаивать свои взгляды.

Умение анализировать исторический источник.

Умение читать «легенду» карты.

Решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, и др.)

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-Понимания исторических причин и исторического значения событий Средневековья и древнейшей истории России для современной жизни.

-Умения высказывать собственные суждения об историческом наследии Средневековья и древнейшей истории России.

-Использования знаний по истории Средневековья и древнейшей истории России при общении с другими людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде.

-Способствования сохранению памятников истории и культуры ( пополнение экспонатов для школьного краеведческого музея, участие в общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название разделов, тем урока

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание




Введение.

1.

Средние века -предмет изучения, источники, хронология.

1

5.09







Раздел I.Раннее Средневековье(10)


2

Великое переселение народов

1

7.09




3

Христианство в раннее Средневековье

1

12.09




4

Франкская империя

1

14.09




5

Западная Европа в IX-XI веках.

1

19.09




6

Культура раннего Средневековья. Тест №1 «Раннее Средневековье».

1

21.09




7

Византийская империя

1

26.09




8

Культура Византии

1

28.09




9

Славянские народы в раннее Средневековье

1

3.10




10

Возникновение ислама

1

5.10




11

Арабский халифат. Культура халифата.

1

10.10







РазделII. Расцвет Средневековья (11)

12

Феодальное общество

1

12.10




13

Феодальное общество

1

17.10




14

Средневековый город.

1

19.10




15

Католическая церковь в эпоху высокого Средневековья

1

24.10




16

Крестовые походы

1

26.10




17

Борьба с ересями

1

7.11




18

Франция в эпоху высокого Средневековья

1

9.11




19

Англия в эпоху высокого Средневековья

1

14.11




20

Священная Римская империя в эпоху высокого Средневековья

1

16.11




21

Культура эпохи высокого Средневековья

1

21.11




22

Контрольно-обобщающий урок.Тест№2 «Христианская церковь и средневековое общество».

1

23.11







Раздел III. «Осень» Средневековья (10)

23

Столетие бедствий

1

28.11




24

Столетней войны.

1

30.11




25

Утверждение королевской власти

1

5.12




26

Польша и Чехия в эпоху позднего Средневековья

1

7.12




27

Рождение Османской империи

1

12.12




28

Эпоха Возрождения Тест№3 «Осень Средневековья . XIV -XV вв.».

1

14.12




29

Индия и Китай в эпоху Средневековья




19.12




30

Империя Чингисхана и Тимура

1

21.12




31

Народы Африки и Америки в эпоху Средневековья

1

26.12




32

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Наследие истории Средних веков в истории человечества» Тест№4 «Средние века»


1

28.12





История России с древности до конца XVI века.


№ п/п

Название разделов, тем урока

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание




Введение

33

Что изучает история Отечества.

Исторические источники по истории нашей страны.

1

16.01




34

История региона - часть истории России.

1

18.01







РазделIV. Русь Древняя (11)

35

Происхождение восточных славяне, их занятие и образ жизни.

1

23.01




36

Соседи восточных славян

1

25.01




37

Формирование Древнерусского государства. Норманнский вопрос в исторической литературе.

1

30.01




38

Первые киевские князь Деятельность Олега, Игоря, Ольги.

1

1.02




39

Княжение Святослава.

1

6.02





40

Князь Владимир и его деятельность.

1

8.02




41

Крещение Руси. Значение принятие христианства.

1

13.02





42

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром

1

15.02




43

Древнерусское государство при внуках Ярослава Мудрого.

1

20.02




44

Культура Древней Руси.

1

22.02




45

Быт и нравы

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь в IX-первой половине XII вв.»-Тест№5


1

27.02




РазделV. Политическая раздробленность на Руси (9)

46

Начало раздробленности Древнего государства.

1

1.03




47

Владимиро-Суздальское княжество и Галицко-Волынская земля.

1

6.03




48

Великий Новгород.

1

8.03




49

Монголо - татарское нашествие.

1

13.03




50

Борьба русских земель с западными завоевателями.

1

15.03




51

Русь и Золотая Орда.

1

20.03




52

Русь и Литва.

1

3.04




53

Культура Русских земель в XII- XIII вв.

1

5.04




54

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политическая раздробленность на Руси» «Русь во второй половине XII-XIIIвв».-Тест№6.

1

10.04







РазделVI. Русь Московская (15)

55.

Предпосылки объединения русских земель.

1

12.04




56

Усиление Московского княжества.

1

17.04




57

Москва-центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

1

19.04




58

Московское княжество и его соседи в конце XV – начале XVI века

1

24.04




59

Российское государство в конце XV – начале XVI века.

1

26.04




60

Создание единого русского государство и конец ордынского владычества.

1

1.05




61

Московское государство при Иване III и Василии III Русь в IX- первой половине XII (Тест№7- «Образование единого русского государства»)


1

3.05




62

Церковь и государство в конце XV – начале XVI века.

1

8.05




63

Культура и быт Московского государства в XIV-XV вв.

1

10.05




64

Начало правления Ивана Грозного. Реформы Избранной рады

1

15.05




65

Внешняя политика Ивана IV

1

17.05




66

Ливонская война.

1

22.05




67

Опричнина

1

24.05




68

Русская культура: Просвещение, устное народное творчество, литература, архитектура и живопись в 14-16 веках.

1

29.05




69

Быт и нравы XV- XVIвеках.

1

31.05




70

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Русь Московская» - Тест№8.


1










Итого

70







Содержание учебного предмета
История средних веков (32 часа)

Введение. Становление Средневековой Европы.Средние века - предмет изучения, источники, хронология. (1)

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск