Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 498.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации03.04.2014
Размер498.94 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > История > Методические рекомендации
  1   2   3   4
Автономное учреждение

дополнительного профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Институт развития образования»

кафедра дополнительного образования и воспитательной работы

Методические рекомендации по созданию муниципальных кадетских школ, кадетских школ с казачьим компонентом

г. Ханты-Мансийск, 2011

Данные методические рекомендации составлены кафедрой дополнительного образования и воспитательной работы АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования», для широкого круга специалистов-организаторов кадетского движения, педагогов образовательных учреждений работающих в кадетских школах, классах Ханты-Мансийского автономного округа -Югры.

Методические рекомендации по созданию муниципальных кадетских школ, кадетских школ с казачьим компонентом.

Содержание

Введение 3

Глава I. История развития кадетства и казачества 5

1 Л. Из истории кадетского движения 5

1.2. Из истории казачества 7

Глава II. Особенности организации образовательного процесса в
кадетской школе и кадетской школе-интернате 15


2.1.. Нормативно-правовая основа для создания муниципальных
кадетских школ, кадетских школ с казачьим компонентом 15

  1. Организация образовательного и воспитательного процесса в
    кадетской школе и кадетской школе-интернате 15

  2. Казачий компонент в содержании учебно-воспитательного процесса..22

  3. Участники образовательного процесса 23

  4. Примерная материально-техническая база кадетской школы,
    казачьей школы с казачьим компонентом и кадетской

школы-интерната 23

Глава III. Содержание образовательного процесса в кадетской школе и
кадетской школе-интернате 25

  1. Обновление содержания и форм патриотического воспитания 25

  2. Военно-профессиональная ориентация и подготовка

к военной службе 27

3.3. Примерная модель образовательного процесса в школе

с кадетским компонентом 30

3.4. Примерная модель психологического сопровождения

кадетского класса 33

Приложение 1. Примерное положение о кадетском

(казачьем) классе 36

Приложение 2. Примерный распорядок дня кадетских

(казачьих) классов 40

Приложение 3. Примерный перечень специальных
дисциплин 41

Введение.

Возрождение собственно кадетского движения в современной России под своим названием началось в 1992 года с открытия первого кадетского корпуса - Донского Императора Александра III кадетского корпуса в г.

Новочеркасске. Однако современные кадетские корпуса совсем не похожи на аналогичные учебные заведения, существовавшие до 1917г., а скорее представляют собой искаженную копию, в связи с чем имеется острая необходимость в анализе и обобщении достоверной информации из опыта педагогов. В настоящее время отсутствует стройная концепция кадетского образования как начального профессионального военного образования, отсутствуют Государственные стандарты, а значит и учебные программы, планы, новые штатные расписания и все регламенты в социальной сфере. Именно такую задачу и сформулировал перед кадетским движением, национальным экспертным сообществом и государственной властью России прошедший 22-23 сентября 2007г. в г.Москве Первый съезд кадет России, который сформулировал задачу формирования системы подготовки национальных элит России с детства на базе СВУ и КК страны и предложил возглавить этот новый национальный проект Президенту РФ.

Сегодня по всей России в кадетских корпусах, школах и классах педагоги-энтузиасты воспитывают и обучают молодых людей науке защищать Родину, беречь свободу, честь и достоинство России, как это делали веками многие поколения питомцев кадетских корпусов.

По имеющимся данным, в настоящее время в нашей стране функционируют 70 кадетских, суворовских и нахимовских учреждений — корпусов, школ-интернатов, школ, гимназий. Из них 47 — в структуре Минобрнауки, 18 (включая суворовские военные и Нахимовское военно-морское училища) — Минобороны, 2 — ФСБ и по одному — в МВД, МЧС, ФНС. К их числу с полным основанием можно прибавить порядка 400 кадетских классов общеобразовательных учреждений, число которых растет год от года.

В системе образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 01.01.2010 г. функционируют 67 кадетских классов в 15 общеобразовательных учреждениях 10 муниципальных образований автономного округа (г. Мегион, г. Нижневартовск, г. Нефтеюганск, г. Покачи, г. Урай, г. Нягань, г. Пыть-Ях, г. Ханты-Мансийск, Нефтеюганский, Советский районы), в которых обучаются 1487 кадетов.

Из общего числа кадетских классов на 1 ступени образования (1-4 классы) находятся 14 классов (321 обучающийся), на 2 ступени (5-8 классы) - 43 класса (936 обучающихся), на 3 ступени (9-11 классы) - 10 классов (230 обучающихся).

Первые 3 кадетских класса были созданы в Советском районе в 2000 году. В 2002 году 17 кадетских классов было открыто в Нефтеюганском районе. За период 2003-2007 гг. количество кадетских классов увеличилось на 18, в 2008 г. было открыто 18 классов, в 2009 г. - 16 классов.

Финансирование деятельности кадетских классов осуществляется за счет средств муниципального образования, родительская плата за обучение не взимается. В кадетских классах г. Покачи, г. Ханты-Мансийска, Советского района за счет средств родителей обучающихся предоставляется дополнительное питание.

В секциях и кружках военно-патриотической направленности занимаются 1485 кадета (99,9% от общего числа обучающихся кадетских классов), художественно-эстетической - 1485 (99,9%), физкультурно-спортивной - 1 279 (86%), гражданско-правовой - 870 (58,5%), технической - 405 кадетов (27%), туристско-краеведческой - 156 (10%) естественно-научной - 115 (7,7%). Для удовлетворения потребности обучающихся кадетских классов в дополнительном образовании организовано широкое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования детей различной направленности.

Кроме этого, кадетские классы тесно взаимодействуют с бюджетными учреждениями - «Центроспас - Югория», отделами внутренних дел, ДОСААФ, советами (союзами) ветеранов, отделами по делам ГО и ЧС, с предприятиями (ОАО «Пойков - нефтеоборудование», ТПП «Покачевнефтегаз»), военными комиссариатами, военными училищами (Сызранское высшее военное училище летчиков, Екатеринбургское суворовское училище). Традиционными стали встречи кадетов с другими кадетскими классами на Всероссийском сборе кадетских классов в г. Москва, где проходят соревнования на базе Московского кадетского корпуса юстиции.

В настоящее время кадетское образование является востребованным, о чем говорит ежегодное увеличение количества кадетских классов. В связи с этим необходимо увеличение ставок педагогов дополнительного образования.

Благодаря наличию кадетских классов повышается уровень образованной, воспитанной личности для социально активной деятельности в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, повышение уровня дисциплины.

Глава I. История развития кадетства и казачества

1.1. Из истории кадетского движения

История России неразрывно связана с историей русских кадетских корпусов...

Все началось с Франции. Там кадетами называли определяющихся на военную службу молодых дворян до производства их в офицерский чин. Потом это название перешло в Пруссию, где и было присвоено воспитанникам специальных военных учебных заведений.

Кадетские корпуса — военные учебно-воспитательные заведения, имеющие целью облегчить военнослужащим воспитание и образование детей и являющиеся первой ступенью в подготовке офицеров.

В России зарождение таких заведений началось по решению императора Петра Великого. В 1701 году он основал Школу математических и навигацких наук, ныне Морской корпус. В 1712-м также по инициативе Петра I была основана Инженерная школа, за которой последовало еще несколько инженерных и артиллерийских, которые при дальнейшем переформировании были соединены в одну и получили название Артиллерийский и инженерный шляхетный кадетский корпус.

К 1917 году в России действовал 31 кадетский корпус, включая Морской и Пажеский. Общее число кадетов к 1917 году превышало 10 тысяч.

После февральской революции кадетские корпуса были переименованы в гимназии военного ведомства без изменения программ обучения. В 1918 году в связи с ликвидацией императорской армии кадетские корпуса были закрыты.

Во время Великой Отечественной войны в 1943 - 1945 годах в России появились первые суворовские и нахимовские училища, прообразом которых послужили кадетские корпуса. Примечательно, что среди их учителей были бывшие преподаватели кадетских корпусов, а среди офицеров - воспитателей - воспитанники этих учебных заведений. В трудную военную осень 1943г. были открыты первые 11 училищ, в 1944г. - еще 6, потом еще и еще. В них принимали « детей воинов Красной Армии, партизан Отечественной войны, а также детей советских и партийных работников, рабочих и колхозников, погибших от рук немецких оккупантов». Сотни из них заслужили высокие генеральские звания, десятки стали Героями Советского Союза и Героями России. Сейчас в Российской Федерации действуют 7 суворовских училищ.

1.2. Из истории казачества

КАЗАКИ - народность, образовавшаяся в начале новой эры, как результат генетических связей между Туранскими племенами скифского народа Кос-Сака (или Ка-Сака) и Приазовских Славян Меото-Кайсаров с некоторой примесью Асов-Аланов или Танаитов (Донцов). Сообщения древних историков и географов, вместе с данными археологии, дают возможность установить довольно точно эпоху и место возникновения нашего имени в его первоначальных формах, а также непрерывность процессов метисации разнородных племен, при создании единой народности казачьей и время торжества среди них славянской речи. От глубокой двадцативековой древности и до наших дней звучание и начертание Казачьего имени в источниках подвергалось только незначительным изменениям.

От глубокой древности и до наших дней жизнь Казаков связана с северо-западной частью Скифии Азиатской.

В результате процессов, которые в археологии принято называть "внедрением Сарматов в среду Меотов", на Сев. Кавказе и на Дону появился смешанный славяно-туранский тип особой народности, делившейся наряд племён, известных истории под именами Торетов, Торпетов, Торков, Удзов, Беренджеров, Сираков, Брадас-Бродников и др. В пятом веке, после нашествия Гуннов, большинство из них оказалось между Волгой и Яиком, куда вместе с ними перешли и "торческие" погребения. Распространились они и в верхне-донскую лесостепь, где арабские историки в VIII в. обнаружили Сакалибов, а Персы, через сто лет после них, Брадасов-Бродников. Оседлая часть этих племен, оставаясь на Кавказе, подчинялась Гуннам, Болгарам, Казарам и Асам-Аланам, в царстве которых Приазовье и Тамань назывались Землей Касак (Гудуд ал Алэм). Там же среди них окончательно восторжествовало христианство, после апостольской проповеди св. Кирилла, ок. 860 г. На 35 года позднее, Кассаки Поволжья, Удзы и Торки, выполняя военное поручение Хазарского кагана, выгнали из-

за Волги Печенегов и принудили их уйти за Донец и Днепр. При этом часть Печенегов покорилась Удзам и Торкам и вместе с ними переселилась на Нижний Дон. По всему Приазовью и по Дону в то время звучала уже славянская речь.

В 965 г. Земля Касак путем завоевания попала под власть Киева. В 988 г. она передана в управление одному из Рюриковичей, Мстиславу Владимировичу, который после смерти отца отложился от Киева в со своими Коссаками (Косаги, Казягъ летописей) и Казарами занял подонские н донецкие степи до Чернигова. В кровавом бою Мстислав разбил под Лиственом, выступившего против него, киево-новгородского князя Ярослава и стал государем державы, получившей название по главному городу Томаторкани (у Русских - Тьмутаракань). До 10601 г. Томаторкань объединяла в своих границах все племена Коссаков и простиралась от Кубани по всему Додонью, Донцу и Северщине, включая Курск и Рязань. Упадок этой казачьей монархия начался с приходом в Черноморские степи племенного союза Кипчаков или Половцев (1060г.,) на Юг державы. Земля Касак вместе со столицей Томаторканью, еще полтора века после этого оставался независимым государством. Это колыбель Казаков Азовских, Гребенских, Казаков-Черкасов, вышедших отсюда на Дон и Днепр. Жители же дентральной степной части государства, занятой Половцами, отошли в лесо-степь и продолжали бороться против них сообща с Русью, в качестве ее федератов (см.), верных Клобуков. В русских летописях Черные Клобуки после стали называться Черкасами и Казаками. Все они попав на Днепр, оставались там семь веков. В свою очередь, часть населения державы Томаторканской скрылась в Крыму и запечатлена там в генуэзском колониальном уставе, как Казаки охраны колоний.

С приходом Монголов в 1223 г. Подонские Бродники оказались на их стороне и бились против Руси на р. Калке. Когда же по Вост. Европе установилась власть Золотой Орды (1240 г.), все Казаки оказались в границах татарской империи. Тут они пользовались некоторыми автономными

правами, имели во главе своей Церкви епископов Сарайских и Подонских и в большинстве сохранили свой славянский язык и христианскую веру, хотя впоследствии среди них появились и магометане. Под властью ханов Донские Казаки оставались до конца четырнадцатого столетия, а Днепровские веком больше. Те и другие должны были выполнять некоторые служилые и хозяйственные повинности.

Когда в Орде начались междоусобия Казаки, жившие вдали от правящих центров, много страдали от своеволия ордынских шаек.

Это побудило их принять участие в восстании Московского князя Димитрия. Однако, разгром войск Мамая на Куликовом Поле (1380 г.) не принес освобождения для Руси и стал роковым для Казаков: Татары принудили их очистить берега степной части Дона и переселиться не только в его верховья, но и дальше на север вплоть до Камы, Сев. Двины и Белого моря.

Последними ушли от ханов Ордынские Нагайские и Ордынские Астраханские Казаки, соединившиеся с Донцами только во второй половине шестнадцатого столетия. От этих дат жизнь Казаков оказалась связанной с судьбами великих княжеств Московского и Литовского.

Многие роды и семьи остались на насиженных за столетие местах Московии, Литве и Польше. Они с готовностью служили интересам в. князей, царей и королей принимали их щедрые монаршие милости, в виде "жалований", "привилеев", земельных поместий, дворянства, шляхетства, роднились с семьями Русских, "Литвы", Поляков и постепенно растворялись в их среде. Дети и внуки казачьих эмигрантов оставались также и на далеком севере. Привыкнув к суровому климату, они двинулись небольшими группами на восток через горы и сплошные массы изобильных лесов. Промышляя пушным зверем и покоряя местные .племена, они усвоили для московских царей огромные пространства Сибири. В первое время они еще помнили о связях с Донскими Казаками, называли себя "сынами Тихого

Дона", и положив начало ряду новых военных общин, стали именоваться Казаками Терскими, Уральскими, Сибирскими, Забайкальскими и т. д.

Единые по происхождению они оказались разделены огромными пространствами, жизнь их потекла по свои особенным путям. На следующем историческом этапе XVI-XVI1I вв. главная казачья масса выступает в качестве Донцов и Запорожцев, возвратившихся с Днепра на исконную Землю Касак в Приазовье под именем Казаков Черноморских в конце восемнадцатого века.

Военные реформы Александра II и казаки

Занимаясь реформами в кавалерии, правительство не забывало и о коннице иррегулярной. Впервые разрешили, хотя и с большими ограничениями, прием в казачье сословие и выход из него, сократили срок службы с 25 до 20 лет, ввели новые штаты, которые приблизили организацию казачьих войск к требованиям новой, массовой армии.

Устав о воинской повинности 1874 года затронул и казаков. Теперь им предписывалось состоять на службе с 18 до 38 лет. Первые три года они находились в "приготовительном разряде", из них 2 года располагались в станицах, третий - в лагере. За этот срок казаки должны были приобрести все необходимое для прохождения военной службы в полках и обучиться ей. Следующие 12 лет они находились в "строевом разряде". Первые четыре года казаки несли действительную службу в частях 1-й очереди в районах, предписанных военным ведомством. Следующие четыре года состояли в частях 2-й очереди, ежегодно собираясь в лагеря. Следующие четыре года они уже числились в частях 3-й очереди, проживали в станицах и проходили один сбор в лагере. После "строевого разряда" казаки переводились в "запасной разряд" на 5 лет, а затем в ополчение.

В 1874 году были введены новые штаты. Полк, как и прежде, насчитывал 6 сотен, сотня делилась на 2 полусотни и на 4 взвода. Количество рядовых казаков осталось прежним - 750 человек. Но заметно увеличилось

число унтер-офицеров: 6 старших вахмистров, 80 старших и младших

ю

урядников. Появились впервые трубачи: 1 штаб-трубач и 18 трубачей в сотнях. Возрос офицерский состав: 1 командир полка - полковник, 2 войсковых старшины, 4 есаула, 7 сотников, 7 хорунжих. В военное время численность офицеров еще увеличивалась.

Для подготовки офицеров для казачьих войск были созданы юнкерские казачьи училища: Оренбургское (1867) и Иркутское (1872). В Оренбургском число учащихся достигало 200 человек, в Иркутском - 90. В 1878 году было образовано Ставропольское казачье училище (120 юнкеров).

С этого времени казачьи полки и в мирное время стали сводиться в бригады по 2 - 3 полка, дивизии, а иногда и корпуса. Донские полки входили в состав кавалерийских дивизий.

Вместе со всей армией казаки сменили и форменную одежду: стали носить длинные куртки на крючках. В Донском Войске, Астраханском, Уральском они были темно-синего цвета, в Оренбургском, Сибирском, Забайкальском, Амурском - темно-зеленого цвета. В Кубанском и Терском войске имели прежние черкески из черного сукна с напатронниками на груди и бешметы под ними: в Кубанском войске - красные, в Терском - голубые. Головной убор в казачьих войсках был традиционным - меховая шапка, папаха.

Царская сотня

В 1883 году на Дону, в г. Новочеркасске, был "для поднятия уровня образования в среде казачьих офицеров" открыт Кадетский Императора Александра III корпус. Ко времени первого выпуска из этого корпуса подлежало решить: где выпускаемые из него кадеты должны были получить специальное, военное образование. Вопрос этот был изучен в особой комиссии, и 4-го июня 1890 года состоялось Высочайшее повеление, приказом по Военному ведомству за №156, от 1890 года, об "учреждении в Николаевском кавалерийском училище казачьей сотни на 120 юнкеров, для приготовления их к службе в офицерском звании в конных казачьих частях". В сотню было постановлено переводить кадет, принадлежавших к казачьему

сословию, окончивших курс в Донском корпусе или других кадетских корпусах, а не занятые ими вакансии предоставлять молодым людям казачьего сословия, удовлетворяющим общим условиям приема в военные училища.

В сотню Николаевского кавалерийского училища в 1890 году были приняты только кадеты, окончившие Донской кадетский корпус, в числе 30 человек. В 1891 году вновь было принято 60, а затем с 1892 года введен полный штат. В отношении учебных и строевых занятий, испытания в науках, поощрений, дисциплинарных взысканий, внутреннего порядка, отчисления и выпуска из училища применялся общий порядок училища с тем, что при выпуске юнкера-казаки должны были производиться в строевые части своих казачьих войск. Для юнкеров сотни сделали отдельные спальни, манеж и конюшни; что же касается столовой и лазарета, то они были общими для всего училища. Обучение юнкеров сотни возложили на казачьих офицеров, переведенных для этого в Училище из строевых казачьих частей.

Первым командиром сотни был назначен есаул Дьяков, а сменным офицером подъесаул Логинов. В начале второго года существования сотни ей были приданы еще два офицера: подъесаул Лобачев и сотник Галушкин, а в 1892 году пятый офицер - подъесаул Скосырский. Сотня в строевом и хозяйственном отношениях подчинялась начальнику Николаевского кавалерийского училища. В начале текущего века командиром сотни был затем назначен, по личному выбору Государя Николая II, известный есаул Плешков, прославившийся тем, что приехал на своей строевой лошади из Сибири в Петербург верхом.

При учреждении сотни, офицеры и юнкера носили форму своих войск и полков, но с 1907 года получили парадную форму гвардейских казаков; обыкновенной же формой сотни был китель с серебряным прибором и синие казачьи шаровары с красными лампасами и белым гвардейским снаряжением, то есть поясом и портупеей. Вооружение состояло из казачьего карабина без штыка, пики и шашки донского казачьего образца.

12

Лагерное помещение под Красным Селом, с учреждением при Николаевском кавалерийском Училище казачьей сотни, пришлось расширить, для чего были построены три новых барака. В Петербурге же сотня была помещена во вновь выстроенном третьем этаже здания Училища, в котором, кроме того, построили манеж и казачьи конюшни.

Проходя в сотне Училища великолепное строевое обучение, юнкера "Царской сотни", как вскоре стало называться казачье отделение Училища, были известны в Петербурге, как исключительная строевая часть по своей лихости и удали.

Кадеты-казаки, по сравнению с кадетами, не принадлежавшими к казачьему званию, были до известной степени в привилегированном положении, так как, чтобы попасть в Николаевское кавалерийское училище не казаку, из любого из 28 кадетских корпусов России, надо было кончить корпус, если не вице-унтер-офицером, то, во всяком случае, иметь в среднем не менее 8 с половиной баллов, так как эскадрон училища посылал на каждый из корпусов одну-две вакансии, в то время, как в сотню, имевшую такое же число вакансий на младшем курсе, как и кавалерийское отделение, без особых усилий мог попасть любой кадет-казак, окончивший кадетский корпус.

Это объяснялось тем, что с 1907 года в Новочеркасске было открыто Казачье военное училище с равными правами с другими, куда донские кадеты и предпочитали поступать, если не имели намерений выйти в гвардию и обладали для того достаточными средствами. Для других кадет-казаков, не принадлежавших к Войску Донскому, кроме того, было и третье казачье училище - Оренбургское.

Кадетский корпус в Воронеже - городе, расположенном на границах Донской области и потому имевшем в своем, как воспитательном, так и воспитываемом составах, большое число казаков, преимущественно донцов, так как Новочеркасский корпус не мог вместить всех, желающих в него поступить. По этой причине был очень силен казачий дух, среди корпусного

13

высшего начальства казаками были, как сам директор корпуса - генерал М. И. Бородин, так и два ротных командира, полковники Анохин и Садлуцкий.

Что же касается кадет, то в каждом отделении каждого класса было не менее 5-10 казаков различных войск.. Помимо этого, большинство казаков обладало хорошими голосами и способностями к пению: казаки бывали постоянными запевалами и певчими, как в церкви, так и во время военных прогулок.

Строевое обучение юнкеров сотни было поставлено блестяще. Рубка шашкой и обращение с пикой граничили с чудом. Громкая слава "Царской сотни" часто привлекала в казачьи ряды и людей, не родившихся казаками. Так, например, окончив эскадрон Николаевского училища, вышел, в Сибирский казачий полк старший друг моей юности, Борис Владимирович Анненков, ставший в Гражданскую войну в Сибири и Семиречьи известным "атаманом Анненковым". Вышел также из эскадрона в Лейб-гвардии Казачий полк взводный вахмистр Персидский; в том же выпуске сотню окончил один из Герцогов Лейхтенбергских, а в следующем - князь Трубецкой.

Учреждение "Царской сотни" при Николаевском кавалерийском училище дало возможность юнкерам-казакам, желавшим выйти в гвардейские казачьи полки, представляться их обществу офицеров, дабы быть принятым в эти полки, чего не было раньше, и зачастую юнкера-казаки принуждены были для того, чтобы иметь возможность представиться в гвардейские полки, поступать, по окончании корпуса, в петербургские пехотные училища, как это случилось с покойным донским атаманом -генералом Красновым, окончившим для того, чтобы выйти в Л.-Ггв. Атаманский полк, Павловское пехотное училище.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск