Скачать 54.94 Kb.
|
МКОУ «Извековская основная общеобразовательная школа» Открытое внеклассное мероприятия на тему «Тайна твоего имени» Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Людмила Николаевна Извеково 2012 г. Цели: - познакомить детей с историей русских имен, с их значением; - рассказать, как имя влияет на судьбу и характер человека; - познакомить с наукой, изучающей имена. Задачи: - воспитывать уважение к своему имени и к именам других людей; - обучить детей правильно и полно называть имена; - развивать кругозор, внимание, любознательность. Оборудование: ромашка с заданиями-медальками (для награждения активных ребят), вагончики-слоги (составь имя), карточки с «неполными именами». Ход мероприятия. Ведущий: - Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звездочка, которая определяет его дальнейшую судьбу. Влияет на характер и судьбу человека и созвездие, под которым он родился. И, конечно же, большое значение имеет имя, которое дают родители ребенку при рождении. Сегодня мы приоткроем тайну наших имен. - Ребята, а может быть, кто-нибудь знает, почему родители дали вам именно то имя, которое вы носите? Меня, например, назвали, потому что в то время имя Людмила было очень популярно. (ответы детей) - Молодцы! Очень хорошо, что вы интересуетесь историей своего имени. А кто не знает, обязательно поинтересуйтесь у родителей, почему они дали вам ваше имя. Конкурс 1. «Вагончики-полуимена» (Вагончики вразброс приклеены к доске) - Ребята, посмотрите на эти вагончики. На каждом из них написан слог. Раньше эти вагончики составляли имена, но когда их собирали в один состав (присоединяли к поезду), то перепутали их места, разыщите все потерявшиеся имена. (Дима, Миша, Саша, Люда, Настя, Коля, Вова, Надя, Катя и др.)… - Молодцы! Все имена нашли (активисту - медаль). А кто-нибудь из вас знает, как называется наука, изучающая имена? - Эта наука называется антропонимика. Люди, изучающие эту науку, очень много знают о своем имени, о его происхождении, значении. Кто-нибудь знает, что на Руси раньше имена была своеобразными характеристиками человека, отражающими внешность, характер, возраст, поведение. Такие, например, как Мал, Бел, Косой, Добр, Молчан. Также могли называть по временам года, например – Зима. Князьям и княгиням же давали имена Владислав, Владимир, Людмила, Любава и другие. Много интересного антропонимика рассказывает и об обычаях народов. Конкурс 2. «Полное имя». - Когда вы вырастете большими, повзрослеете, вас будут называть немного по-другому, а точнее, полным именем. Например, раньше меня звали Люда, а сейчас уже Людмила. А вы знаете, как звучит ваше полное имя? - Молодцы! Давайте потренируемся еще. Я буду вам говорить короткие имена, а вы – полные, только по очереди, поднимая руку! (Саша, Миша, Лена, Дима, Жора, Дуня, Ваня, Сеня, Валя (ж), Валик, Серёжа, Кузя, Женя) - Молодцы! Знаете свои полные имена (активисту - медаль). Теперь мы с вами знаем, как полно, а главное, правильно именовать своих товарищей, друзей, но вот откуда «пришли» наши имена и что они значат - вы знаете? - А я с помощью антропонимики знаю, что имя Иван (др. – евр.) значит благословение, Александр (греч.) – защитник, Алексей (греч.) – помощник, заступник, Андрей (греч.) – мужественный Анатолий – восточный. Василий – царственный, царь, Максим – большой, Никита – победитель, Валентина – сильная, жизнеспособная Галина – тихая, спокойная, Светлана (рус.) – светлая. Выходят ангелы (дети в костюмах) и рассказывают более подробно о каждом имени. Денис – принадлежащий Дионису. Дионис- греческий бог вина, виноделия и веселья. Дениска - крепкий, веселый, общительный парень. Денис яркая эмоциональная личность, натура творческая, увлекающаяся, у него замечательная фантазия, склад ума аналитический и синтетический одновременно, что дает простор мыслям. Ксения – гостеприимная, чужестранка, гостья. Ксюша уже с малых лет трудно поддается приказам. У Ксюши остро развито самолюбие, поэтому учится она хорошо, хотя некоторые предметы, особенно математика, даются ей трудно. Ангелина – ангельская. В детстве Ангелина уравновешенным ребенком. она рано осознает себя девочкой, любит наряжаться, вертеться перед зеркалом, обожает различные украшения. И все же предпочитает общество мальчиков, любит играть с ними в различные подвижные игры. Анастасия – воскресшая. В детстве Настя – милая простушка и хохотушка. Ее любят в семье, поэтому она очень доверчива, открыта людям, ее легко обмануть. Девочка растет мечтательно, очень любит сказки, где Настенька – прекрасная царевна или умная красивая девочка, ставшая царицей. Николай – победитель народов. В детстве Коля очень подвижный, общительный, жизнерадостный ребенок. У него разносторонние интересы, он любит военные игры, музыку. Он самолюбивый и своевольный. В нем есть веселая детская лукавость, которая приводит в восторг родителей. Татьяна – устроительница, учредительница. Таня с детства отличается эмоциональностью и одновременно умением постоять за себя, девочка – настоящий сорванец, однако непослушной ее назвать нельзя. В кругу сверстниц всегда лидер. В школе учится хорошо, но не усидчива, уроки делает с трудом. В детстве мечтает стать актрисой. Никита - победитель. В детстве Никита спокойный жизнерадостный ребенок. Он быстро схватывает знания, ему интересно буквально все. Любит рассказывать различные истории, очень рано у него появляется желание их записывать. В школе Никита учится хорошо. Он интеллектуал, обладает хорошей памятью, очень любознателен, кажется, нет вопроса в любой области знаний, на который он не мог бы ответить. - Вот такие имена! Они не только помогают нам общаться друг с другом, но и рассказывать о качествах человека, которые он носит. Конкурс 3. «Угадай имя». Учащимся раздаются карточки с неполными именами. На каждой карточке зашифровано имя. Здесь записаны только согласные буквы имени, а чтобы узнать имя, надо только вставить гласные. Например: СШ – это имя Саша. А вот другие карточки… (Даша, Марина, Таня, Тома, Лена, Надя, Рима, Ксюша, Вася). - Ух, какие вы догадливые! Молодцы, ребята, все угадали! - Ребята, а кто-нибудь из вас отмечает свой день ангела? - Отмечать день своего ангела, то есть именины, - древняя русская традиция, о которой сейчас редко вспоминают. А зря! Это второй день рождения, причем у одного имени может быть много дней-именин. Именины называют днем ангела благодаря преданию, которое перенимается с традициями и поверьями многих народов. В этом предании говорится, что когда ребенку дается имя, с небес спускается ангел – защитник, оберегающий человека всю жизнь, отсюда и другое название именин – день ангела. - Вот, например, Анастасия отмечает свой день ангела 4 января, Александр – 7 февраля, Наталья – 8 сентября, Иван – 2 января, Алексей – 25 февраля, Маша – 14 апреля, Тамара – 14 мая, Вера – 30 сентября. Конкурс 4. «Тезки». - Ребята, а вы знаете, что означает слово «тезки»? - Правильно! Тезки – это люди с одинаковыми именами. А кто знает своих знаменитых тезок? -Молодцы! Хорошо знаете знаменитостей, много умеете. - А сейчас я попрошу выйти тезок по имени Таня. За одну минуту вы должны написать сказки, которые вы знаете. Кто больше напишет, тот и победил. - А сейчас я попрошу выйти тезок по имени Коля. Вам нужно по очереди говорить присутствующим здесь девочкам комплименты, приятные слова. Кто скажет больше тот и победил. - Попросим тезок по имени Настя. Вы должны надуть воздушные шары и лопнуть их. Кто быстрее. А теперь проверим, насколько вы внимательны. Конкурс 5. «Посчитай». Ян, Сережа, Коля, Ванда – Волейбольная команда. Женя с Игорем пока Запасных два игрока. А когда поучатся, Сколько их получится? (шесть игроков) - Молодцы! Всех сосчитать сумели! (ответившему - медаль). - Ребята, посмотрите на доску. От ромашки заданий осталась одна лишь середина – медаль самому активному. Кто набрал больше всех лепестков? Молодец! Ты получаешь медаль. (У всех равное количество, а это значит, что вы дружный класс, поэтому эта медаль достается всему классу). Итог. - Итак, ребята! Вы узнали для себя что-нибудь новое? - Как называется наука, изучающая имена? - Молодцы! До свидания! Литература.
|
Внеклассное мероприятие по информатике «Марафон знаний» (9-11 класс) Цели мероприятия Образовательное учреждение: мкоу «Шайковская средняя общеобразовательная школа №2» Кировского р-на Калужской обл | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мкоу «Кудринская средняя общеобразовательная школа» Василичева Вера Александровна, учителя русского языка и литературы: Симоненкова... | ||
В мкоу «Гульцовская основная общеобразовательная школа» В мкоу «Гульцовская основная общеобразовательная школа» обучается 23 ученика. В начальных классах – 11 человек, в среднем звене –... | Основная образовательная программа начального общего образования... На педагогическом совете мкоу «Уразметьевская основная общеобразовательная школа» | ||
Техническое задание на поставку оборудования для мкоу Мкоу «Каменская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза П. К. Рогозина» Каменского муниципального района... | Доклад о результатах деятельности моу мыльджинская основная общеобразовательная... Моу мыльджинская основная общеобразовательная школа имени Владимира Николаевича Ляшенко | ||
Мбоу “Аюская основная общеобразовательная школа имени Р. Х. Кагирова” Мбоу «Аюская основная общеобразовательная школа имени Р. Х. Кагирова» Мензелинского муниципального района рт | Доклад муниципального общеобразовательного казённого учреждения «Фадеевская... Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение Фадеевская основная общеобразовательная школа имени Кузьмы Сафроновича Скажутина... | ||
Основная образовательная программа основного общего и среднего (полного)... Мбоу «Амгинская средняя общеобразовательная школа №1 имени В. Г. Короленко с углубленным изучением отдельных предметов» | Основная образовательная программа начального общего образования... Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение палкинская средняя общеобразовательная школа | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Школа: мкоу «Егенская основная общеобразовательная школа» с. Ударник Томпонский район, рс( Якутия) | Рыжий лесной муравей – настоящий защитник леса габдуллина Гульназ... «Бегишевская средняя общеобразовательная школа имени Мансура Хасановича Хасанова» | ||
Открытое внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 2-4 классов на тему За лучшую визитку команда получает банан (Для травоядных) или кость (для хищников) | Рабочая программа на 2013/2014 учебный год по предмету литература Зам директора по ур мкоу директор мкоу «Птанская «Птанская средняя общеобразовательная школа» средняя общеобразовательная школа» | ||
Рабочая программа на 2013/2014 учебный год по предмету литературе Зам директора по ур мкоу директор мкоу «Птанская «Птанская средняя общеобразовательная школа» средняя общеобразовательная школа» | Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему «Музыка в нашей жизни» Средняя общеобразовательная школа №2№ Амурская область г. Тында (с указанием региона и населенного пункта) |