Программа реализуется в цэвд с 2004 г. Программа переработана и дополнена в 2012г. Москва 2012 Пояснительная записка Программа дополнительного образования «бумагопластика»





Скачать 326.77 Kb.
НазваниеПрограмма реализуется в цэвд с 2004 г. Программа переработана и дополнена в 2012г. Москва 2012 Пояснительная записка Программа дополнительного образования «бумагопластика»
страница1/3
Дата публикации23.06.2014
Размер326.77 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3


Департамент образования города Москвы

Центральное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Центр эстетического образования детей

«Утверждено»

педагогическим советом
протокол №_____от______2012 г.

Директор ГБОУ ЦЭВД

______________/А.В. Кондратьева/


Образовательная программа дополнительного образования детей

БУМАГОПЛАСТИКА»
возраст обучающихся -7-12 лет

срок реализации прграммы-3 года

количество детей в группе-12-15 чел

.


Автор – Амельченко Галина Ивановна,
педагог дополнительного образования

Программа реализуется в ЦЭВД с 2004 г.

Программа переработана и дополнена в 2012г.
Москва – 2012

Пояснительная записка
Программа дополнительного образования «БУМАГОПЛАСТИКА» относится к программам художественно-эстетического направления, рассчитана на возраст детей от 7 до 12 лет, время обучения 3 года.
Актуальность программы
Программа формирует у детей нравственное и бережное отношение к окружающему миру и людям, веру в общечеловеческие ценности путем развития художественных творческих способностей, а также эколого-эстетическое представление о природе и общечеловеческом, культурном наследии.

Бумага, как наиболее универсальный, доступный и безопасный материал, дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность и творческую фантазию. Работа с бумагой не только интересна и увлекательна, но и познавательна. Она расширяет знания об окружающем мире и разнообразии культур, а также благоприятно влияет на формирование личностных качеств.

Данная программа разработана с учетом индивидуальных и возрастных психофизических особенностей обучающихся и способствует активизации мелкой моторики, пространственного мышления и креативных способностей.
Цель программы: Развитие личностных качеств обучающегося, развитие способности продуцировать идеи, находить оригинальный результат через освоение навыков техники оригами и других техник по бумагопластике, как вида прикладного искусства и сочетания элементов восточной культуры с родными традициями.
Инновацией программы является совмещение творческого и художественно-эстетического воспитания обучающегося как взаимодополняющих и обогащающих друг друга направлений. Достижения ребенком такого уровня освоения программного материала, который позволит ему создать высокохудожественные произведения с собственным почерком и индивидуальным своеобразием.
Задачи программы
Обучающие:

— ознакомить обучающихся с основными свойствами бумаги;

— обучить различным техникам работы с бумагой (складыванию, вырезанию, плетению, скручиванию);

— обучить выполнять плоские и объемные модели различной сложности;

— сформировать правильное представление о форме, объеме, пространственном соотношению предметов;

— научить детей ориентироваться в задании и поэтапно планировать свою деятельность.
Развивающие:

— сформировать устойчивый интерес и наблюдательность к природным явлениям и предметам окружающего мира;

— активизировать аналитико-синтетическую деятельность ребенка, процессы сравнения и обобщения;

— развивать внимание, восприятие, кинестетическую память, пространственное и образное мышление, творческое воображение;

— совершенствовать мелкую моторику и координацию;

— расширять кругозор и формировать художественный вкус.

Воспитательные:

— воспитывать у обучающихся бережное отношение к природе, культурно-этическим ценностям и национальным традициям;

— воспитывать чувство взаимопомощи и внимательное отношение старших детей к младшим;

— приучать к аккуратности и усидчивости;

— создать благоприятный микроклимат в учебных группах, способствующий результативному взаимодействию педагога и обучающихся;

— воспитывать трудолюбие, целеустремленность и стремление добиваться конечного результата.
Формы и режим занятий: групповые занятия, основанные на объединение детей по возрасту и уровню подготовки. Продолжительность курса - 3 года. Оптимальное количество детей в группе первого года обучения – 15 человек, второго и третьего– 12 человек.

Количество занятий в неделю:

1-ый год обучения – 4 часа, 2-ой и 3-ий год обучения – 6 часов в неделю.
Возраст обучающихся: программа рассчитана на возраст детей с 7 до 12 лет и предусматривает занятия в группах разного возраста, т.к. курс основан не на глубоких теоретических знаниях, а на практических занятиях развития художественных способностей.
Организация образовательного процесса включает в себя:

1. Теоретические занятия;

2. Практические занятия;

3. Экскурсионные занятия. Экскурсии проводятся в музеях, на художественных выставках, в зоопарке с целью расширения эстетического и экологического кругозора обучающихся.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

Занимаясь по программе, обучающиеся будут знать и уметь:
1-й год обучения:

Знания:

— знать правила техники безопасности при работе с бумагой, ножницами, клеем;

— знать названия основных базовых форм;

— знать названия основных элементов квадрата (диагональ, сторона, угол, центр).

Умения:

— выполнять основные приемы складывания (перегиб, переворот, сгиб вовнутрь, складывание пополам, складывание по диагонали, «складочка», гофрирование);

— выполнять плоские и объемные моделей;

— выполнять индивидуальные и коллективные композиции оригами разной сложности;

— устранять типичные ошибки;

— оформлять работу.

Навыки:

— знать и складывать основные базовые формы;

— знать названия простейших многогранников и представлять способы их выполнения (сборки из готовых модулей);

— продуктивно общаться друг с другом и с педагогом в процессе деятельности.
2-й год обучения:

Знания:

— знать названия всех базовых форм;

— знать названия простых и сложных многогранников (сборки из готовых модулей);

— знать основные сведения о геометрическом орнаменте в круге, треугольнике, ромбе, с ярко выраженной центральной фигурой и без нее;

Умения:

— выполнять шаблоны из многоугольников;

— выполнять более 140 плоских и объемных моделей оригами разной сложности;

— выполнять сложные индивидуальные и коллективные композиции,

Навыки:

— знать название простых и сложных многогранников и представлять способы их выполнения (сборки из готовых модулей);

— закрепить и усовершенствовать приобретенные навыки первого года обучения.

3-й год обучения:

— закрепить знания, навыки и умения, полученные за время обучения, применить их для создания самостоятельных работ;

— освоить технику по бумагокручению и квилингу;

— научиться художественно оформлять работы.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:
Входной контроль: при поступлении в студию ребёнок проходит собеседование для установления уровня общего развития и художественной подготовки (для формирования учебных групп).
Текущий контроль: проводится посредством выполнения детьми самостоятельных работ по пройденным темам и подготовке к выставкам.
Итоговый контроль: участие в выставках, различных мероприятиях, конкурсах.

Оценка получаемых результатов обучающихся проводится в форме анализа педагогом выполненных работ, выполнения ими самостоятельных творческих работ на свободную тему, в ходе выставок, конкурсов, смотров. Этим определяется результативность работы. В ходе реализации программы используется метод «взаимного обучения», например помощь первоклассникам, а также проводится целое занятие старшими обучающимися для младших по заранее составленному плану с педагогом и под его наблюдением. В процессе проведения оценки проводятся и внутренние коллективные конкурсы: творческие, интеллектуальные, игровые, шуточные и т. д.

Для оценки результатов обучения используются критерии успешного освоения пройденного материала.


Механизм оценки усвоения программного материала

Механизм результативности разработан в соответствии с индивидуальным прохождением программы и траекторией личностного развития ребенка, его «я – Концепции».

Автором программы была составлена таблица для оценки результативности обучения и воспитания детей (см. таблица № 1)

ТАБЛИЦА ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

( по пятибалльной шкале)

№п/п

Ф.И.ребенка

Критерии успешного освоения пройденного материала

Итоговый результат







Знание назв.Б.Ф и их склад.

Сборка модели по схеме

Качество и дизайн работы

Кол-во баллов

Уровень результатов.

(рейтинг)

1.

Иванова Елена

5

5

5

15

1

2.

Петров Петр

4

4

4

12

2

3.

Титов Иван

3

3

3

9

3

И т.д……..



















Высокий уровень результативности (13-15 баллов) – 1 место (рейтинг)

Знать названия базовых форм и уметь их складывать, самостоятельно собирать модель по схеме, красиво и качественно оформлять работу.
Средний уровень результативности (10-12 баллов) - 2 место (рейтинг)

Средний уровень складывания базовых форм и сборки модели по схеме, хорошее качество работы.
Низкий уровень результативности (7- 9 баллов) – 3 место (рейтинг)

Слабое знание базовых форм и их складывание, неумение собирать модель самостоятельно, среднее качество работы.

Учебно-тематический план 1-го года обучения




Тема

Кол-во часов всего


теория


практика







1. Вводное занятие.

Техника безопасности труда

2

2




2. Международный язык оригами.

Условные обозначения.

8

6

2

3.Базовые формы. Отработка и закрепление навыков складывания из бумаги.

36

10

26

4. Оригами и аппликация.

20

4

16

5. Изготовление сувениров к Новому году,8марта,Дню космонавтики и др.

16

4

12

6. Надувные игрушки

8

2

6

7. Знакомство с работами известных мастеров оригами из России, Японии, Кореи и др. Посещение выставок.

12

12




8. Модульное оригами - плоские

орнаменты.

24

6

18

9. Модульное оригами - объемные геометрические фигуры, кусудамы.

24

6

18

  1. Итоговое занятие




2

1

1













Итого кол-во часов 152 53 99

Учебно-тематический план 2-го года обучения




Тема

Кол-во часов всего


теория


практика







1. Вводное занятие.

Техника безопасности труда

3

2

1




2. Международный язык оригами.

Условные обозначения.

6

2

4




3.Базовые формы. Отработка и закрепление навыков складывания из бумаги.

30

6

24




4. Оригами и аппликация.

35

8

27




5. Изготовление сувениров к Новому году,8марта, Дню космонавтики и др.

32

4

28




6. Надувные игрушки

8

2

6




7.Знакомство с работами известных мастеров оригами из России, Японии, Кореи и др. Посещение выставок.

15

15







8.Модульное оригами- плоские

орнаменты.

48

10

38




9. Модульное оригами-объемные геометрические фигуры, кусудамы.

48

10

38




10. Итоговое занятие

3

2

1




Итого кол-во часов 228 68 160

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ

тема

Кол-

Во

часов

теория

практика

  1. Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности.

3

2

1

2. Модульное оригами. Изготовление моделей на основе базовых форм.

36

6

30

  1. Квилинг. Основные приемы и способы скрутки.


30

12

18

4. Лепестковые цветы. Техника изготовления цветов,бутонов, листьев.

27

6

21

5. Композиции из цветов. Художественное оформление работ.

51

16

35













6. Изготовление открыток к праздникам.

18

4

14

7. Посещение выставок

12

12




8.Изделия из гофрированного картона.

48

8

40

9. Итоговое занятие.

3

2

1

Итого 228 68 160

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа реализуется в цэвд с 2004 г. Программа переработана и дополнена в 2012г. Москва 2012 Пояснительная записка Программа дополнительного образования «бумагопластика» iconПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...
Программа реализуется в цэвд с 2004 г. Программа переработана и дополнена в 2012г. Москва 2012 Пояснительная записка Программа дополнительного образования «бумагопластика» iconПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...
Программа реализуется в цэвд с 2004 г. Программа переработана и дополнена в 2012г. Москва 2012 Пояснительная записка Программа дополнительного образования «бумагопластика» iconПояснительная записка к рабочей программе учебного курса основного...
Примерная программа основного общего образования по истории. Сборник нормативных документов. История. Дрофа, Москва, 2007
Программа реализуется в цэвд с 2004 г. Программа переработана и дополнена в 2012г. Москва 2012 Пояснительная записка Программа дополнительного образования «бумагопластика» iconПояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального...
Протокол №2012г от 2012 от 2012г
Программа реализуется в цэвд с 2004 г. Программа переработана и дополнена в 2012г. Москва 2012 Пояснительная записка Программа дополнительного образования «бумагопластика» iconПояснительная записка направленность программы
Направленность программы. Программа реализуется на стыке двух направленностей дополнительного образования детей: социально-педагогической...
Программа реализуется в цэвд с 2004 г. Программа переработана и дополнена в 2012г. Москва 2012 Пояснительная записка Программа дополнительного образования «бумагопластика» iconПояснительная записка направленность программы
Направленность программы. Программа реализуется на стыке двух направленностей дополнительного образования детей: социально-педагогической...
Программа реализуется в цэвд с 2004 г. Программа переработана и дополнена в 2012г. Москва 2012 Пояснительная записка Программа дополнительного образования «бумагопластика» iconПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...
Программа реализуется в цэвд с 2004 г. Программа переработана и дополнена в 2012г. Москва 2012 Пояснительная записка Программа дополнительного образования «бумагопластика» iconПояснительная записка. Данная рабочая программа ориентирована на...
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...
Программа реализуется в цэвд с 2004 г. Программа переработана и дополнена в 2012г. Москва 2012 Пояснительная записка Программа дополнительного образования «бумагопластика» iconПояснительная записка по литературе 8 класс
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 мо РФ от 05. 03. 2004г. №1089, Москва)
Программа реализуется в цэвд с 2004 г. Программа переработана и дополнена в 2012г. Москва 2012 Пояснительная записка Программа дополнительного образования «бумагопластика» iconПояснительная записка по литературе 9 класс
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 мо РФ от 05. 03. 2004г. №1089, Москва)
Программа реализуется в цэвд с 2004 г. Программа переработана и дополнена в 2012г. Москва 2012 Пояснительная записка Программа дополнительного образования «бумагопластика» iconПояснительная записка по литературе 5 класс
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 мо РФ от 05. 03. 2004г №089 Москва)
Программа реализуется в цэвд с 2004 г. Программа переработана и дополнена в 2012г. Москва 2012 Пояснительная записка Программа дополнительного образования «бумагопластика» iconПояснительная записка рабочая программа по геометрии ориентирована...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Программа реализуется в цэвд с 2004 г. Программа переработана и дополнена в 2012г. Москва 2012 Пояснительная записка Программа дополнительного образования «бумагопластика» iconПояснительная записка по русскому языку 7 класс
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 мо РФ от 05. 03. 2004г. №1089, Москва)
Программа реализуется в цэвд с 2004 г. Программа переработана и дополнена в 2012г. Москва 2012 Пояснительная записка Программа дополнительного образования «бумагопластика» iconПояснительная записка 11 класс рабочая программа по геометрии ориентирована...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Программа реализуется в цэвд с 2004 г. Программа переработана и дополнена в 2012г. Москва 2012 Пояснительная записка Программа дополнительного образования «бумагопластика» iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Программа реализуется в цэвд с 2004 г. Программа переработана и дополнена в 2012г. Москва 2012 Пояснительная записка Программа дополнительного образования «бумагопластика» iconПояснительная записка. Статус документа
Настоящая программа по литературе для 5 класса разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», ст. №273...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск