Уроки письма
|
№
п/п
| Тема урока
| Планируемый предметный результат
| Планируемая деятельность
| Дата
|
по
плану
| по
факту
|
1
| Знакомство с новым предметом. Ориентировка в пространстве.
| Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Формирование культуры учебного труда.
| Ориентировка в тетради. Определение границ рабочей строки. Соблюдение гигиенических правил письма.
| 2.09
|
|
2
| Письмо прямой линии. Пространственная ориентация.
| Формирование понятия о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках. Формирование культуры учебного труда.
| Написание прямых линий. Ориентировка в тетради.
| 3.09
|
|
3
| Рабочая строка. Точка начала письма.
| Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Обучение пространственной ориентировки в тетради и ее разлиновке. Формирование культуры учебного труда.
| Написание прямых линий. Ориентировка в тетради.
| 4.09
|
|
4
| Письмо короткой и длинной прямой линии.
| Формирование умения писать короткие и длинные прямые линии. Формирование культуры учебного труда.
| Написание коротких и длинных прямых линий.
| 5.09
|
|
5
| Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо.
| Формирование умения писать прямую линию с закруглением с одной стороны: влево и вправо.
Формирование культуры учебного труда.
| Написание прямой линии с закруглением с одной стороны: влево и вправо
| 6.09
|
|
6
| Наклонная прямая с закруглением с двух сторон
| Формирование умения писать наклонную прямую с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г). Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.
| Написание наклонной прямой с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г).
| 9.09
|
|
7
| Наклонные прямые с петлей вверху и внизу
| Формирование умения писать наклонные прямые с петлей вверху и внизу. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.
| Написание наклонной прямой с петлей вверху и внизу.
| 10.09
|
|
8
| Письмо полуовала с петлей в рабочей строке
| Формирование умения писать полуовалы с петлей в рабочей строке (е). Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.
| Написание полуовала с петлей в рабочей строке (е). Называние и различие элементов печатных и письменных букв.
| 11.09
|
|
9
| Письмо плавной наклонной линии с закруглением
| Формирование умения писать плавную наклонную линию с закруглением слева снизу и справа сверху. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.
| Написание плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху. Называние и различие элементов печатных и письменных букв.
| 12.09
|
|
10
| Письмо овалов: малого и большого: оО
| Формирование умения писать овалы: малого и большого: оО Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.
| Написание овалов: малого и большого: о О. Называние и различие элементов печатных и письменных букв.
| 13.09
|
|
11
| Письмо полуовалов
| Формирование умения писать полуовалы: письмо справа – c и подобного – письмо слева Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.
| Написание полуовалов: письмо справа – c и подобного – письмо слева. Называние и различие элементов печатных и письменных букв.
| 16.09
|
|
12
| Письмо короткой прямой линии с половинным овалом: ь
| Формирование умения писать короткую прямую линию с половинным овалом: ь Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.
| Написание короткой прямой линии с половинным овалом: ь. Называние и различие элементов печатных и письменных букв.
| 17.09
|
|
13
| Строчная буква а.
| Формирование умения писать строчные и заглавные буквы. Овладение звукобуквенным анализом как основой «перевода» слова звучащего в написанное. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.
| Написание букв по алгоритму. Выполнение узоров-бордюров.
| 18.09
|
|
14
| Прописная буква А
| 19.09
|
|
15
| Письмо букв А, а
| 20.09
|
|
16
| Строчная буква о
| 23.09
|
|
17
| Прописная буква О
| 24.09
|
|
18
| Строчная буква у
| 25.09
|
|
19
| Прописная буква У
| 26.09
|
|
20
| Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау
| Формирование умения выполнять верхнее и нижнее соединение букв в словах ау, уа. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.
| Письмо соединений, соотнесение печатных и письменных букв. Письмо под диктовку. Звукобуквенный разбор. Перекодирование звуковой схемы слова в графическую. Написание изученных букв.
| 27.09
|
|
21
| Строчная буква э
| Формирование умения писать строчные и заглавные буквы. Введение алгоритма письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.
| 30.09
|
|
22
| Прописная буква Э. Введение алгоритма письма под диктовку.
| 1.10
|
|
23
| Строчная буква ы
| 2.10
|
|
24
| Работа над алгоритмом письма под диктовку
| 3.10
|
|
25
| Строчная буква и
| Формирование умения писать строчные и заглавные буквы. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.
| Письмо букв. Звукобуквенный разбор слов.
| 4.10
|
|
26
| Прописная буква И
| 7.10
|
|
27
| Письмо изученных гласных: слуховой диктант
| Обучение звуковому и зрительному диктантам. Формирование навыка правильного начертания букв и их соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.
| Написание букв на основе двигательных элементов по определенному алгоритму.
| 8.10
|
|
28
| Введение представления о зрительном диктанте по памяти
| Обучение звуковому и зрительному диктантам. Формирование навыка правильного начертания букв и их соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.
| Написание букв на основе двигательных элементов по определенному алгоритму.
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками
| 9.10
|
|
29
| Письмо изученных букв гласных на основе иллюстраций
| Обучение звуковому и зрительному диктантам. Формирование навыка правильного начертания букв и их соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.
| Написание букв на основе двигательных элементов по определенному алгоритму.
| 10.10
|
|
30
| Письмо изученных букв гласных на основе иллюстраций
| Обучение звуковому и зрительному диктантам. Формирование навыка правильного начертания букв и их соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.
| Написание букв на основе двигательных элементов по определенному алгоритму.
| 11.10
|
|
31
| Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением
| Обучение звуковому и зрительному диктантам. Формирование навыка правильного начертания букв и их соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.
| Написание букв на основе двигательных элементов по определенному алгоритму. Звукобуквенный анализ.
| 14.10
|
|
32
| [у],[ы] – звуки, не меняющиеся в безударном положении. [а], [о],[э],[и] – звуки, меняющиеся
| Обучение звуковому и зрительному диктантам. Формирование навыка правильного начертания букв и их соединений. Ударные и безударные гласные. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.
| Написание букв на основе двигательных элементов по определенному алгоритму. И под диктовку. Отработка навыка каллиграфии, орфографической зоркости.
| 15.10
|
|
33
| Строчная буква м. Письмо соединений букв.
| Формирование навыка написание букв. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.
| 16.10
|
|
34
| Прописная буква М.
| 17.10
|
|
35
| Закрепление письма соединений букв.
| Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.
| 18.10
|
|
36
| Строчная н. Прописная буква в именах собственных.
| Формирование навыка написание букв и их соединений. Формирование знания о написании заглавной буквы в именах собственных и начале предложений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.
|