Скачать 1.15 Mb.
|
Аннотация Программа развития средней общеобразовательной школы с этнокультурным (еврейским) компонентом образования № 1621 на 2008 – 2015 годы представляет собой долгосрочный (прогностический) нормативно – управленческий документ, характеризующийся как анализом достижений и констатацией проблем, основных тенденций, целей, задач и направлений обучения, воспитания, развития учащихся и особенностей организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и соответствующих инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критериев эффективности и предполагаемых конечный результатов. Программа развития школы составлена в соответствии с Законом «Об образовании» и изменениями и дополнениями к нему, типовыми положениями об общеобразовательном учреждении, утвержденными Правительством Российской Федерации от 31 августа 1994 года за № 1008, программой «Столичное образование», методическими рекомендациями МКО по составлению программы развития школы, а также на основе Устава школы. Разрабатывая программу мы исходили из:
Назначение программы развития школы № 1621 состоит в том, чтобы в результате ее выполнения модернизировать школу. Современный уровень образования предполагает высокое качество образования с учетом и развитием индивидуальных особенностей ребенка, раскрытием его способностей и социальной адаптацией. Образование призвано вооружить учащихся знаниями и навыками, которые не устареют в обозримом будущем; сформировать и развить такие личностные качества, которые максимально облегчат молодому человеку процесс адаптации к социальным реалиям, позволят ему реализовать себя в сложном, противоречивом обществе наиболее адекватными в личностном и социальном планах способами. В основе программы развития школы № 1621 лежат следующие идеи:
Программа разработана коллективом школы под руководством ее директора Скляного В.И. Программа обсуждалась на заседаниях методобъединений, научно-методическом совете. Информационная – историческая справка В настоящее время наша школа называется ГОУ средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (еврейским) компонентом образования № 1621. Но открыта была с 01.09.1992 года как учебно-воспитательный комплекс «Школа – детский сад» № 1621 на основании объединения двух дошкольных учреждений детского сада № 1140 и детского сада № 757 (приказ № 308 от 29.07.1992 года Московского Департамента образования города Москвы). Учреждение развивалось, 15 февраля 1995 года был зарегистрирован Устав УВК «Школа – детский сад» №1621, предусматривающий полную школу, охватывающую все ступени образования. В соответствии с утвержденным Уставом, УВК «Школа – детский сад» № 1621 является общеобразовательным учреждением, входящим в систему Московского Департамента образования. На странице № 4 Устава перечислены четыре ступени образования, включающие дошкольное, начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование, в пределах, которых УВК осуществляет свою деятельность. Из указанного выше следует, что УВК функционировал как полная государственная средняя общеобразовательная школа, что косвенно, подтверждается приемом и переводом в данное учреждение детей из других школ, либо в другие школы (основание – книга движений), а также выдачей аттестатов о полном общем среднем образовании. В соответствии с приказом № 235 от 01.06.1994 года УВК №1621 было переведено из прежнего помещения бывшего детского сада № 1140 по адресу улица Чернышевского дом 28 в здание бывшего детского сада № 267 по адресу Малый Козловский переулок дом 3 (детский сад № 267, как и детские сады № 1140 и №757 были закрыты). С начала возникновения УВК № 1621 в нем существовало два подразделения: дошкольное и школьное, в соответствии с этим у директора были заместители по дошкольному образованию и средней школе. В соответствии с приказом № 508 от 13.08.2001 года УВК «Школа – детский сад» № 1621 и ДОУ детский сад № 1981, расположенный по адресу Малый Козловский переулок дом 3А были реорганизованы путем слияния в Государственное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 1621. В соответствии с положением об общеобразовательной средней школе, в ГОУ СОШ № 1621 функционирует дошкольная ступень образования – четыре группы дошкольников по адресу Садовая – Черногрязская улица дом 5/9. На основании приказа Департамента образования г. Москвы № 813/ак от 08.07.2003 года ГОУ СОШ №1621 была переименована в государственное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу с этнокультурным (еврейским) компонентом образования № 1621. Перечисленные выше структурно-организационные изменения, являются одним из признаков динамичного и интенсивного развития учебного заведения за его 16 –летнюю историю. ГОУ СОШ № 1621 входит в созданную Департаментом образования г. Москвы группу учебных заведений с этнокультурным компонентом образования, реализующих на начальном этапе своего существования задачи овладения учащимися элементами национальной культуры, восполнения культурологического разрыва между поколениями, осознания истории своего народа в контексте общеисторического развития. Изначально в основу деятельности школы было положены основополагающие принципы передовой российской педагогики: - гуманно-личностный подход к ребенку; - постановка личности ребенка в центр образовательной системы. - дифференциация обучения; - постановка задач в зоне ближайшего развития обучающихся (при правильном ее определении); - постановка трудных целей и выработка стратегии и тактики их достижения. Лозунг «Каждый ребенок – драгоценность» - ставший основой формирования отношений с обучающимися и их родителями позволили раскрыть способности детей, сформировать их психологическую устойчивость, повысить мотивацию учения. Особенностью школы явились ниже следующие, сохраняющиеся в настоящее время, факторы: I)изучение предметов этнокультурного компонента, с разработкой содержания и методики обучения; II)формирование ученического коллектива из двух основных групп: 1) выходцев из Средней Азии, Кавказа и Закавказья, характеризующихся незнанием русского языка, низким уровнем общеучебных умений и знаний по предметам базисного учебного плана города Москвы (а зачастую и их отсутствием). Эти дети, как правило, из многодетных семей с замкнутым традиционным укладом, которые нацелены на воспроизводство определенных ценностных установок и характеризуются иной культурной традицией и парадигмой мышления. 2) детей – сирот, либо детей лишенных попечения родителей, проживающих в НОУ «Анита - центр «Большая семья»», имеющих кроме объяснимых существенных пробелов в освоении общеобразовательной программы, некоторые психофизические отклонения, связанные с их предшествующим периодом жизни. 3) особую группу составляют реэмигранты, дети из семей, вернувшихся в Россию после 5-8 лет проживания за рубежом (Израиль, США), не обладающие знаниями русского языка в объеме необходимом для освоения учебных дисциплин. Данная специфика существующего и прогнозируемого контингента учащихся со всей неизбежностью поставила задачу, как конкретизации пилотного этапа по теоретическому обоснованию концепции адаптивной, гуманистической школы, так и по выработке механизмов по реализации данной модели. Взаимосвязанные и параллельно осуществляемые процессы укладываются в ясные установки: «сложному ребенку поможем раскрыть талант, талантливому – стать успешным, успешному – счастливым». Осознание проблемы в ее многогранности и неантогоничестической противоречивости, равно как и формирование комплекса мер по ее разрешению - свидетельство зрелости и ответственности педагогического коллектива, силами которого, с привлечением сотрудников внешних организаций, специализирующихся на диагностике и выработке рекомендаций, реализуются следующие аспекты, (приводятся в названном порядке, без детализации):
В настоящее время в школе обучается 233 учащихся по очной форме обучения; в дошкольном отделении – 70 воспитанников. Обучение идет по следующим ступеням: дошкольное образование (2,5 – 6 лет); начальная школа (1-4 классы); основная школа (5-9 классы); старшая школа (10-11 классы). Школа № 1621 сотрудничает, на неформальной основе, с РГГУ, ИСАА при МГУ, рядом зарубежных учебных заведений. Формы сотрудничества: - участие в семинарах, проводимых московскими ВУЗами; - проведение информационных компаний по поступлению в данные ВУЗы; - участие школьников в совместных мероприятиях со студентами российских и зарубежных ВУЗах и школ (летние лагеря, экскурсии, творческие конкурсы, предвузовская подготовка). Обмен группами учащихся и педагогов с соответствующими зарубежными учебными заведениями. Официальный сайт школы в настоящее время находится в заключительной стадии доработки, его адрес в Интернете: www.etz-chaim.ru. Анализ кадрового состава школы показывает стабильность педагогического коллектива, значительная часть которого работает на постоянной основе. Из 58 педагогических сотрудников – 4 совместителя (7%). Большая часть педагогических сотрудников работают в школе более 10 лет (42%), что является основой для реализации намеченной цели. Дошкольное образование В соответствии с Уставом ГОУ СОШ № 1621 от 10.07.2006 г. школа осуществляет дошкольное образование с 3 до 7 лет. Содержание образовательного процесса в дошкольном отделении определяется программой дошкольного образования. Наряду с мерами по физическому, психическому, интеллектуальному развитию детей, в соответствии с общеобразовательными стандартами, осуществляется этнокультурное воспитание детей, позволяющее изучать национальный язык, культуру и традиции еврейского народа, развивать их лингвистические способности. Предметом деятельности дошкольных групп является диагностика и коррекция развития, обучение, воспитание и оздоровление детей с 1г.6мес. до 7 лет. Основная задача - здоровый ребенок с высоким интеллектуальным уровнем. Дошкольные группы работают круглогодично по 5-дневной рабочей неделе с 12-ти часовым пребыванием детей. В рамках окружного проекта «Мы выбираем детский сад» ежегодно проводится презентация дошкольного образования на общешкольных родительских собраниях. Количество детей, посещающих дошкольные группы.
Между дошкольным отделением и школой существует тесная взаимосвязь и преемственность. Последняя презентация школы была проведена 26 марта 2008 года, в соответствии с планом, в форме Дня открытых дверей для родителей будущих первоклассников. В мероприятии участвовала администрация и педагоги школы и дошкольных групп. Родителями были заслушаны выступления администрации и специалистов, были показаны слайды о школе, перед присутствующими выступили учащиеся школы, продемонстрировавшие уровень освоения учебной программы ГОУ, так же были предложены рекламные листовки и школьная газета «Новости Эц-Хаим» На собрании присутствовали родители 27 будущих первоклассников, в том числе 18 из старшей группы детского сада. Изъявили желание учить своих детей в школе №1621 19 родителей. Базисная«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Министерство образования и науки РФ, М., Мозаика-Синтез, 2005г. П Полноценное и разностороннее развитие ребенка в дошкольных группах обеспечивает выполнение программ: арциальные
Программа по этнокультурному компоненту образования «Программа этнокультурного (национального) воспитания и обучения дошкольных групп». Согласовано: Региональный центр по моделированию деятельности учреждений с этнокультурным еврейским компонентом образования (АНО «РЦМ»). Руководитель Т.Ш. Фельдблюм. Утверждена метод.советом ГОУ СОШ № 1621. Директор: Скляной В.И. |
Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с законом «Об образовании» Программа составлена в соответствии с законом «Об образовании», отражает обязательный минимум содержания образования по литературному... | Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с законом «Об образовании» Программа составлена в соответствии с законом «Об образовании», отражает обязательный минимум содержания образования по литературному... | ||
Рабочая программа Никитенко Е. В. педагог-психолог Ставрополь,2013... Программа составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», методических рекомендаций для образовательных учреждений Ставропольского... | Настоящие правила разработаны и утверждены в соответствии с Законом... Законом РФ «Об образовании» и имеют своей целью способствовать правильной организации работы школы, рациональному использованию учебного... | ||
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф» Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями... | Утверждено Гбоу нпо «Профессиональное училище №62» (далее Учреждение) проводит итоговую аттестацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании»... | ||
Образовательная программа школы разработана в соответствии с нормативными... Оревской средней общеобразовательной школы, реализующей общеобразовательную программуосновного общего образования | Пояснительная записка Общеразвивающая программа дополнительного образования... Программа предназначена для тренеров-преподавателей спортивной школы | ||
Программа разработана заместителем директора по вр ласкеевой В. А Программа разработана в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании» от 24. 06. 1999 г., законом чр «Об образовании» от... | Доклад директора школы №75 в работе с учащимися школа руководствуется... В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом... | ||
Программа занятий по каратэ для спортивной школы составлена в соответствии... Целью программы является физическое воспитание, формирование физической культуры личности, гармоническое развитие занимающихся, повышение... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учреждений» С. И. Львовой, В. В. Львова. – 2-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2007, в соответствии с законом Российской Федерации «Об... | ||
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании» Законом РФ «Об образовании», Государственным образовательным стандартом по специальности 030501. 65 «Юриспруденция», на основании... | Город окружного значения нижневартовск В целях эффективной организации образовательного процесса, обеспечения безопасных условий для жизнедеятельности школы, в соответствии... | ||
Тесты для проведения зачета по теоретическому конкурсу «Защита» Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы и локальными актами и регламентирует... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, на основании решения управляющего совета с целью сохранения нравственного... |