Программа развития школы составлена в соответствии с Законом «Об образовании»





НазваниеПрограмма развития школы составлена в соответствии с Законом «Об образовании»
страница1/9
Дата публикации28.06.2014
Размер1.15 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Аннотация
Программа развития средней общеобразовательной школы с этнокультурным (еврейским) компонентом образования № 1621 на 2008 – 2015 годы представляет собой долгосрочный (прогностический) нормативно – управленческий документ, характеризующийся как анализом достижений и констатацией проблем, основных тенденций, целей, задач и направлений обучения, воспитания, развития учащихся и особенностей организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и соответствующих инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критериев эффективности и предполагаемых конечный результатов.

Программа развития школы составлена в соответствии с Законом «Об образовании» и изменениями и дополнениями к нему, типовыми положениями об общеобразовательном учреждении, утвержденными Правительством Российской Федерации от 31 августа 1994 года за № 1008, программой «Столичное образование», методическими рекомендациями МКО по составлению программы развития школы, а также на основе Устава школы. Разрабатывая программу мы исходили из:

  • оценки потребностей общества на современном этапе;

  • социального заказа учащихся и их родителей;

  • реальных возможностей и условий образовательного учреждения.


Назначение программы развития школы № 1621 состоит в том, чтобы в результате ее выполнения модернизировать школу.

Современный уровень образования предполагает высокое качество образования с учетом и развитием индивидуальных особенностей ребенка, раскрытием его способностей и социальной адаптацией. Образование призвано вооружить учащихся знаниями и навыками, которые не устареют в обозримом будущем; сформировать и развить такие личностные качества, которые максимально облегчат молодому человеку процесс адаптации к социальным реалиям, позволят ему реализовать себя в сложном, противоречивом обществе наиболее адекватными в личностном и социальном планах способами.

В основе программы развития школы № 1621 лежат следующие идеи:

  • гуманно-личностный подход к ребенку

  • постановка личности ребенка в центр всей образовательной системы

  • сочетание индивидуальных и коллективных методов обучения

  • постановка трудных целей

Программа разработана коллективом школы под руководством ее директора Скляного В.И.

Программа обсуждалась на заседаниях методобъединений, научно-методическом совете.
Информационная – историческая справка
В настоящее время наша школа называется ГОУ средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (еврейским) компонентом образования № 1621. Но открыта была с 01.09.1992 года как учебно-воспитательный комплекс «Школа – детский сад» № 1621 на основании объединения двух дошкольных учреждений детского сада № 1140 и детского сада № 757 (приказ № 308 от 29.07.1992 года Московского Департамента образования города Москвы).

Учреждение развивалось, 15 февраля 1995 года был зарегистрирован Устав УВК «Школа – детский сад» №1621, предусматривающий полную школу, охватывающую все ступени образования.

В соответствии с утвержденным Уставом, УВК «Школа – детский сад» № 1621 является общеобразовательным учреждением, входящим в систему Московского Департамента образования. На странице № 4 Устава перечислены четыре ступени образования, включающие дошкольное, начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование, в пределах, которых УВК осуществляет свою деятельность.

Из указанного выше следует, что УВК функционировал как полная государственная средняя общеобразовательная школа, что косвенно, подтверждается приемом и переводом в данное учреждение детей из других школ, либо в другие школы (основание – книга движений), а также выдачей аттестатов о полном общем среднем образовании.

В соответствии с приказом № 235 от 01.06.1994 года УВК №1621 было переведено из прежнего помещения бывшего детского сада № 1140 по адресу улица Чернышевского дом 28 в здание бывшего детского сада № 267 по адресу Малый Козловский переулок дом 3 (детский сад № 267, как и детские сады № 1140 и №757 были закрыты).

С начала возникновения УВК № 1621 в нем существовало два подразделения: дошкольное и школьное, в соответствии с этим у директора были заместители по дошкольному образованию и средней школе.

В соответствии с приказом № 508 от 13.08.2001 года УВК «Школа – детский сад» № 1621 и ДОУ детский сад № 1981, расположенный по адресу Малый Козловский переулок дом 3А были реорганизованы путем слияния в Государственное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 1621. В соответствии с положением об общеобразовательной средней школе, в ГОУ СОШ № 1621 функционирует дошкольная ступень образования – четыре группы дошкольников по адресу Садовая – Черногрязская улица дом 5/9.

На основании приказа Департамента образования г. Москвы № 813/ак от 08.07.2003 года ГОУ СОШ №1621 была переименована в государственное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу с этнокультурным (еврейским) компонентом образования № 1621.

Перечисленные выше структурно-организационные изменения, являются одним из признаков динамичного и интенсивного развития учебного заведения за его 16 –летнюю историю.

ГОУ СОШ № 1621 входит в созданную Департаментом образования г. Москвы группу учебных заведений с этнокультурным компонентом образования, реализующих на начальном этапе своего существования задачи овладения учащимися элементами национальной культуры, восполнения культурологического разрыва между поколениями, осознания истории своего народа в контексте общеисторического развития.

Изначально в основу деятельности школы было положены основополагающие принципы передовой российской педагогики:

- гуманно-личностный подход к ребенку;

- постановка личности ребенка в центр образовательной системы.

- дифференциация обучения;

- постановка задач в зоне ближайшего развития обучающихся (при правильном ее определении);

- постановка трудных целей и выработка стратегии и тактики их достижения.

Лозунг «Каждый ребенок – драгоценность» - ставший основой формирования отношений с обучающимися и их родителями позволили раскрыть способности детей, сформировать их психологическую устойчивость, повысить мотивацию учения.

Особенностью школы явились ниже следующие, сохраняющиеся в настоящее время, факторы:

I)изучение предметов этнокультурного компонента, с разработкой содержания и методики обучения;

II)формирование ученического коллектива из двух основных групп:

1) выходцев из Средней Азии, Кавказа и Закавказья, характеризующихся незнанием русского языка, низким уровнем общеучебных умений и знаний по предметам базисного учебного плана города Москвы (а зачастую и их отсутствием). Эти дети, как правило, из многодетных семей с замкнутым традиционным укладом, которые нацелены на воспроизводство определенных ценностных установок и характеризуются иной культурной традицией и парадигмой мышления.

2) детей – сирот, либо детей лишенных попечения родителей, проживающих в НОУ «Анита - центр «Большая семья»», имеющих кроме объяснимых существенных пробелов в освоении общеобразовательной программы, некоторые психофизические отклонения, связанные с их предшествующим периодом жизни.

3) особую группу составляют реэмигранты, дети из семей, вернувшихся в Россию после 5-8 лет проживания за рубежом (Израиль, США), не обладающие знаниями русского языка в объеме необходимом для освоения учебных дисциплин.

Данная специфика существующего и прогнозируемого контингента учащихся со всей неизбежностью поставила задачу, как конкретизации пилотного этапа по теоретическому обоснованию концепции адаптивной, гуманистической школы, так и по выработке механизмов по реализации данной модели.

Взаимосвязанные и параллельно осуществляемые процессы укладываются в ясные установки: «сложному ребенку поможем раскрыть талант, талантливому – стать успешным, успешному – счастливым».

Осознание проблемы в ее многогранности и неантогоничестической противоречивости, равно как и формирование комплекса мер по ее разрешению - свидетельство зрелости и ответственности педагогического коллектива, силами которого, с привлечением сотрудников внешних организаций, специализирующихся на диагностике и выработке рекомендаций, реализуются следующие аспекты, (приводятся в названном порядке, без детализации):

  1. организация воспитательной работы, направленной на адаптацию ребенка в новом образовательном и культурологическом пространстве;

  2. обеспечение мер по преодолению школьной неуспешности;

  3. профилактика социо- культурной адаптации детей;

  4. формирование устойчивой связи звеньев личность – семья – школа – общество – страна – мир.

В настоящее время в школе обучается 233 учащихся по очной форме обучения; в дошкольном отделении – 70 воспитанников.

Обучение идет по следующим ступеням:

дошкольное образование (2,5 – 6 лет);

начальная школа (1-4 классы);

основная школа (5-9 классы);

старшая школа (10-11 классы).

Школа № 1621 сотрудничает, на неформальной основе, с РГГУ, ИСАА при МГУ, рядом зарубежных учебных заведений. Формы сотрудничества:

- участие в семинарах, проводимых московскими ВУЗами;

- проведение информационных компаний по поступлению в данные ВУЗы;

- участие школьников в совместных мероприятиях со студентами российских и зарубежных ВУЗах и школ (летние лагеря, экскурсии, творческие конкурсы, предвузовская подготовка). Обмен группами учащихся и педагогов с соответствующими зарубежными учебными заведениями.

Официальный сайт школы в настоящее время находится в заключительной стадии доработки, его адрес в Интернете: www.etz-chaim.ru.

Анализ кадрового состава школы показывает стабильность педагогического коллектива, значительная часть которого работает на постоянной основе. Из 58 педагогических сотрудников – 4 совместителя (7%). Большая часть педагогических сотрудников работают в школе более 10 лет (42%), что является основой для реализации намеченной цели.
Дошкольное образование
В соответствии с Уставом ГОУ СОШ № 1621 от 10.07.2006 г. школа осуществляет дошкольное образование с 3 до 7 лет. Содержание образовательного процесса в дошкольном отделении определяется программой дошкольного образования. Наряду с мерами по физическому, психическому, интеллектуальному развитию детей, в соответствии с общеобразовательными стандартами, осуществляется этнокультурное воспитание детей, позволяющее изучать национальный язык, культуру и традиции еврейского народа, развивать их лингвистические способности. Предметом деятельности дошкольных групп является диагностика и коррекция развития, обучение, воспитание и оздоровление детей с 1г.6мес. до 7 лет. Основная задача - здоровый ребенок с высоким интеллектуальным уровнем.

Дошкольные группы работают круглогодично по 5-дневной рабочей неделе с 12-ти часовым пребыванием детей.

В рамках окружного проекта «Мы выбираем детский сад» ежегодно проводится презентация дошкольного образования на общешкольных родительских собраниях.
Количество детей, посещающих дошкольные группы.

Количество групп


4

Количество детей по группам:

I младшая группа


14

II младшая группа

18

Средняя группа

20

Старшая и подготовительная группа

20

Всего детей

72

Свободных мест




Между дошкольным отделением и школой существует тесная взаимосвязь и преемственность.

Последняя презентация школы была проведена 26 марта 2008 года, в соответствии с планом, в форме Дня открытых дверей для родителей будущих первоклассников.

В мероприятии участвовала администрация и педагоги школы и дошкольных групп. Родителями были заслушаны выступления администрации и специалистов, были показаны слайды о школе, перед присутствующими выступили учащиеся школы, продемонстрировавшие уровень освоения учебной программы ГОУ, так же были предложены рекламные листовки и школьная газета «Новости Эц-Хаим» На собрании присутствовали родители 27 будущих первоклассников, в том числе 18 из старшей группы детского сада. Изъявили желание учить своих детей в школе №1621 19 родителей.

Базисная



«Программа воспитания и обучения в детском саду»

под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Министерство образования и науки РФ, М., Мозаика-Синтез, 2005г.

П
Полноценное и разностороннее развитие ребенка в дошкольных группах обеспечивает выполнение программ:

арциальные



  1. «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду». О.С. Ушакова, доктор педагогических наук. М., Творческий центр «Сфера», 2002

  2. «»Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет». Методическое пособие. О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина. М., Творческий центр «Сфера», 2005 г.

  3. «Наш дом – природа». Учебно-методическое пособие по экологическому воспитанию дошкольников. Н.А. Рыжова Мин.образования РФ. М., Линка-пресс, 1997

  4. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Программа, конспекты. Г.С. Швайко. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М., «Владос», 2003 г.

  5. «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками». Литературный и музыкально-игровой материал. С.О.Николаева. Допущено Мин.образования и науки РФ в качестве учебно-методического пособия. М., «Владос», 2005 г.

  6. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет». Л.В. Яковлева, Р.А.Юдина. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

Программа по этнокультурному компоненту образования
«Программа этнокультурного (национального) воспитания и обучения дошкольных групп».

Согласовано: Региональный центр по моделированию деятельности учреждений с этнокультурным еврейским компонентом образования (АНО «РЦМ»).

Руководитель Т.Ш. Фельдблюм. Утверждена метод.советом ГОУ СОШ № 1621. Директор: Скляной В.И.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития школы составлена в соответствии с Законом «Об образовании» iconПояснительная записка Программа составлена в соответствии с законом «Об образовании»
Программа составлена в соответствии с законом «Об образовании», отражает обязательный минимум содержания образования по литературному...
Программа развития школы составлена в соответствии с Законом «Об образовании» iconПояснительная записка Программа составлена в соответствии с законом «Об образовании»
Программа составлена в соответствии с законом «Об образовании», отражает обязательный минимум содержания образования по литературному...
Программа развития школы составлена в соответствии с Законом «Об образовании» iconРабочая программа Никитенко Е. В. педагог-психолог Ставрополь,2013...
Программа составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», методических рекомендаций для образовательных учреждений Ставропольского...
Программа развития школы составлена в соответствии с Законом «Об образовании» iconНастоящие правила разработаны и утверждены в соответствии с Законом...
Законом РФ «Об образовании» и имеют своей целью способствовать правильной организации работы школы, рациональному использованию учебного...
Программа развития школы составлена в соответствии с Законом «Об образовании» iconПрограмма разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф»
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями...
Программа развития школы составлена в соответствии с Законом «Об образовании» iconУтверждено
Гбоу нпо «Профессиональное училище №62» (далее Учреждение) проводит итоговую аттестацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании»...
Программа развития школы составлена в соответствии с Законом «Об образовании» iconОбразовательная программа школы разработана в соответствии с нормативными...
Оревской средней общеобразовательной школы, реализующей общеобразовательную программуосновного общего образования
Программа развития школы составлена в соответствии с Законом «Об образовании» iconПояснительная записка Общеразвивающая программа дополнительного образования...
Программа предназначена для тренеров-преподавателей спортивной школы
Программа развития школы составлена в соответствии с Законом «Об образовании» iconПрограмма разработана заместителем директора по вр ласкеевой В. А
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании» от 24. 06. 1999 г., законом чр «Об образовании» от...
Программа развития школы составлена в соответствии с Законом «Об образовании» iconДоклад директора школы №75 в работе с учащимися школа руководствуется...
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом...
Программа развития школы составлена в соответствии с Законом «Об образовании» iconПрограмма занятий по каратэ для спортивной школы составлена в соответствии...
Целью программы является физическое воспитание, формирование физической культуры личности, гармоническое развитие занимающихся, повышение...
Программа развития школы составлена в соответствии с Законом «Об образовании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учреждений» С. И. Львовой, В. В. Львова. – 2-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2007, в соответствии с законом Российской Федерации «Об...
Программа развития школы составлена в соответствии с Законом «Об образовании» iconУчебно-методический комплекс разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Законом РФ «Об образовании», Государственным образовательным стандартом по специальности 030501. 65 «Юриспруденция», на основании...
Программа развития школы составлена в соответствии с Законом «Об образовании» iconГород окружного значения нижневартовск
В целях эффективной организации образовательного процесса, обеспечения безопасных условий для жизнедеятельности школы, в соответствии...
Программа развития школы составлена в соответствии с Законом «Об образовании» iconТесты для проведения зачета по теоретическому конкурсу «Защита»
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы и локальными актами и регламентирует...
Программа развития школы составлена в соответствии с Законом «Об образовании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, на основании решения управляющего совета с целью сохранения нравственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск