Скачать 115.53 Kb.
|
Беккер Марина Александровна. - - МОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа № 2», Красногвардейский район Паспорт опыта учителя немецкого языка высшей категории МОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2» Красногвардейского района Оренбургской области Беккер Марины Александровны Тема опыта «Углубленное изучение иностранных языков как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся» С. Донское 2008 Автор предлагает нетрадиционный подход в обобщении собственного опыта работы. Материал представлен в виде разделов, методически грамотно оформлен. Систематизирован не только теоретический и методический аспект обучения, но и психологический. Продуманы все мелочи, вплоть до глоссария. Данная работа – своего рода путеводитель как для начинающих, так и опытных учителей иностранного языка. Будет полезна учителю, работающему в классе с углубленным изучением языка. Представленный паспорт опыта – показатель умения учителя анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль, а также особенности и эффективность педагогических технологий и собственной педагогической деятельности в целом. Содержание
Раздел 1. Теоретическая база описания опыта
школы// Иностранные языки в школе.- 2002.- № 2.- С.
языковому образованию.- М.: Просвещение, 1999.
языкового образования // Иностранные языки в школе.- 2003.- № 3.- С.
обучению иностранным языкам в Германии // Иностранные языки в школе.- 2006.- № 5.- С.
2004.- № 11.- С.
образования.- М.: Просвещение, 2000.
1988. Раздел 2. Теоретическая база авторской программы 1. Коммуникативное обучение 1.1. Кривченко Т.А. Коммуникативная культура человека как объект специального формирования в воспитании // Классный руководитель.- 2003.- № 5. 1.2. Мильруд Р.П., Макимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе.- 2000.- № 4.
Просвещение, 1991.
образования. -М.: Просвещение, 2000.
2.1. Ариян М.А. Личностно-ориентированный подход и обучение иностранному языку в классах с неоднородным составом обучаемых // Иностранные языки в школе.- 2007.- № 1.
культуры личности// Иностранные языки в школе.- 2004.- № 2.
школы // Иностранные языки в школе.- 2002.- № 2. 3. Профильное обучение
ступени полной средней школы // Иностранные языки в школе.- 2004.- № 6.
изучении английского языка на профильном уровне // Иностранные языки в школе.- 2006.- № 2.
Иностранные языки в школе.- 2007.- № 8. 4. Коммуникативная компетентность 4.1. Ариян М.А. Пути совершенствования профессиональной компетенции учителя иностранного языка // Иностранные языки в школе.- 2003.- № 1. 4.2. Мильруд Р.П., Компетентность в изучении языка // Иностранные языки в школе.- 2004.- № 7. 4.3. Мильруд Р.П. Компетентность в изучении языка // Иностранные языки в школе.- 2004.- № 11.
коммуникативного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе.- 2000.- № 4.- № 5.
на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе.- 2007.- № 3. 5. Проектная работа
// Иностранные языки в школе.- 2002.- № 1.- С.
изучении английского языка на профильном уровне // Иностранные языки в школе.- 2006.- № 2.
учащихся // Иностранные языки в школе.- 2003.- № 3. 6. Углубленное изучение иностранных языков
профильного обучения // Иностранные языки в школе.- 2005.- № 2.
классов. - СПб.: Просвещение, 2006.
(методическая газета для учителей немецкого языка).- 2007.-№ 2
Робинович Ф.М., Сахаровой Т.Е. - М.: Просвщение,1991. 7.2. Мильруд Р.П. Методика обучения иноязычной письменной речи // Иностранные языки в школе.-1997.- № 2. 7.3. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение, 1988. 7.4. Практическая методика обучения иностранному языку / Под ред. Колкер Я М., Устиновой Е.С, Епалиевой Т.М - М.: Академия, 2000. 8. Зарубежные источники 8.1. Ханс Улрих Нордхаус (Германия) Профессиональная ориентация в общеобразовательных школах // Иностранные языки в школе.-2007.- № 2. 8.2. Ханзен М., Цубер Б. Между культурами. Стратегии преподавания страноведения.- Берлин: Лангенштадт, 2000. 9. Психологические аспекты обучения
Просвщение,1991.
обучаемого // Иностранные языки в школе.-2000.- № 1. Раздел 3. Глоссарий Адаптированная система обучения опирается на работу в парах, где наряду с парами переменного состава («динамические пары») применяются и «статистические» пары» постоянного состава. Деятельностная компетенция – использование языка в реальных (или приближенных к реальным) условиях продуктивной деятельности. Дискурсивная компетенция – владение способами поведения в проблемных коммуникативных ситуациях. Информационные технологии – структуры взаимосвязанных процессов переработки информации с применением компьютерно-программных средств. Компетентность – это опыт успешного осуществления того или иного вида деятельности. Компетенция – 1) Знания и опыт в определенной области, круг вопросов чьей-либо осведомленности. 2) Узаконенный круг, объем полномочий и прав должностного лица. Концепция - понимание, система взглядов на те или иные явления, способов рассмотрения каких-либо явлений; понимание чего-либо, общий замысел; определенный, обоснованный способ понимания, трактовка учебного курса школы, образовательного процесса. Культуроведческая цель способствует не простому накоплению знаний, а постижению духа, культуры, психологии, образа мышления народа другой страны. Лингвистическая компетенция включает языковые знания учащихся. Модернизация – обновления объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. Принцип обучения в социальном контексте – взаимодействие и сотрудничество школьников друг с другом, приобретение социального опыта общения с партнерами, имеющими различные точки зрения на предмет дискуссии. Проблемно-развивающее обучение. Специфические функции: формировнание критического мышления учащихся; формирование умений и навыков активного речевого общения учащихся. Сравнительный принцип – наличие культуроведческих заданий и упражнений, ориентированных на осмысление сходств и различий в родной культуре и культуре народов стран изучаемого языка. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле. Технология обучения – определенным образом организованная серия/система приемов. Формирование коммуникативной компетенции состоит в способности понимать и порождать иноязычные высказывания в разных ситуациях. Актуальность педагогического опыта (греч.actualis – деятельный) - один из критериев передового педагогического опыта, выражающийся в соответствии этого опыта современным тенденциям общественного развития, передовым идеям педагогической науки. Анализ педагогического опыта – способ исследования педагогических объектов, позволяющий вычленять отдельные части из целого и подвергать их самостоятельному изучению. Процедура мысленного расчленения результатов педагогической деятельности на диагностируемые признаки свойств личности педагога с целью изучения их самих и закономерных связей между ними. Глоссарий (греч. glossa – язык) – словарь, раскрывающий смысл использованных терминов. Картотека передового педагогического опыта – упорядоченное множество унифицированных носителей информации (карточек), отражающих педагогические достижения школы, района или области. Метод – совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи. Модель (лат. modulus – мера, образец) – аналог определенного фрагмента природной или социальной реальности. Раздел 4. Источники информации, рекомендуемые для учащихся.
Учебник по немецкому языку для IX-X классов школ с углубленным изучением немецкого языка. -М.: Просвещение, 1997.
3. Дагмар Чидолю. Лондон, любовь и все такое: Книга для чтения на немецком языке.- М.: Просвещение; Вайнхам: Бельц Ферлаг, 2004. 4. Интернет – сайт: www.kmk.de
обсуждения. - М.: Менеджер, 2001.
классов. - СПб.: Просвещение, 2006.
Берлин: Лангеншайдт, 2000.
справочные материалы для учащихся средних и старших классов. -М.: Просвещение, 2001. Раздел 5. Публикации
Методические рекомендации // Инновационная деятельность педагогического коллектива Красногвардейской средней общеобразовательной школы № 2. - 2007. 2. Организация исследовательской деятельности учащихся // www.ppoisk.ru Раздел 6. Правила компетентного межкультурного общения
Раздел 7. Методические разработки
|
Латинские пословицы и крылатые выражения для студентов филологических... «Из последующего»; исходя из опыта, на основании опыта. В логике – умозаключение, делаемое на основании опыта | Конкурс «Презентация опыта» в рамках четвертого Всероссийского слета... Мероприятия по обобщению и распространению опыта педагогов школы в I полугодие 2013-2014 учебного года | ||
Опыта Автор опыта: Безумова Ольга Борисовна, учитель начальных классов мбоу «сош №3 г. Нарьян-Мара» | Тема опыта Автор опыта: Страуме Елена Юрьевна, учитель физики моу сош с уиоп №3 г. Алексеевки | ||
Опыта Автор опыта: Артеева Ирина Владимировна, воспитатель мб доу «Детский сад №62г. Нарьян-Мара» | Тема опыта Автор опыта: Прилуцкая Людмила Александровна, учитель информатики и икт мбоу «сош №1 г. Нарьян-Мара» | ||
Опыта Автор опыта: Тайбарей Людмила Валентиновна, воспитатель мб доу "Детский сад комбинированного вида №3 г. Нарьян-Мара" | Опыта Автор опыта: Давыдова Татьяна Юрьевна, учитель родного языка мбоу «средняя общеобразовательная школа п. Индига» | ||
Тема опыта Автор опыта: Дудкина Людмила Григорьевна, учитель географии моу сош с уиоп №3 г. Алексеевки Белгородской области | Опыта Автор опыта: Дуркина Светлана Евгеньевна, учитель географии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... | ||
Инновационного педагогического опыта (ипо) Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование» | Тема педагогического опыта История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении | ||
Модульная анкета обобщения передового опыта Блок №1 Общие сведения Объект передового опыта: Образовательный процесс по физике в 7-11 классах общеобразовательной школы | Опыта: «Воспитание и развитие коммуникативно ориентированной личности... Обобщение и распространение опыта работы учителя немецкого языка Гамаюновой Л. В | ||
Информация об опыте Условия возникновения, становления опыта Тема опыта: Повышение мотивации обучающихся II и III ступеней обучения посредством использования интерактивных компьютерных моделей... | 1. Вводная часть. Актуальность опыта, условия возникновения проблемы, становления опыта Сегодня мы открыто говорим о катастрофическом падении интереса к русскому языку как учебному предмету и сетуем на безграмотность |