Скачать 114.58 Kb.
|
Пояснительная записка Программа «Волшебный квиллинг» помогает детям достичь того уровня знаний и умений, трудовых навыков, которые необходимы им для социальной адаптации, организации досуга, формирования общей культуры. Квиллинг – это простой и очень красивый вид ремесла, не требующий больших затрат. Приемы работы в данной технике очень просты и детям доступны для понимания. Техника экономична во времени, не дорогая в материальном плане, высокохудожественна, актуальна и красочна для современного интерьера. Работы в данной технике являются хорошим сувениром, подарком и дополнительным заработком. Квиллинг – увлекательное занятие для детей и взрослых с эффектным результатом работы. Техника «Бумажная филигрань» (квиллинг) является современным направлением декоративно–прикладного искусства и наделена множеством практичных функций для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Данная техника имеет ряд преимуществ перед другими направлениями декоративно – прикладного искусства, таких как: - относительно дешевые и доступные материалы (цветная офисная бумага и клей ПВА); - легко изготавливаемые приспособления для выполнения элементов в технике квиллинга (на основе зубочистки или пластмассовой трубочки); - легко доступные для усвоения приемы работы в данной технике, развивающие мелкую моторику; - большая возможность для самовыражения учащихся и проявления творческих способностей; - изделия в технике квиллинга высокохудожественны и гармонично сочетаемы в современном интерьере. Умения, которые ребята приобретают на занятиях творческого труда, они с успехом применяют дома. Постепенно увлечение квиллингом становится любимым занятием в свободное время. Творческие уроки формируют правильное социальное поведение у детей. В процессе этой деятельности у учащихся развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками и учителем. Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей с ограниченными возможностями в развитии, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. Программа построена “от простого к сложному», предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня. Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели. Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ. Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке, что способствует выявлению индивидуальности каждого. Цель программы - научить различным приёмам в работе с бумагой и технике выполнения изделий, подготовить воспитанников профессиональному самоопределению, стимулировать творческую деятельность одарённых детей. Задачи программы: Развивающие: • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. • Развивать мелкую моторику рук и глазомер. • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. • Развивать пространственное воображение. Образовательные: • Закреплять и расширять знания, полученные на занятиях трудового обучения, ИЗО и способствовать их систематизации. • Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга. • Обучать различным приемам работы с бумагой. • Формировать умения следовать устным инструкциям. • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. • Обогащать словарь ребенка специальными терминами. • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга. Воспитательные: • Воспитывать интерес к искусству квиллинга. • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Принципы, лежащие в основе программы: • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям); • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский); • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей); • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы). • “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ). Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. В процессе работы по программе “Волшебный квиллинг”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др. Программа “Волшебный квиллинг” рассчитана на 1 год. Для успешного освоения программы численность детей в группе кружка должна составлять не менее 10 человек. Годовой курс программы рассчитан на 75 часов (2 часа в неделю). Группа формируется из детей в возрасте от 13-15 лет. Формы и методы занятий. В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие. А также различные методы: Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.) • наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.) • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.) Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы. • групповой – организация работы в группах. • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. • и другие. Ожидаемые результаты В результате обучения по данной программе учащиеся: – научатся различным приемам работы с бумагой; – будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга; – научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами; – будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга; – разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию. – познакомятся с искусством бумагокручения; – овладеют навыками культуры труда; – улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Формы подведения итогов реализации программы • Проведение выставок работ учащихся. • Участие в выставке детского прикладного и технического творчества. Техническое оснащение занятий. Для занятий в кружке необходимо иметь: - цветную бумагу, - картон белый и цветной, - клей (наилучшим является клей ПВА). Инструменты: шило, пинцет, ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка. Учебно-тематический план 1. Вводное занятие. Материал-бумага. 1ч 2ч 2. Конструирование. 3ч 3. Основные формы квиллинга. 4ч 4. Изготовление цветов в технике квиллинга. 12ч 5. Изготовление животных и насекомых в технике квиллинг. Базовые формы. 10ч 6. Гофрированный картон. Свойства гофрированного картона. Создание фигурок животных и птиц из гофрированного картона в технике квиллинга. 6ч 7. Выполнение поздравительных открыток. 7ч 8. Фоторамочки. Декорирование фоторамочек. - 5ч 9. Украшения и сувениры. 10ч 10. Творческие проекты «Композиция декоративными цветами». - 10ч 11. Итоговое занятие. Оформление выставки детских работ. - 1ч 12. Итого: 68ч Материал — бумага (2ч) Технические сведения: Вводное занятие. Знакомство кружковцев с расписанием занятий, правилами поведения в мастерской. Как родилась бумага. Разнообразие бумаги, ее виды. Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения – квиллинга. Практические работы: рассмотреть виды бумаги, определение основных свойств бумаги. Конструирование (4ч) Технические сведения: Конструирование. Вырезание полосок для квиллинга. Разметка. Основные правила работы. Практические работы: разметка и нарезание полос для квиллинга различной ширины. Основные формы квиллинга (4ч) Технические сведения: Основные формы “капля”, “треугольник”, “полукруг”, “лист”, “полумесяц”, «завитушки», «спираль», «звезда». Эскиз, составление эскизов. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм. Практические работы: скручивание полос в различные формы, составление эскизов предстоящих панно, приклеивание к основе. Изготовление цветов в технике квиллинга (12ч) Технические сведения: Виды цветов. Технология изготовления простых, несложных цветов. Изготовление бахромчатых цветов. Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Практические работы: Коллективная работа. Композиция из цветов. Изготовление животных в технике (10ч) Технические сведения: Изготовление животных и насекомых в технике квиллинг. Базовые формы: плотные, чашеобразные, конические, кольцевые витки, трубки, усики. Практические работы: Изготовление панно «Золотые пчелки». (Коллективная работа). Гофрированный картон (6ч) Технические сведения: Гофрированный картон. Свойства гофрированного картона. Создание фигурок животных и птиц из гофрированного картона в технике квиллинга. Практические работы: Занимательные игрушки. Коллективная работа. Выполнение поздравительных открыток (7ч) Технические сведения: Из истории открыток. Функции, содержание и форма открыток. Виды открыток (поздравительные, пригласительные, видовые, информационные). Материалы, применяемые для изготовления открыток. Технология изготовления. Декорирование фоторамочек (5ч) Технические сведения: Фоторамки. Приемы декорирования фоторамок. Практические работы: Изготовление цветов, листочков для фоторамки. Правила оформления. Украшения и сувениры (10ч) Технические сведения: Украшения и сувениры. Из истории украшений и сувениров. Практические работы: Изготовление кулона. Изготовление шкатулки. Творческие проекты «Композиция декоративными цветами» (10ч) Итоговое занятие (1ч). Оформление выставки детских работ. Литература 1. А.И. Быстрицкая. “Бумажная филигрань” 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008 2. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.Изд Мой мир 2008. 3. Хелен Уолтер «Узоры из бумажных лент», изд. «Ниола -Пресс», Москва 2008г 4. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – Изд.: Эксмо – Пресс, 2009. 5. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”. Изд.: Мир книги, 2008. Интернет-ресурсы: 1. http://community.livejournal.com/ru_quilling – квиллинг-сообщество в Ж.Ж 2. www.paperquillingart.com – сайт корейской квиллер-мастерицы Клер Сан Шуа 3. http://paper-studio.ru/gallery1.htm – галерея работ в технике бумагокручения студии бумажного творчества 4. http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/587 – раздел «квиллинг» на сайте «Страна мастеров» 5. http://www.flickr.com/groups/quillingcardsandcrafts/pool/ - галерея работ в технике бумагокручения. Учебно-тематический план обучения
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для... | Рабочая программа по чтению для 9 класса составила Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для... | ||
Пояснительная записка Учебная программа по русскому языку и развитию... Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для... | Задача: повысить информированность населения о деятельности объединений... Цель: Организация досуга и приобщение жителей Белоярского района к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому... | ||
Реферат по дисциплине: социология тема : "социальные институты и организации" Первый аспект связан с понятием социальной общности, второй с понятием социальной организации и третий с понятием культуры. Социальная... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Езультатов и т д.). Уровень физической культуры общества (любого общества) зависит от уровня физической культуры его членов физической... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Проверка, коррекция и контроль знаний по физике – установление уровня усвоения учащимися знаний, умений и навыков по... | Медицинская академия последипломного образования методологии профилактической... В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования... | ||
«Волшебный квиллинг» | Рабочая программа «Управление трудовыми ресурсами» Основная цель данного курса повышение уровня профессионально – экономической и гуманитарной подготовки специалистов в сфере социально... | ||
С. В. Сергеева Формирование экологической культуры учащихся как основы здорового образа жизни В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фз «Об образовании»). «Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации... | ||
Положение о студенческом совете В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель занятия – развитие умений художественного конструирования посредством создания открытки «Цветы для любимого учителя» в технике... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная программа помогает ребенку сделать шаг к профессиональному самоопределению и социальной адаптации в обществе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная программа помогает ребенку сделать шаг к профессиональному самоопределению и социальной адаптации в обществе |