Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/9
Дата публикации21.06.2014
Размер0.81 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Принята на педагогическом совете МОУ гимназии №14

Протокол № 1 от 30.08. 2013г.

Утверждена

Управляющим советом.

Протокол № 11 от 30.08.2013 г.
УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ гимназии №14

_____________В.В. Устинов

_____________________2013г.

Приказ № 185а – О от 30.08. 2013 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального общеобразовательного учреждения

гимназии №14

г.о.Орехово-Зуево

Московской области

2013 год

Пояснительная записка

Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно» (ст. 14, п. 5 ФЗ «Об образовании»). «Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ» (ст. 9, п. 2 ФЗ «Об образовании»).

Эти основные нормативные требования определяют образовательную программу МОУ гимназии №14 на 2012-2013 учебный год. Образовательная программа на 2012-2013 учебный год является организующим центром образовательного пространства, способствует реализации основных задач Программы развития гимназии.

Данная образовательная программа – система целей и принципов, технологий и методов реализации  педагогических задач обучения, воспитания и развития ученика, наиболее полно учитывающая возможности гимназии, педагогического коллектива, запросы социума. Основополагающими принципами конструирования образовательной программы гимназии являются:

        принцип государственности образования;

        принцип гуманизации образования;

        принцип демократизации образования;

        принцип дифференциации образования;

        принцип интеграции образования;

        принцип открытости содержания образования.

Образовательная программа гимназии состоит из 3-х блоков, которые соответствуют трем ступеням обучения: для 1-4 классов, для 5-9 классов и  для 10-11 классов. В каждом блоке определен учебный план, программно-методическое обеспечение, дополнительное образование, социокультурный досуг. Образовательная программа ежегодно утверждается на заседании педагогического совета, доводится до сведения родителей и учащихся и является обязательной  к  выполнению для всех участников образовательного процесса.

Назначение данной программы в том, чтобы создать такую психологически комфортную образовательную среду, где высокое качество образования сочетается с учетом возможностей каждого школьника, где обеспечиваются условия для раскрытия способностей каждого обучающегося. Образовательная программа - это образовательный путь, при прохождении которого гимназия должна выйти на желаемый уровень образования в соответствии со своим статусом, государственными стандартами и гарантированными программами. Образовательная программа гимназии призвана обеспечить:

- гибкое удовлетворение образовательных запросов и потребность обучающихся и их родителей;

- высокий уровень как базового, так и профильного образования;

- условия для развития личности школьника, самостоятельного осознанного выбора профиля обучения и сознательного выбора дальнейшего жизненного пути.

Настоящая образовательная программа строится на основе следующих документов:

- Конвенции ООН о правах ребенка;

- Конституции РФ;

- Закона РФ «Об образовании»;

- «Национальной доктрины образования в РФ до 2025 года»;

- Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

- Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы;

- Типового положения об образовательной средней школе;

- Федерального государственного образовательного стандарта НОО.
Образовательная программа разработана в рамках методической темы, над которой работает педагогический коллектив гимназии: «Компетентностно-ориентированное образование. Ключевые компетенции учащихся и методы их формирования».

Образовательная программа гимназии подчинена выполнению основной  цели развития гимназии: ориентация образования не только на усвоение гимназистом определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных способностей; формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также навыков самостоятельной деятельности, обеспечивающей непрерывность образования и способность учиться всю жизнь и постоянно наращивать объем знаний, формирование личной ответственности обучающихся, личностных компетентностей обучающегося: политических и социальных, информационно-коммуникативных, компетенций, реализующих способность и желание учиться всю жизнь, формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативы, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной деятельности на рынке труда.
Задачи МОУ гимназии № 14 на 2013-2014 учебный год:

  1. Осуществление компетентностно- ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся на диагностической основе. Совершенствование видов и форм диагностики и контроля. Формирование ключевых компетенций учащихся.

  2. Организация работы в начальной школе (1-3 классы) в соответствии с ФГОС НОО.

  3. Организация инновационной и экспериментальной деятельности в гимназии.

  4. Использование в педагогических технологиях компьютерной техники, мультимедиа программ с целью повышения качества и результативности обучения. Совершенствование информационного обеспечения. Организация дистанционного обучения детей-инвалидов, в рамках регионального пилотного проекта.

  5. Обеспечение индивидуального подхода к одаренным учащимся и учащимся, испытывающим трудности в обучении.

  6. Продолжение работы кафедр и ШМО с целью совершенствования учебно-воспитательного процесса. Совместная работа с МГОГИ по осуществлению научного руководства деятельностью кафедр.

  7. Воспитание чувства патриотизма, формирование гражданской позиции. Совершенствование условий для развития самоуправления, самовоспитания, самообразования на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров.

  8. Приобщение учащихся к здоровому образу жизни и формирование здоровьесберегающей воспитательной среды.

  9. Защита здоровья и сохранение жизни участников образовательного процесса.


Учитывая пожелания родителей учащихся в области достижения результатов образования, обеспечивающих реальную возможность его продолжения на следующей ступени и способствующих более высокому уровню социализации обучающихся, образовательная программа МОУ гимназии № 14, направлена на выполнение основной МИССИИ:

создание оптимальных, комфортных условий, обеспечивающих качественное образование, способствующих формированию творческой личности, готовой к адаптации и самореализации в обществе.

Выполнение образовательной программы строится на соблюдении основных принципов деятельности:

  1. Научность

  2. Природосообразность

  3. Последовательность и систематичность

  4. Доступность

  5. Прочность знаний

  6. Сознательность и активность

  7. Наглядность

  8. Учет возрастных и индивидуальных особенностей ученика.


Образовательная программа гимназии направлена на формирование модели выпускника   

      Выпускник:

- современно образованный, нравственно предприимчивый человек, который может самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способный к сотрудничеству, отличающийся мобильностью, динамизмом, конструктивностью;

- определившийся в своём профессиональном будущем;

- сохраняющий интерес к познанию мира;

- свободный, осознающий свои права и признающий права других людей с их убеждениями, вероисповеданиями;

- знающий свою родословную, малую и большую Родину, уважающий и чтящий обычаи, традиции предков;

- в основе поступков которого преобладают гуманистические идеи и нравственные  ценности;

- ориентированный  на здоровый образ жизни.
Программа включает следующие разделы:

1. Общая характеристика МОУ гимназии № 14. Итоги работы в 2012-2013 учебном году. Перспективы и планы развития на 2013-2014 учебный год.

2. Режим работы МОУ гимназии № 14.

3. Основные образовательные услуги:

- учебный план;

- учебно-методическое обеспечение;

- кадровое обеспечение;

- материально-техническое;

4. Дополнительные образовательные услуги:

- учебный план;

- кадровое обеспечение;

- ресурсное обеспечение.

5. Приложение. Программа патриотического воспитания.

6. Рабочие программы по всем предметам учебного плана.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск