Рабочая программа по физической культуре 5 9 классы пояснительная записка





НазваниеРабочая программа по физической культуре 5 9 классы пояснительная записка
страница1/7
Дата публикации18.07.2014
Размер0.61 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Гимназия № 1540

________________________________________________________________

«Утверждаю» «Рассмотрено»

Директор Гимназии _____________ на заседании методического

М.В.Моисеева объединения учителей

«____» _____________ 2013г. естественнонаучно цикла,

физической культуры и ОБЖ

«____» _____________ 2013г.

Рабочая программа

по физической культуре

5 – 9 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Физическая культура — обязательный учебный курс в обще­образовательных учреждениях.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС и на основе примерной программы по учебным предметам (курс физическая культура)

Организация физического воспитания и образования в образовательных уч­реждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образователь­ных программ в объёме, установленном государственны­ми образовательными стандартами. На данный момент это 3 часа в неделю - урочные часы, а также занятия в объединениях системы дополнительного образования.
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следую­щих задач:

  • содействие гармоничному физическому развитию, за­крепление навыков правильной осанки, развитие устойчиво­сти организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жиз­ни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстро­та и точность реагирования на сигналы, согласование движе­ний, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифферен­цирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влия­нии занятий физическими упражнениями на основные систе­мы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработку представлений о физической культуре лич­ности и приёмах самоконтроля;

  • углубление представления об основных видах спорта, со­ревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил тех­ники безопасности во время занятий, оказание первой помо­щи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям фи­зическими упражнениями, избранными видами спорта в сво­бодное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физиче­ских возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это переход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультур­но-оздоровительной и спортивной деятельности.

Уроки физической культуры — это основная форма ор­ганизации учебной деятельности учащихся в процессе освое­ния ими содержания предмета.

Особенностью урочных за­нятий в 5-9 классах является углублённое обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (лёгкая атлетика, спортивные игры, коньки). Углубля­ются знания о личной гигиене, о влиянии занятий физиче­скими упражнениями на основные системы организма (дыха­ние, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие волевых и нравственных качеств. На уроках физической куль­туры учащиеся 5-9 классов получают представления о физи­ческой культуре личности, её взаимосвязи с основами здоро­вого образа жизни, овладевают знаниями о методике самосто­ятельной тренировки. Во время изучения конкретных разделов программы пополняются представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техни­ки безопасности и оказания первой помощи при травмах.

Одна из главнейших задач уроков — обеспечение дальней­шего всестороннего развития координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения дви­гательных действий, быстрота и точность двигательных реак­ций, согласование движении, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливо­сти, силы, гибкости), а также сочетание этих способностей.

Большое значение в подростковом возрасте придаётся ре­шению воспитательных задач: выработке привычки к само­стоятельным занятиям физическими упражнениями и избран­ными видами спорта в свободное время, воспитанию ценно­стных ориентаций на здоровый образ жизни.

В 5-9 классах увеличиваются индивидуальные различия школьников. В этой связи для группы школьников или отдельных учащихся следует дифференцировать задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений. Дифференцированный и индивидуальный подход особенно важен для учащихся, имеющих низкие и вы­сокие результаты в области физической культуры.

Усвоение знаний учениками надо контролировать на основе наблюдения, устного и письмен­ного опроса, специальных заданий по применению знаний на практике.

Воспитательные и оздоровительные задачи решаются на каждом уроке. При воспитании нравственных и волевых ка­честв очень важно учитывать возрастные особенности личности подростка: его стремление к самоутверждению, самосто­ятельность мышления, интерес к собственному «Я», своим физическим и психическим возможностям.

Чтобы содействовать укреплению здоровья, уроки по физической культуре необходимо проводить преимущественно на открытом воздухе; при этом костюм учащегося должен со­ответствовать погодным условиям и гигиеническим требова­ниям. Непосредствен­ное решение оздоровительных задач на уроке важно связать с воспитанием ценностных ориентаций на здоровый образ жизни, на соблюдение правил личной гигиены вне стен шко­лы.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой дея­тельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физиче­ские качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и само­стоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференци­рованного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигатель­ной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Содержание курса основаны на поло­жениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

  • Требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспита­ния личности гражданина;

  • Закона «Об образовании»;

  • Федерального закона «О физической культуре и спорте :

  • Стратегии национальной безопасности Российской Фе­дерации до 2020 г.;

  • примерной программы основного общего образования:

  • приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.


МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс «Физическая культура» изучается в 5классе из расчёта 3 ч в неделю: Тре­тий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебно­го предмета «Физическая культура» использовать на увеличе­ние двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Рабочая программа рассчитана на 102 ч на учебный год (по 3 ч в неделю).
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В соответствии с требованиями к результатам освоения ос­новной образовательной программы основного общего обра­зования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5 -9 классов направ­лена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:

  • воспитание пат­риотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального на­рода России;

  • знание истории физической культуры своего народа, сво­его края;

  • усвоение гуманистических, демократических и традици­онных ценностей многонационального российского общества;

  • воспитание чувства ответственности и долга перед Ро­диной;

Формирование ответственного отношения к учению, го­товности обучающихся к саморазвитию и само­образованию.

Формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброже­лательного отношения к другому человеку, к его мнению, ми­ровоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

  • готовности и способности вести диалог с другими людь­ми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом регио­нальных, этнокультурных, социальных и экономических осо­бенностей;

  • формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного обра­за жизни; усвоение правил индивидуального и коллективно­го безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожа­ющих жизни и здоровью людей, правил поведения на транс­порте и на дорогах;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общест­ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за­ботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметные результаты

  • умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наи­более эффективные способы решения учебных и познава­тельных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в про­цессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной за­дачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совме­стную деятельность с учителем и сверстниками;

  • умение работать индивидуально и в группе: находить об­щее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в со­ответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

В области физической культуры:

владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их плани­рования и наполнения содержанием;

  • владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздорови­тельной физической культуры, активно их использовать в са­мостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями инди­видуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, исполь­зования этих показателей в организации и проведении само­стоятельных форм занятий.


Предметные результаты
В основной школе в соответствии с Федеральным госуда­рственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая куль­тура» должны отражать:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивиду­ального здоровья;

  • овладение системой знаний о физическом совершен­ствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для само­стоятельных систематических занятий с различной функцио­нальной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индиви­дуальных возможностей и особенностей организма, планиро­вать содержание этих занятий, включать их в режим учебно­го дня и учебной недели;

  • приобретение опыта организации самостоятельных сис­тематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в орга­низации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

  • расширение опыта организации и мониторинга физиче­ского развития и физической подготовленности;

  • формирова­ние умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него за­нятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнени­ями с разной целевой ориентацией;


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ


  • История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

  • История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся до­стижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

  • Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

  • Физическая культура в современном обществе.

  • Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

  • Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

  • Физическая подготовка и её связь с укреплением здо­ровья, развитием физических качеств.

  • Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

  • Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.

  • Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

  • Адаптивная физическая культура.

  • Спортивная подготовка.

  • Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.

  • Профессионально-прикладная физическая подготовка.

  • Физическая культура человека. Режим дня и его основ­ное содержание.

  • Закаливание организма. Правила безопасности и гигиени­ческие требования.

  • Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

  • Проведение самостоятельных занятий по коррекции осан­ки и телосложения.

  • Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.



СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


  • Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

  • Выбор упражнений и составление индивидуальных комп­лексов для утренней зарядки, физкультминуток.

  • Планирование занятий физической подготовкой.

  • Проведение самостоятельных занятий прикладной физи­ческой подготовкой.

  • Организация досуга средствами физической культуры.

  • Оценка эффективности занятий физической культу­рой.


Самонаблюдение и самоконтроль.


  • Оценка эффективности занятий физкультурно-оздорови­тельной деятельностью.

  • Оценка техники движений, способы выявления и устране­ния ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).

  • Измерение резервов организма и состояния здоровья с по­мошью функциональных проб.


ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ


  • Физкультурно-оздоровительная деятельность.

  • Оздоро­вительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

  • Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и кор­ригирующей физической культуры.

  • Спортивно-оздоровительная деятельность с разнообразной направленностью.


Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебниками для общеобразовательных организаций:

  • «Физическая культура. 5—7 классы» под общ. ред. М. Я. Виленского (М.: Просвещение, 2011);

  • «Физическая культура. 8 классы» под общ. ред. М. Я. Виленского (М.: Просвещение, 2011);

  • «Физическая культура. 9 классы» под общ. ред. М. Я. Виленского (М.: Просвещение, 2011);

А также на основе программы по физической культуре под ред. В.И.Ляха

и в соответствии с условиями работы в гимназии.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физической культуре 5 9 классы пояснительная записка iconРабочая программа по физической культуре в 5 классе мбоу татарско-Кандызская сош
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5–11 классов
Рабочая программа по физической культуре 5 9 классы пояснительная записка iconРабочая программа по физической культуре 9 класс Пояснительная записка
Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 2008, Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации...
Рабочая программа по физической культуре 5 9 классы пояснительная записка iconПояснительная записка данная рабочая программа по физической культуре...
Данная рабочая программа по физической культуре для 5 класса составлена в соответствии с требованиями фк гос основного общего образования,...
Рабочая программа по физической культуре 5 9 классы пояснительная записка iconРабочая программа по физической культуре для 1-4 классов пояснительная записка
Они включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами...
Рабочая программа по физической культуре 5 9 классы пояснительная записка iconРабочая программа средней школы пояснительная записка к рабочей программе...

Рабочая программа по физической культуре 5 9 классы пояснительная записка iconРабочая программа по физической культуре в 5 классе разработана на...
Учебно – методический комплект: Учебник Физическая культура. 5-7 классы: учебник для
Рабочая программа по физической культуре 5 9 классы пояснительная записка iconРабочая программа по физической культуре в 6 классе разработана на...
Учебно – методический комплект: Учебник Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных
Рабочая программа по физической культуре 5 9 классы пояснительная записка iconРабочая программа по физической культуре в 9 классе разработана на...
Учебно – методический комплект: Учебник Физическая культура. 8-9 классы: учебник для общеобразовательных
Рабочая программа по физической культуре 5 9 классы пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по физической культуре разработана...
Рабочая программа по физической культуре разработана для 1 класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими...
Рабочая программа по физической культуре 5 9 классы пояснительная записка iconПояснительная записка Содержание данной рабочей программы при трёх...
Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей –...
Рабочая программа по физической культуре 5 9 классы пояснительная записка iconТесты по физической культуре
Адаптированные контрольные тесты по физической культуре 5-9 классы для детей с ослабленным здоровьем
Рабочая программа по физической культуре 5 9 классы пояснительная записка iconРабочая программа по мировой художественной культуре 10-11 классы пояснительная записка
Изучение мхк в школе осуществляется в рамках базового курса и опирается на федеральный компонент государственного стандарта общего...
Рабочая программа по физической культуре 5 9 классы пояснительная записка iconПояснительная записка. Актуальность темы
Здоровьесберегающие технологии на уроках по физической культуре на основе реализации личностно-ориентированного подхода
Рабочая программа по физической культуре 5 9 классы пояснительная записка iconПояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта ноо, Примерной...
Рабочая программа по физической культуре 5 9 классы пояснительная записка iconПрограмма по физической культуре (основное общее образование) Учитель:...
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования и...
Рабочая программа по физической культуре 5 9 классы пояснительная записка iconРабочая программа по физической культуре 3-а класс уровень: общеобразовательный...
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск