Скачать 0.86 Mb.
|
6. Преемственность и перспективность обучения. В образовательном учреждении уже установились преемственные связи методической системы обучения с дошкольным, а также основным звеном образования. Осуществляется деятельность по подготовке детей к школе, развитию у них произвольного поведения, внимания, умения сотрудничать, предпосылок учебного труда. В школе ведется всесторонняя работа по пропедевтике изучения предметов основной школы. Критерием этой работы являются требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, которые даны в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения школьника. Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования Основная часть образовательной программы начального общего образования состоит из следующих разделов, раскрывающих направления деятельности образовательного учреждения. I. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки 1.1. Формирование универсальных учебных действий. Дается характеристика разных видов универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. Выделяются различия между личностными, предметными и метапредметными результатами обучения. 1.2. Предметные результаты обучения. С учетом авторских программ системы учебников «Начальная школа XXI века» раскрываются результаты, которые должен достичь младший школьник за годы изучения данного учебного предмета. 1.3. Содержание и формы оценки личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. II. Учебный план и внеурочная деятельность общеобразовательного учреждения В учебном плане отражается учебная номенклатура изучаемых предметов, число часов на их изучение в неделю, нагрузка учащегося в неделю (общая часть). Также в разделе представлены основные направления внеурочной деятельности. III. Программа формирования универсальных учебных действий Раскрывается содержание универсальных учебных действий разного вида (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных). IV. Программы отдельных учебных предметов, курсов Программы учебных предметов представляются в авторском варианте системы учебников «Начальная школа XXI века». V. Программа духовно-нравственного развития и воспитания . VI. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни . VII. Программа коррекционной работы. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ в Муниципальном общеобразовательном учреждении Марьинской средней общеобразовательной школе Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС НОО) планируемые результаты конкретизируют и уточняют общее содержание личностных, метапредметных и предметных результатов обучения младших школьников. Личностные результаты обучения отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные качества. Они не подлежат итоговой оценке в виде отметки и не являются критерием перевода учащегося в основную школу. Вместе с тем, учитель должен обращать внимание на то, как происходит формирование личностных универсальных учебных действий, особенно тех, которые представлены в ФГОС НОО, оценивать изменения, происходящие в разных сферах личности школьника:
Личностные результаты учащегося фиксируются учителем в двух документах: характеристике ученика и его портфолио. Характеристика, которая выдается выпускнику начальной школы, должна отражать его отличительные индивидуальные особенности, не только связанные с освоением учебных предметов (успеваемость), но и раскрывающие черты его характера, личностные качества. Характеристика может включать в себя следующие позиции:
Портфолио ученика ведется в течение всех лет обучения. Это совместная деятельность учащегося и учителя: школьник организует содержание портфолио, следит за порядком и организацией материалов, а педагог дает рекомендации, какие материалы могут его наполнять. К ним относятся:
Эти документы оформляются как благодарственные письма учителя, как официальный документ с подписью педагога на красивом бланке. Такие письма могут составляться от лица завуча (директора школы), если проведенная учащимся работа выходит за рамки классной деятельности. Предметные результаты обучения представлены в содержании программы учебного предмета по каждому классу . Формы контроля и учета достижений обучающихся
Все достижения обучающихся оцениваются : В 1-м классе вербально – зрительной оценкой: «Молодец»,» Хорошо», «Надо постараться» Во 2-4 балльной критериальной оценкой ( характеристика взята у Ковалевой Г.С.) «1»- плохо «2»- неудовлетворительно «3»- удовлетворительно «4»- хорошо «5»- отлично Формы представления образовательных результатов:
• устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам; • портфолио;
Метапредметные результаты обучения раскрываются через умения и универсальные учебные действия.
В соответствии с ФГОС НОО они отражают базовый уровень планируемых результатов и могут быть выстроены по следующим позициям: 1. Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче:
2. Планирование, контроль и оценка учебных действий. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии:
3. Использование знаково-символических средств представления информации:
4. Овладение логическими действиями и умственными операциями:
5. Речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий:
6. Смысловое чтение:
7. Различные способы поиска и использования информации:
Для оценки достижения метапредметных результатов обучения проводится итоговая комплексная контрольная работа. Проверка уровня достижений учащегося в соответствии с ФГОС НОО осуществляется в конце четвертого года обучения. Контрольная работа проходит: в первом- втором классах в апреле месяце, в течение одного урока. в третьем-четвертом классах, в мае месяце, в течение двух уроков. Перед проведением работы учитель выбирает не менее двух заданий из предложенных по каждой позиции (с 1 по 7) и разным предметным областям, например: русский язык + математика; математика + окружающий мир; русский язык + окружающий мир и т. д.( список предметов для комплексной КР утверждается педагогическим советом не позднее трех месяцев до срока проведения ККР). Стоимость одного задания — один балл. 70% выполнения заданий означает, что «стандарт выполнен», то есть делается вывод о достижении учащимся базового уровня метапредметных результатов обучения. Сумма средних баллов переводится в четвертную и полугодовую отметку (2–5). Для выведения такой отметки используется формула с учётом процента успешности по всем критериям по определённой шкале (0–50% – 2;50–70% – 3; 70–88% – 4; 88–100% –5). В конце отчётного периода( четверти/триместра) по результатам констатирующих работ( если таковые проводились не по комплексным контрольным работам, а отдельно по предметам)формируются средние баллы. Учащимся выставляется годовая отметка по сумме четвертных/триместровых отметок (8–10 баллов – 3, 11–13 баллов –4, 14–15 баллов – 5). Результаты проведения итоговой контрольной работы отражаются в характеристике учащегося и в отчете школы по реализации ФГОС. В соответствии со статьей 15 Закона РФ «Об образовании» «освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования… завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся». Эта формулировка означает, что государственная аттестация по завершению начального общего образования не проводится. В соответствии со статьей 3.9 в Уставе образовательного учреждения устанавливается «система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения». В статье 3.12 утверждается, что «обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования». При определении системы оценок при промежуточной аттестации в образовательном учреждении должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка. |
Конспект урока по английскому языку в 3 классе Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные... | План –конспект урока английского языка в 3 классе (второй год обучения) Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные... | ||
Итоги работы над методической темой школы «Личностно-ориентированное... ... | Конспект урока английского языка в 3 классе (второй год обучения)... Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Используемые технологии: икт, развивающее обучение, личностно-ориентированное обучение, элементы рефлексивного обучения, обучение... | Личностно ориентированное обучение младших школьников как условие сохранения индивидуальности | ||
Личностно-ориентированное обучение на уроках физики в 9-м классе В реализации технологий личностно ориентированного обучения при организации познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения... | Проектная деятельность Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, так как оно: личностно ориентированное | ||
Героев Советского Союза Сотникова А. Т. и Шепелёва Н. Г. с. Урицкое... Воспитание гражданственности и патриотизма через личностно – ориентированное обучение | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности» | ||
Тема: Личностно-ориентированное обучение, воспитание и развитие в комплексном подходе Основная цель работы мо : Формирование творческой, духовной и физической культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока в 1-3 кл. Дымницкой школы, данного учителем Смирновой Е. К. на семинаре учителей начальных классов по теме "Личностно... | ||
Публичный доклад директора мкоу васильевской основной общеобразовательной... Проблема школы: «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью воспитания в лицее является личностно-ориентированное обучение и воспитание, направленные на раскрытие, развитие и реализацию... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическое объединение учителей начальной школы в 2011-2012 учебном году работало над темой: Личностно-ориентированное обучение... | Программа формирования универсальных учебных действий Наиболее авторитетными подходами здесь выступают деятельностно-ориентированное обучение, учение, ориентированное на решение проблем... |